ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-4840/20 от 07.12.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А58-11589/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2020 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Д.В. Басаева,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия)» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 сентября 2020 года по делу №А58-11589/2019 по исковому заявлению администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия)» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью строительной компании «Монолит» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 2 558 685 рублей 89 копеек,,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, представитель по доверенности от 26.11.2020;

от ответчика: не было;

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (ИНН <***>, ОГРН <***>): не было

установил:

Истец, Администрация муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ответчику, обществу с ограниченной ответственностью строительной компании «Монолит» (ООО СК «Монолит») о взыскании 2 558 685 рублей, в том числе 2 379 919 рублей 71 копейка – задолженность по договору аренды земельного участка №27ат-2017 от 02 мая 2017 года за период с 01 января 2018 года по 30 сентября 2019 года, 178 766 рублей 18 копеек – неустойка по договору за период с 01 июня 2017 года по 30 сентября 2019 года.

Решением суда первой инстанции от 03.09.2020 истцу отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, арбитражный суд приходит к выводу о том, что использование спорного земельного участка с кадастровым номером 14:14:1050071:218 в соответствии с целью, указанной в договоре аренды, является невозможным.

Невозможность использования объекта аренды в согласованных сторонами целях, означает отсутствие исполнения истцом встречного обязательства по передаче в аренду земельного участка в пользование ответчиком, обусловленного договором аренды. Вследствие чего, не образует на стороне арендатора обязательства по внесению арендной платы, а на стороне истца сопутствующего данному обязательству права.

Администрация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции дал неправильную оценку фактическим обстоятельствам дела. Суд не принял во внимание, что при подготовке к проведению аукциона был получен ответ на запрос от третьего лица по делу, в котором он указал о возможности подключения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, с указанием ориентировочной стоимости.

Администрация не может понудить ООО «ЛПТЭС» подключить указанный объект к сетям. Именно истец должен после заключения договора аренды обратиться в ООО «ЛПТЭС» за получением технических условий на подключение к техническим сетям.

Поскольку, Администрация как кредитор, надлежащим образом исполнила обязательства по договору аренды земельного участка, то арендатор обязан вносить арендную плату.

Представитель Администрации в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 13.11.2020.

Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru).

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя истца, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует и не оспаривается в апелляционной жалобе, что  22.03.2017 организатором торгов МУ «Комитет имущественных отношений» муниципальным образованием «город Ленск» опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности МО «Город Ленск» РС(Я) (т. 2, л. 38-56).

В условиях аукциона указано:

- Цель аренды – строительство многоквартирного дома.

- Технические условия тепло- водоснабжения и водоотведения: подключение возможно (т.2 , л. 40).

Существенные условия договора аренды.

Срок аренды земельного участка необходимый для выполнения инженерных изысканий (2 месяца), осуществления архитектурно- строительного проектирования (12 месяцев), строительства здания и сооружений  (18 месяцев) и составляет 32 месяца (п.10 Извещения).

02 мая 2017 года по итогам проведения открытого аукциона  на основании протокола №2 от 26.04.2017 (т. 1, л. 125, т. 2, л.54), между муниципальным образованием «город Ленск» (арендодатель) и ООО СК «Монолит» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка №27ат-2017 (т.1 , л. 49).

В соответствии с договором арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное пользование земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером 14:14:050071:218, общей площадью 4516 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Рабочая, 3, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (пункт 1.1 договора).

Земельный участок предоставлен в аренду под строительство многоквартирного дома (п. 1.2)

Разрешенное использование земельного участка: среднеэтажная жилая застройка -2.5 (п. 1.3).

Пунктом 2.1 стороны определили срок действия договора 2 года 8 месяцев с момента подписания акта приема-передачи земельного участка.

Согласно пунктам 3.2 и 3.4 договора размер годовой арендной платы составляет 1 384 799 рублей 70 копеек, арендная плата вносится арендатором ежеквартально не позднее первого числа последнего месяца текущего квартала.

За несвоевременное внесение арендной платы взимается неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязательств, от невнесенного размера арендной платы, если договором аренды не предусмотрено иное (пункт 3.6 договора).

В главе 5 договора предусмотрены право арендатора использовать участок в соответствии с разрешенным использованием и условиями его предоставления, а также обязанность использовать его по целевому назначению (пункты 5.1.1 и 5.2.1 договора).

24 мая 2017 года сторонами подписан акт приема-передачи земельного участка (приложение к договору) (т. 1, л. 5).

Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 31 мая 2017 г.

07 августа 2019 года ответчику вручено уведомление № 01-07-03078/19 о наличии у него задолженности по арендной плате по состоянию на 03 июля 2019 года в сумме 2 033 719  рублей 78 копеек, пени в сумме 132 526  рублей 93 копеек и ее уплате в течение 30 дней с момента получения уведомления (вх. №130) (т.1, л. 104).

Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определённого действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок.

Статьей 309 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 611 Кодекса предусмотрено, что арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

Пунктом 1 статьи 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан вносить арендную плату за пользование имуществом.

В случае невыполнения арендодателем своей обязанности в силу статьи 328 ГК РФ арендатор не обязан вносить арендную плату.

Регулирование, содержащееся в статье 328 ГК РФ применительно ко всем встречным обязательствам, специально оговорено в пункте 4 статьи 614 данного Кодекса.

Согласно этой норме, если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились.

Из указанного следует вывод, что арендодатель обязан передать арендатору имущество в соответствии с условиями договора, назначением имущества со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами, а арендатор обязан вносить соответствующую плату.

При этом договор аренды признается реальным договором, в силу чего арендная плата вноситься только за тот период, пока арендованное имущество фактически находилось во владении арендатора и у него отсутствовали объективные препятствия для использования данного имущества в соответствии с целевым предназначением.

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества (пункт 1 статьи 611 ГК РФ), а арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества (пункт 1 статьи 615 ГК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт 1 статьи 406 ГК РФ).

Из анализа приведенных норм следует, что договор аренды носит взаимный характер, риск невозможности использования арендованного имущества в соответствии с условиями договора и назначением этого имущества лежит на арендодателе. Если невозможность использования имущества возникла по причине, за которую арендатор не отвечает, то он не обязан вносить арендную плату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 апреля 2013 года №13689/12 разъяснено, что исполнение арендатором обязательства по внесению арендной платы обусловлено исполнением арендодателем встречного обязательства по передаче имущества во владение и пользование арендатору (пункт 1 статьи 328 ГК РФ).

Данная правовая позиция изложена в пункте 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.05.2015, пункте 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020.

Суд первой инстанции с учетом указанного обоснованно сделал вывод, что для установления наличия или отсутствия у арендатора обязанности по оплате аренды имущества следует установить, в том числе, наличие у арендатора возможности использовать арендованное имущество в целях, для которых оно было предоставлено.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в апелляционной жалобе образование земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона было осуществлено по инициативе органа местного самоуправления администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия)» на основании распоряжения от 22.03.2017 №07-04-000212/17.

Доказательств иного в материалы дела не представлено.

В силу указанного обстоятельства подготовка к проведению аукциона осуществляются в порядке установленном ч. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Поскольку, согласно аукционной документации целевым предназначением предоставления земельного участка является строительство многоквартирного дома (т. 2, л. 40), то из указанного выше следует, что до принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона, уполномоченный орган обязан осуществить получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в апелляционной жалобе администрация муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия)» технической условий на подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения не получало, победителю аукциона на право заключения договора аренды технических условий на подключение к объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не передавало.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) (пункт 9).

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 10).

Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в соответствии с приведенными нормами права именно администрация муниципального образования как организатор торгов и исполнительный орган местного самоуправления (уполномоченный орган), выступающий в качестве продавца права на заключение договоров аренды, обязана заблаговременно до дня проведения торгов получить технические условия и предоставить их заинтересованным лицам, которыми являются победители соответствующих торгов.

Ссылку в апелляционной жалобе о том, что Администрация перед проведением аукциона направляло 14.02.2017 соответствующий запрос в ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (т.2 , л. 33)  на который получило ответ от 17.02.20017 (т. 2, л. 34 ) о возможности подключения многоквартирного дома на данном земельном участке к инженерным коммуникациям с указанием предварительных цен, суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям.

Порядок определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83 (далее – Правила №83), регулирующими отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства (пункт 5 Правил №83).

Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации) (пункт 8 Правил №83).

Пунктом 10 Правил №83 установлено, что технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического  обеспечения, определяемые, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, но не менее 2-х лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Пунктом 11 Правил №83 предусмотрено, что информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать: данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке; дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий); дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на планируемый объект строительства в установленном порядке Администрации не выдавались.

Более того, как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, ООО «Ленское ПТЭС» в материалы дела представлены запрошенные судом пояснения, согласно которым с 2017 года по сегодняшний день технической возможности подключения домов планируемой застройки в квартале 14:14:050071 (ул. Рабочая) нет, в связи с отсутствием внутриквартальных сетей, которые могли бы обеспечить будущую застройку; для создания технической возможности необходимо строительство сетей, которые бы обеспечили необходимую пропускную способность; на сегодняшний день ООО «Ленское ПТЭС» не имеет инвестиционной программы, строительство сетей возможно только по индивидуальному проекту, то есть за счет заказчика (т. 2 л.д. 170).

Как указывал ответчик по делу, он не мог приступить к строительству многоквартирного дома на земельном участке из-за отсутствия возможности подключения объекта строительства к сетям теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, ссылаясь на письма ООО «Ленское ПТЭС», как субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность по передаче указанных ресурсов от 31 октября 2019 г. №2532-05/2052, от 11 ноября 2019 г. №2532- 05/2101, от 15 ноября 2019 г. №01-07-04545/19, от 18 ноября 2019 г. №2532-05/2143, от 19 ноября 2019 г. №2532-05/2158, от 25 ноября 2019 г. №2532-05/2015 (т. 1, л.д. 132-138), письмом ООО «Ленское ПТЭС» от 25 октября 2019 г. №2532-051/2024,  направленным главе МО «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), о поступлении запросов на выдачу технических условий по подключению проектируемых жилых домов микрорайона «Рабочий» (т. 2 , л.д. 153).

Названные обстоятельства обоснованно расценены судом первой инстанции как ненадлежащее исполнение истцом, арендодателем, своих обязательств по передаче арендатору, ответчику, надлежащего объекта аренды по договору аренды, на основании чего с учетом установленных обстоятельств,  суд первой инстанции  пришел к мотивированному выводу о том, что использование спорного земельного участка с кадастровым номером 14:14:1050071:218 в соответствии с целью, указанной в договоре аренды, является невозможным по вине арендодателя.

Создание арендодателем таких условий, при которых невозможно достижение цели аренды - осуществления строительства, означает, что он не выполнил свою обязанность перед арендатором по обеспечению владения и (или) пользования сданным в аренду земельным участком.

Суд апелляционной инстанции усматривает, что передача по акту ответчику спорного земельного участка подтверждает лишь переход во владение арендатора земельного участка, однако не исключает установление обстоятельств возможности его действительного использования. Кроме того, в силу части 5 статьи 71 АПК РФ наличие акта приема-передачи не исключает исследование обстоятельств дела на основании других доказательств.

При решении вопроса о взыскании арендной платы правовые последствия недействительности и незаключенности договора аренды будут идентичными, поскольку в обоих случаях для взыскания денежных средств как на основании норм статьи 167 ГК РФ, так и статьи 1102 ГК РФ необходимо установить наличие встречного предоставления со стороны арендодателя, ставшего обогащением арендатора. В отсутствие возможности пользоваться арендованным участком, по обстоятельствам не зависящим от арендатора, последний не обязан оплачивать пользование ни по договору, ни по правилам статьи 167 ГК РФ, ни по нормам главы 60 ГК РФ.

С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, установив, что Администрация не исполнила свою встречную обязанность по предоставлению земельного участка обществу для реализации цели аренды по договору от 02.05.2017, ответчик по вине арендодателя не мог использовать и не использовал спорный земельный участок для строительства в отсутствие технической документации на подключение инженерным сетям, правомерно отказал в Администрации в иске о взыскании арендной платы и пеней.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и правильно установил фактические обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «03» сентября 2020 года по делу №А58-11589/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Судьи                                                                                                           Д.В. Басаев

В.А. Сидоренко