ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-491/2017 от 27.03.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А10-4166/2016

«28» марта 2017 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2017 года

Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2017 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 01 декабря 2016 года по делу №А10-4166/2016 по заявлению Министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недействительными пунктов 2 и 5 представления от 02 июня 2016 года №02-11-76/21- 1138.

суд первой инстанции, судья Кушнарева Н.П.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

третье лицо: администрация МО «Тункинский район» (ОГРН <***>  ИНН <***>): нет было;

установил:

Заявитель, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, обратился в суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия о признании недействительными пунктов 2 и 5 представления от 02 июня 2016 года №02-11-76/21-1138.

Решением суда первой инстанции от 01.12.2016 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что условием для получения муниципальным образованием субсидии из республиканского бюджета (в т.ч. 300 миллионов рублей полученных Республикой Бурятии из федерального бюджета в качестве субсидии) являлось наличие соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы.

Также суд первой инстанции пришел к выводу, что Министерством не обеспечено выполнение мероприятия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап)» в части ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Кынгырга в установленные сроки.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Из апелляционной жалобы следует, предоставление Госстроем субсидии на финансирование Мероприятия подтверждает факт соблюдения Министерством условий предоставления субсидий. Министерством обязательства были исполнены в полном объеме. Предоставленные Министерством отчеты об исполнении условий предоставлений субсидий Госстроем приняты. Замечаний или возражений в Министерство не поступало. 15.12.2015 объект введен в эксплуатацию.

Суд первой инстанции не принял во внимание, что на Министерство не возложена обязанность по получению разрешения на ввод моста в эксплуатацию.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 22.02.2017.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

18 апреля 2016 года по результатам проверки Министерства, на предмет правомерности использования средств федерального бюджета, предоставленных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2013 году бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по выполнению мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» на реализацию объекта «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап)» за 2013-2015 годы и истекший период 2016 года, Управлением составлен акт, которым установлено в том числе (т.1, л.д.122-146):

- п. 2 (предписания) в нарушение пункта 2.4 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах, утвержденных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 года №4, Министерством муниципальному образованию «Тункинский район» предоставлена субсидия в размере 316 000 000 рублей (из них 300 000 000 рублей за счет средств федерального бюджета) при отсутствии утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы «Чистая вода»;

- п. 5 (предписания) в нарушение статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения от 29 октября 2013 года №Д02-166/ес/гс/с, заключенного между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Правительством Республики Бурятия, не обеспечено выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап)» в части ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Кынгырга длиной 24 м, фактической стоимостью строительно- монтажных работ в размере 53 559 093,16 рублей, в т.ч. в результате отсутствия контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ и за эффективным использованием бюджетных средств.

02 июня 2016 года Управлением внесено представление №02-11-76/21-1138, согласно которому Министерству необходимо рассмотреть информацию об указанных выше нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункты 2 и 5 описательной представления), принять меры по устранению их причин и условий в срок до 30 июня 2016 года (т.1, л.д.12-24).

Министерство посчитав, что указанное представление нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статьей 66 АПК РФ установлено, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Оценивая п. 2 Представления, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Как правильно установил суд первой инстанции, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года №480 утверждена федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (здесь и далее в редакции, действовавшей в 2013 году). Приложением №4 к названной федеральной целевой программе определен Перечень ее мероприятий.

Пунктом 167 данного Перечня предусмотрено строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. На указанные цели в 2013 году предусмотрено выделение финансовых средств из федерального бюджета в размере 300 миллионов рублей и из республиканского бюджета в размере 16 миллионов рублей. Приложением 7.1 к указанной федеральной целевой программе установлены Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой.

В соответствии с пунктом 2 названных Правил субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, по следующим направлениям реализации Программы: а) топливно-энергетический комплекс; б) транспортный комплекс; в) связь; г) водное хозяйство и охрана окружающей среды; д) развитие инженерной инфраструктуры; е) развитие социальной сферы; ж) комплексное развитие Командорских островов.

Согласно пункту 3 указанных Правил условиями предоставления субсидий являются: а) наличие региональной и (или) муниципальных программ, аналогичных Программе; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию указанных региональной и (или) муниципальных программ; в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий.

Пунктом 4 данных Правил определено, что субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения: а) сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии; б) целевое назначение субсидии; в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий Программы; г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на объекты, строительство (реконструкция) которых предусмотрено мероприятиями Программы, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также утверждения в текущем году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации; д) обязательство заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы; е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия; ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по включению в региональную программу мероприятий, предусматривающих завершение строительства объектов, на софинансирование которых была предусмотрена субсидия, с указанием перечня таких объектов; з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной и (или) муниципальных программ, а также достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии; и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; к) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; л) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии; м) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; н) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость); о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; п) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

29 октября 2013 года между Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета, и Правительством Республики Бурятия в лице Министерства заключено соглашение №Д02-166/ес/гс/с о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (далее – Соглашение) (т.2, л.д.89-98).

В силу пункта 1.1 Соглашения Госстрой обязался предоставить в 2013 году субсидию Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий республиканской целевой программы, аналогичным мероприятиям федеральной целевой программы в размере 500 миллионов рублей, а Республика Бурятия обязалась принять субсидию, использовать ее по целевому назначению, обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств республиканского бюджета в размере 28 миллионов рублей.

Согласно пункту 1.2 Соглашения субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации муниципального образования) по реализации мероприятий, указанных в приложения №1 и 4 к Соглашению.

Приложениями 1 и 4 к Соглашению определено, что субсидия предоставляется на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап), общий объем финансирования строительства данного объекта составляет 316 миллионов рублей, в т.ч. 300 миллионов рублей из федерального бюджета и 16 миллионов рублей из республиканского бюджета.

В качестве республиканской целевой программы, содержащей мероприятия, финансируемые из федерального бюджета, указана Республиканская целевая программа «Чистая вода Республики Бурятия на 2009-2017 годы», утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 года №4.

В силу пункта 3.1 Соглашения Республика Бурятия в лице Министерства обязалась представить в Госстрой заверенную в установленном порядке копию республиканской целевой программы, разработанной в соответствии с требованиями федеральной целевой программы, копию соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию в 2013 году мероприятий Федеральной целевой программы.

Как правильно указал суд первой инстанции, руководствуясь ст.129, 132, 135, 139 БК РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета напрямую местным бюджетам, что связано с устройством бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 41 БК РФ, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение, что разъяснено в пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016.

Согласно материалам дела, 25 марта 2013 года Министерство подписало с Администрацией муниципального образования «Тункинский район» соглашение №1-2013-ДВиЗ (с учетом изменений и дополнений) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап) (т.1, л.д.85-97), по условиям которого Министерство обязалось предоставить муниципальному образованию для указанных целей 316 миллионов рублей, в том числе 300 миллионов рублей полученных из федерального бюджета в качестве субсидии. При этом данное соглашение не содержит условия предоставления субсидии.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 года №4 утверждена Республиканская целевая программа «Чистая вода Республики Бурятия на 2009- 2017 годы». Приложением №3 к республиканской целевой программе предусмотрено строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия, финансирование которого будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

Пунктом 2.4 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах, утвержденных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 года №4, предусмотрено, что субсидии предоставляются при условии наличия у муниципального образования утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода" на период до 2017 года.

На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что условием для получения муниципальным образованием субсидии из республиканского бюджета (в т.ч. 300 миллионов рублей полученных Республикой Бурятии из федерального бюджета в качестве субсидии) являлось наличие соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанное означает, что региональная программа требуется для случая, если конечным получателем субсидии будет являться субъект Российской Федерации, в случае если конечным получателем субсидии будет являться муниципальное образование, то необходима также муниципальная программа.

Как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, муниципальная целевая программа, связанная с обеспечением финансирования мероприятий аналогичных федеральной и республиканской целевой программе, в Тункинском районе в 2013 году отсутствовала, и в материалы дела не представлена.

Имеющаяся в деле муниципальная целевая программа «Чистая вода» утверждена 04 декабря 2015 года и рассчитана на 2016-2018 годы и не может быть принята во внимание, поскольку не относится к финансированию 2013 года.

Доводы апелляционной жалобы об ошибочности выводов суда первой инстанции о необходимости муниципальному образованию иметь муниципальную целевую программу при получении субсидий из бюджета субъекта РФ и Федерального бюджета, не могут быть приняты во внимание, поскольку как уже было указано выше, финансирование в рамках федеральных программ обуславливает обязанность получателей субсидий в рамках указанных программ иметь аналогичные  программы развития. Вне рамок исполнения разработанных программа развития, средства полученные по федеральной программе не могут использоваться и предоставляться бюджетополучателям, поскольку это противоречит принципам достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; эффективности использования бюджетных средств.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в признании п. 2 представления незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Оценивая п. 5 представления, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Как правильно установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, по отношению к Госстрою Министерство выступало в качестве получателя субсидии.

В свою очередь по отношению к Администрации муниципального образования «Тункинский район» Министерство выступало в качестве главного распорядителя бюджетных средств, что подтверждается соглашением от 25 марта 2013 года №1-2013-ДВиЗ (с учетом изменений и дополнений) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия и Приложениями 14 и 15 к Закону Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 года и на плановой период 2014 и 2015 годов» (т.3, л.д.95).

В силу пункта 3.1.12 Соглашения от 29 октября 2013 года Министерство обязалось обеспечить контроль за ходом реализации федеральной целевой программы, исполнение условий предоставления субсидии, а также ее целевое, адресное и эффективное использование.

Из приложения №4 к Соглашению от 29 октября 2013 года и разрешения на строительство (т.1, л.д.108, т.2, л.д.8-9) инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия предусматривало возведение моста длиной 24 м через реку Кынгырга, что указывает на то, что субсидия предоставлялась в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников, в т.ч. моста, в связи с чем результатом использования указанной субсидии должен был стать ввод его в эксплуатацию в установленные сроки.

Из титульного списка переходящей стройки на 2013 год видно, что объект «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия», включающий возведение указанного моста, подлежал вводу в эксплуатацию в 4 квартале 2013 года (т.2, л.д.7).

Во исполнение контракта от 25 марта 2013 года между Министерством и Администрацией муниципального образования «Тункинский район» №1-2013-ДВиЗ (с учетом изменений и дополнений) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 17 пусковой этап) (т.1, л.д.85-97), в целях его исполнения заявитель перечислил 316 миллионов рублей, в том числе 300 миллионов рублей полученных из федерального бюджета в качестве субсидии муниципальному образованию.

В свою очередь, Администрация муниципального образования «Тункинский район» 31 мая 2013 года заключила муниципальный контракт с ООО «Китой» на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап), в т.ч. указанного моста со сроком окончания работ до 20 декабря 2013 года (т.2, л.д.69-75, т.3, л.д.46-59).

Между тем, Акта приемки законченного строительством объекта ни Управлению в ходе проверки, ни суду не представлено.

Как правильно указал суд первой инстанции, в 2013 году с использованием бюджетных средств (в том числе предоставленных из федерального бюджета) должен был быть достигнут определенный результат в виде ввода в эксплуатацию объекта инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап), в т.ч. моста через реку Кынгырга.

Как следует из материалов дела, объект (инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия) предусмотренный федеральной целевой программой, без моста введен в эксплуатацию 15 декабря 2015 года (т.1, л.д.48-50).

То обстоятельство, что в июне 2014 года, не введенный в эксплуатацию мост был уничтожен (т.1, л.д.44-46) и в дальнейшем указанный мост был исключен из состава объекта инженерной инфраструктуры курортной зоны (т.1, л.д.47) само по себе не свидетельствует о том, что Министерство обеспечило выполнение мероприятия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап)» в части ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Кынгырга в установленные сроки.

Ссылка Министерства в апелляционной жалобе на то, что объект в целом был введен им 15.12.2015, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении им данной целевой программы, поскольку в установленный срок часть объекта – мостовой переход через реку Кынгырга введен не был, а то обстоятельство, что в последующем он был уничтожен и его возведение было исключено из целевой программы не свидетельствует о надлежащем обеспечении Министерством выполнения полномочий по соблюдению получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку Министерством не осуществлены в должной мере функции контроля, в связи с чем допущено неэффективное расходование субсидии из федерального бюджета в сумме 53 559 093,16 рублей.

Доказательства, подтверждающие осуществление контроля в 2013 году над ходом строительства моста (переписка с Администрацией муниципального образования, акты и т.д.), в ходе проверки Министерством Управлению не представлены. Не представлены такие документы и суду.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в признании п. 5 представления незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от «01» декабря 2016 года по делу №А10-4166/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Судьи                                                                                                           Е.О. Никифорюк

В.А. Сидоренко