ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-785/17 от 13.03.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А10-4951/2016

«16» марта 2017 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2017 года

Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2017 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 декабря 2016 года по делу № А10- 4951/2016 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права на объект недвижимости, изложенного в сообщении от 18.05.2016 №03/015/030/2016-16, обязании осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимости – путь к тяговой подстанции №11, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст. Перевал, кадастровый номер 03:13:150203:164 на земельном участке с кадастровым номером 03:13:000000:1,

суд первой инстанции, судья Логинова Н.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

установил:

Заявитель, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», обратился с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о признании незаконным отказа в государственной регистрации права на объект недвижимости, изложенного в сообщении от 18.05.2016 №03/015/030/2016-16, обязании осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимости – путь к тяговой подстанции №11, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст. Перевал, кадастровый номер 03:13:150203:164 на земельном участке с кадастровым номером 03:13:000000:1.

Решением суда первой инстанции от 26 декабря 2016 года требования заявителя удовлетворены полностью.

Суд признал незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, изложенный в сообщении от 18 мая 2016 года №03/015/030/2016-16 об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости, как не соответствующий Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – путь к тяговой подстанции № 11, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст. Перевал, кадастровый номер №03:13:150203:164 на земельном участке с кадастровым номером 03:13:000000:1.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы общества и не соответствует нормам действующего законодательства.

Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представленным ходатайством Управление просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными, поскольку вспомогательный характер железнодорожных путей не имеет правого значения.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом

Представленным ходатайством общество просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 10.02.2017.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно материалам дела, 09 февраля 2016 года общество обратилось в Управление Росреестра по Республике Бурятия с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – сооружение путь к тяговой подстанции №11, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст. Перевал, кадастровый номер 03:13:150203:164 (л.д.49-50 т.1), приложив к заявлению нотариально удостоверенную доверенность от 14.05.2015 № 84-Ю, кадастровый паспорт объекта недвижимости от 24.12.2015, декларацию об объекте недвижимого имущества от 09.02.2016, платежное поручение от 28.09.2015 № 18848 об оплате государственной пошлины в размере 22 000 рублей (л.д.51-59, т.1).

20 февраля 2016 года государственная регистрация права собственности на названный объект государственным регистратором Управления приостановлена на срок до 21 марта 2016 года (л.д.74-77 т.1).

На основании заявления Общества государственная регистрация приостановлена с 21 марта по 20 июня 2016 года (л.д.78-81 т.1).

04 мая 2016 года обществом подано заявление о возобновлении государственной регистрации и представлен дополнительный документ: письмо Администрации муниципального образования «Муйский район» от 12 апреля 2016 года № 1859 (л.д.82-90 т.1).

18 мая 2016 года Управление Росреестра по Республике Бурятия на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.10.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) отказало Обществу в государственной регистрации права собственности на указанный объект в связи с тем, что не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Общество, полагая, что названный отказ в государственной регистрации права, оформленный сообщением об отказе в государственной регистрации от 18 мая 2016 № 03/015/030/2016-16, является незаконным и нарушающим его права и законные интересы обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен главой 3 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

По правилам пункта 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа от государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, которые в 6 соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.3 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 3 статьи 25.3 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Руководствуясь указанными нормами, общество представило для государственной регистрации права собственности на вышеназванный объект недвижимости декларацию об объекте недвижимости.

Согласно декларации от 09 февраля 2016 года указан вид объекта недвижимости – сооружение, путь к тяговой подстанции № 11, местоположение - Республика Бурятия, Муйский район, ст.Перевал, год создания 1989, протяженность – 430 м, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества – 03:13:000000:1.

Исходя из сообщения от 18 мая 2016 года № 03/015/030/2016-16 Управление Росреестра по Республике Бурятия отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Указанной нормой предусмотрено, что в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Отказывая в государственной регистрации прав, регистрирующий орган посчитал, что отсутствуют основания для государственной регистрации прав на вышеуказанный объект в порядке статьи 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Как правильно указано судом первой инстанции, сам отказ мотивирован тем, что строительство железнодорожных путей необщего пользования (линейные объекты), к которому отнесен путь к тяговой подстанции, осуществляется на основании разрешения на строительство; подъездной путь не относится к сооружениям пониженного уровня ответственности, поскольку не обладает признаками временного строения либо строения, предусмотренного для сезонного использования; в ходе проведения правовой экспертизы установить наличие основного объекта, по отношению к которому путь тяговой подстанции является вспомогательным объектом, не удалось, поскольку здание тяговой подстанции Ангаракан входит в состав протяженного объекта.

Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, обоснованно исходил из следующего.

Пунктами 1-5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, когда выдача разрешений на строительство не требуется.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

На основании пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется также в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в результате идентификации здания или сооружения здание или сооружение может быть отнесено, в том числе, к пониженному уровню ответственности, к которым относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Согласно Письму Минрегиона Российской Федерации от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства" под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Возможность осуществлять строительство и реконструкцию объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным).

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что под объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности.

Государственная регистрация объекта недвижимого имущества вспомогательного назначения осуществляется в упрощенном порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с пунктом 4.2 Правил устройства системы тягового электроснабжения железных дорог, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 04.06.1997 за № ЦЭ-462 (действовавших с 01.04.1998 по 26.09.2016), к подстанции следует предусматривать автодорожный подъезд и подъездной путь, примыкающий к станционным путям, разветвляющийся у входа на территорию вновь строящихся подстанций на два тупиковых пути.

Согласно пункту 5.3.3.1 Свода правил СП 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение железной дороги», утвержденного приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 года № 330, если на вновь сооружаемой тяговой подстанции предполагается размещение силовых трансформаторов массой 60000 кг и более, то железнодорожный подъездной путь тяговой подстанции должен иметь примыкание к путям станции, а при расположении подстанции на перегоне - к одному из главных путей перегона. У входа на территорию подстанции железнодорожный подъездной путь тяговой подстанции должен разветвляться на два параллельных тупиковых пути. В остальных случаях железнодорожный подъездной путь подстанции может примыкать к путям станции или перегона под произвольным углом без стрелочного перевода. Разность отметок уровня головки рельса между путями станции или перегона и подъездного пути подстанции в этом случае не должна превышать 2 м.

В соответствии с пунктом 4.2 Правил устройства системы тягового электроснабжения железных дорог, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 04.06.1997 за № ЦЭ-462 (действовавших с 01.04.1998 по 26.09.2016), к подстанции следует предусматривать автодорожный подъезд и подъездной путь, примыкающий к станционным путям, разветвляющийся у входа на территорию вновь строящихся подстанций на два тупиковых пути.

Заявителем в материалы дела представлена схема к генеральному плану, являющемуся проектной документацией на строительство, в том числе спорной тяговой подстанции, принятому в производство Дирекцией строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в 1989 году. Исходя из названной схемы видно, что железнодорожный путь к тяговой подстанции № 11 протяженностью 430 м был предусмотрен проектом строительства (л.д.10 т.2).

Согласно техническому паспорту тяговой подстанции Перевал № ЭЧЭ-14 участка Таксимовского Восточно-Сибирской железной дороги, включенной в постоянную эксплуатацию 18.10.1989, данная подстанция имеет подъездные пути протяженностью 450 м и 1200 м (л.д.144-151 т.1).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок.

Как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок.

Из представленного в дело технического паспорта, составленного Иркутским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 10.11.2012 на сооружение «Путь к тяговой подстанции № 11» следует: назначение объекта – 7.1 сооружения железнодорожного транспорта, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст.Перевал, согласно которому сооружение состоит из земляного полотна, балластного слоя, рельсового пути, шпал, стрелочного перевода.

В соответствии с ситуационным планом, являющегося приложением к техническому паспорту, спорные пути расположены от упора (примыкают к тяговой подстанции) до стрелочного перевода 18, то есть не соединяют какие-либо железнодорожные пункты (л.д.95-105, т.1).

24 декабря 2015 года сооружение - путь к тяговой подстанции № 11, 1989 года постройки, протяженностью 430 м, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст.Перевал, поставлено на кадастровый учет, кадастровый номер 03:13:150203:164.

Из кадастрового паспорта на рассматриваемый объект недвижимости следует, что сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 03:13:000000:1 (л.д.54-56 т.1).

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что рассматриваемый железнодорожный путь представляет собой железнодорожный путь необщего пользования (вспомогательный), предназначенный только для обслуживания тяговой подстанции. При этом данные пути не могут самостоятельно использоваться для иной деятельности.

Материалами дела не опровергается, что на спорном пути к тяговой подстанции не выполняются работы и не оказываются услуги по подаче, расстановке на места погрузки, выгрузки и уборки грузов и вагонов, а также по данным путям не осуществляются перевозки, они не являются соединяющими между железнодорожными пунктами, не связаны с обеспечением основной производственной деятельности железнодорожного транспорта, расположены вне магистральных линий общего пользования, а используются исключительно для доставки оборудования и обслуживающей техники к тяговым подстанциям.

Принимая во внимание, что назначением указанного железнодорожного подъездного пути № 11 является обеспечение деятельности тяговой подстанции – основного объекта, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правильности вывода суда первой инстанции о том, что в данном случае строительство указанного сооружения осуществлено как объекта вспомогательного использования, не требующего получения при его строительстве разрешения на строительство, а также акта о вводе его в эксплуатацию.

Суд апелляционной инстанции не принимает ссылку Управления на Устав железных дорог Союза ССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 06.04.1964 № 270, Постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 3.01.04-87, утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР по делам строительства от 21.04.1987 № 13 84, СНиП III-3-76, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 30.03.1976 № 28, действовавших на момент осуществления строительства указанного подъездного пути, поскольку указанные нормы регламентировали эксплуатацию железнодорожного подъездного пути общего пользования и не общего пользования, не подлежали применению к железнодорожным путям вспомогательного характера.

Учитывая назначение железнодорожного подъездного пути № 11 по обеспечению деятельности тяговой подстанции – основного объекта, суд приходит к выводу, что в данном случае строительство указанного сооружения осуществлено как объекта вспомогательного использования.

Следовательно, на основании положений пункта 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство сооружения вспомогательного использования не требовалась. В связи с изложенным, довод Управления о необходимости представления акта ввода спорного объекта в эксплуатацию в данном случае судом не принимается.

Кроме того из материалов дела, усматривается, что письмами от 12 января 2016 года № 9, от 12 апреля 2016 года № 1853, Администрация муниципального образования «Муйский район» сообщила в ОАО «РЖД», что путь к тяговой подстанции № 11, протяженностью 430 м, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, ст.Перевал, среди прочих, согласно кадастровому паспорту был построен в 1989 году для доставки оборудования и техники к главным вещам – тяговым подстанциям, поскольку осуществлять обслуживание другими видами транспорта экономически нецелесообразно. На момент строительства указанных вспомогательных железнодорожных путей в 1989 году, а также на основании действующего законодательства в отношении данных объектов, получение разрешительной документации на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию не требуется (л.д.60, 87-88 т.1).

Исходя из технической документации сооружения-комплекса (производственно- технологического комплекса № 61) Таксимовской дистанции электроснабжения Восточно- Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», составленной 4 февраля 2004 года, в перечень данного сооружения входит среди прочего здание тяговой подстанции Перевал, год ввода в эксплуатацию – 1988, с назначением – электроснабжение контактной сети (л.д.141-143 т.1).

Согласно "ВСН 359-76. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического проектирования тяговых сетей и подстанций для промышленного железнодорожного транспорта нормальной колеи, в том числе для северной строительно-климатической зоны", утвержденных Минмонтажспецстроем СССР 04.03.1976, тяговая подстанция - установка из понижающих трансформаторов преобразовательных агрегатов, распределительных устройств, устройств собственных нужд и вспомогательных систем (вентиляции, водоснабжения и проч.), служащая для питания контактной сети электрифицированного транспорта (рельсового и безрельсового) преобразованным (при системах постоянного тока) или пониженным напряжением (при системах переменного тока).

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что тяговая подстанция, расположенная по адресу: Муйский район, ст.Перевал, являющаяся основным объектом по отношению к подъездному пути № 11, не входит в состав протяженного объекта, может использоваться самостоятельно. Более того, спорные подъездные пути расположены на земельном участке с кадастровым номером 03:13:000000:1, который в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27 ноября 2003 года серии 03 АА № 150231 находится в федеральной собственности.

В качестве документа, подтверждающего право на земельный участок с кадастровым номером 03:13:0:0001, представлены договор № 83/07 аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности и предоставленного ОАО «Российские железные дороги», заключенный 13 июля 2007 года, и акт приема приема-передачи земельного участка от 13 июля 2007 года (л.д.61-73 т.1).

Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы общества и не соответствует нормам действующего законодательства.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от «26» декабря 2016 года по делу №А10-4951/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья Е.В. Желтоухов

Судьи Е.О. Никифорюк

В.А. Сидоренко