ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
июня 2022 года | Дело № | А74-11297/2021 |
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Белан Н.Н., Бутиной И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
при участии в судебном заседании с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания): от истца - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия: ФИО2, представителя по доверенности от 28.12.2021 № 04-10900/ИР, диплом,
от истца – прокуратуры Республики Хакасия: ФИО3, служебное удостоверение от 16.02.2022 ТО № 310472,
от ответчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия: ФИО4, представителя по доверенности от 27.12.2021 № 180-4332-ДВ, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (ИНН 1901018326, ОГРН 1021900526020), индивидуального предпринимателя Старцева Александра Александровича
(ИНН 191002867802, ОГРНИП 308190302500016) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 марта 2022 года по делу № А74-11297/2021 ,
установил:
Прокурор Республики Хакасия (далее – истец, прокурор РХ) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – ответчик, Минтранс Хакасии), к индивидуальному предпринимателя ФИО5 (далее – предприниматель) о признании недействительным в силу ничтожности договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате от 17.12.2020 № 190-20.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2021 по делу
№А74-12470/2021 принято заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, индивидуальному предпринимателя ФИО5 о признании недействительным договора от 17.12.2020 № 190-20 о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Определением арбитражного суда от 06.12.2021 дела № А74-11297/2021 и
№ А74-12470/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер № А74-11297/2021.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.03.2022 иски прокурора Республики Хакасия и Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Хакасия удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчики обратились с апелляционными жалобами в Третий арбитражный апелляционный суд, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявители жалоб ссылаются на неправомерность признания недействительным открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, и заключение по его результатам договора.
Считают, что Минтранс Хакасии правомерно руководствовался постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 №446.
Истцы представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.05.2022 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено
на 21.06.2022.
В судебном заседании представитель Минтранс Хакасии поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Прокурор и представитель Хакасского УФАС России поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционные жалобы. Просят решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
ИП ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет», явку своих представителей не обеспечил.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ИП ФИО5
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворений жалоб в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном портале www/r-19.ru 14.10.2020 размещено извещение № 03-2020 о проведении открытого конкурса № 03-2020 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Организатором конкурса выступило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Приказом Министерства от 14.10.2020 № 180-П-139 определен порядок организации конкурса. Утверждена конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия. Вместе с извещением и конкурсной документацией на сайте Правительства Республики Хакасия размещены: проект договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате; техническое задание к извещению № 03-2020.
Подпунктом 7 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса установлено, что заявка должна содержать следующие сведения и документы: копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса земельного участка или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения), предназначенного для хранения задержанных транспортных средств, расположенного на территории Республики Хакасия.
Техническое задание содержит требования к участнику, специализированным стоянкам для заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате. В пункте 3 технического задания указаны требования к специализированным стоянкам:
1) возможность размещения на специализированной стоянке транспортных средств с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2;
2) наличие на территории специализированной стоянки мест для хранения большегрузного транспорта или транспорта, перевозящего крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, отделенные ограждением от остальных транспортных средств;
3) наличие ограждения специализированной стоянки по периметру (металлическое, бетонное или иное) и подъездных путей;
4) въезд, выезд специализированной стоянки должен быть оборудован воротами или шлагбаумом (либо их совместное применение);
5) наличие плана расстановки транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара;
6) наличие нумерации машино-мест;
7) наличие контрольно-пропускного пункта для размещения охраны и приема посетителей;
8) наличие круглосуточной охраны, обеспечивающей ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;
9) наличие телефонной связи;
10) наличие кнопки тревожной связи;
11) наличие противопожарного оборудования;
12) наличие информационного щита;
13) наличие искусственного освещения территории специализированной стоянки;
14) наличие туалета и контейнера для сбора бытовых отходов;
15) нахождение на территории специализированной стоянки только транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также специальных технических средств лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства;
16) наличие возможности погрузки и разгрузки задержанных транспортных средств на территории специализированной стоянки с помощью специальных технических средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств.
14.11.2020 предпринимателем подана заявка на участие в открытом конкурсе
№ 03-2020. По лоту № 6 на конкурс выставлено право заключения договора на территории муниципального образования Алтайский район.
В соответствии с протоколом № 2 конкурсной комиссии от 23.11.2020 заявка предпринимателя признана соответствующей требованиям конкурсной документации. По лоту № 6 предприниматель предоставил документы о наличии у него на праве аренды земельного участка по адресу: Республика Хакасия, <...>
.
По результатам проведения открытого конкурса № 03-2020 по лоту № 6 победителем признан предприниматель.
Между Минтранс Хакасии (заказчик) и предпринимателем (исполнитель) заключён договор о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате от 17.12.2020 № 190-20, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает обязательства по оказанию услуг о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования Алтайский район (адрес места хранения: Республика Хакасия, <...>, КН 19:04:010103:2368, площадь 3004 м², вместимость 63 машиномест) в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».
Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2. договора заказчик вправе требовать от исполнителя устранения допущенных нарушений требований нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата; осуществлять контроль за исполнением условий настоящего договора исполнителем, в том числе за соответствием специализированной стоянки установленным требованиям, в том числе на основании поступивших в уполномоченный орган обращений граждан.
В соответствии с условиями договора представителями заказчика 26.11.2020 произведен осмотр специализированной стоянки, расположенной по адресу: Республика Хакасия, <...>, в целях проверки соответствия специализированной стоянки требованиям, установленным Порядком определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 (ППРХ № 446). В результате проверки комиссией установлено, что специализированная стоянка соответствует установленным требованиям.
Правильно применив нормы правы, а именно – статью 71Конституции Российской Федерации, статьи 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 11 статью 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона Республики Хакасия № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств», постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446, Приказа ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционных жалоб о правомерности проведения открытого конкурса на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 №446 отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Как отмечалось ранее, 17.12.2020 между Минтранс Хакасии и предпринимателем заключен договор о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате № 190-2.
Договор заключен по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, проведенного Минтрансом Хакасии 23.11.2020 (протокол № 2, лот № 6), с предпринимателем как с участником, подавшим единственную заявку по данному лоту.
По условиям договора предпринимателем приняты обязательства по оказанию услуг о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования Алтайский район Республики Хакасия по адресу: <...>, в соответствии с Законом Республики Хакасия № 68-ЗРХ (пункт 1.1 договора).
Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата-лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение части 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации принят Закон Республики Хакасия Закон Республики Хакасия № 68-ЗРХ.
Согласно статье 4 Закона Республики Хакасия № 68-ЗРХ порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
В период проведения конкурса и заключения договора постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 был утвержден и действовал Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок № 446) и Требования к специализированным стоянкам.
В соответствии с пунктами 1.2 - 1.4 Порядка № 446 определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Согласно части 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов й контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В соответствии с частью 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.08.2016 № 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания).
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный номер 43423, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29.08.2016, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 26.09.2016 № 39.
Обязательность применения Методических указаний обусловлена прямым указанием федерального закона (часть 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
В пункте 4 Методических указаний № 1145/16 установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.
В силу положений статьи 71 Конституции Российской Федерации определение основ единого рынка, ценовой политики относится к исключительному ведению Российской Федерации, следовательно, вопросы конкуренции, монополии как вопросы рыночного регулирования попадают в объект исключительного ведения федерального центра.
Акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации, относятся к подзаконным актам и издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации.
Таким образом, акты федеральных органов исполнительной власти имеют большую юридическую силу относительно нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктами 1.3, 1.4 Регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 09.04.2007 № 105, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
ФАС России на основании и во исполнение Конституции Российской' Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
Следовательно, утвержденные приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в части установления формы торгов - аукциона в целях формирования тарифа на перемещение и хранение транспортных средств являются требованием федерального законодателя, имеющего большую юридическую силу по отношению к нормативному акту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 447, статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации форма торгов (аукцион, конкурс или иная форма) и порядок проведения торгов являются разными правовыми понятиями в связи с чем, ссылка Министерства на письма ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16, от 24.10.2017
№ СП/73074/17 о том, что порядок проведения торгов Методическими указаниями
№ 1145/16 не определен, не опровергает вывод суда первой инстанции о том, что форма торгов установлена ФАС России.
Субъектам Российской Федерации дано право устанавливать порядок проведения указанных торгов (аукциона на понижение цены) в соответствии с требованиями части 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств).
Иной подход, например проведение открытого конкурса, не обеспечит соблюдение требований части 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о том, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, установленным в соответствии с методическими указаниями, согласно которым тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов по выбору исполнителя услуг (аукцион на понижение цены, начальной максимальной ценой которого является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования).
В части 2 статьи 6 Закона Республики Хакасия № 68-ЗРХ также установлено, что тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным Правительством Республики Хакасия, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
С учетом изложенного, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, пришел к законному и обоснованному выводу о том, что исполнители услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату должны быть отобраны путем проведения аукциона на понижение цены.
Доводы ответчиков, изложенные в апелляционных жалобах, противоречат приведенным нормативным положениям и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Заключение договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по результатам открытого конкурса не соответствует требованиям закона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на любые формы недобросовестной конкуренции. Статьями 15, 16 Закона о защите конкуренции органам государственной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения, которые. приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Поскольку исполнитель услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату определен в результате несоответствующей закону формы торгов (проведение вместо предписанного законом аукциона на понижение цены - открытого конкурса), ответчиками допущены нарушения Федерального закона № 135-ФЙ «О защите конкуренции» в виде нарушения установленного законом запрета, что повлекло нарушение публичных интересов Российской Федерации, интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации заключенный ответчиками договор от 17.12.2020 № 190-20 является недействительным в силу ничтожности.
Доводы ответчиков о том, что Закон Республики Хакасия № 68-ЗРХ и постановление Правительства РХ № 446 на момент заключения договора являлись действующими, не опровергают выводы суда первой инстанции о том, что специализированные организации (исполнители услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат) на территории субъекта Российской Федерации должны определяться по результатам торгов (аукциона на понижение цены), а не посредством проведения открытого конкурса.
В соответствии с абзацем 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу (абзац 4 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применений судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Форма торгов по определению услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату определена законодателем в императивном порядке, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно не применил при рассмотрении настоящего спора Закон Республики Хакасия № 68-ЗРХ и постановление Правительства РХ № 446.
Выводы суда первой инстанции соответствует правовой позиции Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенной в постановлениях от 17.05.2022 по делу № А74-9337/2021 и от 10.07.2019 по делу № А10-5897/2017.
Доводы ответчиков о том, что договор не может быть признан недействительным без признания недействительными торгов, по результатам которых такой договор заключен, являются необоснованными. Признание сделки недействительной в силу ничтожности в порядке пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации не ставится в зависимость от оспаривания проведенных торгов. Договор, заключенный по результатам торгов, может быть оспорен и по иным, не связанным с недействительностью торгов, основаниям (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2021
№ 14-КГПР20-21-К1).
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 марта 2022 года по делу
№ А74-11297/2021 оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий | О.Ю. Парфентьева |
Судьи: | Н.Н. Белан И.Н. Бутина |