Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, <...>,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 06АП-4790/2023
09 октября 2023 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего
Воронцова А.И.
судей
Брагиной Т.Г., Волковой М.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Шутенко В.М.
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Магаданская область в
лице Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Магаданской
областиМинистерства
строительства,
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Магаданской области
на решение от 14.07.2023
по делу № А37-1078/2023
Арбитражного суда Магаданской области
по иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации
«Магаданэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 685000, <...>
)
к Магаданской области в лице Министерства строительства, жилищно-
коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (ОГРН <***>,
ИНН <***>, адрес: 685000, <...> Магаданки, д. 15)
о взыскании 27 091 339 рублей 70 копеек,
третьи лица: Министерство финансов Магаданской области (ОГРН <***>,
ИНН <***>, адрес: 685000, <...>);Департамент цен и
тарифов Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес:
685000, <...>),
У С Т А Н О В И Л:
публичное
акционерное
общество
энергетики
и
электрификации
А37-1078/2023
«Магаданэнерго» (далее – истец, ПАО «Магаданэнерго»), обратилось в Арбитражный
суд Магаданской области с исковым заявлением к Магаданской области в лице
министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Магаданской области (далее – ответчик, Минстрой Магаданской области,
Министерство) о взыскании за счет средств казны Магаданской области убытков в
размере 27 091 339 руб. 70 коп.
В обоснование заявленных требований истец сослался на статьи 8, 16, 125, 307-
310, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), постановление
Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 895 «О достижение на
территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность)» (далее – постановление Правительства РФ от
28.07.2017 № 895), постановление Правительства Магаданской области от 17.08.2017
№ 748-пп «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим
организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных
доходов связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области» (далее –
Порядок № 748-пп), пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
РФ от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров,
связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных
межтарифной разницей» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 87), условия
соглашения от 24.02.2022 № 1-ЭЭ/РГ, представленные доказательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований
относительно предмета спора определением суда от 25.04.2023 привлечены:
Министерство финансов Магаданской области (далее – Минфин); Департамент цен и
тарифов Магаданской области (далее – Департамент).
Решением суда от 14.07.2023 исковые требования удовлетворены в полном
объеме.
На указанное решение Министерством подана апелляционная жалоба, в которой
ее податель просит отменить определение суда от 17.06.2020 и принять по делу новый
судебный акт.
Податель жалобы указывает, что постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулирования цен
(тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы).
В соответствии с пунктом 7 Основ, в случае если по итогам года осуществлено
неполное возмещение недополученных доходов гарантирующего поставщика
(энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) в связи с доведением в субъектах
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа,
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), указанные недополученные доходы
А37-1078/2023
учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен
(тарифов) на следующий период регулирования.
Таким образом, возмещение недополученного истцом дохода за декабрь 2022
года подлежит в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормами Основ, в
связи с чем, считаем, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Таким образом, правовой механизм возмещения регулируемой организации
понесенных ею убытков, предусмотрен вышеуказанными нормами Основ, а именно
учесть экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифа,
а также недополученные доходы, в последующих периодах тарифного регулирования.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от
10.08.2023.
Определением от 28.08.2023 апелляционная жалоба принята к производству,
дело назначено на 26.09.2023.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО «Магаданэнерго» указал на законность
и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения,
просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о
времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом
На основании статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их
отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения
арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права
проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с
положениями статей 257-262, 266, 270, 272 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО
«Магаданэнерго», являясь энергоснабжающей организацией, осуществляет оказание
услуг электроснабжения по тарифам, установленным уполномоченным органом
исполнительной власти Магаданской области.
В целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги и
обеспечения доступности коммунальных ресурсов на территории Магаданской
области постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 были утверждены
Правила доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность). Этими Правилами было предусмотрено доведение тарифов на
территории Дальневосточного округа, в том числе в Магаданской области до
среднероссийского уровня и возмещение недополученных доходов в связи с
доведением тарифов на электрическую энергию до базовых уровней тарифов в виде
субсидий из областного бюджета.
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2021 № 3965-р «О тарифах на
электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Дальневосточного федерального округа, на 2022 год» тарифы на
А37-1078/2023
электрическую энергию на 2022 год для потребителей Магаданской области, за
исключением населения и категорий потребителей приравненным к ним, установлены
с учетом доведения до базового уровня с учетом дифференциации цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) в отношении покупателей (потребителей)
электрической энергии (мощности) по уровням напряжения и критериев определения
потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и
приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на
территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2062.
Указанным распоряжением Правительства РФ от 29.12.2021 № 3965-р
утвержден размер средств на 2022 год, учитываемых при определении надбавки на
мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектам оптового рынка
– производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях
достижения
в
субъектах
Российской
Федерации,
входящих
в
состав
Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Дальневосточного федерального округа, для Магаданской области в сумме
12 077 637 рублей (1 097 967 рублей ежемесячно).
Руководствуясь указанными нормативными актами, Департамент, как орган
исполнительной власти, уполномоченный на регулирование цен (тарифов) в
Магаданской области, приказом от 28.11.2022 № 51-1/э (л.д.25-28) установил на
период с 01.12.2022 по 31.12.2023 цены (тарифы) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую ПАО «Магаданэнерго» покупателям на розничном рынке,
расположенном на территории Магаданской области технологически не связанном с
Единой энергетической системой России и технологически изолированной
территориальной электроэнергетической системы, за исключением населения и (или)
приравненных к нему категорий потребителей.
В целях реализации положений вышеуказанных нормативных актов и
возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в связи с
доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на
следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность) на территории Магаданской области, Правительство
Магаданской области утвердило Порядок предоставления субсидий № 748-пп.
Пунктом 2.5 Порядка № 748-пп установлено, что субсидии предоставляются
Получателям на основании соглашений, заключаемых между Минстроем
Магаданской области и Получателями. Соглашение заключается в соответствии с
типовой формой договора (соглашения), утвержденной приложением № 2 приказа
министерства финансов Магаданской области от 16.01.2017 № 9 (пункт 2.6 Порядка
№ 748-пп).
Руководствуясь пунктом 2 Порядка № 748-пп, истец (Получатель) направил в
А37-1078/2023
адрес Министерство заявление от 26.01.2022 № МЭ/20-1-356 и все необходимые
документы в целях заключения Соглашения о предоставлении соответствующих
субсидий на 2022 (л.д.23-24, 87-88).
24.02.2022 между Минстроем Магаданской области (Главный распорядитель) и
ПАО «Магаданэнерго» (Получатель) было заключено Соглашение № I-ЭЭ/РГ (с
протоколом разногласий от 02.03.2022) о предоставлении из областного бюджета
субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим
организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных
доходов связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области,
установленных уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской
области (далее – Соглашение, л.д.14-19, 22, 25).
Предметом Соглашения являлось предоставление из областного бюджета в 2022
году Получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов (убытков) в
связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области (далее –
Субсидии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти
Магаданской области – Департаментом цен и тарифов Магаданской области.
Срок (периодичность) перечисления субсидий: ежемесячно (пункт 5.2
соглашения).
Свои обязательства в соответствии с требованиями закона и условиями
заключенного соглашения ПАО «Магаданэнерго» выполнило в полном объеме.
Недополученные доходы (убытки) истца в связи с доведением цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период
регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)
на территории Магаданской области, составили:
27 091 339,70 рублей – фактический полезный отпуск электроэнергии за декабрь
2022 года (л.д.8, 20-21, 89-91).
Вместе с тем, истцу – получателю субсидии недополученные доходы в связи с
оказанием услуг электроснабжения и доведением цен (тарифов) на электроэнергию до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электроэнергию на территории Магаданской области, за декабрь 2022 года в размере
27 091 339 руб. 70 коп. не возмещены.
В этой связи истец направил ответчику претензию от 06.03.2023 № МЭ/20-1-885
с требованием о перечислении субсидии за декабрь 2022 года в размере 27 091 339
руб. 70 коп. (л.д.29).
Ввиду неудовлетворения ответчиком требований претензии в добровольном
порядке, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства суд первой инстанции удовлетворил
заявленные требования в полном объеме.
А37-1078/2023
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав
имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к
следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может
требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или
договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права,
утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные
доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота,
если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со смыслом статьи 65 АПК РФ по иску о возмещении убытков
истец обязан доказать наличие в совокупности следующих обстоятельств: нарушение
ответчиком принятых по договору обязательств; причинную связь между
понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязательств; размер убытков, возникших у истца в связи с нарушением ответчиком
своих обязательств.
В случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны
Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны
муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие
финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта
обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина
(статья 1071 ГК РФ).
Лицом, обязанным доказать наличие оснований для привлечения публично-
правового образования к ответственности в виде возмещения убытков по основаниям,
предусмотренным статьей 1069 ГК РФ, является истец (статья 65 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом
случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и
т.п.),
устанавливаемым
или
регулируемым
уполномоченными
на
то
государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 29.03.2011 № 2-П следует, что следствием реализации полномочий по
государственному регулированию цен (тарифов), при установлении тарифа на уровне
ниже экономически обоснованного, возмещению в качестве убытков подлежат
расходы энергоснабжающей организации (реальные убытки), в виде разницы между
утвержденным (льготным) тарифом для потребителей и экономически обоснованным
тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на
производство тепловой энергии.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения
споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных
межтарифной разницей» разъяснено, что согласно правовой позиции, высказанной
А37-1078/2023
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-
П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение
разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей,
например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей
экономически
обоснованным
тарифом,
отражающим
реальные
затраты
ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее -
межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации
понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит
прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию
цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей
организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже
экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование,
уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное
решение.
При этом, правовые основы экономических отношений в сфере
электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование
этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при
осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей
электрической энергии определены в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).
Частью 1 статьи 23 Федеральный закон № 35-ФЗ установлено, что
государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке,
установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра,
применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством
РФ.
Правительство РФ Постановлением от 29.12.2011 № 1178 утвердило Правила
государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в
электроэнергетике.
Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О
достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» на территории
Дальневосточного округа тарифы на электрическую энергию снижаются до
установленного уровня для прочих потребителей, а недополученные доходы
гарантирующих поставщиков возмещаются за счет надбавки, установленной при
продаже электрической энергии в иных регионах РФ.
Как следует из искового заявления, истец предъявил к возмещению
недополученные доходы за декабрь 2022 года, возникшие от реализации
электрической энергии населению Магаданской области по базовому тарифу,
установленному ниже экономически обоснованного тарифа.
Расчет убытков на сумму 27 091 339 руб. 70 коп. истцом в материалы дела
представлен.
А37-1078/2023
Недостоверность суммы исковых требований ответчиком, вопреки требованиям
части 1 статьи 65 АПК РФ, не доказана, иной расчет убытков не приведен.
Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации
полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом,
обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные
установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то
публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято
соответствующее тарифное решение.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена
компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной
разницей.
Судам необходимо учитывать, что, если такие потери не были полностью или в
части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не
предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в
пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего
публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не
требуется.
В постановлении Правительства Магаданской области от 17.08.2017 № 748-пп
Минстрой Магаданской области определен уполномоченным органом по
предоставлению из областного бюджета субсидий гарантирующим поставщикам
электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым
организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с доведением цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность) на территории Магаданской области, установленных уполномоченным
органом исполнительной власти Магаданской области.
Согласно пункту 1.1 Порядка № 748-пп, Субсидии предоставляются
юридическим
лицам
–
гарантирующим
поставщикам,
энергосбытовым
(энергоснабжающим)
организациям,
реализующим
электрическую
энергию
(мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально
изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не
связанных с Единой энергетической системой России и технологически
изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также
реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных
рынках, расположенных на территориях неценовых зон оптового рынка по тарифам,
установленным Департаментом, в целях возмещения недополученных доходов в
связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области,
установленных Департаментом.
В силу пункта 2.8 Порядка № 748-пп Получатели Субсидий:
- должны оказывать услуги электроснабжения потребителям, по тарифам,
А37-1078/2023
установленным Департаментом;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также
российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает
50 процентов;
- получатели Субсидий не должны получать средства из бюджета Магаданской
области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в
пункте 1.1 настоящего Порядка.
Из материалов дела усматривается, что предусмотренные Порядком № 748-пп
документы истцом были представлены ответчику (л.д.23-25, 87-91).
В соответствии с Порядком № 748-пп между истцом и ответчиком 24.02.2023
соответствующее Соглашение было заключено (л.д.14-19).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Соглашения размер субсидии, предоставляемой из
областного бюджета по данному Соглашению, в 2022 году составляет 6 753 452
рублей без НДС.
Вместе с тем, истец обосновал потребность в возмещении недополученных
доходов за декабрь 2022 года на сумму 27 091 339 руб. 70 коп. и представил в дело и
лицам, участвующим в деле, документы, подтверждающие фактический полезный
отпуск электрической энергии за декабрь 2022 года. При этом формы отчета о
достижении значений показателей результативности и о фактическом полезном
отпуске электроэнергии за декабрь 2022 года согласованы Департаментом.
Таким образом, фактический размер недополученных доходов (убытков) истца
27 091 339 руб. 70 коп. подтверждается материалами дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда
Российской Федерации от 21.01.2016 № 302-ЭС15-11950, при установлении
пониженного относительно экономически обоснованного тарифа для обеспечения
доступности услуг для определенных категорий потребителей на публично-правовом
образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное
решение, лежит обязанность по возмещению регулируемой организации
соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты
меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.
От имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования в суде
по искам о возмещении убытков, предъявленным к таким публично-правовым
образованиям, выступают органы государственной власти, органы местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией (статья 125 ГК РФ).
Из пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными
А37-1078/2023
судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление №
23) следует, что при решении вопроса об определении публично-правового
образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о
взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением
потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам
необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей
после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов
государственной
власти
субъектов
Российской
Федерации»,
разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной
защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения
осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к
расходным
обязательствам
которого
было
отнесено
финансирование
соответствующих льгот.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции в отсутствие доказательств
перечисления денежных средств, составляющих выпадающие доходы истца в связи с
поставкой электрической энергии по цене, ограниченной базовым тарифом за
спорный период обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с
Магаданской области в лице Минстроя Магаданской области за счет средств казны
Магаданской области убытков в размере 27 091 339 руб. 70 коп.
Ссылка ответчика на пункт 7 Основ судом апелляционной инстанции признается
судом необоснованной, поскольку вопреки доводам ответчика, такая компенсация
мерами тарифного регулирования, не исключает право на предъявление иска о
взыскании убытков, возникших в результате применения необоснованного тарифа.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным
актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение
для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и
законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем,
признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить
основанием для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены
обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно
исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с
учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные
выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены
судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной
инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без
изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
А37-1078/2023
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 14.07.2023 по делу № А37-
1078/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд
Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через
арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
А.И. Воронцов
Судьи
Т.Г. Брагина
М.О. Волкова
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП: Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 10.04.2023 3:43:00
Кому выдана Воронцов Александр Ильич