ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-8265/20 от 15.01.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«22» января 2021 года                                                    Дело № А38-3443/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 января  2021 года

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 октября 2020 года по делу № А38-3443/2020, принятое по заявлению Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 06.05.2020 № 08-18-10/1330 в части пунктов 1 и 2 описательной части, пунктов 1, 1.1, 1.2 требовательной части указанного представления

при участии:

от заявителя – не явился, извещен

от ответчика – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее – заявитель, Министерство, Минприроды РМЭ) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, с учетом принятого судом изменения предмета спора в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – ответчик, Управление, УФК по РМЭ) от 06.05.2020 № 08-18-10/1330 в части пунктов 1 и 2 описательной части, пунктов 1, 1.1, 1.2 требовательной части указанного представления (т.2, л.д. 108-110).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 22 октября 2020 года по делу № А38-3443/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минприроды РМЭ обратилось с апелляционной жалобой, в которой заявитель просит отменить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 октября 2020 г. по делу №А38-3443/2020 полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Министерством требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Минприроды РМЭ указывает, что данное решение суда не является законным и обоснованным и при его вынесении судом нарушены нормы материального права.

От ответчика  поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит оставить решение суда без изменения.

В судебное заседание представители сторон не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из обстоятельств дела, на основании приказа от 18.02.2020 № 46, пункта 3 Плана контрольных мероприятий УФК по РМЭ на 2020, удостоверения № 9 от 18.02.2020 (т.1, л.д. 105,106) специалистами органа федерального казначейства проведена проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология».

Проверкой установлено, что Минприроды РМЭ совершены следующие нарушения бюджетного законодательства: - в нарушение статей 38, 162 БК РФ, раздела 4.10 «Федерального проекта «Сохранение лесов» паспорта национального проекта «Экология», пункта 2.1 раздела 3 паспорта регионального проекта «Сохранение лесов» в декабре 2019 года допущено нецелевое использование средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», в сумме 23 519 руб. 44 коп. на цели, не соответствующие целям их предоставления, а именно оплачены расходные материалы для кустореза, не относящиеся к лесопожарной технике и оборудованию для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; - в нарушение статьи 162 БК РФ, распоряжения Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения пожаров» использованы средства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», в сумме 3 727 300 руб., а именно оплачено приобретение лодки моторной улучшенной комплектации с подвесным мотором и прицепным устройством, не предусмотренной нормативами обеспеченности.

Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 20.03.2020 (т.1, л.д. 92-104).

По результатам проверки УФК по Республике Марий Эл в соответствии со статьями 269.2, 270.2 БК РФ, пунктом 68 «Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, вынесено представление от 06.05.2020 № 08-18-10/1330, в котором Минприроды РМЭ предложено устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий на сумму 750 819 руб. 44 коп., в том числе, принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования средств субвенций в сумме 23 519 руб. 44 коп., израсходованных с нарушением нормативов, установленных распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019№ 1605-р, средств субвенций в сумме 727 300 руб. О результатах исполнения представления проинформировать Управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 15.06.2020 (т.1, л.д. 58-60, 107,108).

Письмом от 24.07.2020 № 19-03-05/2/64881Министерство финансов РФ сообщило о принятии на основании приказа от 23.07.2020 № 319 решения о взыскании из бюджета Республики Марий Эл и перечислении в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 23 519 руб. 44 коп. в связи с нецелевым использованием средств субвенции из федерального бюджета (т.2, л.д. 103,104).

Постановлениями о назначении административного наказания от 30.06.2020 № 08-15-07/2020-19, 08-15-07/2020-20 должностные лица Минприроды РМЭ привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, связанных с обстоятельствами, описанными в оспариваемом представлении.

Решениями Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24.09.2020 по делам № 12-499/2020, № 12-500/2020 постановления УФК по Республике Марий Эл от 30.06.2020 № 08-15-07/2020-19, 08-15-07/2020-20 оставлены без изменения. Указанными судебными решениями установлено совершение должностными лицами Минприроды РМЭ нарушений, установленных в оспариваемом представлении.

Не согласившись с представлением УФК по РМЭ в части пунктов 1 и 2 описательной части, пунктов 1, 1.1, 1.2 требовательной части указанного представления, Минприроды РМЭ обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с рассматриваемым заявлением.

В заявлении, дополнениях к нему изложены доводы об ошибочности выводов органа казначейства, изложенных в пунктах 1, 2 представления. По утверждению Министерства, им на законном основании произведено расходование субвенций федерального бюджета на приобретение кусторезов и расходных материалов к ним, лодки алюминиевой с мотором и дополнительным оборудованием к ней. Данные расходы предусмотрены распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р, одобрены письмом Рослесхоза от 08.11.2019 № НК-09- 2 27/21693. Предложение о принятии мер по возмещению причиненного ущерба может содержаться в предписании, предусмотренном пунктом 3 статьи 270.2 БК РФ, но не в представлении, как ответчиком сделано в спорном случае (т.1, л.д. 7- 15, т.2, л.д. 1-3, 53,54).

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что представление от 06.05.2020 № 08-18-10/1330 вынесено на законном основании, в соответствии с полномочиями УФК по РМЭ, предусмотренными статьи 269.2, пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ, пунктом 68 «Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

В силу пункта 4 статьи 53.3 Лесного кодекса РФ порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлен объем бюджетных ассигнований Республике Марий Эл в 2019 году в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на предоставление субвенций в общей сумме 33 278 200 руб., в том числе, на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в сумме 29 455 800 руб. (таблица № 127, приложение № 33 к Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ).

На основании распоряжения Правительства РФ от 28.08.2019 № 1909-р Республике Марий Эл дополнительно распределены на 2019 год субвенции на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в рамках переданных полномочий РФ субъектам РФ в области лесных отношений в сумме 23 062 900 руб.

Федеральным агентством лесного хозяйства через Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства расходными расписаниями от 19.02.2019 № 053/0800/002, от 19.08.2019 № 053/0800/010 доведены лимиты бюджетных обязательств на лицевой счет УФК по РМЭ № 14081027880, открытый для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в сумме 52 518 700 руб. по КБК 053 0407 291GA54320 530 на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

Согласно паспорту национального проекта «Экология», утвержденному президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16), в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» (раздел 4.10), паспорту регионального проекта «Сохранение лесов», утвержденному Советом при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ (протокол от 05.02.2019 № 1, пункт 2.1 раздела 3), предусмотрено оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров (т.2, л.д. 64-95).

По пункту 3 «Правил расходования и учета средств, представляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 № 837, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства направления осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Письмом Рослесхоза от 08.11.2019 № НК-09-27/21693 согласовано приобретение Минприроды РМЭ лесопожарной техники и оборудования в соответствии с «Нормативами обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», утвержденными распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р (далее – Нормативы) (т.2, л.д. 65, 102).

В ходе проверки органом казначейства установлена оплата Министерством в декабре 2019 расходных материалов и аксессуаров для кустореза на сумму 23 519 руб. 44 коп., не относящихся к лесопожарной технике и оборудованию для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, и не предусмотренных Нормативами.

Так, между поставщиком и Минприроды РМЭ заключен договор № 28-11 от 28.11.2019, по условиям которого заявителем приобретены кусторезы Husqvarna 545FX (2 шт.) на сумму 93 979 руб. 50 коп. и аксессуары для кусторезов (диски для кустореза Scarlet 5784427-01 – 10 шт., заточ- 6 ный комплект кустореза 5056981-20 – 4 шт., смазка для кустореза 5025127-01 – 12 шт.) на сумму 23 519 руб. 44 коп. (т.1, л.д. 61-63).

На основании универсального передаточного документа от 27.11.2019 № УТ-3209 указанные объекты имущества переданы Минприроды РМЭ (т.2, л.д. 121,122).

Доводы Минприроды РМЭ о том, что приобретенные им аксессуары предназначены для срезания кустарников, другой древесно-кустарниковой растительности и входят в комплектацию инвентарного объекта кусторез, относящегося к лесопожарной технике и оборудованию, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку опровергаются данными об учете указанного имущества после его приобретения.

Так, согласно приходному ордеру № 345 от 27.11.2019 кусторезы, заточные комплекты кустореза, диски для кустореза, смазка для кустореза приняты к учету и оприходованы Минприроды РМЭ в качестве отдельных инвентарных объектов (т.2, л.д. 112). Как отдельные объекты они поименованы в распоряжении Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27.12.2019 № 1193 о принятии их в казну и закреплении на праве оперативного управления за специализированным государственным автономным учреждением Республики Марий Эл «Марийская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» (т.2, л.д. 113,114). Как отдельные виды материалов они отражены в оборотной, оборотно-сальдовой ведомости по счету 105.36 «Материальные запасы», накладной на отпуск материалов на сторону от 27.12.2019 (т.2, л.д. 115, 123-126).

В соответствии с пунктом 118 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция), на счете 10500 «Материальные запасы» отражаются следующие объекты материалов: медикаменты и перевязочные средства; продукты питания; горюче-смазочные материалы; строительные материалы; мягкий инвентарь; прочие материальные запасы (в том числе, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, объектах производственного и хозяйственного инвентаря).

Согласно пункту 101 Инструкции единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

Таким образом, осуществив принятие, оприходование, передачу в казну, в оперативное управление подведомственного учреждения, включение в состав материалов, приобретенных аксессуаров к кусторезам в качестве отдельных инвентарных объектов Минприроды РМЭ и Мингосимущество РМЭ определили их как отдельный, не входящий в состав кусторезов, вид имущества (материалов).

Соответственно, УФК по РМЭ  пришло к правомерному выводу о том, что приобретенные и учитываемые в качестве отдельных объектов аксессуары (диски для кустореза, заточные комплекты кустореза, смазка для кустореза), не относятся к лесопожарной технике и оборудованию, не предусмотрены Нормативами в качестве подлежащих оплате за счет субвенций из федерального бюджета для Республики Марий Эл средств предупреждения и тушения лесных пожаров.

Ссылка заявителя на то, что согласно письму поставщика от 27.03.2020 № 27И-20 диски для кустореза 5 шт., смазка для кустореза 6 шт. входят в состав 1 комплекта кустореза (т.1, л.д. 64), судом первой инстанции рассмотрена и правомерно отклонена, поскольку данное письмо не является гражданско-правовым договором, первичным или учетным документом, на основании которых приобретено, оприходовано и отражено в учете спорное имущество.

Из содержания договора № 28-11 от 28.11.2019, универсального передаточного документа от 27.11.2019 № УТ-3209, приходного ордера № 345 от 27.11.2019, распоряжения от 27.12.2019 № 1193, накладной на отпуск материалов от 27.12.2019, оборотной, оборотно-сальдовой ведомости следует, что аксессуары на сумму 23 519 руб. 44 коп. приобретались, учитывались, передавались собственником в оперативное управление как самостоятельные, отдельные от кусторезов инвентарные объекты имущества и учета.

Доказательств обратного Минприроды РМЭ не представлено.

Доводы Минприроды РМЭ, что диски для кустореза, заточные комплекты кустореза, смазка для кустореза предусмотрены в сноске 27 к таблице 3, сноске 73 к таблице 5 Нормативов, правомерно отклонены судом первой  инстанции, как необоснованные, поскольку в указанных сносках отражено не спорное, а иное имущество. В сноске 27 к таблице 3 – индивидуальное моторизованное средство пожаротушения (воздуходувка или ручной моторизованный лесной огнетушитель или ручной моторизованный грунтомет или ручной моторизованный полосопрокладыватель или экзоскелет (пассивного или активного типа) или мотокусторез или электрофицированный пожарный ствол). В сноске 73 к таблице 5 – комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта противопожарного оборудования и инвентаря – слесарные инструменты, точильный станок электрический, станок для заточки пильных цепей и др.

Приобретенные Минприроды РМЭ диски для кустореза, заточные комплекты кустореза, смазка для кустореза к указанному имуществу не относятся, положениями Нормативов, в том числе таблиц 3, 5, не предусмотрены.

На основании статьи 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

УФК по РМЭ  подтверждено осуществление Минприроды РМЭ нецелевого использования средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», в сумме 23 519 руб. 44 коп. на цели, не соответствующие целям их предоставления, не подлежащие финансированию за счет указанных средств в рамках федерального проекта «Сохранение лесов», не предусмотренные Нормативами, в связи с чем в представление правомерно включены положения об установлении нарушения, описанного в пункте 1, и требование о принятии мер по его устранению.

Кроме того, в ходе проверки органом казначейства установлено, что Таблицей 5 Нормативов для Республики Марий Эл с кодом ПС13 в качестве допускаемого к приобретению имущества отражена лодка надувная в количестве 3 штук. При этом, в таблице 2 не установлен норматив обеспеченности пожарной техникой с кодом ЛМ – лодка моторная грузоподъемностью не менее 0,4 т. с подвесным мотором.

Минприроды РМЭ приобрело по договору № 46 от 13.11.2019 – лодочный мотор Yamaha 55 BETL на сумму 295 000 руб. (т.1, л.д. 66-68), по договору № 47 от 18.11.2019 – алюминиевую моторную лодку «Тактика – 490 DC» с прицепным устройством фирмы трейлер 5.0 Дельфин на сумму 256 000 руб. (т.1, л.д. 69-71, 75,76), по договору № 48 от 18.11.2019 - дополнительное оборудование к моторной лодке «Тактика – 490 DC»: ветровое стекло (импортное), штурвал, рулевой редуктор, рулевой трос, передние, задние рундуки-сиденья, вещевые полки по бортам, межконсольную дверцу, бардачок в консоли, тент стояночный, тент ходовой «Премиум», весла с уключинами, утки швартовые, релинг носовой, поручни в кокпите (по кругу), покрытие корпуса, сливную пробку, якорный ящик, электрические компоненты, панель переключатель с розеткой 12В, поддон АКБ с креплением, АКБ емкостью 55 А, топовый огонь, эхолот Garmin Striker Plus 5cv с транцевым трансдьюсером GT20 на сумму 176 300 руб. (т.1, л.д. 72-74).

По универсальным передаточным документам данное имущество передано Минприроды РМЭ (т.2, л.д. 116-120).

Распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 06.04.2020 № 275 указанное движимое имущество принято в казну РМЭ; закреплено на праве оперативного управления за специализированным государственным автономным учреждением Республики Марий Эл «Марийская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» (т.1, л.д. 77-79).

По бюджетному учету Минприроды РМЭ лодочный мотор оприходован в ноябре 2019 года по счету 101.34 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения» на сумму 295 000 руб., лодка алюминиевая «Тактика – 490 DC» с прицепным устройством оприходована в декабре 2019 года по счету 101.35 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения» на сумму 256 000 руб.

На указанные объекты основных средств заведены инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Оплата Минприроды РМЭ приобретенного имущества произведена по КБК 853- 0407-181GA54320-244 на расчетный счет продавца по заявкам на кассовый расход от 20.11.2019 № 0000-000975 на сумму 295 000 руб., от 22.12.2019 № 0000-001081 на сумму 256 000 руб., от 22.12.2019 № 0000-001082 на сумму 176 300 руб.

УФК по РМЭ пришло к выводу о том, что Минприроды РМЭ за счет средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», использованы на приобретение водного транспорта, не предусмотренного для Республики Марий Эл Нормативами, средства в сумме 727 300 руб. (295 000 + 256 000 + 176 300).

Позиция  заявителя о том, что  поскольку ссылкой 76 к таблице 5 Нормативов предусмотрена возможность замещения оборудования, технического средства на аналогичное, более высокой производительности (мощности), Минприроды РМЭ правомерно вместо лодки надувной приобрело алюминиевую моторную, судом первой инстанции рассмотрена и правомерно отклонена, поскольку исходя из содержания таблицы 5, ссылки 76 к указанной таблице Нормативов, замена оборудования, технических средств, приведенных в этой таблице, предусмотрена на аналогичное по предназначению имущество того же вида, более высокой производительности (мощности).

Минприроды РМЭ замена средства, обозначенного в таблице 5 с кодом ПС13 – лодка надувная грузоподъемностью не менее 350 кг., произведена на техническое средство с кодом ЛМ – лодка моторная с грузоподъемностью не менее 0,4 т. с подвесным мотором, в отношении которого в таблице 2 Нормативов его приобретение для Республики Марий Эл не предусмотрено.

Довод Минприроды РМЭ о том, что приобретение алюминиевой моторной лодки, не смотря на отсутствие в таблице 2, в которой установлены нормативы для приобретения этого вида технических средств, возможности его приобретения для Республики Марий Эл, не нарушает распоряжение Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р, противоречит содержанию таблиц 2,5, ссылок к ним указанного нормативного акта в их системном истолковании.

Таким образом, УФК по РМЭ  сделан правильный и подтвержденный доказательствами вывод об использовании Министерством в 2019 году средств в общей сумме 727 300 руб. субвенции, предоставленной из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», на приобретение алюминиевой лодки моторной улучшенной комплектации с подвесным мотором и прицепным устройством, не предусмотренной для Республики Марий Эл Нормативами. В представление правомерно включены положения об установлении нарушения, описанного в пункте 2, и требование о принятии мер по его устранению.

Довод Минприроды РМЭ о необоснованности включения в оспариваемое представление требований о принятии мер по возмещению в доход федерального бюджета суммы 23 519 руб. 44 коп. нецелевого использования средств федерального бюджета, суммы 727 300 руб. средств федерального бюджета, израсходованных с нарушением Нормативов судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ, подпунктом «а» пункта 68 «Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, представления органа казначейства содержат информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений), контрактов; требования об устранении нарушений, их причин и условий или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, включение в представление требований об устранении нарушений, причин и условий их совершения в виде принятия мер по возмещению в доход федерального бюджета неправомерно израсходованных средств полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Наличие нарушений, которые ответчик потребовал устранить от Министерства, заявителем доказательно не опровергнуто.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции, оценив доказательства в совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о том, что представление от 06.05.2020 № 08-18-10/1330 в части пунктов 1 и 2 описательной части, пунктов 1, 1.1, 1.2 требовательной части указанного представления вынесено на законном основании, в соответствии с полномочиями органа казначейства, предусмотренными статьи 269.2, пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ, пунктом 68 «Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.

Учитывая изложенное, суд первой  инстанции правомерно отказал в  удовлетворении требований Минприроды РМЭ.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

         решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22 октября 2020 года по делу № А38-3443/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

Судьи 

 А.М. Гущина

 Т.А. Захарова