улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск Дело № А27-13335/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Бородулиной И.И.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мизиной Е.Б., без использования средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр» (№ 07АП-10913/2020) на решение от 23.09.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-13335/2020 (судья Гатауллина Н.Н.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии», город Москва (ОГРН <***>,
ИНН <***>) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области-Кузбассу, город Кемерово о признании недействительным решений от 16.03.2020 №4200/20-8710, №4200/20-8713 и об обязании выдать сведения в виде копий технических планов на помещения с кадастровыми номерами 42:24:0501002:1475 и 42:24:0501002:1500.
без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Центр» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области-Кузбассу (далее – заинтересованное лицо, учреждение) от 16.03.2020 №4200/20-8710, №4200/20-8713 и об обязании выдать сведения в виде копий технических планов на помещения с кадастровыми номерами 42:24:0501002:1475 и 42:24:0501002:1500.
Решением от 23.09.2020 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права (неправильное истолкование закона), а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо отклонило доводы апеллянта за необоснованностью, указав на правильность выводов суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 13.03.2020 в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области — Кузбассу поступили запросы ООО «Центр» в лице представителя ФИО2 № 42-0-1-109/4002/2020-124, № 42-0-1-109/4002/2020-125 о предоставлении копий помещенных в реестровые дела объектов недвижимости с кадастровыми номерами 42:24:0501002:1475 и 42:24:0501002:1500 технических планов.
16.03.2020 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области - Кузбассу на основании части 12 статьи 62 Закона № 218-ФЗ были приняты решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН № 4200/20-8710 и № 4200/20-8713 с указанием того, что с запросом о предоставлении сведений ограниченного доступа обратилось лицо, которому в соответствии с частью 13 статьи 62 Закона № 218- ФЗ такие сведения предоставлены быть не могут.
ООО «Центр» полагая, что указанные выше решения являются незаконными и нарушают права заявителя, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН от 16.03.2020 № 4200/20- 8710, № 4200/20-8713 вынесены учреждением в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ), Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации сведений.
Ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений (часть 1 статьи 7 названного Закона).
В силу части 2 указанной статьи ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости; 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества; 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий; 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 6) книг учета документов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными, если иное не установлено законом (часть 5 указанной статьи).
В силу части 1 статьи 62 Закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
В силу части 5 указанной статьи сведений, содержащихся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Одним из способов обращения за предоставлением сведений в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, является запрос на бумажном носителе при личном обращении.
В соответствии с частью 13 указанной статьи сведения, содержащиеся в ЕГРН, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только: 1) самим правообладателям или их законным представителям; 2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя; 3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог.
Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах (часть 15 указанной статьи).
Пунктом 21 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" предусмотрено, что органом регистрации прав в соответствии с настоящим Порядком выдаются сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копий помещенных в реестровое дело документов, выражающих содержание сделок, на основании которых: за собственником объекта недвижимого имущества, владельцем объекта недвижимого имущества на ином вещном праве согласно записи в ЕГРН на момент подачи ими запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленного в соответствии с настоящим Порядком, зарегистрировано указанное право (предоставляются правообладателю, нотариусу); в ЕГРН зарегистрированы сделка, ограничение права, обременение объекта недвижимости, записи о которых на момент представления правообладателем либо лицом, в пользу которого установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости (стороной сделки), запроса не погашены (предоставляются правообладателю, нотариусу либо лицу, в пользу которого установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости); в ЕГРН были зарегистрированы сделка, ограничение права, обременение объекта недвижимости, записи о которых на момент представления им либо лицом, в пользу которого были установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости (стороной сделки), запроса погашены (предоставляются лицу, в пользу которого установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости, нотариусу); правообладателю, лицу, в пользу которого установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости (стороне сделки), было отказано в государственной регистрации сделки, перехода права, ограничения права, обременения объекта недвижимости (предоставляются правообладателю, нотариусу, лицу, в пользу которого установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости, стороне сделки).
Пунктом 1 статьи 8.1 и статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Положения ГК РФ устанавливают основополагающие принципы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, одним из которых являются принципы публичности и достоверности, то есть бесспорности зарегистрированных в реестре прав, отсутствия сомнений в наличии у объекта, на который осуществлена регистрация прав, признаков недвижимости.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 6 указанной статьи зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона № 218 государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Как следует из правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, основанных на положениях статей 8, 17, 19, 35, 40 и 46 Конституции Российской Федерации, законодательное закрепление необходимости государственной регистрации права на недвижимое имущество, являющейся единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке, свидетельствует о признании со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу, чем обеспечивается защита прав других лиц, стабильность гражданского оборота и предсказуемость его развития (постановления от 26.05.2011 № 10-П, от 24.03.2015 № 5-П и от 10.11.2016 № 23-П; определения от 05.07.2001 № 132-О и № 154-О, от 29.01.2015 № 216-О).
Правила внесения сведений в ЕГРН установлены Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943 (далее - Порядок № 943).
В соответствии с пунктом 13 Порядка № 943 в реестре прав на недвижимость всем неактуальным на любой текущий момент времени записям в связи со снятием с учета объекта недвижимости присваивается статус "архивная", всем сведениям в указанной записи присваивается статус "архивные".
Согласно пункту 16 Порядка № 943 при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета и государственной регистрации в связи с этим прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки соответствующим записям ЕГРН, а также разделу ЕГРН присваивается статус "архивная" ("архивный").
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В судебном заседании установлено, что по сведениям ЕГРН сведения об объектах недвижимости с кадастровыми номерами 42:24:0501002:1475 и 42:24:0501002:1500 имеют статус «архивные», в связи с принятием решений о снятии указанных объектов недвижимости с кадастрового учета и регистрации прекращения прав на указанные объекты.
Дата снятия с государственного кадастрового учета - 05.06.2019.
Основанием для снятия с государственного кадастрового учета послужило осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 42:24:0501002:9231, 42:24:0501002:9232, 42:24:0501002:9233, 42:24:0501002:9234, 42:24:0501002:9235, образованные в результате объединения и раздела помещений с кадастровыми номерами 42:24:0501002:1475 и 42:24:0501002:1500 по заявлению ООО «Центр».
Регистрационная запись прекращения права на объект недвижимости с кадастровым номером 42:24:0501002:1475 - 42:24:0501002:1475-42/001/2019 - 20.
Регистрационная запись прекращения права на объект недвижимости с кадастровым номером 42:24:0501002:1500 - 42:24:0501002:1500-42/001/2019 - 6.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно установил, что на момент рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов, на указанные объекты были прекращены права заявителя - ООО «Центр».
Согласно сведениям ЕГРН лицо, выступающее заявителем - ООО «Центр» по заявлениям о предоставлении сведений ограниченного доступа, не являлось правообладателем объектов, в отношении которых запрашивались сведения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что основания для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с частью 13 статьи 62 Закона № 218 у учреждения отсутствовали.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что подпунктом 5 пункта 21 Приказа №968 закреплено право на получение копий документов, помещенных в реестровое дело Единого государственного реестра недвижимости, запись о которых не момент подачи им запроса были погашены в связи с ликвидацией (преобразованием), указав следующее.
В соответствии со статьей 7 Закона № 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из: - реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости); - реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость); - реестровых дел. Реестры ЕГРН ведутся в электронной форме; реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе. Согласно положениям части 4 статьи 7 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав вносит в ЕГРН сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.
В соответствии со статьей 8 Закона № 218-ФЗ в реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона № 218- ФЗ).
Частью 1 статьи 11 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что реестровые дела представляют собой совокупность документов, на основании которых в ЕГРН внесены сведения.
Учитывая вышеизложенное, внесенными в ЕГРН сведениями считаются сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в реестре объектов недвижимости, а документы, в соответствии с которыми осуществлены соответствующие учетно-регистрационные действия, - включаются в состав соответствующего реестрового дела объекта недвижимости. Реестровые дела содержат документы, на основании которых ранее осуществлялись государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такой объект недвижимости и в соответствии с которыми сведения вносились, изменялись, исключались из реестра объектов недвижимости ЕГРН.
До вступления в силу Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществлялся органом кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221- ФЗ).
Статьей 43 Закона № 221-ФЗ до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В период до 1 января 2012 года кадастровый учет объектов капитального строительства осуществлялся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 № 268 «Об утверждении Правил ведения Единого реестра объектов капитального строительства» и Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2007 №146 «Об административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства».
Так, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов 07.10.2010г. были внесены сведения об объекте капитального строительства в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее - ЕГРОКС) с кадастровым номером 42:24:0501002:572:10/28 на основании заявления Кемеровского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице представителя ФИО3 от 04.10.2010 г. № 4200/102/10-29384 о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства, договора № 959 купли-продажи муниципального имущества от 29.07.2008, технического паспорта от 19.07.2010г., подготовленного Кемеровским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
08.10.2010 были внесены сведения об объекте капитального строительства в ЕГРОКС с кадастровым номером 42:24:0501002:572:10/29 на основании заявления Кемеровского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице представителя ФИО3 от 04.10.2010 № 4200/102/10-29378 о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства, договора № 959 купли-продажи муниципального имущества от 29.07.2008, технического паспорта от 19.07.2010, подготовленного Кемеровским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
В дальнейшем, в соответствии с приказами Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 №1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» и Приказом Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 №144 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории РФ и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров» объекту капитального строительства с кадастровым номером 42:24:0501002:572:10/28 был присвоен новый кадастровый номер - 42:24:0501002:1475, объекту капитального строительства с кадастровым номером 42:24:0501002:572:10/29 был присвоен новый кадастровый номер - 42:24:0501002:1500.
Таким образом, сведения об указанных объектах недвижимости, в том числе позволяющие определить такие объекты недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, были внесены в реестр объектов недвижимости ЕГРН (кадастр недвижимости) на основании технических паспортов от 19.07.2010.
Указанные технические паспорта содержатся в реестровых делах данных объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 62 Закона № 218-ФЗ сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, предоставляются самим правообладателям или их законным представителям.
В силу части 15 статьи 62 Закона № 218-ФЗ правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Приказа № 968, органом регистрации прав выдаются сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копий помещенных в реестровое дело документов, выражающих содержание сделок, на основании которых за лицом были зарегистрированы право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, записи в ЕГРН о которых на момент подачи им запроса были погашены, в том числе в связи с ликвидацией (преобразованием) объекта недвижимости (предоставляются лицу, за которым были зарегистрированы право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, нотариусу).
Таким образом, положения пункта 21 Приказа № 968, на которые ссылается заявитель, распространяются исключительно на порядок предоставления сведений ЕГРН в виде копии документа, выражающего содержание сделки.
Вышеизложенное также подтверждается формой запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа, утвержденной Приказом №968.
Так, в случае представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН: - в виде копии документа, выражающего содержание сделки в реквизите 1.1 запроса (ссылка ) указываются: вид (наименование) и реквизиты договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме; - в виде копии документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, в реквизите 1.1 запроса указываются: вид (наименование) и реквизиты (при наличии) запрашиваемого(ых) документа(ов).
Заявителем в представленных запросах о предоставлении сведений ЕГРН в реквизите 1.1 указаны технические планы, то есть копии документов, на основании которых сведения об объекте внесены в ЕГРН (копии приобщены к материалам дела).
Согласно части 1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Таким образом, технический план, технический паспорт на объект недвижимости не относятся к документам, выражающим содержание сделки.
Исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив фактические обстоятельства и правильно применив нормы материального права, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что доводы заявителя о наличии у него права на получение запрашиваемых сведений в силу положений пункта 21 Порядка № 968 являются не основанными на законе, связанными с неверным толкованием норм действующего законодательства.
Доводы подателя жалобы о том, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, не нашли своего подтверждения.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Суд апелляционной инстанции полагает, что, исходя из заявленных требований, с учетом обстоятельств, входящих в предмет доказывания и установленных судом, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон и оценив все в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.09.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-13335/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий К.Д. Логачев
И.И. Бородулина
ФИО1