ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-6725/2021 от 06.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2021 года

Дело №

А33-20356/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «06» декабря 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен         «13» декабря 2021 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шелега Д.И.,

судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,

при участии:

от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью «Лина плюс»): ФИО1, представителя по доверенности от 13.05.2021,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНА ПЛЮС» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «11» октября 2021 года по делу № А33-20356/2021,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЛИНА ПЛЮС»(ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, общество, ООО «Лина Плюс») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – административный орган, управление) об отмене постановления административного органа от 14.07.2021 № 0602/050421/01059 о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу.

Решением от 11.10.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Общество, не соглашаясь с выводами суда, просит оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявления и отмене постановления административного органа, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Управлением в материалы дела представлен отзыв, в котором отклонены доводы жалобы.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»).

При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в результате анализа информационных систем на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 19.03.2021 № 28, установлено, что ООО «Лина Плюс» в период с 08.01.2021 по 14.01.2021 допущено нарушение сроков фиксации в ЕГАИС сведений об объемах отгрузки алкогольной продукции, установленных Приказом № 397.

По данному факту 05.04.2021 должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении № 0602/050421/01059 по статье 14.19 КоАП РФ и начато административное расследование в отношении ООО «Лина Плюс», в результате которого установлено, что ООО «Лина Плюс», являясь поставщиком алкогольной продукции, зафиксировало в ЕГАИС сведения об объемах поставки данной продукции с нарушением срока на 2 дня.

31.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 0602/050421/01059.

Административным органом вынесено постановление от 14.07.2021 №0602/050421/01059 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель по настоящему делу признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Предметом спора является постановление административного органа о привлечении общества к административной ответственности за нарушение срока фиксации алкогольной продукции в ЕГАИС сведений об объемах поставки данной продукции на 2 дня.

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем 17 пункта 2 статьи 8 указанного Закона программно-аппаратные средства организации, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее – Правила № 2466).

Пунктами 48, 63 Правил № 2466 предусмотрен учет объема оборота алкогольной продукции с применением технических средств фиксации.  В соответствии с пунктами 9, 18 Правил № 2466 предусмотрена обязанность организаций, использующих оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представлять в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 1 – 4, 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 данных Правил.

Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период совершения рассматриваемых операций по обороту алкогольной продукции действовали в редакции, утвержденной Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397. В том числе, приложение 6.2 к Приказу № 397 регулирует Порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции., приложением 19.2 к Приказу № 397 - Порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перевозке транспортных средств, осуществляющих перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Материалами дела подтверждается факт фиксации обществом информации об отгрузке алкогольной продукциив ЕГАИС с нарушением установленного Приказом № 397 срока. Сведения из ЕГАИС подтверждают даты внесения сведений с нарушением нормативного срока и данная информация доступна для ознакомления должностному лицу Росалкогольрегулирования на момент возбуждения дела. Товарно-транспортными накладными, представленными по требованию административного органа, как со стороны заявителя, так и со стороны контрагента, подтверждается дата фактической отгрузки груза по ТТН. Доказательств иной даты фактического момента выезда транспортного средства с территории поставщика в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.

Таким образом, в ходе административного расследования было установлено, что ООО «Лина Плюс», являясь поставщиком алкогольной продукции, в нарушение пункта 6.2 приложения к Приказу № 397, зафиксировало в ЕГАИС сведения об объемах поставки данной продукции с нарушением срока на 2 дня.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо освобождающих заявителя от административной ответственности, не имеется, суд не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа в полном объеме.

Оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они сводятся к несогласию с выводами суда, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от  «11» октября 2021 года
по делу № А33-20356/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий

Д.И. Шелег

Судьи:

А.Н. Бабенко

О.А. Иванцова