ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-5921/2021 от 06.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2021 года

Дело №

А33-10059/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен         10 декабря 2021 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Парфентьевой О.Ю.,

судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания Таракановой О.М.,

при участии: от истца (индивидуального предпринимателя Евдокимова Дмитрия Викторовича): Овчаренко К.В., представителя по доверенности от 19.02.2021, диплом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Евдокимова Дмитрия Викторовича (ИНН 240301890573,
ОГРН 320246800063312) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2021 года по делу № А33-10059/2021,

установил:

индивидуальный предприниматель Евдокимов Дмитрий Викторович (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Ирбейского района Красноярского края (далее – ответчик):

- о признании незаконным бездействия в виде уклонения от подписания муниципального контракта № 41 на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, 70, состоящего из 2 комнат, общей площадью 44 м² в муниципальную собственность Ирбейского района для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об обязании заключить с заявителем, единственным участником электронного аукциона, номер извещения 0119300038020000039, муниципальный контракт № 41 на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, 70, состоящего из 2 комнат, общей площадью 44 м² в муниципальную собственность Ирбейского района для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.08.2021 в иске отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Доводы апелляционной  жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, правовой оценкой установленных обстоятельств и представленных доказательств. Заявитель жалобы считает, что  бездействие ответчика, выраженное в не подписании опубликованного контракта, после подписания его истцом, не соответствует процедуре заключения контракта, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленный ответчиком акт обследования  не мог быть  принят судом  в  качестве  доказательства   несоответствия  жилого дома  техническим требованиям,  поскольку  данный  акт составлен  в  отсутствие   предпринимателя. Более  подробно   доводы  изложены в  жалобе.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021 апелляционная жалоба оставлена без движения, поскольку была подана с нарушением требований статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, до 01.11.2021.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судебное заседание назначено на 06.12.2021.

В судебном заседании представитель истца  поддержал  доводы,  изложенные в апелляционной жалобе. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  и разъяснениями,  изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» путем  размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»,  явку своих  представителей  не  обеспечил. 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между министерством образования Красноярского края и администрацией Ирбейского района заключено соглашение от 13.02.2020 № 29, пунктом 1.1 которого предусмотрено в соответствии с настоящим соглашением министерство обязуется предоставить получателю субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в 2020 году в размере 5 130 457 рублей 20 копеек за счет средств краевого бюджета, а получатель обязуется принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим соглашением, а также обеспечить исполнение настоящего соглашения.

Субвенция предоставляется при условии выполнения получателем обязательств, установленных настоящим соглашением, законодательством Российской Федерации и Красноярского края (пункт 1.2 соглашения от 13.02.2020 № 29).

Пунктом 2.3.5 соглашения от 13.02.2020 № 29 предусмотрена обязанность получателя при проведении процедур закупок соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Закона края № 12-961, Закона края № 9-4225. При проведении процедур закупок в документации должны быть указаны требования о предоставлении участниками документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, о соответствии жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства о благоустройстве применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, об отсутствии обременения правами третьих лиц и не находиться под арестом.

27.11.2020 на электронной площадке в сети «Интернет» администрацией Ирбейского района опубликован электронный аукцион на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Ирбейского района для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Номер извещения о закупке: 0119300038020000039, дата начала срока подачи заявок: 27.11.2020, дата и время окончания срока приема заявок: 07.12.2020 в 10:00 (МСК+4). Извещение о проведении аукциона размещено по следующему адресу в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0119300038020000119.

Согласно документации об электронном аукционе, представленной в материалы дела, наименование заказчика: администрация Ирбейского района Красноярского края; наименование уполномоченного органа: администрация Ирбейского района Красноярского края. Пунктом 3 документации предусмотрено краткое изложение условий контракта:

3.1. Наименование объекта закупки: жилое помещение для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Описание объекта закупки (информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования):

Идентификационный код закупки: 203241600158324160100100440166810412.

Приобретаемое жилое помещение должно быть в виде жилого дома или квартиры, и принадлежать продавцу на праве собственности. Жилое помещение должно быть свободно от любых прав или притязаний третьих лиц. На жилое помещение должны отсутствовать ограничения, обременения прав, в т.ч. в форме ипотеки. Жилое помещение должно быть не продано третьим лицам, не заложено во исполнение чьих-либо обязательств, не состоять в споре и/или под арестом. Должны отсутствовать все виды задолженности по содержанию жилого помещения, включая задолженность по уплате коммунальных платежей, налогов и сборов, а также взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), должно быть пригодными для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»).

Общая площадь жилого помещения (квартиры): не менее 33 м² и не более 42 м².

Общая площадь жилого помещения (индивидуального жилого дома): не менее 33 м² и не более 66 м².

При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с приобретением права собственности на жилой дом приобретаются права на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом.

Жилое помещение должно быть с чистовой отделкой и готово к проживанию.

Требования к жилому помещению отражены в приложении 1 к настоящей документации.

Продавец при заключении контракта обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие: право собственности на жилое помещение; соответствие жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям о техническом состоянии; отсутствие обременения правами третьих лиц и нахождения под арестом.

3.3. Количество товара: 1 жилое помещение.

3.4. Место доставки товара: жилое помещение должно быть расположено в границах муниципального образования Ирбейский район.

3.5. Срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней со дня заключения контракта.

3.6. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 180 865 рублей 73 копейки.

Цена контракта включает в себя стоимость жилого помещения, расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности, включая расходы на подготовку и подачу документов, необходимых для государственной регистрации, уплату налогов, сборов и других платежей, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

3.7. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Субвенция на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.8. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.

Гарантийный срок на жилое помещение устанавливается сроком 24 месяца со дня подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Гарантия включают в себя исправление любых дефектов жилого помещения, которые не вызваны неправильной эксплуатацией жилого помещения.

В случае обнаружения в период гарантийного срока недостатков жилого помещения, препятствующих его нормальной эксплуатации, заказчик вправе потребовать от поставщика: безвозмездного устранения недостатков жилого помещения в разумный срок, но не более 30 дней с момента получения поставщиком письменного извещения заказчика; возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения.

Наличие дефектов, сроки и порядок их устранения фиксируются сторонами в двухстороннем акте выявленных дефектов. Заказчик направляет поставщику извещение с указанием места и времени составления акта выявленных дефектов. Поставщик обязан направить своего представителя по указанному в извещении заказчика адресу для участия в составлении акта выявленных дефектов. При неявке представителя поставщика, отказе от составления или подписания акта выявленных дефектов, акт о наличии дефектов составляется и подписывается заказчиком в одностороннем порядке и направляется поставщику.

Поставщик не несет ответственность за недостатки (дефекты) жилого помещения, обнаруженные в пределах гарантийного срока, при условии, что данные, недостатки возникли вследствие нормального износа жилого помещения, нарушения требований технологических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного заказчиком либо привлеченными им третьими лицами.

Форма, сроки и порядок оплаты.

Оплата производится в форме безналичного расчета без предоплаты, путем перечисления денежных средств на счет поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи жилого помещения.

Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета заказчика.

Как следует из размещенного протокола, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 07.12.2020 10:00 часов местного времени была подана 1 (одна) заявка истца на участие в электронном аукционе.

Согласно журналу событий, размещенному в ЕИС Закупки,

- 27.11.2020 11:40 (МСК+4) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2020 № 0119300038020000039»;

- 27.11.2020 11:40 (МСК+4) закупка № 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Подача заявок»;

- 08.12.2020 10:08 (МСК+4) от электронной площадки Национальная электронная площадка получен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;

- 08.12.2020 10:08 (МСК+4) закупка № 0119300038020000039 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2020 № 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Работа комиссии»;

- 08.12.2020 10:08 (МСК+4) закупка № 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Определение поставщика завершено» в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.

Согласно выписке из ЕГРН от 19.06.2019, 19.06.2019 внесена запись о государственной регистрации права собственности Безверхой Л.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону в отношении жилого дома с
КН 24:16:4102001:145, адрес (местоположение): Красноярский край, Ирбейский район,
д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70, площадь 44 м², количество этажей – 1.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 19.06.2019, 19.06.2019 внесена запись о государственной регистрации права собственности Безверхой Л.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемом пережившему супругу, в отношении земельного участка с КН 24:16:4102001:219, адрес (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70; площадь 5000 м², категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Имеются сведения о расположении в пределах указанного земельного участка объекта с
КН 24:16:4102001:145.

В материалы дела представлена копия доверенности от 20.11.2020 серия 38 АА № 3310055, выданной Безверхой Л.Н. истцу на продажу земельного участка и жилого дома.

Согласно заключению № 16211 филиала в городе Канске ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», утвержденному 16.12.2020, расположение жилого помещения – квартиры, расположенной в четырех квартирном доме по адресу: 663664, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, дом 70, не противоречит санитарным правилам. Инженерно-техническое оснащение квартиры расположенной в четырех квартирном доме по адресу: 663664, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, дом 70, позволяет обеспечить выполнение требований СанПиН 2.2.4.548-96, СанПиН
2.1.2.2645-10. Условия проживания квартиры расположенной в четырех квартирном доме по адресу: 663664, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район,
д. Елисеевка, ул. Кирова, дом 70, соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88. На основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что жилое помещение - квартира - жилое помещение, предназначенное для постоянного проживания, занимает одноэтажный брусовой дом, по адресу: 663664, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка, ул. Кирова, дом 70, соответствует санитарным правилам.

Актом межведомственной комиссии от 25.12.2020, составленным по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70, Ирбейского района Красноярского края, установлено, что конструкция дома находится в неудовлетворительном состоянии и требуется капитальный ремонт.

В соответствии с заключением от 21.01.2021 № 01 межведомственной комиссией, назначенной администрацией Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края по результатам рассмотренных документов (заявление
Евдокимова Д.В., доверенность от 20.11.2020 серия 38 АА № 3310055, выписка из ЕГРН на объект с Кн 24:16:410201:245, экспертного заключения от 16.12.2020 № 16211 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» и на основании акта межведомственной комиссии от 25.12.2020, составленного по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70, Ирбейского района Красноярского края, установившего, что конструкция дома находится в неудовлетворительном состоянии и требуется капитальный ремонт, приняла заключение о том, что выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в постановлении от 28.01.2006 № 47 требованиями.

Решением комиссии Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок от 05.02.2021 № 024/06/105-217/2021 жалоба ИП Евдокимова Д.В. на действия администрации Ирбейского района при определении поставщика путем проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Ирбейского района для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (оспаривался необоснованный, по мнению заявителя, отказ администрации Ирбейского района от заключения контракта).

Ссылаясь на нарушение администрацией Ирбейского района Красноярского края требований законодательства о контрактной системе и необоснованное уклонение от заключения контракта, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив нормы права, а именно – статьи 420, 421, 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», суд первой инстанции пришел к  обоснованному выводу об отсутствии оснований, для удовлетворения исковых требований.

Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Доводы истца о том, что выписка из ЕГРН содержит все необходимые для ответчика данные, отклоняются апелляционным судом как несостоятельные, поскольку как верно указал суд первой инстанции, выписка из ЕГРН в отношении объекта не свидетельствует о соответствии жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям о техническом состоянии.

Ссылки истца на то, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление иных документов, кроме как подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта участником закупки, также подлежат отклонению, основанные на неправильном понимании норм действующего законодательства.

Как отмечалось ранее, в извещении о проведении закупки имеется требование о предоставлении продавцом при заключении контракта заказчику документов, подтверждающих: право собственности на жилое помещение; соответствие жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям о техническом состоянии; отсутствие обременения правами третьих лиц и нахождения под арестом (пункт 3.2 извещения).

Как следует из размещенного протокола, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 07.12.2020 10:00 часов местного времени была подана 1 (одна) заявка индивидуального предпринимателя Евдокимова Дмитрия Викторовича на участие в электронном аукционе.

Согласно журналу событий, размещенному в ЕИС Закупки: 27.11.2020 11:40 (МСК+4) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2020 № 0119300038020000039»; 27.11.2020 11:40 (МСК+4) закупка
№ 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Подача заявок»; 08.12.2020 10:08 (МСК+4) от электронной площадки Национальная электронная площадка получен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе; 08.12.2020 10:08 (МСК+4) закупка №0119300038020000039 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2020 № 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Работа комиссии»; 08.12.2020 10:08 (МСК+4) закупка № 0119300038020000039 автоматически переведена на этап «Определение поставщика завершено» в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.

Из представленных в материалы дела документов следует, что требование о предоставлении продавцом при заключении контракта заказчику документов, подтверждающих соответствие жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям о техническом состоянии, не исполнено.

Также подлежат отклонению доводы истца о том, что представленный акт обследования, не свидетельствует о состоянии объекта, поскольку был составлен в отсутствии истца.

Как отмечалось ранее, актом межведомственной комиссии от 25.12.2020, составленным по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу:
д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70, Ирбейского района Красноярского края, установлено, что конструкция дома находится в неудовлетворительном состоянии и требуется капитальный ремонт.

В соответствии с заключением от 21.01.2021 № 01 межведомственной комиссией, назначенной администрацией Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края по результатам рассмотренных документов (заявление
Евдокимова Д.В., доверенность от 20.11.2020 серия 38 АА № 3310055, выписка из ЕГРН на объект с КН 24:16:410201:245, экспертного заключения от 16.12.2020 № 16211 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» и на основании акта межведомственной комиссии от 25.12.2020, составленного по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: д. Елисеевка, ул. Кирова, д. 70, Ирбейского района Красноярского края, установившего, что конструкция дома находится в неудовлетворительном состоянии и требуется капитальный ремонт, приняла заключение о том, что выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в постановлении от 28.01.2006 № 47 требованиями.

Доказательств  опровергающих приведенные  обстоятельства  ответчиком  в  материалы  дела  не представлено.

Также являются необоснованными ссылки истца на наличие гарантийного срока со дня подписания акта приема-передачи, поскольку указанное не свидетельствует об отсутствии необходимости исполнения условий извещения при заключении контракта. Иное бы означало, что администрация обязана заключить договор и принять жилое помещение с недостатками, на устранение которых потребуются несоразмерные расходы или длительное время. При этом в силу особенностей расходования бюджетных средств, исполнения обязательств по предоставлению специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальный заказчик ограничен в возможности устранения недостатков в течение длительного срока и с несоразмерными затратами.

Ссылки истца на то, что им представлено экспертное заключения от 16.12.2020
№ 16211 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», также не принимаются апелляционным судом, поскольку как верно указал суд первой инстанции, заключение представлено в отношении иного объекта (квартира), в то время как в качестве документа, подтверждающего право собственности, представлена выписка из ЕГРН от 19.06.2019, согласно которой объектом является жилой дом.

Более того, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что следует также учитывать социальную значимость настоящего спора, поскольку приобретение в муниципальную собственность спорного объекта предполагается в целях последующего предоставления такого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир (пункт 1).

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом (пункт 14).

Действия администрации направлены на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые вправе рассчитывать на добросовестное исполнение положений законодательства об обеспечении их жильем. Материалы дела не содержат документов и доказательств того, что на момент рассмотрения дела спорное помещение соответствует требованиям извещения, в частности тому, что жилое помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям о техническом состоянии.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что  доводы  жалобы  дублируют  доводы,  приведенные  в  суде  первой инстанции, в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени  на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2021 года по делу
№ А33-10059/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.Ю. Парфентьева

Судьи:

О.В. Петровская

В.В. Радзиховская