ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-2003/13 от 12.08.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А58-607/2013

«15» августа 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2013 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,

судей Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции дело №А58-607/2013 по заявлению Государственного автономного учреждения «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435197869, ОГРН 1081435001372) к судебному приставу-исполнителю Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435155072, ОГРН 1041402194657) Саввиновой Екатерине Иннокентьевне о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – СЗАП-9327, бортовой полуприцеп, недействительным,

(суд первой инстанции: судья Евсеева Е.А.),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Территориального управления Федерального агентства управления государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435220042, ОГРН 1091435008500): не было,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435029737, ОГРН 1051402036146): не было,

Общества с ограниченной ответственностью «Дальагропромкомплект» (ОГРН 1051402242011, ИНН 1435165426): не было,

Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1071435001461, ИНН 1435183129): не было;

установил:

Заявитель, Государственное автономное учреждение «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)», обратился в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) Саввиновой Екатерине Иннокентьевне о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – СЗАП-9327, бортовой полуприцеп, недействительным.

Решением суда первой инстанции от 14 марта 2013 года заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Материалами дела подтверждается и представителем учреждения не оспаривается тот факт, что на момент вынесения оспариваемого постановления учреждение не представило судебному приставу-исполнителю доказательств отнесения в порядке, предусмотренном названными выше нормами, указанного в постановлении имущества к категории особо ценного, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности невозможно.

Более того, соответствующие доказательства не были представлены в материалы дела и при рассмотрении дела в суде, притом судом заявителю предлагалось представить дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований.

Государственное автономное учреждение «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)», не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью «Дальагропромкомплект» (ОГРН 1051402242011, ИНН 1435165426, юридический адрес: 678550, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, п. Усть-Куйга, ул. Советская, д. 6, кв. 9), и Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1071435001461, ИНН 1435183129, юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22-610) и перешел к рассмотрению дела № А58-607/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 20.11.2012 в рамках сводного исполнительного производства № 38951/12/38/14/СД, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника - учреждения и подвергнуто описи и аресту имущество должника – СЗАП-9327 бортовой полуприцеп, год изготовления 2005, шасси (рама) № 0002767, цвет серый.

23.01.2013 судебным приставом-исполнителем ЯМО по ИОВИП Управления ФССП по РС(Я) вынесено постановление о передаче указанного выше имущества на реализацию, на основании которого в феврале 2013 года между Территориальным управлением Федерального агентства управления государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дальагропромкомплект» был заключен договор купли-продажи арестованного имущества (т.1, л.д. 103-104), предметом которого явилось спорное имущество.

Учитывая, что договор купли-продажи арестованного имущества заключен с лицом, не привлеченным к участию в деле, суд апелляционной инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью «Дальагропромкомплект».

Кроме того, как установлено судом, в обоснование заявленных требований Учреждение указывает, что спорное имущество в силу закона относится к категории особо ценного движимого имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия).

Согласно Порядку определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), являющемуся приложением № 2 к Указу Президента РС (Я) от 10.05.2010 № 1934 (в ред. от 10.11.2011), виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка совместным решением органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (далее по тексту - соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия)).

Соответствующим отраслевым министерством или ведомством Республики Саха (Якутия) является Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), который распоряжением № Р-1948 от 19.12.2008 утвердил Перечень особо ценного движимого имущества Государственного автономного учреждения «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)».

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

Представитель Государственного автономного учреждения «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200062454512.

Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства дела и дал неправильное толкование законодательству, подлежащему применению.

Представитель судебного пристава-исполнителя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу судебный пристав-исполнитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Службы судебных приставов в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Территориального управления Федерального агентства управления государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200064616987.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200064616949.

Представитель ООО «Дальагропромкомплект» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телеграмма.

Представитель Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200064616963.

Представленным отзывом Департамент просит удовлетворить требования заявителя по делу.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, об отложении судебного заседания, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 15.05.2013, 12.06.2013, 17.07.2013.

Согласно пункту 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке глав 24 и 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов сторон, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, заявитель по делу создан на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2007 № 1746-р «Об учреждении государственного автономного учреждения «Цент инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)», является специализированным государственным автономным учреждением по охране лесов от пожаров.

Учредителем учреждения является Республика Саха (Якутия), функции и полномочия учредителя осуществляют: в части координации и регулирования ее деятельности – Департамент по лесным отношениям РС(Я), в отношении имущества РС(Я) – Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я).

Исполнительное производство № 38951/12/38/14/СД является сводным на основании постановления от 14.02.2013, включает в себя исполнительные производства: №№ 15166/12/38/14, 25439/12/38/14, 38379/12/38/14, 38951/12/38/14, 3074/12/38/14; должник – Учреждение, взыскатель – МРИ ФНС № 5, общая сумма взыскания 20 766 752,35.

20.11.2012 в рамках сводного исполнительного производства № 38951/12/38/14/СД, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника - учреждения и подвергнуто описи и аресту имущество должника – СЗАП-9327 бортовой полуприцеп, год изготовления 2005, шасси (рама) № 0002767, цвет серый (далее – имущество). Арест произведен в форме объявления запрета «распоряжение имуществом» и установлен режим хранения арестованного имущества «с правом пользования», предварительная оценка – 100 000 руб., место хранения – г. Якутск, ул. Кеши Алексеева, 9/1, ответственный хранитель – Дзюбенко В.В.

22.11.2012 судебный приставом-исполнителем вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, специалисту-оценщику Лугиновой Т.И. поручена оценка имущества для определения его рыночной стоимости.

Согласно заключению оценщика (отчет от 24.12.2012 № 297-О), стоимость имущества составила 255 900 руб.

28.12.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об оценке, которым отчет оценщика принят, стоимость имущества определена в сумме 255 900руб., копия постановления вручена учреждению 29.12.2012 вх.№3389.

23.01.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче имущества на реализацию и направлено в ТУ ФАУГИ РС(Я) заявкой от 23.01.2013 № 523588/13/38/14, 29.01.2013 составлен акт передачи имущества.

Копия постановления о передаче имущества на реализацию вручена учреждению – 29.01.2013 вх.№3570.

Не согласившись с постановлением о передаче имущества на реализацию от 23.01.2013, автономное учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

Как указывает автономное учреждение, поскольку стоимость переданного судебным приставом-исполнителем имущества составляет 255 900 руб., то, в силу абзаца 2 п.п. «а» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №538, оно относится к категории особо ценного имущества, в связи с чем, на него не может быть обращено взыскание по исполнительному производству.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Принимая во внимание, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.01.2013 о передаче имущества на реализацию, судебный пристав-исполнитель передал имущество, бортовой полуприцеп 2005, шасси (рама) №0002767 на реализацию по цене 255 900 руб., которое автономное учреждение отнесло к особо ценному имуществу, оно обратилось в суд, посчитав, что этим нарушаются его права и законные интересы.

Статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено, что автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (ч.4).

Из указанного следует, что судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, только в том случае, если такое имущество не относится к недвижимому имуществу или оно не отнесено к особо ценному движимому имуществу.

Статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено, что для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться (ч.3):

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, находящихся в их ведении;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются (ч.3.1):

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3.2).

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (ч.4).

Учитывая, что автономное учреждение создано на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2007 № 1746-р «Об учреждении государственного автономного учреждения «Цент инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)», вид такого имущества определяется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются в данном случае в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 № 1934 (в ред. от 15.02.2011 № 492), установлено, что виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка совместным решением органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (далее по тексту - соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия)), в следующем порядке (п.1):

1.1. Соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия) вносит письменные обоснованные предложения с указанием видов особо ценного движимого имущества для конкретного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

1.2. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в десятидневный срок после получения предложений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, подготавливает и вносит совместное решение для подписания в соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия).

1.3. Соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия) в пятидневный срок со дня получения из органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), совместного решения согласно пункту 1.2 настоящего Порядка направляет его после подписания в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Установить, что при определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка подлежит включению в его состав (п.2):

движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей (п.2);

иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением Республики Саха (Якутия) своей основной деятельности будет существенно затруднено;

Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по мере создания автономных учреждений Республики Саха (Якутия) принимает решение об отнесении имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, по согласованию с соответствующим отраслевым министерством или ведомством Республики Саха (Якутия) (п.3).

Перечень особо ценного движимого имущества ведется автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на основании данных бухгалтерского учета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в разрезе сведений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости, инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п.4).

Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), на основании решений, принятых в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящего Порядка, обеспечивает внесение соответствующих сведений об особо ценном движимом имуществе автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) (п.5).

Положением об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 № 1934 (в ред. от 15.02.2011 № 492), установлено, что отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):

Вносит в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (п.3.6): письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия).

Положением об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 № 1934 (в ред. от 15.02.2011 № 492), установлено, что орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия):

Принимает совместное с отраслевым министерством (ведомством) решение об отнесении имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным приложением N 2 к настоящему Указу (п.4.2).

Дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (п.4.3).

Из указанного следует, что к особо ценному имуществу автономного учреждения относится имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, при этом указанное имущество определено особо ценным имуществом, специальным совместным решением отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) совместного решения.

Кроме того, сведения о том, что недвижимое имущество, переданное в оперативное управление автономному учреждению, отнесено в установленном порядке к особо ценному имуществу, должны быть отражены в Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия).

Таким образом, критерием отнесения имущества автономного учреждения к особо ценному имуществу, является его балансовая стоимость и наличие совместного решения отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), а также отражение таких сведений в государственном реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия).

Как следует из материалов дела, совместные распоряжения Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 19.12.2008 №Р-1948 (т. 1, л. 44), от 14.05.2012 №Р-825 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)» не содержат сведений о включении, в установленном порядке, в перечень особо ценного имущества - Бортового полуприцепа года изготовления 2005, шасси №0002767 СЗАП-9327, на день вынесения постановления о наложении ареста и составления акта ареста о наложении ареста от 20.11.2012 и (или) день вынесения постановления о передаче имущества на реализацию от 23.01.2013 (т. 1, л. 8).

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, в деле отсутствуют доказательства, что указанное имущество на момент ареста или на день вынесения постановления о передаче имущества на реализацию от 23.01.2013 было в установленном порядке отнесено к особо ценному недвижимому имуществу.

Ссылка заявителя на распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 14.02.2013 №Р-238 «О принятии в государственную собственность Республики Саха (Якутия) движимого имущества и закреплением его на праве оперативного управления за государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)» (т. 1, л. 140) не принимается судом апелляционной инстанции, как основание для удовлетворения требований, по следующим основаниям.

Названное распоряжение не относится к совместному акту отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), как это предусмотрено п.4.2 и п.4.3 Положения об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 № 1934 (в ред. от 15.02.2011 № 492), поскольку данное распоряжение принято только Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Данное распоряжение не содержит прямого указания на то, что названное недвижимое имущество отнесено к особо ценному имуществу.

По мнению суда апелляционной инстанции, данное распоряжение подтверждает, что названное имущество является государственным имуществом и находится в оперативном управлении у государственного автономного учреждения «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)».

Учитывая, что названное имущество фактически приобретено за средства бюджета Республики Саха (Якутия) в 2009 году (т. 2, л. 8), у заявителя было достаточно времени для обеспечения процедуры по отнесению указанного имущества к особо ценному имуществу в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Между тем, в деле отсутствуют доказательства, что на момент принятия постановления о наложении ареста и (или) постановления о передаче имущества на реализацию названное имущество числилось в Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) как особо ценное недвижимое имущество.

Кроме того, для признания оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя незаконным, указанное имущество должно быть отнесено к особо ценному недвижимому имуществу в установленном порядке, на момент принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления. Отнесение такого имущества к особо ценному имуществу после совершением исполнительских действий свидетельствует о намерении воспрепятствовать исполнению исполнительного документа.

На основании указанного, суд апелляционной инстанции считает, что у судебного пристава-исполнителя не было законных оснований при совершении исполнительских действий 23.01.2013 принимать во внимание ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", поскольку названное имущество не было отнесено к особо ценному движимому имуществу в установленном порядке. Доказательств обратного заявителем в суд не представлено.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с нарушением пунктов 2, 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В удовлетворении требований заявителю надлежит отказать.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «14» марта 2013 года по делу №А58-607/2013, отменить.

Принять по делу новый судебный акт.

В удовлетворении требований отказать.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья Е.В. Желтоухов

Судьи Е.О. Никифорюк

В.А. Сидоренко