ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-7400/2021 от 22.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2021 года

Дело №

А69-1629/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» декабря 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен         «28» декабря 2021 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Юдина Д.В.,

судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д.,

при участии:

от заявителя (Республиканского государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района»): Оюн С.В., представителя по доверенности от 09.06.2021,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «21» октября 2021 года по делу №  А69-1629/2021 ,

установил:

Республиканское государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района»
(ИНН 1712000605, ОГРН 1021700667670, далее - заявитель, учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва (ИНН 1700000390, ОГРН 1021700512052, далее – ответчик, управление) о признании пункта 1 представления от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2725 (далее – представление) незаконным.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 21 октября 2021 года заявление удовлетворено, пункт 1 представления признан недействительным.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на то, что согласно приложению №11 к приказу Министерства спорта Российской Федерации
от 16.04.2018 №348 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс» спортивное оборудование в виде «ринг напольный» в перечне спортивного оборудования не значится. Согласно позиции №17 в качестве спортивного оборудования по виду спорта «бокс» предусмотрен «ринг боксерский (6*6м) на помосте (8*8м).

В судебном заседании представитель учреждения изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей управления.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

Управлением в соответствии с приказом от 28.01.2021 № 56 «О назначении плановой выездной проверки», в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, в период с 03.02.2021 по 12.03.2021 в отношении учреждения проведена плановая проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», по результатам которой составлен акт проверки от 25.03.2021 и выдано представление.

Не согласившись с выводами управления, изложенными в пункте 1 представления, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции, оспариваемое представление вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленной ему компетенции.

Из оспариваемого пункта представления следует, что заявителю вменено нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, пункта 15 приложения № 6 к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», приказов Министерства спорта России от 16.02.2018 № 144об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» для спортивных школ и училищ олимпийского резерва» (далее – Приказ №144), от 27.03.2013 № 145 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки виду спорта спортивная борьба» (далее - Приказ № 145), от 16.04.2018 № 348
«Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс» (далее - Приказ № 348), от 21.08.2017 № 767 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта дзюдо» (далее - Приказ № 767),

В рамках проведения проверки ответчиком установлено, что учреждением в 2019 году произведено нецелевое использование средств иной субсидии в виде закупки спортивного инвентаря «ринг напольный», не включенного в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта «спортивная борьба», «бокс» и «дзюдо», на сумму 392 032 рубля (средства федерального бюджета - 374 330 рублей 40 копеек, средства бюджета Республики Тыва - 19 701 рубль 60 копеек).

Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что закупка иного спортивного оборудования согласована Министерства спорта Российской Федерации, что подтверждается письмом от 14.02.2019.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Согласно статье 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно статье 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения.

Между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Тыва заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 № 777-09-2019-109.

Предметом данного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий Государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», утверждённой Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 (далее – Программа).

В целях обеспечения выполнения мероприятий Программы, а также
достижения результата федерального проекта по субъекту в 2019 - 2020 годы, в 2019 году между Министерством спорта Республики Тыва и учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета учреждению на финансовое обеспечение, мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 08.04.2019 № 10-фб.

Дополнительным соглашением от 13.08.2019 № 1 в соглашение от 08.04.2019
№ 10-фб внесены следующие изменения: пункт 1.1 соглашения от 08.04.2019 № 10-фб изложен в следующей редакции: «Предметом настоявшего соглашения является предоставление учреждению из федерального бюджета в 2019 года субсидии на иные цели на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в целях со финансирования расходных обязательств: на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки; на закупку спортивно-технического оборудования для создания спортивной инфраструктуры».

Платежным поручением от 19.08.2019 № 647855 субсидия поступила на лицевой счет учреждения на общую сумму 1176 344 рубля.

Управлением установлено, что закупленное в 2019 году оборудование «ринг напольный» (1-комплект стоимостью 394 032 рублей) в перечне комплекта спортивного оборудования и инвентаря, определенном Приказ №144 не значится. Данное оборудование также не значится в перечнях оборудования и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки спортсменов по базовым видам спорта «спортивная борьба» (Приказ № 145), «бокс» (Приказ № 348), «дзюдо» (Приказ № 767), по которым производится подготовка спортсменов олимпийского резерва в учреждении.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в 2018 году Министерством спорта Республики Тыва на основании поступившего письма Министерства спорта Российской Федерации от 26.09.2018 № АК-ВК-10/7300 представлена в Министерство спорта Российской Федерации заявка от 01.11.2018 № 319-03 на приобретение спортивного оборудования в 2019 года по специальной физической подготовке для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», в том числе ринга боксерского (6*6) на помосте (8*8).

По результатам направленной заявки Министерства спорта Республики Тыва Министерством спорта Российской Федерации письмом от 14.02.2019 № ПН-ВК-10/1152 (т.1. л.д.22-37) согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 года за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано в числе прочего спортивного оборудования приобретение ринга боксерского на помосте.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (Приложение № 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы») состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Закупка иного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд правомерно посчитал, что закупка иного спортивного оборудования, а именно ринга боксерского (6*6) на помосте (8*8), согласовано с Министерством спорта Российской Федерации.

Помимо этого, приказ Минспорта России от 16.04.2018 № 348 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», на несоответствие которому при расходовании учреждением денежных средств также указывает управление при обосновании выдачи представления в перечне оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки под порядковым номером 17 содержит наименование оборудования ринг боксерский (6 x 6 м) на помосте (8 x 8 м) (приложение № 11 к приказу от 16.04.2018 № 348).

При этом управление не подтвердило со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства, что приобретенное учреждением в рамках выделенного финансирования оборудование Ринг напольный фактически не соответствует оборудованию, поименованному в приказе от 16.04.2018 № 348.

Выводы суда первой инстанции основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для переоценки вывод суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется с учетом наличии в материалах дела письма-согласования Министерством спорта Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суд первой инстанции о том, что оспариваемое представление  (пункт 1) управления является не законным.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

При подаче апелляционной жалобы управление на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Тыва от «21» октября 2021 года по делу №  А69-1629/2021оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Д.В. Юдин

Судьи:

А.Н. Бабенко

М.Ю. Барыкин