ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-6620/2015 от 08.12.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2015 года

Дело №

А33-12695/2015

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «08» декабря 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» декабря 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Иванцовой О.А.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                       Маланчик Д.Г.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Камелот»): Сингурли Е.Ф., представителя на основании доверенности от 01.10.2014, паспорта;

от заинтересованного лица (Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю): Потомова И.А., представителя на основании доверенности от 12.01.2015 № 9/14-2, паспорта,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Камелот»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «07» октября 2015 года по делу № А33-12695/2015, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Камелот» (далее – заявитель, общество, ООО «ПКФ Камелот») (ИНН 2409001423, ОГРН 1022401162740) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации  «Большеулуйское» (далее – ответчик, Отделение МВД) о признании незаконными действий по прекращению (аннулированию) регистрации транспортного средства (с учетом определения Арбитражного суда Красноярского края от 08.07.2015 о замене ответчика).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «07» октября 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на следующие обстоятельства:

-           на момент совершения оспариваемых действий и на настоящий момент в отношении спорного транспортного средства ZOOMLIONZLJ 5320JQ25Vмодификации QY 25V имеется одобрение типа транспортного средства № E-CN.MT21.B.00255, составленное органом по сертификации спецавтотранспортных средств, строительных, дорожных, горных машин ЗАО «ТрансСДГМтест» (ГР№ РОСС RU.0001.11МТ21 с 27.06.2013 по 18.08.2016), которое распространяется на транспортное средство общества как на серийно выпускаемую продукцию, а также сертификат соответствия                                          C-CN.AГ92.B.24457 TP 1553897 о соответствии серийно выпускаемых кранов манипуляторов автомобильных моделей ZOOMLIONQY 25V техническому регламенту о безопасности машин и оборудования;

-           наличие указанных доказательств является достаточным для подтверждения безопасности спорного транспортного средства и отсутствия оснований для совершения оспариваемых действий;

-           спорное транспортное средство не относится к числу тех, в отношении которых может быть выдано свидетельство, в связи с чем у общества отсутствует возможность осуществить сертификацию спорного транспортного средства;

-           согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 22.04.2011 № 5-П, на общество как добросовестного приобретателя не могут быть возложены негативные последствия некомпетентности иных лиц; при этом представленные в материалы дела доказательства подтверждают соответствие спорного транспортного средства установленным техническим требованиям, в связи с чем оно может быть восстановлено на регистрационном учете.

Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласилось, в ее удовлетворении просило отказать. Представитель данного лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

ООО «ПКФ Камелот» на праве собственности принадлежит транспортное средство - автокран марки ZOOVLION ZLJ5320JGZ25V модели VIN L5E5H3D35BA 033874 (договор купли - продажи от 28.05.2012 № 2012/24-4946/ДВ/02615/001), ввезенное на территорию Российской Федерации 29.09.2011.

В Отделении государственной инспекции безопасности дорожного движения МО России «Ачинский» 04.07.2012 произведена постановка данного автомобиля на регистрационный учет, заявителю выданы свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный регистрационный знак О126ЕО124.

ООО «ПКФ Камелот» 08.04.2015 получено письмо № 1845 от Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Большеулуйское» Главного управления МВД России по Красноярскому краю, в котором сообщалось о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства в связи с прекращением действия (аннулировании) сертификата соответствия на автомобиль.

Полагая, что указанное аннулирование регистрации транспортного средства не соответствует законодательству, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из обстоятельств спора следует, что общество не согласилось и оспорило законность действий по прекращению (аннулированию) регистрации принадлежащего ему  на праве собственности транспортного средства - автокрана марки ZOOVLION ZLJ5320JGZ25V модели VIN L5E5H3D35BA 033874.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) определяются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. К задачам настоящего Федерального закона относятся: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ определяются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.

Так, частью 3 названной статьи установлено требование о том, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения определен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ утвержденными приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 (далее – Правила регистрации) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее - Административный регламент).

В силу пункта 2 Правил регистрации Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представление транспортных средств без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; представление транспортных средств, конструкция которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах.

Аналогичные положения содержатся в пункте 24 Административного регламента.

Абзацем 2 пункта 51 Правил регистрации предусмотрено, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Процедура введения транспортных средств в оборот, в частности определение критериев, позволяющих признать транспортные средства безопасными и подлежащими регистрации в установленном порядке, в спорный период времени, в том числе была регламентирована положениями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее - Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств), Технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 (далее - Технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой), Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).

Согласно пунктам 16-18, 24, 26, 28, 29, 41, 52, 54, 69, 67, 69-71, 74 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) требованиям безопасности осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что представленные заявителем образцы транспортного средства (шасси), относящиеся к типу, заявленному для проведения оценки соответствия, соответствуют требованиям, настоящего технического регламента, и при их изготовлении имеются необходимые условия, обеспечивающие соответствие выпускаемых транспортных средств (шасси) установленным при проведении оценки соответствия требованиям.

Оценку соответствия в форме одобрения типа осуществляют органы по сертификации, заключившие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН. Такие соглашения должны быть согласованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, являющимся компетентным административным органом Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года.

Оценка соответствия в форме одобрения типа проводится в следующем порядке: в орган по сертификации подается заявка; орган по сертификации рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение и заключает с заявителем договор на выполнение работ по оценке соответствия; в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (далее - аккредитованная испытательная лаборатория) проводятся идентификация представленных образцов транспортных средств (шасси), их сертификационные испытания и оформляются протоколы, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное технической службой или аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание; орган по сертификации проверяет заявку и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выполнение требований. Отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из указанных требований, в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения; орган по сертификации выдает сертификаты соответствия транспортного средства отдельным требованиям; орган по сертификации документально подтверждает применение изготовителем транспортных средств методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации продукции требованиям настоящего технического регламента; орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси); назначенная в установленном порядке компетентная организация, выполняющая функции технического секретариата административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года (далее - технический секретариат), проверяет правильность оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси); Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассматривает и утверждает одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси); орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера указанных сертификатов.

Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет. Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами или национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента. Проведение испытаний в испытательных лабораториях, расположенных в государствах, не являющихся участниками Соглашения 1958 года, допускается осуществлять представителями технических служб. При этом к протоколу испытаний, оформленному на бланке технической службы и подписанному ее ответственными лицами, прикладываются сертификат системы менеджмента качества испытательной лаборатории на соответствие требованиям стандарта по модели ИСО 9001 и документы, свидетельствующие о метрологической аттестации (поверке) оборудования, на котором проводились испытания.

В отношении отдельных требований, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе постановки на производство транспортного средства (шасси). Допускается не представлять образец транспортного средства для идентификации.

Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием объектов, в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента, на стадии производства. По поручению органа по сертификации и в установленном им порядке в проведении контроля участвует аккредитованная испытательная лаборатория, которая проводит контрольные испытания продукции. Контроль может быть плановым и внеплановым. Периодичность проведения планового контроля в отношении каждого типа транспортного средства устанавливается не чаще 1 раза в 2 года.

Отрицательные результаты контроля или отказ изготовителя от его проведения могут явиться основанием для прекращения органом по сертификации действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента. Если орган по сертификации признает принятые меры недостаточными, то через 30 дней после направления изготовителю и представителю изготовителя продукции официального письменного уведомления орган по сертификации приостанавливает или прекращает действие оформленных сертификатов соответствия требованиям настоящего технического регламента, о чем он незамедлительно информирует изготовителя и представителя изготовителя продукции, технический секретариат и органы государственного контроля (надзора). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании решения органа по сертификации о прекращении действия сертификатов соответствия по представлению технического секретариата аннулирует одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), о чем уведомляет орган по сертификации.

Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний. Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.

Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме: подача заявки в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств; рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке; идентификация единичного транспортного средства; проверка выполнения требований безопасности посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний; подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний; оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства. В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН техническая экспертиза не проводится.

Аккредитованная испытательная лаборатория обязана предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям безопасности, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории. Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Согласно пунктам 10-14 Технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной настоящим регламентом.

Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.

Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 – с   1 января 2008 года; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 года;  г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.

Согласно пунктам 1, 4, 6, 9, 20, 36, 41, 43, 58, 70 Положения о ПТС (в редакции, действовавшей на момент оформления паспорта в отношении спорного транспортного средства) паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Паспорта выдаются таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.

Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами при наличии на транспортные средства Одобрения или Заключения на шасси.

Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Оформление паспортов таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, при условии представления транспортных средств или шасси таможенным органам (в зоне таможенного контроля) или подразделениям Госавтоинспекции.

В строке «13. Экологический класс» прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств («нулевой», «первый», «второй», «третий», «четвертый»).

При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».

В строке «17. Одобрение типа ТС» указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

В строке «19. Серия, № ТД, ТПО» указываются наименование документа (ТД или ТПО) и справочный номер из графы 7 ТД или справочный номер из графы 3 ТПО, по которым производилось таможенное оформление транспортных средств.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД России, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД России может указываться сотрудником таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

Заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и свидетельствах.

Выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Из приведенных норм права следует, что регистрацию транспортного средства в соответствии с нормами Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предваряет процедура сертификации автомобиля, в ходе которой заявитель (собственник транспортного средства) предоставляет в орган по сертификации необходимые документы (технические описания, протоколы) выданные аккредитованными организациями (лабораториями), а орган по сертификации идентифицирует соответствие представленных документов правилам ЕЭК ООН, при необходимости проводит соответствующие испытания в соответствии с правилами ЕЭК ООН, готовит протоколы, описания.

По результатам советующей процедуры в отношении транспортного средства   выдается сертификат на его соответствие отдельным требованиям безопасности. При наличии полного перечня сертификатов орган по сертификации оформляет Одобрение типа и (или) Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Наличие у заявителя Одобрения типа и (или) Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности является основанием выдачи подразделением ГИБДД или Таможенным органом ПТС.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что итоговым документом, подтверждающим прохождение транспортным средством процедуры сертификации на соответствие требованиям безопасности, является ПТС, а несоответствие сертификационных процедур правилам ЕЭК ООН влечет за собой порочность иных документов, основанием выдачи которых является проведение таких процедур.

В этой связи в силу вышеприведенных норм о порядке регистрации транспортных средств, в случае установления факта эксплуатации автомобиля, не соответствующего данным требованиям, регистрация такого транспортного средства подлежит прекращению.

Согласно обстоятельствам настоящего спора ООО «Магадан-Тест» проведены сертификационные испытания транспортного средства ZOOMLION модели ZLJ5320JQZ25V (VIN: L5E5H3D35BA033874), по результатам которых на указанное единичное транспортное средство выдан сертификат соответствия требованиям экологической безопасности № С-CN.AB23.A.04347. Данный сертификат, вместе с другими сертификатами (в том числе представленным истцом), подтверждающими соответствие иным требованиям безопасности, послужили основанием для выдачи одобрений типа, свидетельств о соответствии указанных автомобилей требованиям безопасности. Наличие у заявителей данных свидетельств и одобрений типа явились основанием выдачи таможенными органами ПТС № 28ТХ827883.

Федеральной службой по аккредитации по результатам плановой проверки деятельности органа по сертификации ООО «Магадан-Тест» установлено, что                            решения о выдаче сертификатов соответствия транспортных средств экологическому классу 4 принято необоснованно. В качестве документов, подтверждающий экологический класс 4, использованы различные документы организаций, осуществляющих деятельность на территории Китая (страны, не ратифицировавшей соответствующие соглашения), Акты экспертизы технической документации содержат выводы о соответствии транспортного средства экологическому классу 4, при этом никаких сведений обосновывающий данный вывод акт не содержит. Использованные в качестве обосновывающих и доказательных, документы завода изготовителя и лаборатории не содержат сведений о соответствующей аккредитации лаборатории на право проведения испытаний по определению вредных веществ в выбросах автомобильной техники, соответствующих требованиям установленным в правилах ЕЭК ООН. В приложении к акту проверки указаны номера сертификатов, выданных с нарушениями, среди которых имеется сертификат № C-CN.AB23.A.04347.

Во исполнение предписания об устранении выявленных нарушений от 16.11.2012 ООО «Магадан-Тест» издан приказ от 17.12.2012 № 30 о прекращении действия сертификатов соответствия, включая сертификат № С-CN.AB23.A.04347. Информация о прекращении действия данных сертификатов направлена в Росаккредитацию. Росаккредитация внесла изменения в соответствующие реестры сертификатов и направила информацию в МВД России.

Следовательно, Отделение МВД как компетентный орган, осуществивший регистрацию транспортного средства ZOOMLION (государственный номер О126ЕО124), пришло к обоснованному выводу о неправомерности регистрации и произвело ее аннулирование.

Доводы общества со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении и представленные в материалы дела одобрение типа транспортного средства № E-CN.MT21.B.00255, а также сертификат соответствия C-CN.AГ92.B.24457 TP 1553897, подтверждающие, по мнению заявителя, соответствие транспортного средства как серийно выпускаемой продукции всем предусмотренным требованиям, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Согласно представленным в материалы дела сведениям о продукции (л.д. 105), спорное транспортное средство сертифицировано как единичное изделие, что не предполагает возможность распространения на него как на объект, подлежащий проверке и регистрации, результатов сертификационных процедур, проведенных отношении типов транспортных средств.

Соответственно, установленные при рассмотрении настоящего спора обстоятельства недействительности сертификата № C-CN.AB23.A.04347 в отношении единичного транспортного средства, в том числе непосредственно в отношении его экологического класса согласно установленным требованиям, исключает вывод о возможности признания данного транспортного средства безопасным, как того требует Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ, и его последующую регистрацию.

С учетом изложенного апелляционный суд также отклоняет доводы общества о том, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают соответствие спорного транспортного средства установленным техническим требованиям, и оно может быть восстановлено на регистрационном учете.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы общества об отсутствии у него в сложившей ситуации возможности проведения надлежащей сертификации спорного транспортного средства в соответствии с нормами действующего законодательства, как не подтвержденные соответствующими доказательствами. Кроме того, указанные обстоятельства не имеют правового значения при исследовании и оценке законности действий ответчика, произведенных при наличии соответствующих правовых оснований.

Общество, настаивая на нарушении его прав по причине некомпетентности и недобросовестности действий иных лиц, не ограничено в возможности защиты своих прав предусмотренными законом способами. Однако сам факт добросовестности общества и затруднительности сертификации не свидетельствует о незаконности действий ответчика.

Ссылки заявителя на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, приведенную в постановлении от 22.04.2011 №5-П, на выводы суда не влияют, поскольку соответствующая позиция им не противоречит, а соответствует.

Постановлением от 22.04.2011 № 5-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение пункта 3 статьи 15 Федерального закона 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о запрете регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку - по конституционно-правовому смыслу данного законоположения в системе действующего правового регулирования и в силу имеющих общеобязательный характер правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации - не предполагается отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Тот факт, что приказ органа по сертификации ООО «Магадан-Тест» от 17.12.2012 № 30 согласно его содержанию вступает в силу с 17.12.2012 не учитывается судом при оценке законности оспоренных действий, поскольку из обстоятельств спора следует, что в ходе проведенной в отношении органа сертификации проверки установлено отсутствие оснований для выдачи соответствующего свидетельства, а значит, и проведение последующей регистрации транспортного средства.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для признания оспариваемых обществом действий Отделения МВД незаконными в соответствии с часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя; государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы уплачена заявителем в установленном порядке и размере.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» октября 2015 года по делу № А33-12695/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.А. Иванцова

Судьи:

Н.А. Морозова

Е.В. Севастьянова