ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-2420/19 от 27.05.2019 Первого арбитражного апелляционного суда

г. Владимир                                              

30 мая 2019 года                                                   Дело № А38-11501/2018

Резолютивная часть постановления объявлена  27.05.2019.  

Постановление в полном объеме изготовлено   30.05.2019.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовый консультант» (424000, <...>, ком. 209; ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.02.2019

по делу № А38-11501/2018,

принятое судьей Коноваловым И.М.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Финансовый консультант» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18.10.2018 по делу № 03-07/133-2018 о привлечении к административной ответственности,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Финансовый консультант» (далее – ООО «Финансовый консультант», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, административный, антимонопольный орган) от 18.10.2018 по делу
№ 03-07/133-2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.02.2019 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Финансовый консультант» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

Общество настаивает на том, что у административного органа отсутствовали законные основания для возбуждения дела об административном правонарушении. Управление было не вправе возбуждать дело на основании заявления, поступившего по электронной почте, которое не позволяло идентифицировать личность автора.

Кроме того, заявитель настаивает на отсутствии в действиях Общества события правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление выражает несогласие с позицией заявителя, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.

Общество ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

  Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По делу установлено, что 22.05.2018 гражданин ФИО1 обратился в Управление с жалобой на рекламу ООО «Финансовый консультант», размещенную на странице 5 номера 20 (921) от 19.05.2018 газеты «Ваш Новый День».

С целью проверки информации, изложенной в жалобе, Управление возбудило дело № 03-21/28-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

10.08.2018 по результатам рассмотрения материалов дела комиссия Управления приняла решение № 03-21/28-2018, которым признало ненадлежащей рекламу, распространенную посредством газеты «Ваш Новый День» № 20 (921) от 19.05.2018,  поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.12.2018 по делу № А38-10219/2018 решение Управления от 10.08.2018 о нарушении законодательства о рекламе по делу № 03-21/28-2018 признано законным и обоснованным.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении от 05.10.2018 № 03-07/133-2018.

18.10.2018 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управление вынесло постановление № 03-07/133-2018 о привлечении ООО «Финансовый консультант» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.

Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответ­ственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается инфор­мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддер­жание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец то­вара. Независимо от формы или используемого средства распространения ре­клама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как рекламы. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стиму­лировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание информации, способы ее размещения и распространения, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что она по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования. При этом объектами рекламирования в рассматриваемом случае выступают ООО «Финансовый консультант» и оказываемые им услуги по консультированию и сопровождению процедуры банкротства.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимает­ся реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Фе­дерации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается ре­клама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируе­мом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом ис­кажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Довод Общества о том, что распространенная реклама не нарушает требования зако­нодательства, являлся предметом оценки арбитражного суда в деле № А38-10219/2018.

Вступившим в законную силу судебным актом по вышеуказанному делу установлено, что спорная реклама предлагает воспользоваться услугами ООО «Финансовый консультант», которое инициирует («соберем необходимые доку­менты») и будет сопровождать в суде («избавим Вас от стресса участия в судеб­ных заседаниях») дело о признании банкротом. Из содержания рекламы следует, что она обращена к физическим лицам.

При этом для привлечения внимания граждан Обществом указана следую­щая информация: «О долгах. В жизни случаются ситуации, когда долгов нако­пилось настолько много, что есть один единственный выход. Пусть у него не­благозвучное название - банкротство, зато результаты радуют и не страшат - после признания банкротом спишут: 1. Долги перед банками - кредиты, пени, штрафы; 2. Долги по микрозаймам; 3. Долги по распискам; 4. Долги по ЖКХ; 5. Долги по налогам. 6. Долги в пенсионный фонд. 7. Долги предпринимательской деятельности. Сразу после начала процедуры банкротства перестанут начис­ляться пени и проценты по долгу. После признания банкротом коллекторы оставят Вас в покое, судебные приставы прекратят взыскание».

Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у по­требителя желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (списание долгов, прекращение начисления финансовых санкций), но и информация, способная обмануть ожи­дания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Реклама распространялась посредством еженедельного бесплатного изда­ния «Ваш Новый День», читателями которого являются граждане разного воз­раста, социального положения и уровня образования. Поэтому в целях приме­нения Закона о рекламе спорная реклама должна оцениваться с точки зрения обычных потребителей, не обладающих информацией о том, что содержащиеся в ней утверждения могут быть недостоверными или могут иметь иную смысло­вую нагрузку, нежели это явствует из буквального прочтения рекламы.

Исходя из содержания рекламы, банкротство позиционируется как беспро­блемное освобождение от большого количества долгов. Используемые в рекла­ме обороты придают банкротству позитивную окраску («есть один единствен­ный выход», «результаты радуют и не страшат», «спишут долги»).

При этом в спорной рекламе не конкретизирован размер задолженности, при наличии которого гражданин обязан обратиться с заявлением о признании его банкротом, не указаны последствия и ограничения после признания гражда­нина банкротом. Реклама создает впечатление, что, подав заявление о признании банкротом, гражданин освободится от долгов без каких-либо расчетов с креди­торами.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) освобождение от долгов и требований кредиторов возможно толь­ко после завершения расчетов с кредиторами. При этом все имущество гражда­нина, признанного судом банкротом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуаль­ным законодательством, включается в конкурсную массу для его последующей реализации и расчетов с кредиторами, гражданин не вправе лично распоряжать­ся своим имуществом (часть 1, 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве).

Кроме того, признание гражданина банкротом может повлечь за собой ряд неблагоприятных последствий. Например, может быть ограничено право граж­данина на выезд из Российской Федерации (часть 3 статьи 213.24 Закона о банкротстве); право лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства (часть 7 статьи 213.25 За­кона о банкротстве); право в течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства (часть 1 статьи 213.30 Закона о банкротстве). Кроме того, в течение трех лет с даты завершения в от­ношении гражданина процедуры банкротства он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управ­лении юридическим лицом. Индивидуальный предприниматель с момента при­нятия арбитражным судом решения о признании его банкротом утрачивает ста­тус индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельно­сти. В течение пяти лет с момента завершения процедуры банкротства индиви­дуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зареги­стрирован в качестве индивидуального предпринимателя, он не вправе осу­ществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управле­нии юридическим лицом (статья 216 Закона о банкротстве).

Таким образом, вывод антимо­нопольного органа, что спорная реклама должна содержать указание на ограни­чения и последствия введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом является правомерным.

Лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми финансо­выми услугами, должна предоставляться возможность для объективной оценки условий оказываемой услуги. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует вве­дению в заблуждение потребителей.

Введение потребителей в заблуждение в рассматриваемом случае заключа­ется в создании у них ложного впечатления о беспроблемном списании долгов в случае признания гражданина банкротом, при одновременном умолчании ин­формации об установленных Законом о банкротстве ограничениях и возможных последствиях.

Тем самым, отсутствие в рекламе указания на последствия введения проце­дуры банкротства в отношении физических лиц свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что искажает информацию и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этой услуги и нарушает часть 7 статьи 5 Закона о ре­кламе.

Довод заявителя о том, что реклама не должна содержать существенные условия о процедуре банкротства в связи с тем, что оно не является рекламируе­мым товаром (услугой), правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку реклама направлена на побуж­дение потребителя обратиться в Общество за получением не просто консультационной правовой услуги, а возмездной услуги по судебному сопровождению процедуры банкротства, которая, исходя из текста рекламы, позволит освобо­диться от долгов.

Таким образом, распространенная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 За­кона о рекламе, следовательно, признается обоснованным вывод Управления о признании рекламы ненадлежащей.

По смыслу статьи 38 Закона о рекламе субъектами указанного администра­тивного правонарушения являются рекламодатели.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - это из­готовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирова­ния и (или) содержание рекламы лицо.

Заявитель не оспаривает, что определил объект рекламирования и содержа­ние рекламы, оплатил услуги по размещению рекламы. Тем самым ООО «Фи­нансовый консультант» является в рассматриваемом споре рекламодателем (т. 2, л.д. 26-27, 28, 29).

Следовательно, является верным вывод антимонопольного органа о том, что Общество является субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия Общества образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности.

В данном случае объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства о рекламе, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Суд считает, что в данном случае Общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения норм действующего законодательства, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Таким образом, событие и состав вменяемого ООО «Финансовый консультант»  административного правонарушения доказаны надлежащим образом, и обратная позиция Общества является несостоятельной, юридически неверной.

Аргументам Общества об отсутствии ос­нований для возбуждения дела об административном правонарушениисудом дана надлежащая оценка, и они правильно отклонены как необоснованные на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к воз­буждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах мас­совой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события ад­министративного правонарушения (за исключением административных право­нарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, Управлением получено заявление гражда­нина ФИО1 от 22.05.2018 с жалобой на ре­кламу ООО «Финансовый консультант» (т. 2, л.д. 24, 25).

В соответствии с частью 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такие сообщения, заявле­ния подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, на деятельность Управления распространяются административный регламент Федеральной антимонопольной службы по испол­нению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по при­знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвер­жденный приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законо­дательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 и Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «О порядке рас­смотрения обращения граждан Российской Федерации» обращение, поступив­шее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностно­му лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом. В обращении гражданин в обяза­тельном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при нали­чии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необхо­димые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в антимонополь­ный орган с заявлением, направленным посредством электронной почты на офи­циальный электронный адрес ведомства, что прямо предусмотрено частью 3 ста­тьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос­сийской Федерации». В данном заявлении содержатся данные о заявителе (его фамилия, имя и отчество), адрес электронной почты и указание на рекламу, ко­торая, по его мнению, нарушает Закон о рекламе.

В связи с этим 11.07.2018 Управление правомерно возбудило дело                   № 03-21/28-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 В ходе проверки содержащейся в заявлении информации Управление пришло к выводу о том, что реклама ООО «Финансовый консультант» не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, что послужило основанием для принятия 10.08.2018 решения по делу                              № 03-21/28-2018 о нару­шении законодательства о рекламе. Пунктом 3 резолютивной части решения определено передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1, л.д. 69-72).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что у уполномочен­ного должностного лица Управления имелись за­конные основания для составления 05.10.2018 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об адми­нистративном правонарушении.

О времени и месте составления протокола об административном правона­рушении и рассмотрения дела заявитель был надлежащим образом извещен (л.д. 61-64, 66-67, 68). Дело об административном правонарушении рассмотрено с со­блюдением установленных сроков.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об администра­тивном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, вызы­вающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к админи­стративной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Повторно проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции также не установил со стороны Управления процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, ущемляющих его права.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, суд первой инстанции пришел  к обоснованному выводу том, что в данном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Привлечение Общества к административной ответственности осуществлено антимонопольным органом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание в виде предупреждения назначено Обществу с учетом положений части 1 статьи 4.1.1, статьи 3.4, статей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера правонарушения и обстоятельств его совершения, поскольку Общество состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, допущенное правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью граждан, последствия в виде причинения имущественного ущерба отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Арбитражный суд Республики Марий Эл законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.

Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.

Одновременно судом не допущено предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.

Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.02.2019 по делу № А38-11501/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовый консультант» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья

Т.А. Захарова

Судьи                                                                                           М.Б. Белышкова

                                                                                                      Т.В. Москвичева