ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-4359/2021 от 08.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                           Дело №А27-22377/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего 

Бородулиной И.И.,

судей

Кривошеиной С.В.

Логачева К.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С.с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы «Картотека арбитражных дел»  рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района» (№07АП-4359/2021) на решение от 18.03.2021 Арбитражного суда Кемеровской области  по делу № А27-22377/2020 (судья М. А. Сарафанникова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района», Кемеровская область – Кузбасс, город Кемерово (ОГРН 1114205039035, ИНН 4205229889) к Прокуратуре Кемеровской области в лице прокуратуры Кировского района города Кемерово, город Кемерово (ОГРН 1024200685178, ИНН 4207012433) о признании недействительным представления от 17.08.2020 №1179ж2020,

третьи лица: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, город Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1144205012808, ИНН 4207044509), общество с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово», город Кемерово (ОГРН 1144205004987, ИНН 4205284801),

В онлайн-режиме посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» в судебном заседании приняли участие представители

от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района»: Невежин И.В. по доверенности от 29.12.2020 (до 31.12.2021),

от Прокуратуры Кемеровской области в лице прокуратуры Кировского района города Кемерово: Сысоева О.В., служебное удостоверение.

У С Т А Н О В И Л

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района» (далее – заявитель, ООО УК «Жилищный трест Кировского района») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Прокуратуре Кемеровской области в лице прокуратуры Кировского района города Кемерово (далее - Прокуратура) о признании недействительным представления от 17.08.2020 №1179ж2020.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция), Региональная энергетическая комиссия Кузбасса (далее – РЭК Кузбасса), общество с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» (далее – ООО «Чистый город Кемерово).

Решением от 18.03.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО УК «Жилищный трест Кировского района» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.

Указывает, что содержащиеся в представлении выводы о включении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в тариф для населения и, как следствие, двойной уплате НДС потребителями противоречат закону и фактическим обстоятельствам дела.

В представлении отсутствуют ссылки на нарушение заявителем норм жилищного законодательства и законодательства в области регулируемых видов деятельности.

  В отзывах прокуратура возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, Инспекция просит рассмотреть дело и вынести судебный акт с соблюдением интересов государства с учетом положений налогового законодательства  Российской Федерации.

Отзывы апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) от иных третьих лиц  не представлены.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе, представитель прокуратуры возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Третьи лица явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав представителей заявителя и прокуратуры, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Кировского района города Кемерово по обращению Александрова В.В. проведена проверка исполнения требований налогового законодательства ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» в части включения в стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) НДС.

В ходе проверки в деятельности ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» выявлены нарушения налогового законодательства, выразившиеся в незаконном включении для потребителей в стоимость услуг по обращению с ТКО НДС.

Из материалов дела следует, что Постановлением РЭК Кузбасса от 20.12.2019
№ 691 «Об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый Город Кемерово» утверждены единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с указанным постановлением установленные тарифы для населения являются конечными, начисление НДС на данную услугу УК не основано на законе.

В нарушении вышеуказанных норм, ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» необоснованно с апреля 2020 года по настоящее время взимает с жителей Кировского района г. Кемерово наряду с оплатой услуг по обращению с ТКО, подлежащей перечислению в адрес регионального оператора ООО «Чистый город Кемерово», оплату услуг по обращению с ТКО (НДС), подлежащую перечислению в адрес ООО «УК «Жилищный трест Кировского района», которое, в свою очередь, уплачивает данную сумму в бюджет.

В результате возникла ситуация, при которой на потребителей коммунальных услуг по обращению с ТКО возложена обязанность уплачивать НДС при получении услуг регионального оператора, реализация которых от налогообложения освобождена.

Согласно представленной в прокуратуру района информации за период с апреля 2020 года по истекший период августа 2020 года потребители услуг по обращению с ТКО оплатили ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» начисленные им наряду с другими платежами за услуги ЖКХ услуги по обращению с ТКО (НДС) на общую сумму 2 022 977, 22 рублей.

По факту выявленных нарушений 17.08.2020 директору ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» вынесено представление №1179ж-2020.

Не согласившись с представлением, ООО УК «Жилищный трест Кировского района» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об их необоснованности.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) в пункте 1 статьи 21, пункте 3 статьи 22, статьях 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, является основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, представление является мерой прокурорского реагирования, имеющей целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.02.2005 № 84-О, по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

ООО «Чистый Город Кемерово» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области, заключенным 22.11.2018 с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (в настоящее время - Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса), является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области на 2017 - 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 № 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и соглашением.

Деятельность регионального оператора осуществляется по регулируемым тарифам, которые устанавливаются РЭК Кузбасса.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно части 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

обработка твердых коммунальных отходов;

обезвреживание твердых коммунальных отходов;

захоронение твердых коммунальных отходов;

оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

Согласно части 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Согласно подпункту 36 пункта 2 части 2 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению услуги по обращению с ТКО, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.

Государственное регулирование тарифов на территории Кемеровской области-Кузбасса на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с постановлением РЭК Кузбасса от 20.12.2019 №691 «Об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый Город Кемерово».

Указанным нормативным правовым актом установлен тариф для населения с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 332,43 руб./ м³, с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 332,46 руб./м³, который является предельным.

Согласно Приложению к постановлению РЭК Кузбасса от 20.12.2019 №691 единый тариф на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2022 годы для населения НДС не облагается.

РЭК Кузбасса при установлении единых тарифов на услуги регионального оператора на 2020 год суммы входного НДС включила в расходы организации.

Согласно Приложению №22 к протоколу заседания Правления РЭК Кемеровской области от 20.12.2019 №97 с 1 января 2020 года на территории Кемеровской области осуществляется переход на утверждение единого тарифа на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС, предусматривающий освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Чистый Город Кемерово» плательщиком НДС не является.

ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» является управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами.

Между ООО «Чистый город Кемерово» и ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» заключен договор от 01.07.2019 № 101264 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и местах, определенных в договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Оплата услуг ООО «Чистый Город Кемерово» по обращению с ТКО с 2020 года производится без учета НДС.

В свою очередь стоимость коммунальной услуги по вывозу ТКО предъявляется ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» собственникам жилых помещений, с учетом НДС, поскольку согласно представленной в прокуратуру района информации (расшифровки расчета платежей, групповые оборотные ведомости по поставщикам услуг), за период с апреля 2020 года по истекший период августа 2020 года потребители услуг по обращению с ТКО оплатили ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» начисленные им наряду с другими платежами за услуги ЖКХ, оплату услуг по обращению с ТКО (НДС) на общую сумму 2 022 977,22 руб., что заявителем не оспаривается.

Вопреки доводам апеллянта, анализируя представленные доказательства в их совокупности, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, суд верно установил, что постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее — РЭК) от 20.12.2019 № 691 «Об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый Город Кемерово» установлен тариф для населения на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), который является предельным, для населения НДС не облагается.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно приложению к постановлению РЭК Кемеровской области от 27.04.2017 №58 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» для собственников помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), а также лиц, пользующихся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом (домовладением) на территории Кемеровской области установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов - 2,073 м 3 /1 проживающего человека в год.

Из приведенных норм ЖК РФ следует, что тариф по обращению ТКО, установленный органом регулирования цен субъекта РФ, является предельным для потребителя.

Согласно пункту 1.2 положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК), утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 № 142, данный орган является исполнительным органом  государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса. Иные органы на территории Кемеровской области - Кузбасса полномочиями по установлению тарифов не наделены.

На основании пункта 6 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено настоящей статьей.

С учетом приведенных норм суд пришел к обоснованному выводу, что тариф по обращению ТКО, установленный органом регулирования цен субъекта РФ, является предельным для потребителя. Основания для предъявления населению управляющей организацией к оплате суммы НДС, начисленной сверх установленного тарифа, отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такие отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Жилищный трест Кировского района» в установленном законом порядке отказалась от льготы предусмотренной подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

В данном случае потребители - собственники жилых помещений многоквартирных домов, управление которым осуществляется управляющей организацией, которая отказалась от соответствующей льготы, ставятся в неравные условия и несут бремя в виде дополнительных расходов по оплате НДС сверх установленного тарифа по обращению с ТКО, в отличие от собственников многоквартирных домов, управляющие организации которых применяют указанную преференцию, предоставленную государством, что не является законным, а предъявление управляющей организацией к оплате НДС в соответствующей части противоречит требованиям части 2 статьи 157 ЖК РФ, устанавливающей обязанность оплаты коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Действия управляющей компании в виде начисления дополнительных расходов оплаты коммунальной услуги «обращение с ТКО» влекут нарушения прав собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Стоит отметить, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решения о заключении договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами от своего имени, в порядке, установленном пунктом 4.4 части 2 статьи 44, статьей 157.2 ЖК РФ, без участия управляющей организации, что исключит возможные неблагоприятные последствия для управляющей организации.

Согласно пояснениям РЭК при установлении единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год суммы входного НДС включены в расходы организации, тем самым единые тарифы, установленные РЭК, являются конечными (расходы включают сумму НДС), о чем свидетельствует пометка - «НДС не облагается», поэтому начисление тарифа с учетом размера НДС управляющей компанией в силу пункта 6 статьи 168 НК РФ является неправомерным.

Оспариваемое представление направлено на устранение нарушений прав граждан, выразившихся в неправомерном включении для потребителей в стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами НДС.

Доводы о том, что в представлении нет ссылок на нарушение заявителем норм жилищного законодательства и законодательства в области регулируемых видов деятельности, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку само по себе названное обстоятельство не может служить основанием полагать представление незаконным, поскольку исходя из смысла его содержания в совокупности с приведенными в представлении нормами права, недвусмысленно следует, что оно направлено на устранение нарушений в сфере жилищного законодательства, а также в области регулируемых видов деятельности (статья 24.8 Закона № 89-ФЗ), учитывая, что в результате предъявления управляющей организацией НДС в принципе на данные услуги гражданам имеет место нарушение их прав и законных интересов.

При указанных обстоятельствах суд пришел к верному выводу, что оспариваемое представление соответствует действующему законодательству, вынесено прокуратурой в пределах предоставленных ей полномочий, не нарушает прав и законных интересов общества, не возлагает на общество незаконную обязанность; у прокуратуры имелись правовые основания для внесения данного представления; оснований для удовлетворения заявленных требований, признания незаконным оспариваемого представления не имеется.

Иное толкование заявителем положений действующего законодательства не свидетельствует о судебной ошибке. Судом первой инстанции полно исследованы и установлены все фактические обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и правильно применены нормы материального права без нарушений норм процессуального законодательства.

Оценивая доводы апеллянта, суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенных норм права, фактических обстоятельств настоящего дела и содержания оспариваемого представления, также приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по указанным в ней причинам. Применительно к фактическим обстоятельствам дела, доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую оценку суда первой инстанции. Оснований для переоценки в силу положений статей 268, 270 АПК РФ не имеется.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи  333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.03.2021 Арбитражного суда Кемеровской области  по делу № А27-22377/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный трест Кировского района»из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной инстанции в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 13.04.2021 №1966.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.

Председательствующий 

И.И. Бородулина

Судьи

С.В. Кривошеина

К.Д. Логачев