ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-1850/2015 от 05.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

июня 2015 года

Дело №

А69-298/2015

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «05» июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «10» июня 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаховой А.И.,

при участии:

от ответчика (судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва Лаптан Л.Р.) - Тамаа Н.М-Д., представителя на основании доверенности от 12.01.2015 № 17907/15/14-ГМ,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва Лаптан Л.Р.

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от  «26» февраля 2015 года по делу  № А69-298/2015, принятое судьёй Хайдып Н.М.,

установил:

 индивидуальный предприниматель Бойду Кудер Николаевич
(ОГРНИП 306170104300126) (далее – предприниматель, Бойду К.Н., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю Лаптан Л.Р. Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва о признании недействительным требования судебного пристава-исполнителя Лаптан Л.Р. от 29.01.2015 б/н в части обязания предоставить справку с Центра занятости об отсутствии работы.

Сторона исполнительного производства: Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва
(далее – УПФР г.Кызыла).

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от  «26» февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва Лаптан Л.Р. (далее – ответчик, судебный пристав-исполнитель)  обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на следующие обстоятельства.

- В отношении должника у судебного пристава-исполнителя отсутствовала информация о том, что он является индивидуальным предпринимателем.

- Судебный пристав-исполнитель имел достаточные основания для предъявления требования к должнику о предоставлении документов и дополнительных сведений. Требования основаны на действующем законодательстве.

- Требование судебного пристава-исполнителя не может быть обжаловано в качестве ненормативного акта.

- Спорное требование отозвано судебным приставом-исполнителем 20.02.2015.

Индивидуальный предприниматель Бойду Кудер Николаевич, Межрайонный отдел судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва,  Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей
индивидуального предпринимателя Бойду Кудер Николаевича, Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва,  Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва.

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 05 июня 2015 года. Сведения о времени и месте продолжения судебного заседания после окончания перерыва размещены в сети Интернет.

После перерыва никто из лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явился.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд продолжил судебное заседание в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

В соответствии со свидетельством серии 17 № 000344278 Бойду Кудер Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306170104300126.

На основании постановления УПФР г.Кызыла от 26.12.2013 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя № 01801890005369 16.01.2014 в отношении должника - Бойду К.Н. судебным приставом-исполнителем Куулар В.В. возбуждено исполнительное производство № 645/14/02/17.

В ходе исполнительного производства требованием от 29.01.2015г. б/н судебным приставом-исполнителем Лаптан Л.Р. истребовано у Бойду К.Н. предоставить 06.02.2015 в 11.00 час.:

1. Паспорт.

2. Справку с Центра занятости об отсутствии работы (Красноармейская, д. 146), также явиться для оплаты долга страховых взносов в пользу ГУУПФР в г.Кызыле.

Предприниматель Бойду К.Н. посчитав, что требование судебного пристава-исполнителя в части предоставления справки с Центра занятости об отсутствии работы является необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закона о судебных приставах) на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ актов других органов и должностных лиц.

Частью 1 статьи 12 Закона о судебных приставах предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее - Закона об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, закон предусматривает возможность обжалования ненормативных актов, решений и действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке.

Судебный пристав-исполнитель – заявитель апелляционной жалобы – полагает, что его требование не может быть оспорено в качестве ненормативного акта.

В действующем законодательстве отсутствует понятие ненормативного правового акта. Вместе с тем, соответствующие разъяснения давались высшими судебными инстанциями Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления
от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Таким образом, под ненормативным правовым актом, который в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц.

При изложенных обстоятельствах, к признакам ненормативного правового акта, который может быть оспорен в арбитражном суде, в том числе относятся:

- документальная форма акта;

- властный характер, выражающийся в возложении на конкретное лицо каких-либо обязанностей, создании каких-либо иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- обеспеченность мерами государственного принуждения (вытекающая из обязательности его исполнения лицом);

- издание (в том числе подписание) уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1).
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 2). Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).

Оспариваемым требованием предприниматель был обязан в определенный срок совершить конкретные действия – представить, в том числе, справку с Центра занятости об отсутствии работы.

Указанное требование отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку принято уполномоченным государственным органом в отношении конкретного лица и содержит властное предписание, возлагающее на предпринимателя обязанности и влияющее тем самым на права этого лица.

Невыполнение предупреждения влечет негативные последствия для лица, которому оно выдано, поскольку в спорном требовании прямо указано, что за его невыполнение лицо подлежит привлечению к ответственности в соответствии со статьями 17.8, 17.14, 19.4 и 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Таким образом, апелляционный суд признает, что спорное требование является ненормативным правовым актом и может быть предметом самостоятельного обжалования по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а довод судебного пристава-исполнителя об обратном отклоняется апелляционным судом как необоснованный.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования предпринимателя пришел к выводу о том, что требование судебного пристава-исполнителя от 29.01.2015 б/н в части обязания Бойду К.Н. предоставить справку с Центра занятости об отсутствии работы не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, незаконно возлагает на него обязанности, в связи с чем подлежит признанию недействительным. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами Арбитражного суда Республики Тыва по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства в случае, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 данного Закона.

Как следует из материалов дела, исполнительное производство № 645/14/02/17 (постановление от 16.01.2014 (л.д. 19), в рамках которого вынесено оспариваемое требование, возбуждено в отношении Бойду К.Н. на основании исполнительного документа - постановления УПФР г. Кызыла от 26.12.2013 (л.д. 17), в котором указано произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за счет имущества Бойду К.Н., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

То есть из исполнительного документа прямо следовало, что Бойду К.Н. является индивидуальным предпринимателем.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции судебный пристав-исполнитель указал, что при первоначальном запросе налоговый орган сообщил, что Бойду К.Н. утратил статус индивидуального предпринимателя, поэтому пристав полагал, что должен затребовать справку.

Вместе с тем, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств этого судебный пристав-исполнитель не представил.

Кроме того, пристав сослался на объяснения Бойду К.Н., данные им 14.01.2015
(л.д. 45), то есть до вынесения оспариваемого требования, где он указал, что «работы не имеет, подрабатывает кондуктором». Однако из этих пояснений не следует, что лицо утратило статус индивидуального предпринимателя. Более того, в случае наличия сомнений в статусе гражданина, пристав 14.01.2015 имел возможность спросить об этом обстоятельстве у Бойду К.Н.

Апелляционный суд в этой ситуации полагает, что судебный пристав-исполнитель должен был исходить из того, что записано в исполнительном документе.

В постановлении УПФР г.Кызыла указано, что Бойду К.Н. является индивидуальным предпринимателем с 12.02.2006.

В материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации Бойду К.Н. в качестве индивидуального предпринимателя серия 17 №000344278
от 12.02.2006 (л.д.10).

Также в материалы дела представлен ответ на письмо УФССП по Республике Тыва налогового органа №11-14/00535 с приложением расчетов задолженности Бойду К.Н. из которых можно увидеть, что у Бойду К.Н. имеется переплата в размере 70 копеек по доходам от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения (л.д.58-60), что могло свидетельствовать о необходимости проверки судебным приставом-исполнителем наличия у Бойду К.Н. статуса индивидуального предпринимателя.

Однако, несмотря на указание в апелляционной жалобе на то, что судебным приставом-исполнителем были предприняты меры для установления статуса Бойду К.Н. в качестве индивидуального предпринимателя, доказательств, подтверждающих данный факт в материалы дела не представлено.

Таким образом, по мнению апелляционного суда, судебным приставом-исполнителем не были предприняты достаточные меры для установления статуса
Бойду К.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.

К тому же в материалы дела представлено письмо предпринимателя от 06.02.2015 в адрес судебного пристава-исполнителя, в котором предприниматель сообщил, что в данное время зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в связи с чем, встать на учет в центр занятости не имеет возможности (л.д.61). Однако требование от 29.01.2015 было отменено только 20.02.2015 (л.д. 67), то есть после обращения Бойду К.Н. в суд первой инстанции (09.02.2015) (л.д.8).

Частью 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства, а также обращение взыскания на имущественные права должника (часть 1, пункты 1 и 3 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве).

Статьей 13 Закона о судебных приставах предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Требованием от 29.01.2015 судебный пристав-исполнитель Лаптан Л.В. истребовал у предпринимателя, в том числе справку из Центра занятости об отсутствии работы.

По смыслу статей 1, 2, 5, 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения) занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовыприступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона о занятости населения индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, считаются занятыми гражданами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из системного толкования норм гражданского законодательства гражданин, зарегистрированный в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, является работающим лицом.

При этом, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью. Указанная позиция подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации
от 24.09.2012 № 1533-О.

Как было сказано, исполнительное производство по взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и на обязательное медицинское страхование было возбуждено на основании постановления УПФР г.Кызыла в отношении Бойду К.Н. как индивидуального предпринимателя.

Судебным приставом-исполнителем не приведены доводы о необходимости истребования данного документа у должника, имеющего статус индивидуального предпринимателя, в целях исполнения постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов, а довод об отсутствии информации о наличии данного статуса у Бойду К.Н. является доказательством недобросовестной работы судебного пристава-исполнителя.

С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что истребование у Бойду К.Н. документа, содержащего сведения об отсутствии работы, которого у него не могло быть и о чем должен был знать судебный пристав, под угрозой применения мер государственного принуждения,  не может быть признано законным и направленным на правильное исполнение исполнительного документа.

При этом не имеет правового значения и не является препятствием для рассмотрения дела по существу заявленных требований факт отмены судебным приставом-исполнителем оспоренного предпринимателем требования от 20.02.2015, поскольку,
во-первых, как было ранее указано, эти действия совершены судебным приставом исполнителем только после обращения Бойду К.Н. в суд первой инстанции с заявлением, во-вторых, апелляционный суд оценивает законность действия органа на дату их совершения, в-третьих, отмена требования не может свидетельствовать о восстановлении прав Бойду К.Н., поскольку отменено требование с 20.02.2015 – однако требование действовало до этого момента и при условии его законности его неисполнение могло быть основанием для применения к Бойду К.Н. мер государственного принуждения.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается, в том числе, при рассмотрении дела в вышестоящей судебной инстанции.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд


ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Тыва от «26» февраля 2015 года по делу
№ А69-298/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин