ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-3640/2017 от 18.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

июля 2017 года

Дело №

А69-108/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «18» июля 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен          «25» июля 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Иванцовой О.А.,

судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Таракановой О.М.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом»): ФИО1, представителя на основании доверенности от 09.03.2017 № 23, паспорта,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Кызыла

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «16» мая 2017 года по делу № А69-108/2017 ,

принятое судьей Калбак А.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – заявитель, ООО «ГУЖФ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к мэрии города Кызыла (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия по утверждению в установленном законом порядке тарифа на содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда; обязании устранить допущенное нарушение путем принятия решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «ГУЖФ» по договору управления от 27.07.2015                    № 2-УЖФ-05 в размере, обеспечивающим надлежащее содержание общего имущество; взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 16 мая 2017 года по делу          № А69-108/2017 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным бездействие мэрии г. Кызыла, выразившееся в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, обслуживаемого ООО «ГУЖФ», расположенного на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», как несоответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации. На мэрию г. Кызыла возложена обязанность по установлению в предусмотренном законом порядке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, обслуживаемого ООО «ГУЖФ», расположенного на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». С мэрии г. Кызыла в пользу ООО «ГУЖФ» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, мэрия г. Кызыла обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ООО «ГУЖФ». В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что мэрия г. Кызыла не устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, указанные размеры устанавливаются решением Хурала представителей города Кызыла, которое является самостоятельным юридическим лицом; мэрия г. Кызыла не является надлежащим ответчиком по данному делу.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Мэрия г. Кызыла, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Согласно Уставу ООО «ГУЖФ» осуществляет деятельность по управлению жилищным фондом.

В соответствии с договором от 27.07.2015 № 2-УЖФ-05, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ», последнее приняло на себя обязательства по управлению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а также предоставлению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества гражданам, проживающим в домах данного жилищного фонда.

В соответствие с условиями названного договора в ведение общества передан жилищный фонд, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, в/г № 1 дома 3, 11, 12, 15, 16.

15.01.2016 (исх. № 0018), 14.03.2016 (исх. № 0260), 31.03.2016 (исх. № 0366), 06.06.2016 (исх. № 0819) обособленное подразделение «Красноярский» ООО «ГУЖФ» обращалось к мэру г. Кызыла с просьбой об установлении для каждого многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования. Ответов на данные письма получено не было, тарифы для нанимателей не установлены.

Полагая, что бездействием мэрии г. Кызыла за период с 15.01.2016 по настоящее время, выразившимся в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, нарушены права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие мэрии г. Кызыла, выразившееся в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, обслуживаемого ООО «ГУЖФ», расположенного на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», является незаконным.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ).

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктами 4, 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивать защиту права и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

Таким образом, наниматели по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения управляющей организации.

Буквальное толкование приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в двух случаях:

1) по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

2) для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

В силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органы местного самоуправления устанавливают плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как муниципального, так и государственного жилищного фонда.

Как следует из материалов дела, в частности из устава общества, договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 27.07.2015 № 2-УЖФ-05, ООО «ГУЖФ» является управляющей организацией и оказывает услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, относящихся к государственному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации, расположенному, в том числе, на территории муниципального образования город Кызыл. Собственником жилищного фонда является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что обязанность по установлению размера платы за содержание жилых помещений по договору найма жилых помещений возложена на органы местного самоуправления города Кызыла.

Согласно статье 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 № 50, мэрия             г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

Согласно пункту 1.3. Порядка регулирования тарифов и надбавок к тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 2312.2010 № 272 «О регулировании тарифов и надбавок к тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла» (далее – Порядок № 272), регулированию в соответствии с настоящим положением подлежат в том числе: плата за содержание и ремонт жилого фонда для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка № 272, организация коммунального комплекса для установления тарифов, надбавок к тарифам представляет до 1 мая текущего года в мэрию города Кызыла отдельно по видам деятельности следующие документы: пояснительную записку об установлении тарифов, надбавок к тарифам, обосновывающую необходимость изменения тарифов, надбавок к тарифам; производственную и инвестиционную программы; расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ с расшифровкой затрат по видам деятельности; расчет тарифов, надбавок к тарифам по видам деятельности с расшифровкой по всем статьям затрат; бухгалтерскую и налоговую отчетности по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы, нормы расхода материальных ресурсов; сведения о среднесписочной численности работников, о фонде заработной платы и штатное расписание; отчетные калькуляции за период действия предыдущих и действующих тарифов; анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат; статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении; план проведения ремонтных работ.

В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4настоящего приложения, мэрия                  г. Кызыла устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, мэрия г. Кызыла отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения (пункт 3.5 Порядка № 272).

В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего приложения, мэрия города Кызыла регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Мэрия города Кызыла в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела (пункт 3.6 Порядка             № 272).

Согласно пункту 3.7 Порядка № 272, мэрия города Кызыла в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего приложения, вправе направить организации жилищно-коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов. Организация жилищно-коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

Пунктом 3.8 Порядка № 272 предусмотрено, что в процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок к тарифам мэрия города Кызыла вправе осуществлять анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок к тарифам и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, привлекать экспертные организации для проведения независимой экспертизы.

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка № 272 по результатам экспертизы и анализа экономической обоснованности установления или изменения тарифов мэрия города Кызыла:

- готовит проект решения и выносит его для утверждения на очередном заседании Хурала представителей города Кызыла;

- направляет организации жилищно-коммунального комплекса мотивированный отказ в письменной форме.

Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.7 настоящего приложения, составляет не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы (пункт 3.11 Порядка № 272).

Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом ответчика о том, что решение об установлении тарифов утверждает Хурал представителей города Кызыла. Однако, из вышеуказанных положений Порядка № 272 следует, что рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и подготовка проекта решения об утверждении тарифов относится к полномочиям мэрии г. Кызыла.

Предметом спора является не совершение мэрией г. Кызыла действий, предусмотренных Порядка № 272 по рассмотрению заявления об утверждении тарифа. Следователь, мэрия г. Кызыла является надлежащим ответчиком по делу. Довод ответчика об обратном отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный (кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что данный довод не заявлялся ответчиком в суде первой инстанции).

Как следует из материалов дела, ООО «ГУЖФ» письмами от 15.01.2016 (исх.        № 0018), 14.03.2016 (исх. № 0260), 31.03.2016 (исх. № 0366), 06.06.2016 (исх. № 0819) обращалось в мэрию г. Кызыла с просьбой установить размер платы на территории муниципального образования за содержание жилого помещения для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда. Факт получения указанных писем ответчиком не оспаривается.

Ответов на данные письма ООО «ГУЖФ» получено не было, тарифы для нанимателей не были установлены. Доказательств обратного мэрией г. Кызыла в материалы дела не представлено.

Судом первой инстанции верно отклонена ссылка мэрии г. Кызыла на непредставление документов для определения размера платы жилого помещения, технических паспортов на жилые дома, как необоснованная, поскольку, как выше указывалось, согласно пункту 3.5. Порядка № 272 должен был установить срок не менее 5 рабочих дней для представления полного пакета документов.

Таким образом, в нарушение Порядка № 272, мэрия г. Кызыла не рассмотрела по существу заявления ООО «ГУЖФ» и не приняла какое-либо решение по ним, т.е. не совершила действий, предусмотренных Порядком № 272.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие органа местного самоуправления – мэрии г. Кызыла, выразившееся в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, обслуживаемого ООО «ГУЖФ», расположенного на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», как несоответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации.

Также суд первой инстанции пришел к верному выводу, что не установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующему адресу: Республика Тыва,           г. Кызыл, в/г № 1 дома № 3, № 11, № 12, № 15, № 16 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в отсутствие установленных тарифов ООО «ГУЖФ» не имеет возможности надлежащим образом оказывать услуги по обслуживанию жилого фонда, в т.ч. взимать с нанимателей жилых помещений законно установленную плату за содержание жилых помещений.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав общества, в соответствии с требованиями части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, будет являться возложение на мэрию города Кызыла обязанности в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующему адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, в/г № 1 дома № 3, № 11, № 12, № 15, № 16.

Апелляционная коллегия полагает, что избранная судом первой инстанции восстановительная мера соответствует предмету заявленного требования и обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя. Фактически суд обязал мэрию г. Кызыла рассмотреть заявления ООО «ГУЖФ» в соответствии с Порядком № 272.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 16 мая 2017 года по делу № А69-108/2017 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Мэрия г. Кызыла на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Тыва от «16» мая 2017 года по делу           № А69-108/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.А. Иванцова

Судьи:

Г.Н. Борисов

Н.А. Морозова