Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«29» апреля 2022 года Дело № А38-1648/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2022 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Частного учреждения дополнительного профессионального образования Научно-учебного центра «Авиационная безопасность и новая техника», Министерства финансов Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 года по делу № А38-1648/2021, принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительными представления от 26.02.2021 № 07-09/29 и предписания Министерства финансов Республики Марий Эл от 26.02.2021 № 07-09/30, третье лицо, – Частное учреждение дополнительного профессионального образования Научно-учебный центр «Авиационная безопасность и новая техника» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии:
от заявителя – не явился, извещен,
от ответчика – не явился, извещен,
от третьего лица – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее по тексту – заявитель, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола») в рамках настоящего дела обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл к Министерству финансов Республики Марий Эл (далее – ответчик, Минфина РМЭ) с заявлением о признании незаконным представления от 26.02.2021 № 07-09/29 (т.1, л.д. 11-14, 34-37).
Кроме того, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в рамках дела № А38-1649/2021 обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл к ответчику Министерству финансов Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным предписания от 26.02.2021 № 07-09/30 (т.2, л.д. 11-14, 35- 38).
Определением арбитражного суда от 15.06.2021 дела № А38-1648/2021, № А38-1649/2021 по заявлениям ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» к ответчику Министерству финансов РМЭ о признании незаконными представления от 26.02.2021 № 07-09/29, предписания от 26.02.2021 № 07-09/30 объединены в одно производство; объединенному делу присвоен № А38-1648/2021 (т.2, л.д. 154).
В соответствии со статьей 49 АПК РФ ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» уточнил предмет заявленных требований; в дополнении к заявлению от 17.12.2021 просил признать недействительными представление от 26.02.2021 № 07-09/29, предписание от 26.02.2021 № 07-09/30 в части выводов о неправомерной уплате в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» денежных средств в сумме 156 028 руб. 41 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Научно-учебный центр «Авиационная безопасность и новая техника» (согласно выписке из ЕГРЮЛ, правильное наименование на дату судебного разбирательства - Частное учреждение дополнительного профессионального образования научно-учебный центр «Авиационная безопасность и новая техника») (т.1, л.д. 1,2). (далее – третье лицо, НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ»).
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.12.2021 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительными представление от 26.02.2021 № 07-09/29, предписание от 26.02.2021 № 07-09/30 Министерства финансов Республики Марий Эл в части установления неправомерной уплаты в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 денежных средств в сумме 156 028 руб. 41 коп. С Министерства финансов Республики Марий Эл в пользу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 года по делу № A3 8-1648/2021 о признании недействительным представлениея от 26.02.2021 № 07-09/29, предписания от 26.02.2021 № 07-09/30 Министерства финансов Республики Марий Эл в части установления неправомерной уплаты в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по государственному контракту от 02.11.2018 №71 денежных средств в сумме 156 028 руб. 41 коп. отменить и принять новый судебный акт по делу, которым в удовлетворении требований Заявителя отказать в полном объеме.
Ответчик указывает, что при принятии решения по делу № A38-1648/2021 Арбитражный суд Республики Марий Эл не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального и процессуального права. Также имела места быть недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Названные обстоятельства в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для изменения вынесенного по делу судебного акта. Минфин Республики Марий Эл настаивает, что в ходе внеплановой камеральной проверки устранения нарушений, выявленных в результате проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл за 2018, установлено не исполнение учреждением предписания от 05.07.2019 № 07-09/106 в части взыскания с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» неправомерно перечисленных денежных средств в сумме 579 020 руб. 94 руб., штрафа, пени за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному контракту от 02.11.2018 № 71. В адрес ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» выставлено представление от 26.02.2021 № 07-09/29, предписание от 26.02.2021 № 07-09/30 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения, связанного с неправомерным перечислением суммы 579 020 руб. 94 коп., по возмещению в доход республиканского бюджета РМЭ указанной суммы. Ответчик считает, что в связи с уменьшением цены контракта до 1 800 000 руб., уменьшением количества обучающихся слушателей до 97 чел., ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по условиям государственного контракта от 02.11.2018 № 71 обязан перечислить в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» сумму 1 220 978 руб. 77 коп. Однако, поскольку ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» необоснованно перечислило НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» 1 800 000 руб., сумма неправомерно перечисленных средств составляет 579 020 руб. 94 коп.
Также, частично не согласившись с решением суда первой инстанции, третье лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда республика Марий Эл от22.12.2021 года, изменить и исключить из текста данного решения: абз. 1 стр. 10 - «Согласно приложению № 1 к контракту, величиной измерения факта хозяйственной жизни (оказания образовательных услуг), единицей измерения объема услуг по контракту является количество обучающихся. Исходя из сложения количества обучающихся по каждой из десяти образовательных программ, общее количество обучающихся по контракту составляло 143 чел», абз. 1 стр. 14 - «Из содержания приложения № 1 к контракту № 71 от 02.11.2018, акта сдачи-приемки оказанных услуг № 465 от 03.12.2018 прямо следует, что количество обучившихся лиц согласовано сторонами контракта в качестве единицы измерения, определяющей объем и стоимость оказываемых образовательных услуг. В связи с чем, использование заявителем данного показателя в расчете неправомерно перечисленных средств является правомерным и соответствующим условиям контракта», абз. 4 стр. 13 - «Арбитражным судом отклонены, как необоснованные, доводы третьего лица о полном отсутствии неправомерности перечисления Аэропортом средств и отсутствии в спорном случае юридического значения количества фактически обучившихся лиц при определении объемов оказанных образовательных услуг».
В апелляционной жалобе третье лицо не согласно с выводами суда первой инстанции в указанной части, полагает, что выводы суда не основаны на материалах дела и предоставленных сторонами доказательствах, в связи с чем подлежат исключению из обжалуемого решения. НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» настаивает, что полностью исполнило обязательства исполнителя по государственному контракту от 02.11.2018 № 71; оснований для выводов о неправомерном перечислении учреждением в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» средств 579 020 руб. 94 коп., необходимости предъявления третьему лицу требования об их возврате не имеется.
От заявителя поступил отзыв на апелляционные жалобы, в котором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» просит оставить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.12.2021 года по делу А38-1648/2021 без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Марий Эл без удовлетворения. оставить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.12.2021 года по делу А38-1648/2021 без изменения, а апелляционную жалобу Частного учреждения дополнительного профессионального образования Научно-учебный центр «Авиационная безопасность и новая техника» без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, на основании приказа Минфина РМЭ от 05.06.2019 № 62 сотрудниками контрольно-ревизионного отдела Минфина РМЭ проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» за 2018 год.
В ходе проверки установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в 2018 году совершено нарушение, выразившееся в неправомерном расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл в сумме 579 020 руб. 94 коп. в связи с оплатой не полностью оказанных НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» услуг по государственному контракту от 02.11.2018 № 71.
Результаты проверки оформлены актом плановой выездной проверки от 24.06.2019 (т.1, л.д. 89-108).
По результатам проверки Минфином РМЭ в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде), пунктом 83 «Правил осуществления Министерством финансов Республики Марий Эл полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 341 (действовали в проверяемом периоде) вынесено предписание от 05.07.2019 № 07-09/106, в котором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» предписано принять меры по истребованию с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» неправомерно перечисленных денежных средств за неисполненный в полном объеме государственный контракт от 02.11.2018 № 71 на сумму 579 020 руб. 94 коп.; начислить и принять меры по истребованию с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» пеней и штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственного контракта от 02.11.2018 № 71 (т.2, л.д. 147-150).
На основании приказа Минфина РМЭ от 16.11.2020 № 124 о/д заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов РМЭ ФИО1 проведена внеплановая камеральная проверка устранения нарушений, выявленных по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» за 2018г.
Проверкой установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» не исполнено предписание Минфина РМЭ от 05.07.2019 № 07-09/106 в части взыскания с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» неправомерно перечисленных денежных средств по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 в сумме 579 020 руб. 94 коп., штрафа в сумме 180 000 руб., пени в сумме 1 709 руб. 37 коп.
Результаты проверки оформлены актом внеплановой камеральной проверки от 18.12.2020 (т.1, л.д. 120-128).
По результатам проверки Минфином РМЭ в соответствии со статьями 269.2, 270.2 БК РФ, статьями 42, 85 Закона РМЭ от 30.07.2007 № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл», пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 № 1095, вынесены представление от 26.02.2021 № 07-09/29, в соответствии с которым ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» предложено принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения, выразившегося в неисполнении предписания Министерства финансов РМЭ в части взыскания с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» несвоевременно перечисленных денежных средств по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 в сумме 579 020 руб. 94 коп., штрафа в сумме 180 000 руб., пени в сумме 1 709 руб. 37 коп., принять меры по взысканию с НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» штрафа, пеней в указанных суммах. О результатах исполнения представления проинформировать Минфин РМЭ не позднее пяти дней с даты исполнения представления (т.1, л.д. 16,17, 109-111) и предписание от 26.02.2021 № 07-09/30, в соответствии с которым ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» предписано в срок не позднее 26.03.2021 принять меры по возмещению в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл неправомерно перечисленных НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» денежных средств за неисполненный в полном объеме государственный контракт от 02.11.2018 № 71 в сумме 579 020 руб. 94 коп. О результатах исполнения предписания проинформировать Минфин РМЭ не позднее пяти дней с даты исполнения предписания (т.1, л.д. 112,113, т.2, л.д. 16,17).
Определением заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела Минфина РМЭ ФИО1 от 19.01.2021 № 07-20/2021-1 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (т.1, л.д. 132-135, т.2, л.д. 89-92).
Во исполнение представления финансового органа ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» направил в адрес НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» претензии о возврате неправомерно перечисленной по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 суммы 579 020 руб. 26 коп., уплате пени, штрафа (т.1, л.д. 144-147, т.3, л.д. 62, 65, 80,81).
НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» в ответе на претензию отказалось возвращать ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» денежные средства, уплачивать пени, штраф, ссылаясь на то, что надлежащим образом исполнило обязанности по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 (т.1, л.д. 148-151, т.3, л.д. 63,64. 66,67, 82-85).
Не согласившись с представлением, предписанием Минфина РМЭ в части определения размера неправомерно перечисленной суммы, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с требованиями о признании их частично недействительными.
В обоснование заявленных требований ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» указало, что признает выводы Министерства финансов РМЭ о неправомерной (излишней) уплате в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по государственному контракту от 02.11.2018 № 71 в части суммы 422 992 руб. 53 коп. Однако, выводы финансового органа о неправомерной уплате Аэропортом суммы 156 028 руб. 41 коп. (579 020,94 – 422 992,53) не соответствуют условиям государственного контракта от 02.11.2018 № 71 (с учетом соглашения от 03.12.2018 № 1) и требованиям законодательства (т.4, л.д. 56, 67, 69).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в представлении от 26.02.2021 № 07-09/29, предписании от 26.02.2021 № 07-09/30 сделаны необоснованные выводы о неправомерном перечислении ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по контракту от 02.11.2018 № 71 суммы 156 028 руб. 41 коп. (579 020,94 – 422 992,53), заявителю незаконно предписано принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения, связанного с этой суммой, ее взысканию с исполнителя по контракту, возмещению указанной суммы в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. В пункте 3 указанной статьи предусмотрено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В силу статьи 28 БК РФ при осуществлении расходования бюджетных средств участники бюджетных правоотношений должны руководствоваться принципами эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 БК РФ).
В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 766 Гражданского кодекса РФ в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
На основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением его изменения по соглашению сторон, в том числе, в случае, если по предложению заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В рассматриваемом случае судом установлено, что в рамках процедуры закупки № 0308200007318000035 «Сертификация службы авиационной безопасности», идентификационный код закупки – 182120700962912070100100580018542000, на основании коммерческих предложений № 653 от 05.09.2018, № 662 от 07.09.2018, № 679 от 13.09.2018, № 683, 684 от 14.09.2018, № 769, 770 от 05.10.2018 определено и официально размещено на сайте www zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждому виду приобретаемых образовательных услуг; данная цена по каждому виду приобретаемых образовательных услуг определена: «Программа курсов повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - 188 018 руб. 24 коп.; «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - 510 382 руб. 91 коп.; «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: перронный контроль, досмотр ВС» - 534 856 руб. 98 коп.; «Программа повышения квалификации работников, включенных в состав групп быстрого реагирования» - 118 880 руб.; «Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» - 237 760 руб.; «Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» - 179 520 руб.; «Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением ОТИ и (или) ТС» - 156 537 руб. 87 коп.; «Специальная профессиональная подготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: «Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при них, членов экипажа воздушного судна, грузов, почты и бортовых запасов, перрональный контроль и досмотр воздушного судна» - 43 200 руб.; «Переподготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: эксплуатация и обслуживание технических средств досмотра» - 21 300 руб.; «Курсы повышения квалификации работников субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ и ОТИ и (или) ТС воздушного транспорта» - 9 544 руб. (т.3, л.д. 92-97, т.4, л.д. 59-63).
Общая стоимость по всем видам и программам приобретаемых образовательных услуг, определенная исходя из сложения начальной (максимальной) цены контракта по каждому их виду и программе, составляет 2 000 000 руб.
02 ноября 2018 между заказчиком ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и исполнителем НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» заключен контракт № 71 сертификации службы авиационной безопасности и транспортной безопасности, согласно пункту 1.2 которого, перечень услуг, место оказания и сроки, согласно которым исполнитель обязан оказать услуги в рамках контракта, определены в описании объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.
Цена контракта составляет 2 000 000 руб., НДС не облагается в соответствии с положением подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ (пункт 2.1 контракта).
Оплата производится по факту оказания услуг на основании счета и после подписания заказчиком документов, подтверждающих исполнение, путем безналичного перечисления на банковский счет исполнителя, указанный в разделе 11 контракта, денежных средств в течение пятнадцати дней (пункт 2.5 контракта).
Согласно пункту 2.7 контракта цена контракта, которая определена на весь срок исполнения контракта, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и разделом 9 контракта.
В силу пунктов 9.1.2, 9.1.2.2 контракта, изменение условий контракта допускается при увеличении или уменьшении по предложению заказчика предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов. Если по предложению заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, объема работы или услуги. (т.1, 18-28).
Согласно приложению № 1 к контракту исполнитель организует очное (дневное), а по программе 10) заочное обучение лиц, направленных заказчиком, с проведением итоговой аттестации. Обучение проводится по отдельным видам образовательных услуг и программ, отраженных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта: 1) «Курсы повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - количество часов 40, количество обучающихся 16 чел.; 2) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - количество часов 80, количество обучающихся 28 чел.; 3) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация перронный контроль» - количество часов 80, количество обучающихся 30 чел.; 4) «Программа повышения квалификации работников, включенных в состав групп быстрого реагирования» - количество часов 80, количество обучающихся 8 чел.; 5) «Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» - количество часов 80, количество обучающихся 16 чел.; 6) «Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» - количество часов 80, количество обучающихся 12 чел.; 7) «Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС» - количество часов 20, количество обучающихся 24 чел.; 8) «Специальная профессиональная подготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: «Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при них, членов экипажа воздушного судна, грузов, почты и бортовых запасов, перрональный контроль и досмотр воздушного судна» - количество часов 80, количество обучающихся 6 чел.; 9) «Переподготовка (подтверждение квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: эксплуатация и обслуживание технических средств досмотра» - количество часов 40, количество обучающихся 1 чел.; 10) «Курсы повышения квалификации работников субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ и ОТИ и (или) ТС воздушного транспорта» - количество часов 80, количество обучающихся 2 чел. Исполнитель гарантирует качественное оказание услуг в соответствии с действующим законодательством. Срок оказания услуг: в течение 25 дней с даты заключения контракта (т.1, л.д. 29,30).
Из содержания документации, относящейся к процедуре закупки, условий контракта № 71 от 02.11.2018, приложения № 1 к нему следует, что предметом закупки и обязательств по контракту являются услуги по обучению направленных ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» лиц по десяти отдельным, самостоятельным образовательным программам, по каждой из которых контрактом определены отдельные условия о форме обучения, количестве обучающих часов, количестве обучающихся лиц.
Документацией, относящейся к процедуре закупки, по каждой образовательной программе определена отдельная начальная (максимальная) цена контракта, исходя из сложения которой по всем программам, сформирована цена 2 000 000 руб., отраженная в пункте 2.1 контракта № 71 от 02.11.2018г.
Согласно приложению № 1 к контракту, величиной измерения факта хозяйственной жизни (оказания образовательных услуг), единицей измерения объема услуг по контракту является количество обучающихся. Исходя из сложения количества обучающихся по каждой из десяти образовательных программ, общее количество обучающихся по контракту составляло 143 чел.
03 декабря 2018 между ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» заключено соглашение № 1 об изменении договорной цены, в соответствии с которым в связи с уменьшением количества слушателей, направленных заказчиком на обучение, согласовано уменьшение его цены на 10 процентов, цена контракта определена в размере 1 800 000 руб. (т.1, л.д. 31).
По факту оказания услуг сторонами контракта составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг № 465 от 03.12.2018, в котором отражено принятие заказчиком услуг по дополнительным профессиональным программам в следующих объемах: 1) «Курсы повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - количество обучающихся 14 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 259 793 руб. 80 коп.; 2) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - количество обучающихся 14 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 259 793 руб. 80 коп.; 3) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация перронный контроль» - количество обучающихся 24 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 445 360 руб. 80 коп.; 4) «Программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования» - количество обучающихся 6 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 111 340 руб. 20 коп.; 5) «Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» - количество обучающихся 14 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 259 793 руб. 80 коп.; 6) «Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» - количество обучающихся 7 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 129 896 руб. 90 коп.; 7) «Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС» - количество обучающихся 9 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 167 010 руб. 30 коп.; 8) «Специальная профессиональная подготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: «Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при них, членов экипажа воздушного судна, грузов, почты и бортовых запасов, перронный контроль и досмотр воздушного судна» - количество обучающихся 6 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 11 340 руб. 20 коп.; 9) «Переподготовка (подтверждение квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: эксплуатация и обслуживание технических средств досмотра» - количество обучающихся 1 чел., цена 18 556 руб. 70 коп., сумма 18 556 руб. 70 коп.; 10) «Курсы повышения квалификации работников субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ и ОТИ и (или) ТС воздушного транспорта» - количество обучающихся 2 чел., цена 18 556 руб. 75 коп., сумма 37 113 руб. 50 коп. (т.1, л.д. 32,33).
Согласно акту сдачи-приемки услуг от 03.12.2018 № 465 фактический объем оказанных образовательных услуг по контракту, определенный сложением фактического количества обучившихся лиц по каждой образовательной программе, составляет 97 чел.
Данный результат оказанных образовательных услуг подтверждается выданными НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по результатам обучения удостоверениями о повышении квалификации (т.3, л.д. 104-150, т.4, л.д. 1- 52).
По платежному поручению от 07.03.2019 № 576314 ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по счету исполнителя № 56 от 03.12.2018 оплатил в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» сумму 1 800 000 руб. (т.2, л.д. 112, 114).
В ходе проверки Минфин РМЭ пришел к выводу о неправомерной оплате ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» суммы 579 020 руб. 94 коп. в связи с несоответствием перечисленной ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» исполнителю суммы объему оказанных образовательных услуг.
Расчет неправомерной (излишней) оплаты произведен Минфином РМЭ исходя из цены контракта, определенной соглашением № 1 от 03.12.2018, - 1 800 000 руб., количества обучающихся согласно приложению № 1 к контракту – 143 чел., и определена стоимость обучения одного лица – 12 587 руб. 41 коп. (1 800 000 / 143). С учетом фактического количества обучившихся по акту от 03.12.2018 № 465 – 97 чел., исчислена стоимость их обучения – 1 220 978 руб. 77 коп. (12 587,41 х 97), в представлении, предписании определена неправомерно перечисленная ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» сумма 579 020 руб. 94 коп. (1 800 000 – 1 220 978,77).
Как верно отметил суд первой инстанции, сумма 579 020,94 руб. рассчитана Минфином РМЭ с арифметической ошибкой, поскольку разница между 1 800 000 и 1 220 978,77 составляет 579 021,23 (т.2, л.д. 151).
ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» полагает расчет неправомерно уплаченной суммы 579 020 руб. 94 коп., произведенный финансовым орган Минфином РМЭ, не соответствующим условиям контракта № 71 от 02.11.2018 (с учетом соглашения № 1 от 03.12.2018), по расчету ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» неправомерно (излишне) перечисленная за образовательные услуги сумма составляет 422 992 руб. 53 коп. и оспаривает представление и предписание как незаконные в части суммы 156 028 руб. 41 коп. (579 020,94 – 422 992,53) (т.4, л.д. 69).
В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если указанные правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Согласно пункту 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статьи 3, 422 ГК РФ). Буквальное значение слов и выражений определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела. Условия договора подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду. Значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абзац первый статьи 431 ГК РФ). Условия договора толкуются и рассматриваются судом в их системной связи и с учетом того, что они являются согласованными частями одного договора (системное толкование). Толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств.
Как верно указал суд первой инстанции, вопреки приведенным правилам, в расчете Минфина РМЭ при определении цены одной единицы измерения образовательной услуги (стоимости обучения одного лица) приняты не сопоставимые величины: новая уменьшенная цена контракта 1 800 000 руб. и соответствующее первоначальной цене количество обучающихся 143 чел., тогда как согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, пункту 9.1.2.2 контракта указанная величина определяется как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренный контрактом, соответствующий данной цене объем работы и услуги.
Доводы ответчика о том, что сумма 1 800 000 руб. является первоначальной ценой контракта, соответствующей определенному в приложении № 1 к контракту количеству обучающихся лиц 143 чел., противоречит содержанию соглашения № 1 от 03.12.2018, согласно которому 1 800 000 руб. – не первоначальная, а новая, уменьшенная цена контракта, определенная его сторонами в связи с уменьшением по сравнению с первоначальным (143 чел.) количества слушателей, направленных заказчиком на обучение.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что произведенный Минфином РМЭ расчет неправомерно (излишне) перечисленной ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в пользу третьего лица суммы 579 020 руб. 94 коп. не соответствует положениям Закона № 44-ФЗ, условиям контракта № 71 от 02.11.2018г.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции принял во внимание осуществленный ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» расчет стоимости фактически оказанных НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» образовательных услуг по каждой образовательной программе, определен исходя из следующих объективных, соответствующих условиям контракта величин: 1) начальной (максимальной) цены контракта по этой программе (сложение которых по всем программам составляет первоначальную цену контракта 2 000 000 руб.); 2) количества обучающихся лиц по этой программе, отраженного в приложении № 1 к контракту; 3) стоимости обучения одного лица по этой программе, исчисленной посредством деления первой величины на вторую; 4) стоимости фактически оказанного объема услуг по этой программе, определенной умножением количества фактически обучившихся по программе лиц на стоимость обучения одного лица по этой программе (т.4, л.д. 69).
Как верно отметил суд первой инстанции, составленный ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» расчет стоимости фактически оказанных исполнителем образовательных услуг по каждой образовательной программе носит объективный, достоверный, соответствующий действительным отношениям сторон и условиям контракта характер, поскольку предметом контракта являются, хоть и объединенные в одну закупку, но имеющие самостоятельное значение образовательные услуги по десяти отдельным дополнительным профессиональным программам, каждая их которых имеет собственные наименование, содержательное наполнение, количество учебных часов, количество обучающихся лиц и определенную документацией о закупке стоимость. В указанном расчете учтено, что при оказании услуг по обучению по образовательным программам 1-7 объем фактически оказанных услуг (количество единиц ее измерения в виде обучившихся по программе лиц) меньше, чем предусмотрено приложением № 1 к контракту, соответственно, подлежащая оплате стоимость этих услуг подлежит уменьшению; по образовательным программам 8, 9 объем фактически оказанных услуг соответствуют приложению № 1 к контракту и документации о начальной (максимальной) цене контракта по закупке; по образовательной программе 10 объем фактически оказанных услуг увеличился по сравнению с показателем, определенным приложением № 1 к контракту, соответственно, подлежащая оплате стоимость этих услуг должна увеличиться.
Приведенные показатели, имеющие существенное значение для определения действительной стоимости фактически оказанных услуг, в расчете Министерства финансов РМЭ не нашли отражения.
Согласно расчету ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», стоимость фактически оказанных услуг исходя из их реального объема, определенного на основании стоимости обучения одного лица, количества фактически обучившихся лиц, составила 1 377 007 руб. 47 коп., в том числе, по программе 1) «Курсы повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - 164 515 руб. 96 коп.; 2) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» - 255 191 руб. 46 коп.; 3) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация перронный контроль» - 427 885 руб. 58 коп.; 4) «Программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования» - 89 160 руб.; 5) «Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» - 208 040 руб.; 6) «Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» - 104 720 руб.; 7) «Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС» - 39 134 руб. 47 коп.; 8) «Специальная профессиональная подготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: «Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при них, членов экипажа воздушного судна, грузов, почты и бортовых запасов, перронный контроль и досмотр воздушного судна» - 43 200 руб.; 9) «Переподготовка (подтверждение квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: эксплуатация и обслуживание технических средств досмотра» - 21 300 руб.; 10) «Курсы повышения квалификации работников субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ и ОТИ и (или) ТС воздушного транспорта» - 23 860 руб. (т.4, л.д. 69).
С учетом изложенного, сумма неправомерного (излишнего) расходования ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» бюджетных средств по контракту № 71 от 02.11.2018 (с учетом соглашения № 1 от 03.12.2018) составляет 422 992 руб. 53 коп. (1 800 000 – 1 377 077,47).
На основании изложенного, в результате исследования доказательств и правовой оценки доводов спорящих сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в представлении от 26.02.2021 № 07-09/29, предписании от 26.02.2021 № 07-09/30 сделаны необоснованные выводы о неправомерном перечислении ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в пользу НОУ ДПО НУЦ «Абинтех» по контракту от 02.11.2018 № 71 суммы 156 028 руб. 41 коп. (579 020,94 – 422 992,53), заявителю незаконно предписано принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения, связанного с этой суммой, ее взысканию с исполнителя по контракту, возмещению указанной суммы в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В отношении выводов об установлении нарушения в части суммы 156 028 руб. 41 коп., предложений (предписаний) по устранению этого нарушения, представление от 26.02.2021 № 07-09/29, предписание от 26.02.2021 № 07-09/30 прямо и непосредственно нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку в оспариваемой части необоснованно возлагают на него обязанности по истребованию средств от третьего лица, возмещению их в доход бюджета.
Доводы Минфина РМЭ о том, что ранее в связи с неправомерным перечислением ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» суммы 579 020 руб. 94 коп. ответчиком в адрес ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» было выставлено предписание от 05.07.2019 № 07-09/106, которое заявителем не обжаловано, правомерно отклонены судом, поскольку не свидетельствуют о законности оспариваемых представления от 26.02.2021 № 07-09/29, предписания от 26.02.2021 № 07-09/30 в той части, в которой указанными ненормативными актами безосновательно и бездоказательно установлено неправомерное перечисление учреждением суммы 156 028 руб. 41 коп., превышающей реальную, соответствующую условиям контракта и подтвержденную доказательствами сумму нарушения 422 992 руб. 53 коп.
Доводы третьего лица о полном отсутствии неправомерности перечисления НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» средств и отсутствии в спорном случае юридического значения количества фактически обучившихся лиц при определении объемов оказанных образовательных услуг судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку из содержания приложения № 1 к контракту № 71 от 02.11.2018, акта сдачи-приемки оказанных услуг № 465 от 03.12.2018 прямо следует, что количество обучившихся лиц согласовано сторонами контракта в качестве единицы измерения, определяющей объем и стоимость оказываемых образовательных услуг. Таким образом, использование ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» данного показателя в расчете неправомерно перечисленных средств является правомерным и соответствующим условиям контракта.
Все доводы Минфина РМЭ и НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ», изложенные в апелляционных жалобах, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика и третьего лица с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 года по делу № А38-1648/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Частного учреждения дополнительного профессионального образования Научно-учебного центра «Авиационная безопасность и новая техника», Министерства финансов Республики Марий Эл – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | М.Б. Белышкова |
Т.В. Москвичева |