ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
августа 2022 года | Дело № | А74-187/2022 |
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «29» августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен «29» августа 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.
судей: Барыкина М.Ю., Юдина Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой П.Д.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аэросити -2000»
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 16.05.2022 по делу № А74-187/2022
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Авилон» обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Аэросити-2000» о взыскании 831 920 руб. 99 коп., в том числе 809 579 руб. 35 коп. задолженности по договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 16.05.2021 № 04-0421, от 01.06.2021 № 05-0421, от 15.06.2021 № 06-0421, от 01.07.2021 №01-0721, 15.07.2021 № 02-0721, от 01.08.2021 № 01-08.21, 16.08.2021 № 02-0821, 01.09.2021 № 01-0921, от 16.09.2021 № 02-0921, 22 341 руб. 61 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.06.2021 по 20.01.2022.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 16.05.2022 иск удовлетворен частично. С ответчика в пользу истца взыскано 809 579 руб. 35 коп. задолженности, 22 364 руб. 94 коп. процентов, а также 19636 руб. расходов по уплате государственной пошлиныс последующим начислением с 21.01.2022, за исключением периода моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, введенного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 №497, по день фактической уплаты долга в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству. От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Между обществом с ограниченной ответственностью «Аэросити-2000» (региональный оператор) и обществом с ограниченной ответственности «Авилон» (оператор) заключены договоры на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов от 16.05.2021 № 04-0421, от 01.06.2021 № 05-0421, от 15.06.2021 № 06-0421, от 01.07.2021 №01-0721, от15.07.2021 № 02-0721, от01.08.2021 № 01-0821, от16.08.2021 № 02-0821, от 01.09.2021 № 01-0921, от16.09.2021 № 02-0921 (далее – договоры на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов), по условиям которых оператор обязуется оказывать услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) в порядке и на условиях, определённых в настоящих договорах и в приложениях к настоящим договорам в границе территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги, а региональный оператор обязуется оплачивать услуги оператора в соответствии с условиями настоящих договоров (пункт 1.1 договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 договоров сведения о границах территорий, в которых оказывает услуги оператор, указаны в спецификации к договорам; сведения о местах размещения ТКО определены в соответствии с Территориальной схемой Республики Хакасия и указаны в приложении № 3 к договорам.
Периодичность и время вывоза твёрдых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с утверждёнными региональным оператором графиками транспортирования ТКО (пункт 1.4 договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов).
Стоимость услуг по договорам на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов установлена пунктом 2.1 договоров, указана в спецификациях, включает все расходы оператора, связанные с выполнением обязательства по настоящим договорам. Расчетным периодом по исполнению услуг является календарный месяц. Цена составляет 253 руб. 33 коп. за 1 м3 ТКО , лимит вывоза 375 м3 (Спецификация к договорам).
Коммерческий учёт количества ТКО осуществлён расчётным путём, в соответствии с правилами коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505. Объем ТКО не может превышать установленного в спецификации. Объём ТКО, который региональный оператор принимает к оплате, определяется расчётным путём исходя из фактического объёма ТКО, доставленного в надлежащем порядке на установленный полигон в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Республики Хакасия.
Региональный оператор производит оплату только за фактически доставленный в надлежащем порядке на установленный полигон объём ТКО (пункт 2.2 договоров).
В соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов предельно допустимое значение уплотнения (максимально допустимый коэффициент сжатия) при транспортировании ТКО определяется в соответствии с приложением № 2 к настоящему договору; оператор в целях подтверждения доставленного в надлежащем порядке на установленный полигон объёма ТКО предъявляет региональному оператору реестр заезда транспортных средств о прибывающих на полигон транспортных средств и предполагаемое количество рейсов по каждому мусоровозу в порядке, указанном в п. 3.1.4 настоящих договоров.
Региональный оператор производит оплату за фактически оказанные услуги в соответствующем расчётном периоде в безналичной денежной форме путём перечисления денежных средств на расчётный счёт оператора в течение 30 дней с момента подписания акта об оказанных услугах, акт об оказанных услугах вместе со счётом и счётом-фактурой (или универсальный передаточный документ (УПД)) с приложением копий отчётных документов, унифицированными формами, талонами, маршрутными журналами должен быть передан оператором на рассмотрение и подписание региональному оператору не позднее 5 рабочих дней после окончания срока действия договора(пункты 2.6, 2.7 договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов).
Пунктом 2.8 договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов предусмотрено, что региональный оператор в течение 15 рабочих дней с момента получения указанных документов обязан принять оказанные услуги без замечаний, либо направить оператору мотивированный отказ от приёмки услуг. В случае неполучения оператором надлежаще оформленного акта либо мотивированного отказа от приёмки услуг в течение 15 рабочих дней с момента получения региональным оператором указанных документов, услуги считаются оказанными в полном объёме и надлежащего качества согласно предъявленного акта оказанных услуг.
Оператор обязан предоставить региональному оператору на утверждение график транспортирования ТКО с указанием времени вывоза и маршрутов следования мусоровозов (пункт 3.1.9 договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов региональный оператор).
В соответствии с пунктом 3.4.1 договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов региональный оператор имеет право осуществлять контроль объёмов (массы) отходов, транспортирование которых осуществляется в соответствии с настоящими договорами, проводить любые иные проверки, связанные с выполнением оператором условий данного договора.
Срок действия договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов установлен пунктом 7.1 договоров.
В соответствии с приложением № 1 к договору на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов оператор по транспортированию ТКО осуществляет деятельность по транспортированию ТКО в границах территории муниципального образования город Черногорск.
Приложением № 2 к договору на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов сторонами согласован перечень транспортных средств, которыми истец осуществлял транспортирование твёрдых коммунальных отходов в спорный период в соответствии с условиями договора.
Сведения о местах приёма и передачи ТКО маршруты транспортирования ТКО установлены в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Хакасия. Место приёма ТКО: полигон муниципального предприятия «Благоустройство» расположенный в северо-восточной части города Черногорска (спецификация к договору, приложение №3).
Согласно приложению №4 к договорам планируемый объем ТКО установлен в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Хакасия, состав ТКО: 95% - отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), 5% - отходы от жилищ несортированные крупногабаритные.
В подтверждение факта оказания спорных услуг за период май - август 2020 года истец представил в материалы дела акты от 31.05.2021, от 30.06.2021, от 15.07.2021, от 31.07.2021, от 15.08.2021, от 31.08.2021, от 15.09.2021, от 31.09.2021.
Согласно актам оказаны услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов за май – сентябрь 2021 года, исходя из согласованного договорами объема ТКО, услуги оказаны с использованием автотранспортного средства КАМАЗ регистрационный номер <***> рег.
Общая стоимость услуг составила 809 579 руб. 35 коп.
Акты оказанных услуг подписаны сторонами без разногласий.
24.09.2021 сторонами подписано соглашение о перечислении обществом с ограниченной ответственностью «Аэросити-2000» денежных средств по договорам на оказание услуг по транспортировке ТКО, начиная с 01.10.2021 до полного гашения задолженности, по графику, при этом в указанные сроки к обозначенным суммам дополнительно вносятся плата по текущим начислениям. Согласно данному соглашению ответчик признавал наличие задолженности по оплате оказанных услуг в сумме 672 940 руб. 49 коп.
Согласно акту сверки от 30.09.2021, подписанному сторонами без разногласий, задолженность ответчика составила 809 579 руб. 35 коп.
Истец вручил ответчику претензию о погашении задолженности по договору от 18.11.2021 № 203. Указанная претензия оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Суд первой инстанции в рамках настоящего дела правильно квалифицировал заключенные сторонами договоры в качестве договоров возмездного оказания услуг, а возникшие в рамках его отношения, регулируются положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В предмет доказывания по настоящему делу входит: установление факта оказания услуг ответчику в соответствующем объеме, подтвержденном документально, а также факта исполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг с учетом условий договора о порядке и сроках оплаты.
По смыслу статьи 720, пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 ГК РФ основанием для оплаты оказанных услуг является их оказание и принятие фактического исполнения (оказания) и сдачи работ (услуг) должен доказать исполнитель.
В силу пункта 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт оказанных услуг может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
В подтверждение заявленных требований истцом представлены акты за заявленный период, подписанные обеими сторонами без разногласий.
Также сторонами подписаны без каких-либо разногласий соглашение от 24.09.2021 о перечислении обществом с ограниченной ответственностью «Аэросити-2000» денежных средств по договорам на оказание услуг по транспортировке ТКО, начиная с 01.10.2021 до полного гашения задолженности, акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.09.2021.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик, при рассмотрении дела в суде первой инстанции в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, объем и стоимость оказанных услуг не оспорил, контррасчет не представил.
Контрдоказательств, опровергающих сведения в представленных истцом актах от 31.05.2021, от 30.06.2021, от 15.07.2021, от 31.07.2021, от 15.08.2021, от 31.08.2021, от 15.09.2021, от 31.09.2021., акте сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.09.2021, соглашении от 24.09.2021 о перечислении денежных средств по графику, ответчиком не представлено, требования о признании документов сфальсифицированными и исключении их из числа доказательств не заявлено.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции ответчик указывал, что установленный законодательно коммерческий учет ТКО исходящий из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, может быть применен лишь при наличии раздельного накопления ТКО. В связи с чем, единственно правильным способом коммерческого учета является способ, определенный в абз. 1 пп. «а» п. 5 Правил № 505, а именно исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
Указанный довод рассмотрен и отклонен по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 15 Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» стороны договора обязаны выбрать способ осуществления коммерческого учета ТКО в соответствии с Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правило № 505).
Пунктом 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Пунктом 6 Правил N 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с
собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505.
В дополнение следует отметить, что согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505.
Поскольку коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, и при этом действующим законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрена обязанность регионального оператора и собственника ТКО производить учет объема и (или) массы ТКО только способом исходя из нормативов накопления ТКО, то региональный оператор и собственник ТКО вправе выбрать любой способ коммерческого учета подпункта "а" пункта 5 Правил N 505.
Из вышеизложенного следует, что ограничение по способу коммерческого учета ТКО, предусмотренное пунктом 8 Правил N 505, установлено только для ситуации, когда применяется система раздельного сбора ТКО.
Таким образом, в случае фактического отсутствия раздельного накопления ТКО на территории регионального оператора в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из фактического количества и объема контейнеров для накопления ТКО либо в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
Иных ограничений на применение одного из способов коммерческого учета подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 указанные правила не содержат.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 07.02.2021 N АКПИ20-956 указано, что отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного раздельного накопления ТКО позволяет собственнику ТКО осуществлять коммерческий учет ТКО в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета.
Также при достижении сторонами соглашения об осуществлении коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров (по фактическому объему), установленных в местах накопления ТКО, Верховный суд Российской Федерации в определении от 09.08.2022 № 303-ЭС22-4152 в отсутствие организованного раздельного сбора накопления отходов посчитал возможным предусмотреть в договоре указанный способ коммерческого учета, согласованный сторонами по договору.
Доводы Ответчика, являются необоснованным, поскольку объем вывезенного ТКО согласован в договорах (ранее приложенных к исковому заявлению), указан в Актах оказанных услуг, и рассчитан согласно Приложению № 1 спецификации к Договору.
Претензий по объему, качеству и срокам оказанных услуг, на момент исполнения обязательств, со стороны Ответчика не поступало.
Доводы ответчика о том, что в договорах не согласованы существенные условия: предельно допустимое значение уплотнения ТКО; в пункте 1.3 договоров согласован способ коммерческого учета, не предусмотренный действующим законодательством, были оценены и обосновано признаны судом первой инстанции несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно пункту 1, 2 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пунктом 1 статьи 24.10 Закона об отходах установлено, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, способ коммерческого учёта количества твёрдых коммунальных отходов является существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов.
Согласно пункту 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются, в том числе предмет договора; планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов; места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами; предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
В пунктах 1.6 договоров указано, что планируемый объем и (или) масса транспортируемых ТКО, состав определены в соответствии с Территориальной схемой РХ и указаны в приложении №4 к договорам.
Согласно приложению №4 к договорам планируемый объем ТКО установлен в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Хакасия, состав ТКО: 95% - отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), 5% - отходы от жилищ несортированные крупногабаритные.
Планируемый объем ТКО определен в спецификации к договорам.
Пунктом 2.2 договоров установлено, что коммерческий учет ТКО осуществлен расчетным путем, в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505. Объем ТКО не может превышать установленного в спецификации лимита.
Согласно приложению 2 к договорам ТКО транспортируются автомобилем КАМАЗ регистрационный номер <***>, с предельно допустимым значением уплотнения ТКО (максимально допустимый коэффициент сжатия) - 4.
Таким образом, доводы ответчика о несоответствии договоров подпунктам «д» и «е» пункта 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами опровергается материалами дела.
Следовательно, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что истцом доказаны как факт оказания услуг, так и их объем и стоимость, и как следствие, наличие задолженности ответчика по оплате оказанных услуг в размере 809 579 руб. 35 коп.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика процентов в размере 22 341 руб. 64 коп., начисленных за период с 30.06.2021 по 20.12.2021 в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ, с последующим начислением процентов по день фактического исполнения обязательства.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Как следует из пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7 «Об ответственности за нарушение обязательств» сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Проверив расчет процентов, суд первой инстанции признал его неверным, поскольку истцом неправильно определен период начала просрочки по актам по договору от 04-0421 (с 30.06.2021, следует с 01.07.2021), по договору № 05-04210421 (с 30.06.2021, следует с 01.07.2021), по договору №06-0421 (с 30.07.2021, а следует с 31.01.2021), по договорам № 01-0821, № 02-0821 (с 30.09.2021, а следует с 01.10.2021). Сумма процентов за заявленный период по расчету суда первой инстанции составила 22 364 руб. 94 коп.
Кроме того, при рассмотрении заявленного истцом требования о взыскании процентов по день фактической уплаты долга, судом первой инстанции было учтено что, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в период действия указанного моратория (с 01.04.2022 по 30.09.2022) не подлежит начислению неустойка, заявленная истцом по день фактической оплаты долга.
На основании вышеизложенного, с ответчика в пользу истца правомерно было взыскано 809 579 руб. 35 коп. задолженности по договорам на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, 22 364 руб. 94 коп. процентов за период с 30.06.2021 по 20.12.2021, с последующим начислением с 21.01.2022, за исключением периода моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, введенного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 №497, по день фактической уплаты долга в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ. Иных доводов в апелляционной жалобе не приведено.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16.05.2022 по делу № А74-187/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий | А.Н. Бабенко |
Судьи: | М.Ю. Барыкин Д.В. Юдин |