ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-3457/19 от 22.05.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                                 Дело № А02-1141/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  29 мая 2019 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                              Логачева К.Д.,

судей                                                              Кривошеиной С.В.,  

                                                                        Павлюк Т.В.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., без использования средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кергилова Валерия Ивановича (№ 07АП-3457/2019) на решение от 01.03.2019 Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-1141/2018 (судья Новикова О.Л.) по исковому заявлению Администрации города Горно-Алтайска (ОГРН 1030400726938, ИНН 0411112575, пр-т Коммунистический, д. 18, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) к индивидуальному предпринимателю Кергилову Валерию Ивановичу (ОГРНИП 313041129500029, ИНН 041109769176, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) о взыскании 300000 руб., и по встречному иску о признании недействительным в части Соглашения № 2 от 18.12.2013,

без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска (далее – Администрация города Горно-Алтайска, Администрация, истец) обратилась с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Кергилову Валерию Ивановичу (далее – ИП Кергилов В.И., ответчик, предприниматель) о взыскании 300 000 руб. в порядке возврата субсидии, предоставленной по Соглашению № 2 от 18.12.2013.

Ответчик предъявил встречный иск о признании недействительным Соглашения в части слов «отсутствие реализации бизнес - проекта в течение заявленного срока его реализации, подтвержденное актом проверки деятельности, составленным Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска».

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 01.03.2019 требования Администрации удовлетворены, с ИП Кергилова В.И. взыскано в пользу Администрации в доход бюджета 300 000 руб. в порядке возврата субсидии, предоставленной по Соглашению № 2 от 18.12.2013. В удовлетворении встречных исковых требований предпринимателя отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что предоставленная субсидия использована по целевому назначению. Постановление Администрации №103 от 23.12.2010 утратило силу. Суд в произвольном порядке истолковал цели и условия предоставления субсидии. Срок исковой давности истек. Из 300 000 руб. выданной субсидии только 300 руб. предоставлены за счет местного бюджета.

В отзыве на апелляционную жалобу Администрация города Горно-Алтайска против доводов жалобы возражала, указывая на их несостоятельность.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его неподлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.11.2013 ООО «Архитектурная мастерская» в лице генерального директора В.И. Кергилова Администрацией города Горно-Алтайска выдано разрешение № «RU 02301000» - «3584» на строительство объекта «Сувенирный магазин по ул. Проточная № 24 в г. Горно-Алтайске», площадь земельного участка 536 кв. м., расположенного по адресу: Республика Алтай, г. ГорноАлтайск, ул. Проточная, 24. Срок действия разрешения – до 22.02.2015.

18.12.2013 по результатам конкурсного отбора (прокол подведения итогов и определения победителей конкурса для предоставления им субсидий на грантовую поддержку начинающих предпринимателей от 13.12.2013 № 6-2013 по распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 14.11.2013 № 1623-р) между Администрацией города Горно-Алтайска и ИП Кергиловым В.И. (получатель субсидии) подписано соглашение № 2, в соответствии с которым предпринимателю в целях реализации бизнес-проекта «Производство (обработка) и продвижение сувенирной продукции Горного Алтая» предоставлялась субсидия в сумме 300 000 руб., а именно: 239 760 руб. – за счет федерального бюджета, 59 940 руб. – за счет средств республиканского бюджета, 300 руб. – за счет средств местного бюджета.

Согласно пункту 3.3.1 от 18.12.2013 № 2 предприниматель обязался использовать полученную субсидию на реализации своего бизнес-проекта.

Целью бизнес-проекта, представленного ответчиком при подписании Соглашения на получение субсидии, являлось строительство в г. Горно-Алтайске по ул. Проточная, 24 Галереи по производству и продвижению (продаже) сувенирной продукции Горного Алтая – производственного центра «Кезер-Таш» (общая площадь – 648 кв. м., 3 этажа с мансардой); Срок реализации проекта – 12 месяцев.

Необходимый объем первоначальных инвестиций проекта – 3 000 000 руб., из них 2 700 000 руб. – собственные средства, 300 000 руб. – субсидия, которая будет потрачена на строительство 2 уровня центра «Кезер-Таш» и организацию производства изделий.

В пункте 3.3.3 предприниматель обязался ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал), в течение срока реализации бизнес-проекта представлять в письменном виде в Администрацию информацию о ходе реализации бизнес-проекта, включающую в себя описание текущей ситуации по реализации проекта, объем налоговых и иных обязательных платежей, выручку и расходы за отчетный период.

Пунктами 1.3. 2.3 и 3.2.2 соглашения от 18.12.2013 № 2 установлено право Администрации проводить проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

01.08.2014 произведена государственная регистрация права собственности ООО «Архитектурная мастерская» (директор – Кергилов В.И.) на объект незавершенного строительства, назначение: не определено, общая площадь застройки 692,2 кв. м., застроенная площадь – 240,6 кв. м., местоположение: Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Проточная, 24, кадастровый номер 04:11:020125:255.

По результатам проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставляемых субъектам предпринимательства из бюджета МО «Горно-Алтайск», проведенной 25.12.2014, составлена справка, согласно которой в силу непреодолимых природных обстоятельств строительство центра по ул. Проточная, 24 в г. Горно-Алтайске приостановлено, производство не запущено.

26.01.2015 в пояснительной записке ИП Кергилов В.И. указал, что в связи с возникновением чрезвычайной ситуации (осенние паводки 2014 года) в Республике Алтай г. Горно-Алтайск, и расположением здания в близости к водному объекту, выполнение ранее запланированных целей, а именно: полное завершение работ по перекрытию цокольного этажа железобетонными плитами и возведение каркасных (стержневых) металлоконструкций всего здания приостановлено, в 2015 году планируется завершение основных несущих конструкций здания: несущие стены, перекрытия и кровля.

Письмом от 20.05.2015 Администрация предоставила предпринимателю срок для реализации бизнес-проекта – до 01.09.2015.

В уведомлении от 03.09.2015 ИП Кергилов В.И. сообщил, что освоено 231 858 руб. 95 коп. – на закуп строительных материалов, что подтверждается ранее предоставленными отчетами о целевом использовании средств. Остаток в размере 68 141 руб. 05 коп. будет израсходован до 01.10.2015 на закуп строительных материалов, после чего будет предоставлен отчет о полном израсходовании денежных средств.

Письмом от 22.12.2015 № 2536 Администрация со ссылкой на прекращение обстоятельств, препятствующих реализации бизнес-проекта, указала ИП Кергилову В.И. в срок до 28.12.2015 предоставить отчет о ходе реализации бизнес-проекта с указанием конкретных сроков окончания его реализации (план реализации).

В течение 2015 – 2017 ИП Кергилов В.И. направлял в адрес Администрации отчеты о ходе реализации бизнес-проекта.

В отчете от 29.12.2015 ИП Кергилов В.И. сообщил, что бизнес-проект будет реализован в течение 2016-2017 годов.

В отчете от 29.12.2016 предприниматель сообщил, что летом 2016 года истек срок для строительства, с октября 2016 по настоящее время ожидается выдача (продление) разрешения на строительство. Бизнес-проект будет реализован в намеченные сроки - в течение 2016-2017 годов.

В отчете от 02.10.2017 ИП Кергилов В.И. сообщил, что в настоящее время денежные средства - субсидии освоены в целях производства и продвижения сувенирной продукции Горного Алтая в полном объеме, предпринимательская деятельность по производству и продвижению сувенирной продукции успешно осуществляется.

В ходе проведения проверки 09.10.2017 ИП Кергиловым В.И. представлен график строительства Галереи сувенирной продукции Горного Алтая проекта «Производство (обработка) и продвижение сувенирной продукции Горного Алтая» (в г. Горно-Алтайске по ул. Проточная, 24), согласно которому предприниматель планирует реализовать бизнес - проект до 30.05.2018 (график строительства прилагается).

Согласно Акту проверки соблюдения ИП Кергиловым В.И. условий, целей и порядка предоставления субсидии на грантовую поддержку начинающих предпринимателей от 31.10.2017, бизнес-проект ИП Кергиловым В.И. не реализован.

В результате выездной проверки 31.10.2017 установлено, что на месте расположения строящегося объекта (ул. Проточная, 24, г. Горно-Алтайск) производственного центра нет (имеется фундамент).

Также зафиксировано, что строительство объекта с момента предыдущей проверки (декабрь 2014) по 31.07.2017 находится на одном этапе, предоставленные ИП Кергиловым В.И. данные о направлении средств субсидии на сумму 300 859 руб. на приобретение строительных материалов не соответствуют фактически выполненным работам, производство сувенирной продукции в центре «Кезер-Таш» не осуществляется.

Во время проведения проверки ИП Кергилов В.И. производимую сувенирную продукцию не предоставил (Акт обследования от 31.10.2017).

Предпринимателю предписано в срок до 31.12.2017 реализовать бизнес-проект, предоставив отчет о его реализации не позднее 10.01.2018, в случае отсутствия реализации – возвратить сумму полученной субсидии (представление от 16.01.2018 № 20).

Поскольку отчет о реализации бизнес-проекта в установленный предписанием срок предоставлен не был, средства субсидии не возвращены, Администрация обратилась в суд с иском о возврате полученной субсидии ввиду не реализации бизнес-проекта.

Удовлетворяя требования Администрации, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.

Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей на момент заключения договора, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 названной статьи БК РФ в указанной редакции предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 78 БК РФ определено, какие положения должны содержаться в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны предусматривать в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Из материалов дела следует, что субсидия предоставлена ответчику на основании соглашения от 18.12.2013 № 2 и муниципального правового акта в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город-Горно-Алтайск» на грантовую поддержку начинающих предпринимателей, утвержденного Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23.12.2010 № 103 «О долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город-Горно-Алтайск» на 2011-2014 годы».

В соответствие с пунктом 27 Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 23.12.2010 № 103 (ред. от 05.09.2013) «О долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2011-2014 годы» (далее – Постановление № 103) основанием для принятия решения о возврате субсидии являются отсутствие реализации бизнес - проекта в течение заявленного срока его реализации, подтвержденное актом проверки деятельности, составленным Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.

Согласно пункту 23 Постановления № 103, начинающему хозяйствующему субъекту, бизнес – проект которого был признан победителем конкурсного отбора (получателю субсидии), Администрация города Горно-Алтайска в течение пяти дней после подведения итогов конкурса направляет для подписания Соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются условия, в том числе порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, факта нарушения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением.

В соответствие с пунктом 3.3.4. соглашения от 18.12.2013 № 2 получатель субсидии обязуется возвратить средства перечисленной субсидии в течение 3-х рабочих дней с момента получения от Администрации претензии на возврат денежных средств, в том числе, денежные средства подлежат возврату при отсутствии реализации бизнес –проекта в течение заявленного срока его реализации.

Как верно указал суд первой инстанции, в установленном законом порядке Постановление № 103 недействительным по основаниям его несоответствия в части пунктов 23 и 27 нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не признано.

С учетом указанного доводы апеллянта о том, что Постановление № 103 утратило силу, полежат отклонению.

Целевой характер предоставленной субсидии судом первой инстанции определен верно.

Так, суд первой инстанции верно указал, что субсидия предоставлена на реализацию бизнес-проекта, предусматривающего строительство в г. Горно-Алтайске по ул. Проточная, 24 Галереи по производству и продвижению (продаже) сувенирной продукции Горного Алтая – производственного центра «Кезер Таш» (срок строительства – 12 месяцев), следовательно, условие и цель получения субсидии - реализация бизнес - проекта, а факт реализации - строительство указанного центра.

Между тем, в ходе выездной проверки Администрацией установлено, что в нарушение графика строительства Галереи сувенирной продукции Горного Алтая проекта «Производство (обработка) и продвижение сувенирной продукции Горного Алтая» (в г. Горно-Алтайске по ул. Проточная, 24), представленный предпринимателем 09.10.2017, согласно которому ИП Кергилов В.И. планирует реализовать бизнес - проект до 30.05.2018, строительство центра «Кезер-Таш» не ведется. На месте строящегося объекта залит фундамент. Строительство объекта с момента предыдущей проверки (декабрь 2014) по 31.07.2017 находится на одном этапе. Предоставленные ИП Кергиловым В.И. данные о направлении средств субсидии на сумму 300859 руб. на приобретение строительных материалов не соответствуют фактически выполненным работам, что подтверждается Актом обследования от 31.10.2017.

Таким образом, предпринимателем нарушены условия соглашения от 18.12.2013 № 2.

В соответствие со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исследовав представленные в материалы доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив нормы материального и процессуального права, установив, что условия предоставления субсидии ответчиком не исполнены, бизнес-проект не реализован, цель представления субсидии не достигнута, так как строительства центра по продвижению сувенирной продукции по ул. Проточная, 24 г. Горно-Алтайска за счет средств ответчика – 2 700 000 руб. и 300 000 руб. средств субсидии не состоялось, суд первой инстанции пришел к законным и обоснованным выводам о том, что субсидия подлежит возврату согласно Постановлению № 103 и условиям соглашения от 18.12.2013 № 2.

Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о необоснованности доводов предпринимателя о пропуске срока исковой давности.

Так, в письме от 03.09.2015 предприниматель сообщает, что освоено только 231 858 руб. 95 коп. Остаток в размере 68 141 руб. 05 коп. будет израсходован до 01.10.2015. В письме от 29.12.2015 ИП Кергилов В.И. указывает, что бизнес-проект будет реализован в течение 2016-2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Кодекса.

Статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

В силу статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Таким образом, суд первой инстанции, исходя из вышеприведенных правовых положений, обоснованно указал, что срок исковой давности, прервался, соответственно с 03.09.2015, с 29.12.2015, поскольку письмами от соответствующих дат ответчик признал, что условия соглашения от 18.12.2013 № 2 не исполнены, тем самым признав долг.

Таким образом, в настоящем случае заявление Администрации подано в пределах срока исковой давности.

Доводы апеллянта о том, что за счет местного бюджета предоставлено только 300 руб., которые и подлежат возврату, апелляционным судом отклоняются.

Статьей 179 БК РФ предусмотрены государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы, которые утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Статьями 132, 139 БК РФ предусмотрено предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правительство Республики Алтай утверждает республиканскую целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 - 2014 годы» (далее - Республиканская программа) (постановление от 19.08.2010 г. № 183).

Муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» в свою очередь утверждает долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2011 -2014 годы» (постановление от 23.12.2010 г. № 103).

Порядком предоставления субсидии (приложение № 3 к Республиканской программе) предусмотрено, что в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай.

Пунктом 29 Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на грантовую поддержку начинающих предпринимателей (постановление Администрации города Горно-Алтайска от 23.12.2010 г. № 103) предусмотрено, что в случае принятия решения о возврате выделенной субсидии полученная субсидия подлежит возврату в местный бюджет.

Таким образом, предоставленная предпринимателю субсидия в размере 300 000 руб. подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в полном объеме.

В целом доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.

Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на ее подателя.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1  статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.03.2019 Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-1141/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кергилова Валерия Ивановича – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.

      Председательствующий                                                                          К.Д.  Логачев

       Судьи                                                                                                       С.В. Кривошеина

                                                                                                                         Т.В. Павлюк