ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»
www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Чита Дело №А78-589/2007-С2-28/40
04АП-2651/2007
«25» июня 2007 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2007 года
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Э. П. Доржиева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда Читинской области от 18 мая 2007 года по делу № А78-589/2007-С2-28/40 по заявлению Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области о признании незаконным и отмене Постановлений о назначении административного наказания от 26.01.2007 г. №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309.
(суд первой инстанции судья Литвинцев А. Б.)
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 – заместитель начальника юридического отдела, представитель по доверенности № 12 от 09.01.2007 г.;
от заинтересованного лица: ФИО2 – консультант, представитель по доверенности от 09.01.2007 г.;
от третьего лица - Открытого акционерного общества «Внешторгбанк» - не явился.
Открытое акционерное общество «Читинская энергосбытовая компания» ( далее ОАО «Читинская энергосбытовая компания») обратилось в суд с требованием к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области (далее Территориальное Управление) о признании незаконным и отмене Постановлений о назначении административного наказания от 26.01.2007 г. №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309.
Решением суда первой инстанции от 18.05.2007 г. в удовлетворении требований ОАО «Читинская энергосбытовая компания» – отказано.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о правомерном привлечении Управлением ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Читинская энергосбытовая компания» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований ОАО «Читинская энергосбытовая компания».
Территориальное Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Открытое акционерное общество «Внешторгбанк» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель третьего лица - Открытого акционерного общества «Внешторгбанк» в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы представитель заявителя доводы, указанные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме указав, что в действия ОАО «Читинская энергосбытовая компания» отсутствует вина в совершенном правонарушении, действия ОАО «Читинская энергосбытовая компания» по передаче электроэнергии иностранному партнеру не являются валютными операциями. Кроме того, если указанная операция является валютной, то действия общества необходимо квалифицировать как одно правонарушение. Документом, подтверждающим факт вывоза товара, является ГТД с соответствующей отметкой таможенного органа, а Акт учета электроэнергии является внутренним документом общества и не подтверждает факт вывоза товара.
Представитель Территориального Управления доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу поддержала в полном объеме.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии со ст. 268 АПК РФ и в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Территориальным Управлением 29.11.2006 г. проведена проверка ОАО «Читинская энергосбытовая компания» по вопросам соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2006 г. по 30.09.2006 г.
Согласно Актам проверок ОАО «Читинская энергосбытовая компания» осуществлялась поставка электроэнергии на основании внешнеторговых контрактов № 643/00106603/52/2005 от 01.01.2005 г. заключенного с Таможенным управлением Восточного аймака, Монголия и № 643/00106603/53/2006 от 30.12.2005 г., заключенного с Компанией «ЗМЗ» ХХК, Монголия. В соответствии с условиями указанных контрактов, оплата за поставленную электроэнергию производится покупателем в долларах США.
В филиале ОАО Внешторгбанк г. Читы по вышеуказанным контрактам были оформлены паспорта сделки № 06040002/1000/0023/1/0 от 04.04.2006 г. и № 06030022/1000/0023/1/0 от 27.03.2006 г.
Как следует из материалов проверки ОАО «Читинская энергосбытовая компания» в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 главы 2 Положения Центрального Банка РФ № 258-П от 01.06.2004 г. «О порядке представления информации резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», представило в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие экспорт товара, с нарушением установленного срока.
По контракту № 643/00106603/52/2005 от 01.01.2005 г.: подтверждающие документы представлены с нарушением срока за апрель 2006 г. на 14 дней, за май 2006 г. на 26 дней, за июнь 2006 г. на 23 дня, за август 2006 г. на 19 дней; подтверждающие документы не представлены за июль 2006 г. и сентябрь 2006 г.:
По контракту № 643/00106603/53/2006 от 30.12.2005 г.: подтверждающие документы представлены с нарушением срока за апрель 2006 г. на 15 дней, за май 2006 г. на 26 дней, за июнь 2006 г. на 31 день, за август 2006 г. на 19 дней; подтверждающие документы не представлены за июль 2006 г. и сентябрь 2006 г.
По результатам проверки должностным лицом Территориального Управления 29.11.2006 г. в отношении ОАО «Читинская энергосбытовая компания» были составлены Протоколы об административном правонарушении №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309, о совершении обществом правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
На основании Протоколов об административном правонарушении руководителем Территориального Управления 26 января 2007 г. вынесены Постановления о привлечении ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15. 25 КоАП РФ №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309, в виде административного штрафа в размере 40000 руб. за каждое правонарушение.
Привлечение ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности послужило основанием для обжалования Постановлений об административной ответственности в суд.
В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Несоблюдение субъектом правонарушения порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям является объективной стороной состава правонарушения предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии со ст. 23, ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций в уполномоченный банк устанавливается Центральным банком РФ.
Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения № 258-П от 01.06.2004 г. установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы), с двумя экземплярами справок о подтверждающих документах. Предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Вместе с тем указанные нормы права не содержат требований к подтверждающим документам, представляемым резидентом, которые должны содержать необходимые сведения о факте вывоза экспортируемых товаров с таможенной территории РФ.
Как следует из подпункта 9 п. 1 ст. 11 ТК РФ под вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации понимается подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.
В соответствии со ст. 309 ТК РФ перемещение товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным настоящим Кодексом.
Согласно ст. 314 ТК РФ ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей по правилам, установленным настоящей статьей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Декларирование перемещаемой через таможенную границу электрической энергии производится путем подачи таможенной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней.
Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии.
Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору.
Как следует из Приказа ГТК РФ от 03.02.1999 г. № 60 «Об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации» утверждено Положение об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК РФ от 03.02.1999 г. № 60, таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии осуществляется сотрудниками таможенных органов совместно с ответственными представителями энергообъекта и энергонадзора путем снятия показаний с приборов расчетного (коммерческого) учета электроэнергии, проверки системы учета и отчетности, документов и сведений, необходимых для таможенных целей. Снятие показаний с приборов коммерческого учета электроэнергии производится персоналом энергообъекта на 24-00 часа местного времени последних суток отчетного месяца, если иное не определено договором (соглашением) об обеспечении совместной работы электроэнергетической системы Российской Федерации и электроэнергетической системы сопредельного государства.
Сотрудник таможенного органа, осуществляющий таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации: проверяет показания счетчиков электроэнергии, снятых персоналом энергообъекта на последний день отчетного месяца, и ее количество, измеряемое в киловатт-часах (кВт.ч), по журналу первичной записи показаний счетчиков учета электроэнергии и/или суточной диспетчерской ведомости с проставлением в указанных документах отметки "Проверено", заверенной подписью и личной номерной печатью сотрудника таможенного органа, в регионе деятельности которого расположено место таможенного контроля; участвует в работе комиссии, созданной в территориальной организации или подразделении отрасли энергетики для контроля достоверности учета электроэнергии на электростанции или на подстанции; получает в качестве документа, необходимого для целей таможенного контроля за фактическим перемещением через таможенную границу Российской Федерации электроэнергии, акт учета электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи (далее - ЛЭП) (приложение 3), оформленный комиссией по показаниям метрологически аттестованных и опломбированных счетчиков электроэнергии, снятым персоналом энергообъекта, заверяет его подписью и личной номерной печатью.
Один экземпляр акта, составленный на энергообъекте (независимо от ведомственной принадлежности энергообъекта), хранится на энергообъекте (или в организации и подразделении отрасли энергетики, если энергообъект функционирует без обслуживающего персонала). Два других экземпляра акта передаются: сотруднику таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного контроля электроэнергии; территориальной организации или подразделению отрасли энергетики.
Территориальная организация или подразделение отрасли энергетики составляет сводный акт передачи (приема) электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи, и направляет его до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в таможенный орган Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся указанные организации.
Из анализа вышеуказанным норм права, следует, что Акт учета электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи, оформленный уполномоченной комиссией является документом, подтверждающим факт перемещения электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации, а не таможенная декларация.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции критически оценивает доводы заявителя о том, что ГТД является, в данном случае, документом, подтверждающим факт передачи электроэнергии иностранному партнеру.
В качестве документов, подтверждающих передачу электроэнергии инопартнеру ОАО «Читинская энергосбытовая компания» представляло в уполномоченный банк грузовые таможенный декларации с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П от 01.06.2004 г.
Из представленных документов усматривается, что ОАО «Читинская энергосбытовая компания» оформляла ГТД на основании актов учета электроэнергии перемещаемой по межгосударственным линиям электропередач в соответствии с требованиями Положения об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК РФ от 03.02.1999 г. № 60.
Таким образом, в действиях ОАО «Читинская энергосбытовая компания» присутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 16.25 КоАП РФ - несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает доводы заявителя об отсутствии в его действиях вины – состоятельными.
Статьей 539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 37 Закона РФ от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; энергосбытовые организации; гарантирующие поставщики; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков; производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Поставщики (за исключением гарантирующих поставщиков) и потребители электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры). Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя или от своего имени, но в интересах потребителя. В случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора для него является обязательным. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.
Потребитель и поставщик электрической энергии не вправе расторгнуть договор купли-продажи, договор поставки электрической энергии до момента надлежащего уведомления сетевой организации о своем намерении расторгнуть договор в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями (пункт 1 статьи 38 Федерального закона).
30 декабря 2005 г. между ОАО «Читинская энергосбытовая компания», ОАО «Читаэнерго» и ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» заключено Соглашение об информационном обмене, порядке расчета и согласования значений сальдо-перетоков электрической энергии по точкам поставки по границам балансовой принадлежности по сечению ОАО «ФСК ЕЭС» (МЭС Сибири – ОАО «Читинские магистральные сети») – ОАО «Читинская энергосбытовая компания» - ОАО «Читаэнерго».
Пунктом 3.2 указанного Соглашения все стороны имеют равное право на получение данных коммерческого учета, включая доступ к приборам учета любой из сторон во время снятия показаний, независимо от права собственности на приборы (системы) учета, в том числе снятие данных с интервальных приборов учета, а также по удаленному доступу.
Согласно внешнеэкономическим контрактам, передача электроэнергии на инпартнеру осуществляется через опоры ВЛ ОАО «Читаэнерго». Фактическое количество поставленной электроэнергии определяется ежемесячно на 24 часа последнего дня расчетного периода по показаниям приборов коммерческого учета. Стоимость и количество фактически потребленной электроэнергии в расчетном периоде (календарный месяц) определяется ежемесячно на основании соответствующего Акта поставки (приема-передачи электроэнергии), подписываемым поставщиком и покупателем.
В ходе судебного разбирательства установлено что, акты учета электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям, составлялись на следующий день за отчетным периодом. Данные акты содержат отметку таможни. То есть, ОАО «Читинская энергосбытовая компания», несвоевременно представляя в уполномоченный банк подтверждающие документы, допустило нераспорядительность при использовании 15-дневного срока, установленного для представления документов, подтверждающих факт вывоза (передачи) электроэнергии с территории РФ.
Как следует из материалов дела ОАО «Читинская энергосбытовая компания», не были представлены в установленный срок в уполномоченный банк подтверждающие документы по двум внешнеторговым контракта за 6 месяцев, в соответствии с п. 2.4 Положения № 258-П от 01.06.2004 г., резидент обязан представить подтверждающие документы, после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Территориальным Управлением ОАО «Читинская энергосбытовая компания» правомерно привлечена к ответственности по двенадцати постановлениям.
Суд апелляционной инстанции признает необоснованными доводы заявителя о том, что отношения общества с иностранным партнером по внешнеэкономическим контрактам не являются валютной операцией, поскольку в силу пп. 9 п.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа признается валютной операцией.
На основании всего вышеизложенного, проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, Четвертый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, о правомерном отказе судом первой инстанции в удовлетворении требований ОАО «Читинская энергосбытовая компания» о признании незаконным и отмене оспариваемых постановлений.
Рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда Читинской области от 18 мая 2007 года по делу № А78-589/2007-С2-28/40 Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда Читинской области от 18 мая 2007 года по делу № А78-589/2007-С2-28/40 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья Д. Н. Рылов
Судьи Е. В. Желтоухов
Э. П. Доржиев