Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«21» декабря 2020 года Дело № А43-7432/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2020 года по делу № А43-7432/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 по результатам рассмотрения уведомления общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис», об обязании администрации города Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис»
при участии:
от заявителя – не явился, извещен;
от ответчика – ФИО1 по доверенности от 27.12.2019 № 01-361/Д сроком действия до 31.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "Теплогазсервис") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Нижнего Новгорода(далее - заинтересованное лицо, администрация), выразившегося в непринятии решения, предусмотренного пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 по результатам рассмотрения уведомления общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис", об обязании Администрации города Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис".
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2020 требования удовлетворены. Бездействие Администрации города Нижнего Новгорода, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 по результатам рассмотрения уведомления общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" признано незаконным, как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889. Администрацию города Нижнего Новгорода суд обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" путем рассмотрения уведомления по существу и принятия одного из решений, предусмотренных абзацем 1 пункта 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 в течение 15 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта по делу. С Администрации города Нижнего Новгорода в пользу общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" взыскано 3 000,00 руб. расходов по уплате государственной пошлины
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2020 по делу № А43-7432/2020 и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО «Теплогазсервис» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению ответчика, Администрация не допустила незаконного бездействия, поскольку проинформировала заявителя о принятом решении выразившемся в реализации предоставленного органу местного самоуправления абзацем 2 пункта 18 Правил №889 права по предъявлению требования о выставлении источника тепловой энергии на торги. Помимо прочего, заинтересованное лицо считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок на подачу заявления об обжаловании бездействия заинтересованного лица, поскольку уведомление о выводе котельной из эксплуатации датировано 19.12.2018, а с заявлением в суд Общество обратилось 05.03.2020..
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание представители заявителя не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителей заявителя.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплогазсервис" является владельцем источника тепловой энергии крышной котельной, расположенной по адресу: <...>, пом.ПЗ (далее - Котельная), в помещении, принадлежащем ООО "Теплогазсервис" на праве собственности согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2018, договору купли-продажи нежилого помещения от 15.08.2018 52АА 3835892.
ООО "Теплогазсервис" осуществляет поставку тепловой энергии потребителям. Потребителями тепловой энергии являются жилой многоквартирный дом на 44 квартиры и юридическое лицо, что подтверждается договорами теплоснабжения от 12.10.2017 №12/10/2017, от 01.09.2018 №01/10/2018-ММЦ.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2018 №55/103 ООО "Теплогазсервис" установлен тариф на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на период с 01.01.2019 по 31.12.2021.
19 декабря 2018 года ООО "Теплогазсервис" направило в Администрацию уведомление о выводе Котельной из эксплуатации, поскольку установленный тариф, по мнению Общества, является экономически необоснованным, а Котельная - убыточной и у Общества отсутствуют средства на ее содержание, Обществом принято решение о выводе Котельной из эксплуатации.
Письмом от 17.01.2019 Администрация известила ООО "Теплогазсервис", что направленное в ее адрес уведомление не содержит перечня оборудования, выводимого из эксплуатации. Помимо прочего, Администрация потребовала от Общества выставить Котельную на торги, либо отнести к составу общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
ООО "Теплогазсервис" направило в адрес Администрации уведомление от 28.01.2019 №8, в котором было указано оборудование, выводимое из эксплуатации, а также потребителей тепловой энергии.
В ответ на данное уведомление Администрация письмом от 04.02.2019 №Исх-07-05- 20621/19 сообщила ООО "Теплогазсервис" о том, что вывод Котельной из эксплуатации не согласован, а также потребовала выставить Котельную на торги.
Во исполнение требований Администрации, ООО "Теплогазсервис" выставило Котельную на торги и письмами от 01.04.2019 известило всех заинтересованных лиц о намерении продать Котельную, однако Котельная не была реализована с торгов, а также никто из заинтересованных сторон не изъявил желание ее приобрести.
Впоследствии Администрация в ответ на предложение Общества приобрести Котельную направила в адрес ООО "Теплогазсервис" письмо 10.04.2019 №исх-07-05-80715/19, в котором сообщила об отсутствии намерения ее приобрести.
Письмом от 07.05.2019 ООО "Теплогазсервис" вновь известило Администрацию о необходимости вывода котельной из эксплуатации.
Кроме того, ООО "Теплогазсервис" обратилось в Администрацию с заявлением о получении компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в связи с эксплуатацией котельной.
В ответ на данное обращение Администрация направила в адрес ООО "Теплогазсервис" письмо от 14.02.2020 №Исх-07-05-59995/20 в котором сообщила об отсутствии оснований для выплаты компенсации, поскольку вывод Котельной из эксплуатации Администрацией не был согласован либо приостановлен. В ответе Администрации от 04.02.2019 было указано, что в соответствии с пунктом 22 Правил Администрация города Нижнего Новгорода не дает согласия на вывод источника тепловой энергии из эксплуатации, а также обязывает общество обеспечить надежным теплоснабжением потребителей, подключенных к Котельной.
Считая, что администрацией допущено бездействие, выразившиеся в не принятии одного из решений, предусмотренных пунктом 18 Правил №889, ООО "Теплогазсервис" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
В обоснование требований заявитель указывает, что направил в адрес Администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация, заинтересованное лицо) уведомление о выводе котельной из эксплуатации, однако Администрация в ответ на данное уведомление выставила ряд требований, включая требование выставить котельную на торги, не приняв при этом ни одного из решений, предусмотренного пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 (далее - Правила №889). Заявленные требования мотивированы ссылкой на подпункты 1, 5 пункта 1 статьи 6 и пункты 1, 4, 5 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон №190-ФЗ), обоснованы тем, что заинтересованным лицом было допущено незаконное бездействие, выразившееся в не принятии одного из решений, предусмотренных пунктом 18 Правил №889. Общество полагает, что администрацией не исполнена установленная абзацем 1 пункта 18 Правил №889 императивная обязанность в 30-дневный срок либо согласовать уведомление о выводе из эксплуатации котельных, либо потребовать от общества приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления. При этом реализация Администрацией права, предусмотренного абзацем 2 пункта 18 Правил №889, не освобождает ее от выполнения обязанности, предусмотренной абзацем 1 пункта 18 Правил №889, а требование заинтересованного лица по выставлению котельных на торги, не является актом реагирования, предусмотренным абзацем 1 пункта 18 Правил №889, так как оно не содержит информации о принятии одного из решений, указанных в вышеназванном абзаце 1 пункта 18 Правил №889. Заявитель считает, что бездействием заинтересованного лица нарушены его права, так как без указанного согласования Общество не вправе вывести из эксплуатации источник тепловой энергии, а также лишен возможности в будущем получить компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков, вызванных эксплуатацией источника тепловой энергии.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Администрация, давая ответ ООО "Теплогазсервис" воспользовалась своим правом, предоставленным ей абзацем 2 пункта 18 Правил №889, уведомив Общество о требовании по выставлению Котельной на торги, однако, не исполнила свою обязанность, закрепленную за ней абзацем 1 пункта 18 Правил №889. Так как администрация не рассмотрела по существу заявление общества в установленный Правилами №889 срок и фактически не приняла ни одного из решений предусмотренных абзацем 1 пункта 18 Правил №889, чем проявила незаконное бездействие, суд в соответствии с требованиями части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ посчитал необходимым и достаточным обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" путем рассмотрения уведомления по существу и принятия одного из решений, предусмотренных абзацем 1 пункта 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 в течение 15 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта по делу.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Доводы ответчика о пропуске ООО "Теплогазсервис" срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на обращение в суд были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонены судом, поскольку ООО "Теплогазсервис" узнало об оспариваемом бездействии и нарушении своих прав из содержания письма Администрации от 14.02.2020 №Исх-07-05- 59995/20, поскольку до указанной даты Общество добросовестно заблуждалось относительно позиции Администрации по спорному вопросу.
Порядок вывода источников тепловой энергии закреплен в Федеральном законе от 27.07.2010 №190 "О теплоснабжении" (далее по тексту - Закон №190-ФЗ) и Правилами №889.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона №190-ФЗ одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения.
Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях (пункты 1, 5 части 1 статьи 6 Закона №190-ФЗ).
Статьей 21 Закона №190-ФЗ предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (части 1 - 3).
Частью 4 статьи 21 Закона №190-ФЗ определено, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 21 Закона №190- ФЗ).
Под выводом из эксплуатации Правилами №889 признается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года (подпункт "в" пункта 2 Правил №889).
Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов (абзац 2 пункта 14 Правил №889).
Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил №889 вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 16 Правил №889 собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Согласно пункту 18 Правил №889 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.
Судом установлено, что уведомлением от 19.12.2018 Общество известило Администрацию о своем намерении вывести из эксплуатации эксплуатируемую им Котельную по причине нерентабельности осуществляемой деятельности.
В ответ на данные уведомления, администрация потребовала выставить котельные на торги.
В настоящем деле не оценивается наличие либо отсутствие у органа местного самоуправления правовых оснований на дачу согласования на вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, имеет значение только установление факта бездействия администрации.
Как следует из буквального содержания абзаца 1 пункта 18 Правил №889 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, установлена обязанность в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В абзаце 2 пункта 18 Правил №889 установлено, что в случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, т.е. перечислены права органа местного самоуправления поселения или городского округа.
Материалами дела подтверждается, что Обществом от Администрации в ответ на уведомление получены ответы от 17.01.2019, от 04.02.2019, от 10.04.2019, от 14.02.2020 об отсутствии согласия на вывод источника тепловой энергии из эксплуатации, об обязании Общество обеспечить надежным теплоснабжением потребителей, подключенных к Котельной, а также с требованиями выставить котельные на торги.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исходя из буквального содержания ответов администрации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация, давая ответ обществу воспользовалась своим правом, предоставленным ей абзацем 2 пункта 18 Правил №889, уведомив общество о требовании по выставлению котельных на торги, однако, не исполнила свою обязанность, закрепленную за ней абзацем 1 пункта 18 Правил №889.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования ООО "Теплогазсервис" подлежат удовлетворению в полном объеме.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что администрация исполнила свою обязанность по рассмотрению поступившего в ее адрес уведомления, основана на неправильном применении норм материального права, а именно подмене императивного требования об исполнении администрацией законной обязанности (абзац 1 пункта 18 Правил №889), положением о возможности реализации администрацией своих прав, установленных законом (абзац 2 пункта 18 Правил №889).
Пунктом 2 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу. Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой. При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.
В целях устранения нарушенных прав заявителя, вызванных отказом, суд первой инстанции пришел о возможности обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" путем рассмотрения уведомления по существу и принятия одного из решений, предусмотренных абзацем 1 пункта 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 в течение 15 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта по делу.
Суд апелляционной инстанции считает, что примененная судом первой инстанции восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2020 года по делу № А43-7432/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | А.М. Гущина |
Т.А. Захарова |