Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-3688/2023
21 ноября 2023 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен ноября 2023 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Жолондзь Ж.В., Коваленко Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании:
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
на решение от 29.05.2023
по делу № А73-3841/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью «Талан плюс» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 682882, <...>; 680054, <...>)
к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 682860, <...>)
о взыскании 41 283 руб. 63 коп.,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 682860, <...>), ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Талан плюс» (далее – истец, ООО «Талан Плюс») в лице конкурсного управляющего ФИО1 обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее – ответчик, Администрация) о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома) по жилым помещениям, расположенным в пос. Монгохто Верхнебуреинского района Хабаровского края: ул. Школьная, д. 2Б., кв. 9, 28, 37; ул. 50 лет Октября, д. 2, кв. 10, 12, 20, 24, 26, 48; ул. 50 лет Октября, д. 4, кв. 21; ул. 50 лет Октября, д. 8, кв. 30, 57, 61, 64, 65; ул. Октябрьская, д. 7, кв. 9; ул. Спортивная, д. 1, кв. 46; ул. Спортивная, д. 2, кв. 55; ул. Театральная, д. 7, кв. 8; ул. Театральная, д. 6, кв. 8; ул. Спортивная, д. 7, кв. 1; ул. Спортивная, д. 5, кв. 57; ул. Театральная, д. 3, кв. 24; ул. Театральная, д. 4, кв. 15; ул. Театральная, д. 1А, кв. 8, 20, 39; ул. Театральная, д. 2, кв. 3; ул. Театральная, д. 18, кв. 39; ул. Театральная, д. 15, кв. 11; ул. Театральная, д. 12, кв. 9; ул. Театральная, д. 13, кв. 9, за период с 19.12.2019 по 31.11.2020 в размере 371 465 руб. 31 коп. (дело № А73-20807/2022).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги», ФИО2 (далее – ФИО2), ФИО3 (далее – ФИО3).
Определением от 20.03.2023 судом в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отдельное производство из дела № А73-20807/2022 выделены требования истца к ответчику о взыскании 41 283 руб. 63 коп за жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома) по жилым помещениям, расположенным в пос. Монгохто Верхнебуреинского района Хабаровского края: ул. Школьная, д. 2Б., кв. 28; ул. 50 лет Октября, д. 8, кв. 64, кв. 65; ул. Театральная, д. 6, кв. 8. Делу присвоен регистрационный номер А73-3841/2023.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.05.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не приняты во внимание и не рассмотрены надлежащим образом доводы администрации района о том, что обязанность по оплате содержания и технического обслуживания общедомового имущества в многоквартирных домах лежит на администрации сельского поселения «Поселок Монгохто» Ванинского муниципального района Хабаровского края, так как полномочия по вопросу обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, переданы администрацией района в администрацию пос. Монгохто. Администрация считает не верным вывод Арбитражного суда Хабаровского края о том, что передача ответчиком (муниципальным районом) части полномочий по обеспечению населения пос. Монгохто жильем данному поселению не изменяет должника по обязательству, так как поселок Монгохто не является собственником жилые помещений, поскольку по соглашению о передаче части полномочий от 01.01.2020 они ему не переданы.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 06.07.2023.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2023 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2023.
25.08.2023 в канцелярию апелляционного суда через систему «Мой арбитр» поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых конкурсный управляющий ООО «Талан плюс» ФИО1 выразила несогласие с позицией, изложенной апеллянтом в жалобе, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения; заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы неоднократно откладывалось до 14.11.2023.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судей Брагиной Т.Г. и Волковой М.О. в рассмотрении настоящего дела определением суда от 13.11.2023 произведена их замена на судей Жолондзь Ж.В. и Коваленко Н.Л., после замены судей рассмотрение дела начато с самого начала.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон в порядке статей 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в спорный период ООО «Талан плюс» осуществляло деятельность по управлению недвижимым имуществом в пос. Монгохто Ванинского района Хабаровского края, в том числе, жилыми домами по адресам: ул. Школьная, д. 2Б., кв. 28; ул. 50 лет Октября, д. 8, кв. 64, кв. 65; ул. Театральная, д. 6, кв. 8.
15.06.2015, между истцом (управляющая компания) и администрацией сельского поселения «Поселок Монгохто» Ванинского муниципального района Хабаровского края был заключен договор управления муниципальными многоквартирными жилыми домами № 1, по условиям которого собственник муниципальных жилых домов передает, а управляющая компания берёт на себя обязательства по управлению муниципальными жилыми домами, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в муниципальных многоквартирных домах за счет средств нанимателей жилых помещений и арендаторов не жилых помещений.
Цена договора, используемые тарифы и размер платы установлены в разделе 3 договора.
Ежемесячная плата рассчитывается по тарифам, утвержденным Постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Губернатором Хабаровского края и Правительством Хабаровского края комитетом по ценам и тарифам (пункт 3.4 договора).
Плата за содержание и ремонт общего имущества вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (пункт 3.5 договора).
Согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 № 966-рп «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между сельским поселением «Поселок Монгохто» Ванинского муниципального района Хабаровского края и Ванинским муниципальным районом Хабаровского края», на основании акта приема-передачи имущества от 19.12.2019, спорные жилые дома переданы в собственность Ванинского муниципального района.
Согласно информации, представленной ООО «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги», осуществляющим на основании агентских договоров № 27 от 27.05.2015, № 340 от 01.07.2020 функции по начислению и сбору платежей с населения за оказанные истцом коммунальные услуги, у ответчика образовалась задолженность по коммунальным платежам за содержание спорных помещений за период с 19.12.2019 по 31.11.2020, а по помещению № 28 по ул. Школьная, 2Б – за май 2020 года и период с августа по ноябрь 2020 гг.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.03.2021 по делу № А73-14395/2020 ООО «Талан плюс» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
Поскольку ответчик не исполнял надлежащим образом обязанность по внесению коммунальных платежей, 06.10.2022 истец направил в его адрес претензию с требованием оплаты задолженности.
Неисполнение ответчиком претензии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции удовлетворил иск в полном объеме.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
Статьей 210 ГК РФ, статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 ЖК РФ).
На основании части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу пункта 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, представляет собой муниципальный жилищный фонд.
В части 3 статьи 153 ЖК РФ установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, предусмотрено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Системный анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что договоры социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и договоры найма специализированного жилищного фонда различны по своей природе.
Прямые договорные отношения на предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД с нанимателями специализированного жилищного фонда законодательством не предусмотрены. Заключение таких договоров в отношении специализированного жилого фонда возможно только непосредственно с собственником жилого фонда, а не нанимателями.
В соответствии со статьями 124, 125 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 215 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, помещение № 28 по ул. Школьная, 2Б в пос. Монгохто в период с мая 2020 года по 29.12.2020 года занимал ФИО2 на основании договора служебного найма № 1380 от 02.06.2020 (заявка ФИО2 на заключение договора от 28.05.2020).
В этой связи, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, чтообязанность по внесению платы за коммунальные услуги в помещении № 28 по ул. Школьная, 2Б в пос. Монгохто возникает у правообладателя - ответчика независимо от факта заселения специализированного жилищного фонда, поскольку в данном случае наниматель служебного жилья ФИО2 не является лицом, обязанными оплачивать оказанные истцом услуги.
В отношении требований о взыскании задолженности по жилым помещениям № 64 и № 65 по ул. 50 лет Октября, <...> по ул. Театральная, д. 6 судом первой инстанции установлено, чтотерритория пос. Монгохто, включая спорные многоквартирные дома, расположена на земельных участках, находящихся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.
Поселок Монгохто является закрытым военным городком, в связи с чем, в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях, домах военных закрытых городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В данном случае судом установлено, что граждане ФИО3, ФИО4 и ФИО5, зарегистрированные в помещениях № 64 и № 65 по ул. 50 лет Октября, <...> по ул. Театральная, д. 6 были сняты с регистрационного учета в связи со смертью, при этом собственниками квартир вышеназванные лица не являлись, наследственные дела не открывались, свидетельства о праве на наследство не выдавались, что подтверждается сведениями нотариусов Ванинского нотариального округа Хабаровского края,
Частью 5 статьи 83 ЖК РФ предусмотрено, что договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
Согласно части 2 статьи 82 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключённому договору социального найма вместо первоначального нанимателя.
Вместе с тем, как следует из поквартирных карточек и не оспаривается ответчиком, граждане ФИО3, ФИО4 и ФИО5 до даты смерти были зарегистрированы на основании договоров социального найма в вышеуказанных помещениях одни (без членов семьи). В связи с чем, даже в случае открытия наследства указанных умерших граждан, состоящего из другого имущества, наследники на право заключения договоров социального найма в отношении квартир № 64 и № 65 по ул. 50 лет Октября, <...> по ул. Театральная, д.6 в любом случае отсутствуют.
Таким образом, принимая во внимание, что наниматели квартир умерли, а на собственника в соответствии со статьями 210, ГК РФ, пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ возлагается бремя несения расходов на содержание принадлежащего ему помещения, расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также, что по условиям заключенных договоров найма, положений пункта 1 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения осуществляя функции контроля за использованием принадлежащего ему имущества был вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по оплате коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества правомерно возложены на ответчика, как на собственника указанных жилых объектов.
Истец в спорный период оказывал жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома) по жилым помещениям, расположенным в пос. Монгохто Верхнебуреинского района Хабаровского края: ул. Школьная, д. 2Б., кв. 28; ул. 50 лет Октября, д. 8, кв. 64, кв. 65; ул. Театральная, д. 6, кв. 8, неуплаченная задолженность по которым составила 41 283 руб. 63 коп.
Доказательств надлежащего исполнения обязательства по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах ответчиком в материалы дела не представлено.
Расчет задолженности произведен истцом исходя из тарифа, установленного постановлениями Администрации Ванинского муниципального района от 21.05.2018 № 398, от 28.06.2019 № 495 в соответствующий период.
Расчет задолженности, основанный на тарифах, судом проверен и признан верным, ответчиком арифметически не оспорен.
Таким образом, произведенный истцом расчет задолженности ответчика признан обоснованным.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование истца о взыскании задолженности в заявленном размере.
Довод администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о том, что она не является надлежащим ответчиком по спору, со ссылкой на соглашение от 01.01.2020, судом не принимается.
Как следует из предмета указанного соглашения, Администрации сельского поселения «Поселок Монгохто» передавались полномочия в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2015 вопрос местного значения поселения об обеспечении проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, был отнесен к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу третьему части 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соглашения о передаче осуществления части полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Проанализировав содержание указанного соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, судом установил, что они заключено на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашения, в связи с чем, суд приходит к выводу о соответствии решений об утверждении этого соглашения требованиям, приведенным в части 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В случае перераспределения вопросов местного значения путем заключения соглашения между муниципальными образованиями различного уровня их правовая природа не меняется, поскольку они передаются на определенный срок и при условии определения объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. Изменяются лишь органы, которые после перераспределения полномочий должны их выполнять.
Вместе с тем из указанного соглашения не следует обязательство Администрации сельского поселения по возмещению жилищно-коммунальных услуг (за содержание и ремонт жилья). Сельское поселение только организует обеспечение населения жилыми помещениями, производит жилищный учет нуждающихся граждан и жилищный контроль и т.п.
Судом полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ; судом представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку заявитель (ответчик) освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.05.2023 по делу № А73-3841/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | А.И. Воронцов |
Судьи | Ж.В. Жолондзь |
Н.Л. Коваленко |