Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«20» апреля 2022 года Дело № А43-26833/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2022 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжской электронной таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08 февраля 2022 года по делу № А43-26833/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФЕРРОНИ ЙОШКАР-ОЛА» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Приволжской электронной таможни по делу об административном правонарушении от 12.08.2021 № 10418000-503/2021
при участии:
от заявителя – не явился, извещен
от ответчика – ФИО1 по доверенности от 29.12.2021 №01-08-29/20042 сроком действия 1 год, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 06.07.2017 № 107724 2527624
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Феррони Йошкар-Ола» (далее по тексту – заявитель, ООО «Феррони Йошкар-Ола») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжской электронной таможни (далее – ответчик, ПЭТ) по делу об административном правонарушении от 12.08.2021 № 10418000-503/2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08 февраля 2022 года требование ООО «Феррони Йошкар-Ола» удовлетворено, суд признал незаконным и отменил постановление Приволжской электронной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.08.2021 № 10418000-503/2021.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПЭТ обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.02.2022 по делу № А43-26833/2021 полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Феррони Йошкар-Ола» к Приволжской электронной таможне требований в полном объеме.
Приволжская электронная таможня не согласна с решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.02.2022, поскольку, по мнению ответчика, решение основано на необъективной оценке имеющихся в деле доказательств и вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований ООО «Феррони Йошкар-Ола» - отказать.
Представители заявителя в судебное заседание не явились, суд располагает сведениями о надлежащем извещении заявителя о дате, времени и месте судебного заседания в порядке ст. 123 АПК РФ, в том числе путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей заявителя.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела,27.01.2020 между ООО «Феррони» (с 06.05.2021 переименовано в ООО «Феррони Йошкар-Ола») (покупатель, Россия) и компанией «Gasparini S.P.A.» (продавец, Италия), заключен контракт № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)».
16 марта 2021 декларант ООО «Феррони» на Приволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни с применением электронной формы таможенного декларирования подана таможенная декларация (далее - ДТ) на товар: «автоматическая прокатная линия с ЧПУ, модель PRO 65, предназначена для изготовления профиля дверной коробки 10.0 из листового металла при помощи прокатки через систему роликов с последующей пробивкой технологических отверстий и резкой до заданной длины. Толщина обрабатываемого металла 1,4 мм, ширина 200-350 мм. Комплект линии состоит из компонентов в соответствии с технической документацией, поставляется в частично разобранном виде. Всего 1 комплект, автоматическая прокатная линия с ЧПУ, модель PRO 65, предназначена для изготовления профиля дверных порогов 7.5; 10.0 из листового металла при помощи прокатки через систему роликов с последующей пробивкой технологических отверстий и резкой до заданной длинны. Толщина обрабатываемого металла 1,2 мм, ширина 184 – 260 мм. Комплект линии состоит из компонентов в соответствии с технической документацией, поставляется в частично разобранном виде. Всего 1 комплект. Производитель Gasparini S.P.A.Italy, товарный знак: отсутствует, количество: 3 шт.», страна происхождения - Италия, вес нетто/брутто 182060/183075 кг, код по ТН ВЭД ЕАЭС 8462211009 (далее - товар; оборудование).
Декларантом заявлена таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления «ИМ 40».
В тот же день таможенным органом принята ДТ и зарегистрирована под номером 10418010/160321/0075424.
Вышеуказанный товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) автомобильным транспортом из Италии через пункт пропуска Козловичи Брестской таможни (Республика Беларусь) на условиях поставки FCA-Mirano (Инкотермс 2010) в соответствии инвойсом № 86 от 03.03.2021 и международными товарно-транспортными накладными (СMR) №№ 86/01, 86/02, 86/03 от 03.03.2021; 86/04 от 04.03.2021; 86/05 от 05.03.2021; 86/10 от 09.03.2021; 86/11 от 09.03.2021, 86/12 от 10.03.2021, 86/13 от 10.03.2021; 86/14 от 10.03.2021; 86/15 от 10.03.2021; 86/16 от 10.03.2021; 48/06 от 05.03.2021; 48/07 от 05.03.2021; 48/08 от 08.03.2021; 48/09 от 08.03.2021.
Одновременно с ДТ №10418010/160321/0075424 ООО «Феррони Йошкар-Ола» представлена декларация таможенной стоимости (ДТС-1), которая на основании пункта 2 статьи 105 ТК ЕАЭС является неотъемлемой частью ДТ, и в которой производится расчет таможенной стоимости товара.
В ДТ и ДТС-1 таможенная стоимость декларируемого товара определена и заявлена обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В графе 42 ДТ декларантом указана сумма по счёту за оборудование – 4 015 000, 00 евро, в графе 45 заявлена общая таможенная стоимость в размере 353 844 350, 52 руб.
Согласно ДТС-1 основа для расчета таможенной стоимости 4 015 000, 00 евро или 353 844 350, 52 руб. (по курсу пересчета на день регистрации ДТ – 87,3508), дополнительные начисления к цене сделке на основании ст. 40 ТК ЕАЭС составили 3130888, 52 руб., в том числе графа 17 ДТС – 1 (расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС (ПП - Козловичи) в сумме 3 067 760, 10 руб. (35 120 * 87.3508 руб. (курс) и графа 19 (расходы на страхование в связи с международной перевозкой) в размере 63 128, 42 руб.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом в числе прочих документов представлены: внешнеторговый контракт №0700/19 от 27.01.2020 на поставку товаров, дополнительное соглашение, инвойс №86 от 03.03.2021 на общую сумму 4255000, 00 евро, из которых 4015000 евро - стоимость оборудования, 150000 евро - стоимость работ, 90000 евро - стоимость разработки и наладки программного обеспечения.
16 марта 2021 в соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (далее - Положение), у ООО «Феррони Йошкар-Ола» запрошены документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении ввозимого товара.
ООО «Феррони Йошкар-Ола» представлены пояснения, согласно которым работы на сумму 50 000 евро включают: шефмонтаж (включая установку), пуско-наладочные работы, запуск и обучение 2 технических специалистов покупателя и будут проводиться на территории РФ.
В соответствии с письмом ООО «Феррони Йошкар-Ола» № 15/04/21-1 от 15.04.2021 документы, подтверждающие выполнение шеф-монтажа, наладки, установки оборудования и обучения персонала (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ; акты: выполненных работ, ввода оборудования в эксплуатацию, предварительной/окончательной приемки; счета за услуги и т.п.), а также документы, подтверждающие пребывание специалистов продавца в период проведения шеф-монтажных работ (авиабилеты, проживание, документы учета рабочего времени иностранных специалистов, регистрация специалистов в территориальном органе по вопросам миграции и другие документы), декларант представить не имеет возможности, так как услуга на данный момент не предоставлена и работы не произведены. Согласно вышеуказанному письму работы на сумму 150 000 евро планировалось начать в июне 2021 года, на данный момент продавцом направлен специализированный персонал для проведения шеф-монтажа. Также декларантом представлена ведомость банковского контроля №20010001/2590/0000/9/1 (далее - ВБК), в разделе 1 «Учётная информация» которой указан данный контракт и сумма контракта 4 255 000 евро, согласно разделу 5 сумма платежей по контракту составляет 3 829 500 евро.
В результате проведенной проверки ПЭТ было установлено, что документальное подтверждение выполнения шеф-монтажных работ отсутствует, следовательно, сведения о расходах на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование не подтверждены декларантом документально. ПЭТ пришла к выводу о том, что в таможенную стоимость товара, декларированного по ДТ № 10418010/160321/0075424, должны включаться соответствующие стоимостные показатели по контракту № 0700/19 от 27.01.2020, а именно 150 000 евро - стоимость шеф-монтажных работ, 90 000 евро - стоимость разработки и наладки программного обеспечения.
Придя к выводу, что сведения о таможенной стоимости товара в ДТ№ 10418010/160321/0075424 и в ДТС-1 не соответствуют фактическим сведениям, выявленным по результатам таможенного контроля,31.05.2021 в отношении ООО «Феррони Йошкар-Ола» главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля Приволжской электронной таможни ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10418000-503/2021 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
По результатам производства по делу об административном правонарушении и проведенного административного расследования 30.06.2021 уполномоченное должностное лицо ПЭТ в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Феррони Йошкар-Ола» (повестка исх. № 04-01-09/08033 от 03.06.2021, получена 10.06.2021, почтовое уведомление № 60300060757671), составило протокол об административном правонарушении № 60300061620554 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
12 августа 2021 заместителем начальника Приволжской электронной таможни в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Феррони Йошкар-Ола» (определение от 02.07.2021 (заказное письмо исх. № 04-01-09/10107, получено адресатом 21.07.2021), вынесено постановление, которым ООО «Феррони Йошкар-Ола» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 1 116 343 рублей 23 копеек. Согласно тексту постановления Приволжской электронной таможни, ООО «Феррони Йошкар-Ола» вменяется невключение в таможенную стоимость стоимости разработки и наладки программного обеспечения в размере 90 000 евро, поскольку ООО «Феррони Йошкар-Ола» недостоверно заявило сведения о таможенной стоимости товаров (в части невключения в ее структуру стоимости разработки и наладки программного обеспечения в сумме 90000 евро), которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Феррони Йошкар-Ола» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим заявлением.
По мнению заявителя, в его действиях отсутствует событие вмененного правонарушения, так как стоимость работ по разработке и наладке программного обеспечения в размере 90000 евро не подлежит включению в таможенную стоимость товара по ДТ № 10418010/160321/0075424, поскольку согласно условиям контракта передача программного обеспечения осуществляется по электронным средствам связи, без физического перемещения через таможенную границу. Работы по разработке и наладке программного обеспечения проводились после ввоза оборудования на территорию Российской Федерации, на заводе-изготовителе в Италии наладка программного обеспечения не проводилась
Признавая постановление о назначении административного наказания незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции верно установлено, что процедура привлечения общества к административной ответственности, установленная статьями 28.2 и 29.7 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, административным органом соблюдена, права ООО «Феррони Йошкар-Ола», установленные статьей 25.1 КоАП РФ, обеспечены и не нарушены, что заявителем не оспаривается.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Основным квалифицирующим признаком состава рассматриваемого правонарушения является недостоверность заявленных декларантом сведений, следовательно, для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо установить недостоверность сведений, на основе которых определена таможенная стоимость, и (или) документов, которые представлены в таможенный орган для ее подтверждения.
Письмом ФТС России от 05.07.2006 за № 01-06/23437 «О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости» разъяснено, что несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью и проведение ее корректировки, само по себе не свидетельствует о противоправности действий декларанта и не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 04.07.1996 № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (далее по тексту - Федеральный закон) информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам РФ и законодательству РФ.
При этом в ст.2 Федерального закона определено, что к информационным продуктам (продукции) относится только документированная информация.
В свою очередь, документированной информацией (документом) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Таким образом, одной из определяющих характеристик информационной продукции как товара является ее фиксация на материальном носителе.
Следовательно, данный Федеральный закон не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию (и) РФ информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ и Таможенный тариф РФ не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции.
Действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.
В соответствии с п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказанные технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Невыполнение условий п 2. ст. 40 ТК ЕАЭС для вычета расходов производимые после ввоза товаров на таможенную территорию сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия само по себе не является достаточным основанием для наступления административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Под товарами согласно п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства.
В соответствии с Письмом ФТС России от 17.03.2006г. №15-14/8524 «О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет» действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле, не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.
Таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, то есть материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.).
В рассматриваемом случае, в соответствии с условиями п. 1.2. контракта №0700/19 от 27.01.2020 № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)» комплектность и технические характеристики оборудования определены в Спецификации и Общих технических и рабочих характеристиках (приложение №1, 2; 3; 4 к Контракту).
Согласно Спецификации в состав оборудования и комплект поставки входят следующие элементы: - Приложение №2 одинарный размотчик - 1шт.; прижимной рычаг - 1 шт.; подъемник рулона - 1 шт.; устройство контроля петли (надземный) - 2 шт.; правильное устройство – 1 шт.; система сопровождения штрипса 1 шт.; устройство контроля петли (в приямке) 1 шт.; соединительное устройство штрипса 1 шт.; основание 3 шт.; радиальные направляющие (вход/выход) 2 шт.; входные направляющие штрипса (вход ручная регулировка маховиков) 1 шт.; входные направляющие штрипса (между штампами и перед валковой подачи) 2 шт.; устройство поддержки штрипса 1 шт.; валковая подача 1 шт.; гидравлический блок 1 шт.; система смазки форсунками 2 шт.; система сопровождения штрипса 1 шт.; радиальные направляющие 1 шт.; входные направляющие штрипса (ручная регулировка маховиков) 1 шт.; система двигателей GMP 2 шт.; комплект двигателей GMP 1 шт.; измерительное устройство 1 шт.; правильное устройство PRO 1 шт.; система экстракции профиля 1 шт.; основание для 3-х штампов для выдавливания в шаг + штамп резки 1 шт.; система перемещения twin 1 шт.; устройство поддержки штрипса 1 шт.; дисковая пила 45 градусов 1 шт.; лента выгрузки отходов 1 шт.; измерительное устройство 1 шт.; гидравлический блок 1 шт.; система смазки штампов 1 шт.; боковая выгрузка для ручного съема 1 шт.; защитные ограждения CE 1 шт.; электрическая система 1 шт.; гидравлическая система 1 шт.; пневматическая система 1 шт.; инструменты для производства профиля. - Приложение №3 одинарный размотчик - 1шт.; прижимной рычаг - 1 шт.; подъемник рулона - 1 шт.; устройство контроля петли (надземный) - 2 шт.; правильное устройство – 1 шт.; система сопровождения штрипса 1 шт.; устройство контроля петли (в приямке) 1 шт.; соединительное устройство штрипса 1 шт.; основание 3 шт.; радиальные направляющие (вход/выход) 2 шт.; входные направляющие штрипса (вход ручная регулировка маховиков) 1 шт.; гидравлические пробивные устройства 2 шт.; входные направляющие штрипса (ручная регулировка маховиков) 1 шт.; валковая подача 1 шт.; гидравлический блок 1 шт.; система смазки форсунками 2 шт.; система сопровождения штрипса 1 шт.; радиальные направляющие 1 шт.; входные направляющие штрипса (ручная регулировка маховиков) 1 шт.; система двигателей GMP 1 шт.; комплект двигателей GMP 1 шт.; измерительное устройство 1 шт.; правильное устройство PRO 1 шт.; система экстракции профиля 1 шт.; устройство поддержки штрипса 1 шт.; измерительное устройство 1 шт.; отрезной пресс 2 шт.; устройство поддержки штрипса (на выходе для профиля) 1 шт.; гидравлический блок 1 шт.; система смазки штампов 1 шт.; боковая выгрузка для ручного съема 1 шт.; защитные ограждения CE 1 шт.; электрическая система 1 шт.; гидравлическая система 1 шт.; пневматическая система 1 шт.; инструменты для производства профиля.
Программное обеспечение не указано в Спецификации в качестве составной части оборудования и не входит в комплект поставки по контракту № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)».
В соответствии с п. 3.7. контракта №0700/19 от 27.01.2020 стоимость работ по разработке и наладке программного обеспечения выделена из цены оборудования и оплачивается отдельно в течение пяти рабочих дней после предоставления Акта приемочных испытаний на месте эксплуатации, подписанного уполномоченными представителями Продавца и Покупателя.
Кроме того, как следует из раздела 15 Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию прокатной линии, программное обеспечение необходимо для автоматизации работы прокатной линии, обеспечения автоматического согласования работы отдельных частей линии и оборудование может функционировать без программного обеспечения в ручном режиме с помощью клавишных панелей.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, в данном случае программное обеспечение не является составной частью оборудования и не должно включаться в таможенную стоимость оборудования, что подтверждается п. 1.2., Контракта №0700/19 от 27.01.2020г и Спецификацией (приложение №№ 2 и 3 к Контракту).
Работы по наладке программного обеспечения проводятся и оплачиваются после ввоза оборудования на таможенную территорию, что подтверждается актом выполненных работ от 09.07.2021, инвойсом № 20210621-2 от 21.06.2021г., ведомостью банковского контроля по контракту от 27.01.2021г.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с п. 1.3. Контракта № 0700/19 от 27.01.2020г. и учитывая письмо ФТС России от 17.03.2006г. №15-14/8524 «О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет», программное обеспечение передается посредством сети Интернет без пересечения таможенной границы, в связи с чем не подлежит таможенному оформлению.
Довод ответчика о том, что программное обеспечение установлено в период проведения предварительных испытаний оборудования на территории завода изготовителя (Италия) судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, как не подтвержденный документально.
Кроме того, проведение предварительных испытаний оборудования регламентировано п. 4.6. - 4.11 контракта № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)», в которых отсутствуют условия, устанавливающие, что при предварительных испытаниях проводилась сборка, монтаж, установка программного обеспечения и полная проверка прокатной линии.
Так, в соответствии с п. 4.11 контракта предварительные испытания признаются успешными, если оборудование продемонстрировало изготовление профилей по окончательным чертежам, разработанным продавцом и утвержденным покупателем.
Более того, в соответствии с п.1.1. контракта № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)» оборудование поставляется на таможенную территорию в разобранном состоянии.
В соответствии с п. 7.5 Контракта и Разделом 8 Руководства по эксплуатации для проведения данных работ Покупатель должен: подготовить место для сборки и монтажа прокатной линии (при сборке линия занимает около 50 м. в длину), перед подключением оборудования подготовить трехфазную линию электропитания с характеристиками, соответствующими указаниям изготовителя (линия должна быть заземлена и защищена в соответствии с нормативными требованиями), подготовить подключение к сети сжатого воздуха под давлением, указанным изготовителем, подготовить кабельные лотки и кабельные вводы во всех точках, указанных изготовителем.
Согласно акту приемочных испытаний на месте эксплуатации по форме Приложения №3 к Контракту № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)», сборка, монтаж, пуско-наладочные работы, наладка программного обеспечения в отношении прокатной линии при предварительных испытаниях на территории Италии не проводились, и осуществлены только при вводе оборудования в эксплуатацию.
Проведение и оплата работ по разработке и наладке программного обеспечения после ввоза оборудования на территорию РФ подтверждается: актом выполненных работ от 09.07.2021, инвойсом №20210621-2 от 21.06.2021, ведомостью банковского контроля по контракту, согласно которой работы оплачены 16.07.2021 г.
Ссылка ПЭТ на п. 8.3. контракта в обоснование проведения работ по наладке программного обеспечения на заводе изготовителя судом первой инстанции правомерно признана несостоятельной, поскольку данный пункт является гарантией для продавца и распространяется на случаи, если покупатель до выезда специалистов продавца самостоятельно осуществит сборку, запуск и использование оборудования.
Так, в соответствии с п. 8.3. контракта покупатель не имеет права использовать оборудование либо любую из его частей до подписания акта приемки на месте эксплуатации. Использование оборудование покупателем до подписания акта приемки на месте эксплуатации считается безусловной приемкой соответствующего оборудования покупателем и имеет ту же силу что и успешное выполнение пусконаладочных работ. В этом случае Продавец не обязан проводить какие - либо испытания и запуск оборудования в работу, а акт приемки на месте эксплуатации будет считаться подписанным в одностороннем порядке.
Данный пункт контракта расположен в разделе 8 «Гарантии».
Также, согласно п. 1.3. контракта № 0700/19 от 27.01.2020 на поставку товара «прокатная линия (линия профилирования)» передача программного обеспечения осуществляется по электронным средствам связи, без физического перемещения через таможенную границу.
Таким образом, в соответствии п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС, Письмом ФТС России от 17.03.2006г. №15-14/8524 «О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет» стоимость работ на разработке и наладке программного обеспечения в размере 90 000 руб., выделенная из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, не подлежит включению в таможенную стоимость товара по ДТ № 10418010/1600321/0075424.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО «Феррони Йошкар-Ола» события и, как следствие, состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Апелляционная жалоба ПЭТ по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08 февраля 2022 года по делу № А43-26833/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Приволжской электронной таможни – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | М.Б. Белышкова |
Т.В. Москвичева |