ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-6174/2022 от 25.10.2022 Первого арбитражного апелляционного суда

г. Владимир

«27» октября 2022 года                                                 Дело № А39-12964/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2022.

Полный текст постановления изготовлен 27.10.2022.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Видяевой Натальи Александровны на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.06.2022 по делу № А39-12964/2021,

принятое по заявлению публичного акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) о признании незаконным предписания Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 29.10.2021 №1392/В-1086/В-1087/2,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц – Видяевой Натальи Александровны, Ведяшкиной Валентины Алексеевны, общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №31», общества с ограниченной ответственностью «Эталон Сервис».

В судебном заседании приняли участие представители:

Видяевой Натальи Александровны – Видяева Н.А., лично, на основании паспорта гражданина РФ;

публичного акционерного общества «Т Плюс» – Акимов В.О. на основании доверенности от 12.10.2022 сроком действия до 31.10.2025.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Видяевой Натальи Александровны, представителя публичного акционерного общества «Т Плюс», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Министерство) получены обращения Видяевой Натальи Александровны (далее - Видяевой Н.А.), проживающей по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д. 7, кв. ** , Ведяшкиной Валентины Алексеевны (далее - Ведяшкина В.А.), проживающей по адресу: г. Саранск, ул. Крылова, д. 13, кв. *,  по факту нарушения требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства филиалом «Мордовский» публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Общество).

Министерством проведена внеплановая документарная проверка Общества на основании приказа от 25.10.2021 № 1392 в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Министерством установлено, что в указанных жилых домах исполнителем коммунальной услуги - отопление является Общество.

Министерством 29.10.2021 составлен акт проверки № 1392/В-1086/В-1087/1, в котором зафиксирован факт нарушения со стороны Общества обязательных требований, предусмотренных разделом 8 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), утвержденных приказом Минкомсвязи России № 74, приказом Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также  части 19 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» к порядку размещения информации в системе ГИС ЖКХ исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

По результатам проведения внепланового мероприятия по контролю Обществу выдано 29.10.2021 предписание № 1392/В-1086/В-1087/2.

В срок до 01.12.2021 Обществу необходимо разместить в ГИС ЖКХ информацию по подпунктам пункта 2 раздела 8 Состава информации:

1.подпункт 2.1.10.3.1 «Величина тепловой нагрузки»;

2. подпункт 2.1.10.3.2 «Диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе»;

3. подпункт 2.1.10.3.3 «Информация о температурном графике (зависимость температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе от температуры наружного воздуха)» по многоквартирным домам № 7 по ул. Косарева и № 13 по ул. Крылова г. Саранска.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Министерства от 29.10.2021 № 1392/В-1086/В-1087/2.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Видяева Н.А., Ведяшкина В.А., общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №31», общество с ограниченной ответственностью «Эталон Сервис».

Решением от 16.06.2022 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленное Обществом требование и признал незаконным предписание Министерства от 29.10.2021 № 1392/В-1086/В-1087/2.

Видяева Н.А. обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы поясняет, что показатели качества поставляемого коммунального ресурса, величина тепловой нагрузки, диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе, температурный график отнесены к существенным условиям договора и подлежали указанию в договоре относительно каждого многоквартирного дома.

Видяева Н.А. считает, что отказавшись в 2017 году от договорных отношений с обществом с ограниченной ответственностью «ГУК Октябрьского района» и перейдя на прямые договоры с собственниками, Общество обязано было довести до сведения жителей (как до второй стороны договора) информацию о существенных условиях договора.

Видяева Н.А. настаивает на том, что параметры качества теплоснабжения, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе.

 Видяева Н.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 20 организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

В части 4 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ указано, что положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федерального закона № 248-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.

Поскольку положения о видах регионального государственного контроля (надзора) до настоящего времени не разработаны, при проведении данной проверки применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.

Частью 1 статьи 17 данного Закона закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Право на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений предоставлено должностным лицам органов государственного жилищного надзора также пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, далее - ЖК РФ).

Предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Согласно предписанию от 29.10.2021 № 1392/В-1086/В-1087/2 Обществу необходимо разместить в ГИС ЖКХ информацию по подпунктам пункта 2 раздела 8 Состава информации:

1. подпункт 2.1.10.3.1 «Величина тепловой нагрузки»;

2. подпункт 2.1.10.3.2 «Диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе»;

3. подпункт 2.1.10.3.3 «Информация о температурном  графике (зависимость температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе от температуры наружного воздуха)» по многоквартирным домам № 7 по ул. Косарева и № 13 по ул. Крылова г. Саранска.

В соответствии с частью 4 статьи 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 5 статьи 165 ЖК РФ).

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Закона под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйствам (ГИС ЖКХ) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 адресом официального сайта ГИС ЖКХ в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

Виды информации, размещаемой в системе, обозначены в части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ, а именно, в системе размещают: федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (часть 7 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ); лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (часть 19 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2  Федерального закона № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Права и обязанности участников информационного взаимодействия определены в статье 7 Федерального закона № 209-ФЗ.

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (часть 18 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ).

Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1 , 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (часть 19 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ).

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ установлены Приказом Минкомсвязи России от 29.02.2016 № 74, Минстроя России № 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр).

Раздел 8 Приказа № 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.

В состав размещаемой пунктом 2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр вносится информация о перечне, об объеме, о качестве ресурсов, поставляемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и соответствующие договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее - договор). Информация о договорах, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, о договорах на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, о договорах, заключенных между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, не позднее 7 дней со дня заключения договора либо со дня произошедших изменений.

При заключении публичного договора на поставку коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), в том числе в случае отсутствия заключенного договора на бумажном носителе или в электронной форме, размещению в системе подлежит типовая форма договора либо условия договора на поставку коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), в соответствии с условиями которого осуществляется поставка коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг). Договоры, заключенные на бумажном носителе или в электронной форме в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах, не размещаются. При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе о потребителях, адресах жилых и нежилых помещений, в которые осуществляется поставка коммунальных ресурсов (предоставление коммунальных услуг), о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора, вне зависимости от формы договора, на основании которого второй стороне договора поставляются коммунальные ресурсы (предоставляются коммунальные услуги).

Как следует из пункта 2.1.10.3 раздела 8 приказа № 74/114/пр  ресурсоснабжающая организация обязана раскрывать показатели качества и иные показатели, определенные в договоре на поставку тепловой энергии, включая величину тепловой нагрузки, диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе, информацию о температурном графике.

Из буквального толкования данной нормы следует, что показатели величины тепловой нагрузки, диапазона давления теплоносителя в подающем требопроводе, информация о температурном графике (зависимость температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе от температуры наружного воздуха) подлежат раскрытию, только при условии, если они определены как показатели качества и иные показатели в договоре на поставку тепловой энергии.

Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Общество является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку ресурсов (тепловой энергии), необходимых для предоставления соответствующих коммунальных услуг в многоквартирных домах по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д. 7, г. Саранск, ул. Крылова, д. 13,  и исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению.

Обществом представлена в материалы дела утвержденная типовая форма договора, из которой усматривается, что Положением Общества о работе с потребителями, приобретающими коммунальную услугу, характеристики о перечне, об объеме, о качестве ресурсов, поставляемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не определены.

В рассматриваемом случае действующими договорами на оказание коммунальной услуги по отоплению собственникам (нанимателям) помещений в указанных многоквартирных домах не предусматривают такие показатели как величина тепловой нагрузки, диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе, информация о температурном графике.

Следовательно, применительно к требованиям пункта 2.1.10.3 раздела 8 приказа № 74/114/пр внесение указанной информации в систему ГИС ЖКХ не требуется. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что данные показатели являются существенными условиями договора, не свидетельствует об обратном.

На момент проведения проверки в ГИС ЖКХ Обществом размещена информация о типовом договоре на оказание коммунальных услуг, включая условия о значениях параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также пределы разрешенных отклонений значений таких параметров в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Иные показатели в типовом договоре не определены.

Представленные в материалы дела технические условия на установку узлов учета тепловой энергии, теплоносителя также не подтверждает согласование спорных показателей.

Как утверждает Общество, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют сведения о тепловых нагрузках старых многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию до 13.02.2006, в связи с отсутствием нормативного регулирования подключения объектов капитального строительства к централизованным сетям теплоснабжения. При обращении управляющих компаний за техническими условиями на установку общедомовых приборов учета ресурсоснабжающая организация определяет на основании норматива путем умножения на площадь многоквартирного дома. Причина - отсутствие у управляющих компаний технической документации на многоквартирные дома и денежных средств на ее изготовление. С обращениями за предоставлением ресурсоснабжающей организацией тепловой нагрузки обращались только третьи лица по делу и их клиенты. Ранее при обращении указанных лиц, ресурсоснабжающая организация определяла нагрузку также по нормативу, однако, в последующем от подобного определения отказалась.

Действующее законодательство не содержит императивных норм, обязывающих теплоснабжающую организацию разработать в одностороннем порядке показатели качества теплоснабжения в точке поставки; данные показатели определяются сторонами при заключении договора теплоснабжения; в случае отсутствия согласованных параметров теплоснабжения качество тепловой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.08.2020 № 304-ЭС20-6385 по делу № АОЗ-313/2019).

Согласно пункту 2 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 610 (далее Правила № 610), тепловая нагрузка объекта капитального строительства, оборудованного теплопотребляющими установками, принадлежащего потребителю на праве собственности или ином законном основании (далее - объект теплопотребления), определяется как сумма величин максимальных тепловых нагрузок по видам теплового потребления (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха (в случае оборудования объекта теплопотребления совмещенной системой воздушного отопления и кондиционирования воздуха, функционирующей в отопительном периоде)) и среднечасового за сутки максимального водопотребления значения тепловой нагрузки горячего водоснабжения.

Установление или изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном Правилами (пункт 4 Правил № 610).

Как утверждало Общество, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами № 7 по ул. Косарева и № 13 по ул.Крылова г.Саранска, в Общество с заявками на установление тепловой нагрузки не обращались, сведения о применении методов по определению тепловой нагрузки, установленных Приказом № 610, в адрес Общества не предоставляли.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

В силу пункта 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.

Под системой теплоснабжения понимается совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (пункт 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В схеме теплонабжения определяется единая теплоснабжающая организация, которая обязана заключать договор теплоснабжения с любым обратившимся к ней потребителем, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 15, пункт 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с постановлением администрации г.о.Саранск от 04.04.2014 № 903 с изменениями от 14.09.29015 № 3656 Обществу присвоен статус единой теплоснабжающей организации городского округа Саранск.

В силу пункта 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении температурный график системы теплоснабжения утверждается при утверждении схемы теплоснабжения.

Схема теплоснабжения должна содержать оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть и устанавливаемый для каждого этапа, а также оценку затрат при необходимости его изменения (подпункт «з» пункта 10 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154).

Температурный график системы теплоснабжения - это график зависимости температур теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе и он устанавливается не для конкретного объекта теплоснабжения, а для системы теплоснабжения и источника тепловой энергии.

Постановлением администрации г.о.Саранск от 31.12.2013 № 3625 (с изменениями от 24.09.2014 № 2532, от 27.05.2015 № 1571) утверждена Схема теплоснабжения городского округа Саранск до 2027 года, в котором утверждены температурные графики для источников тепловой энергии системы теплоснабжения г.Саранска.

Таким образом, в г. Саранске утверждена схема теплоснабжения, содержащая в себе оптимальный температурный график, который установлен не для конкретного многоквартирного дома, а для системы теплоснабжения и источника тепловой энергии.

Распоряжением  Правительства российской Федерации от 05.04.2021 №872-р муниципальное образование городской округ Саранск отнесено к ценовой зоне теплоснабжения. Пунктом 34 статьи 2 Закона о теплоснабжении установлен переходный период в ценовых зонах теплоснабжения. Указанный период в городском округе Саранск завершен 0.12.2021, то есть после вынесения Министерством оспоренного предписания.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что правовые и фактические основания для выдачи предписания у Министерства отсутствовали.

При этом суд первой инстанции  обоснованно отклонил ссылку на решение Октябрьского районного суда по делу № 2-1720/2021 от 10.11.2021 в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как не имеющее преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку оно принято по самостоятельному спору с иным предметом, в отношении иных лиц.

На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Обществом требование.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.

 Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

 Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся Видяеву Н.А.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.06.2022 по делу    № А39-12964/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Видяевой Натальи Александровны – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                     А.М. Гущина

Судьи                                                                                  М.Б. Белышкова

                                                                                             Т.В. Москвичева