ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-8212/20 от 27.10.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                                 Дело № А67-1635/2020

27 октября 2020 года  

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                               Логачева К.Д.,

судей                                                               Кривошеиной С.В.,

                                                                         ФИО1,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мизиной Е.Б., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (07АП-8212/2020) на решение Арбитражного суда Томской области от 29.07.2020 по делу № А67-1635/2020 (судья Л.М. Ломиворотов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новая Сибирь» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 656049, <...>) к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634034, <...>) о признании незаконным бездействия.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634061, <...>), Областное государственное бюджетное специализированное учреждение «Областное имущественное казначейство» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634041, <...>).

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 28.05.2020,

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 09.01.2020.

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Новая Сибирь» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области (далее по тексту – департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не включении объектов недвижимости принадлежащих на праве собственности ООО «Новая Сибирь», а именно: нежилые помещения по адресам: - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100013:1511, площадь 552,1 кв.м.); - <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.); - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100087:10222, площадь 1462,2 кв.м.);        - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665, площадь 1102,2 кв.м.), в перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год, утвержденный распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.11.2019 № 99-о.

Решением от 29.07.2020 Арбитражного суда Томской области признано незаконным бездействие Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, выразившееся в не включении нежилых помещений, расположенных по адресам: - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100013:1511, площадь 552,1 кв.м.); - <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.); - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100087:10222, площадь 1462,2 кв.м.); - <...> (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665, площадь 1102,2 кв.м.), в перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год, утвержденный распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.11.2019 № 99-о. На Департамент по управлению государственной собственностью Томской области возложена обязанность в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу включить указанные нежилые помещения в Перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год, утвержденный распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.11.2019 №99-о, направить дополненный Перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области и разместить его на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. С Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Новая Сибирь» взыскано 3 000 руб. расходов на оплату государственной пошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в части включения в перечень на 2020 год следующих объектов недвижимости: - <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.); - <...>, 23, 86, 88, 200-213, а5, а17-а19, а55, а66-а70, а214-а219. (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в перечень объектов недвижимого имущества в целях налогообложения в соответствии с утвержденным порядком не могут быть включены объекты, в отношении которых не проведен весь комплекс процедур,указанных в Порядке определения вида фактического использованияобъектов недвижимого имущества для целей налогообложения. В отношении спорных объектов недвижимости заявителя определение вида фактического использования для целей налогообложения не проводилось. Правовые основания для включения двух из четырех спорных объектов в перечень на 2020 годпо результатам установления соответствия их назначения критериям подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствовали.Отсутствие незаконного бездействия департамента подтверждается материалами дела. Департаментом совершены все зависящие от него действия, направленные на получение информации о расположенных на территории Томской области объектах недвижимого имущества, соответствующих критериям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Результатом указанных действий стало получение департаментом от ФГБУ «ФКП Росреестра» сведений об объектах недвижимого имущества, соответствующих указанным критериям, среди которых помещения заявителя отсутствовали.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель отклонил доводы апеллянта за необоснованностью, указав, что отсутствие в сведениях, содержащихся в ЕГРН в отношении объектов, указания на назначение под использование в торговле, не свидетельствует о несоответствии указанных объектов, при прочих установленных характеристиках, требованиям пп.2 п.1 ст. 378.2 НК РФ. Каких -либо препятствий выявить данные объекты недвижимости и включить их в перечень на 2020 год у Департамента, не имелось.

В судебном заседании представители заявителя и департамента свои позиции, изложенные письменно, поддержали по тем же основаниям.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ООО «Новая Сибирь» на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:

- <...> (кадастровый номер: 70:21:0100013:1511, площадь 552,1 кв.м.);

- <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.);

- <...> (кадастровый номер: 70:21:0100087:10222, площадь 1462,2 кв.м.);

- <...> (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665, площадь 1102,2 кв.м.). 

Департаментом как уполномоченным органом на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, спорные объекты недвижимого имущества, в Перечень не включены.

Посчитав бездействие Департамента по невключению спорных объектов недвижимости в Перечень несоответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорные объекты недвижимости отвечают критериям, предусмотренным в пунктах 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, по фактическому назначению и использованию объектов, и подпадают под категорию объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. При этом у департамента имелась реальная возможность для того, чтобы установить наличие спорных объектов и рассмотреть вопрос о включении их в Перечень по налогу на имущество.

Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

 При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии со статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (часть 2).

Согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 и 2 указанной статьи НК РФ.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

К таким объектам относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу п. 5 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.1 Закона Томской области от 27.11.2003 № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении видов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:      - административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 квадратных метров (с 2018 года - свыше 500 квадратных метров; с 2019 года - свыше 250 квадратных метров, с 2020 года - свыше 100 квадратных метров) и помещения в них;       - нежилые помещения общей площадью свыше 1000 квадратных метров (с 2018 года - свыше 500 квадратных метров; с 2019 года - свыше 250 квадратных метров, с 2020 года - свыше 100 квадратных метров), назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, в силу статей 372, 375, 378.2 НК РФ, под. 1 п. 1 ст. 4.1 Закона Томской области от 27.11.2003 № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций», определяющих условия для включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, к числу таких объектов недвижимости на территории Томской области отнесены, а значит, могут быть включены в перечень, определенный в соответствующих целях уполномоченным органом власти Томской области, здания административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 100 кв. м. (с 2020 г.); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 100 кв. м. (с 2020года).

Проанализировав положения федерального и регионального законодательства, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: - здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; - здание (строение, сооружение) предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения; - здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом под фактическим использованием признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых помещений, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: - назначение, разрешенное использование или наименование помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; - нежилые помещения фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом, во всех указанных случаях общая площадь зданий (строений, сооружений), нежилых помещений должна составлять свыше 100 кв. м. (на 2020 год).

При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым, торговым центром, нежилым помещением, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд первой инстанции правомерно указал на то, что пункт 7 статьи 378.2 НК РФ регламентирует порядок действий уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и указывает на необходимость до 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить перечень объектов недвижимого имущества. При этом данная норма права не предусматривает какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества, поскольку таковой должен быть определен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в том числе, нежилые помещения, отвечающие определенным критериям.

С учетом изложенного, в Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, отвечающие условиям, установленным пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.

Функции по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения, направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещение перечня на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляются Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 10 Положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области №68 от 11.06.2013.

Согласно пункту 16 Порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 03.12.2014 № 454а, в срок не позднее чем за месяц до начала очередного налогового периода Департамент по управлению государственной собственностью Томской области размещает перечень объектов для целей налогообложения на своем официальном сайте http://дугс.рф и в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода направляет такой перечень в электронной форме в налоговый орган по Томской области.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Порядком определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 03.12.2014 № 454а, распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.11.2019 № 99-о определен Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 2020 год, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Пунктом 1 данного распоряжения определен Перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год согласно приложению к настоящему распоряжению. При этом спорные объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности заявителю, в указанный перечень не включены.

В судебном заседании установлено и документально подтверждено, что фактическим использованием данных объектов является торговая деятельность, вышеуказанные объекты недвижимости предоставляются в аренду для размещения магазинов розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией и дополнительным ассортиментом товаров народного потребления, а также для размещения банкоматов и мультикасс. Площадь помещений предназначенных для размещения торговых объектов составляет больше 20 % общей площади.

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН, техническими/кадастровыми паспортами объектов, экспликациями к планам нежилых помещений, договорами аренды и не оспаривалось заинтересованным лицом.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы департамента относительно того, что в отношении ряда спорных объектов сведения, содержащиеся в ЕГРН и документах технического учета не содержат информацию о том, что данные объекты предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а указанная информация становится известной лишь из анализа соответствующих договоров аренды, указав следующее.

Так, из технического паспорта помещения по адресу: <...> (кадастровый номер: 70:21:0100013:1511, площадь 552,1 кв.м.) помещения на 1 этаже №№ 1-4, на втором этаже № 1 имеют назначение - «торговый зал».

Из технического паспорта помещения по адресу: <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.) помещения №№ 58, 59 имеют назначение - «торговый зал».

Из выписки из ЕГРН на объект недвижимости: <...> (кадастровый номер: 70:21:0100087:10222, площадь 1462,2 кв.м.) следует, что наименование нежилого помещения - «магазин».

Из технического паспорта помещения по адресу: <...> (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665, площадь 1102,2 кв.м.) помещения № 207 имеют назначение - «торговый зал».

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, указанные обстоятельства можно было установить, запросив в порядке межведомственного взаимодействия в регистрирующем органе договоры аренды, зарегистрированы в установленном законом порядке.

Исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно установив фактические обстоятельства по делу, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что спорные объекты недвижимости отвечают критериям, предусмотренным в пунктах 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, по фактическому назначению и использованию объектов, и подпадают под категорию объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Суд первой инстанции правомерно отклонил необоснованные доводы департамента о принятии всех необходимых мер, направленных на получение информации о расположенных на территории Томской области объектах недвижимого имущества, соответствующих критериям, указанным в подпунктах 1,2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, поскольку у департамента имелась реальная возможность для того, чтобы установить наличие спорных объектов и рассмотреть вопрос о включении их в Перечень по налогу на имущество.

Комплекс мер, принимаемых Департаментом для выявления объектов подлежащих включению в перечень по налогообложению, не может ограничиваться только направлением запроса в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области.

На Объектах недвижимости свою деятельность осуществляют магазины «Мария - РА» ООО «Розница К-1», что является общедоступными сведениями, более того сведения содержатся в Управлении Росреестра по Томской области, и могли быть получены посредством межведомственного взаимодействия.

Установив, что бездействие департамента является незаконным, суд первой инстанции правомерно возложил на Департамент обязанность в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу включить указанные выше объекты заявителя в Перечень объектов для целей налогообложения на 2020 год, утвержденный распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.11.2019 №99-о, направить дополненный Перечень объектов для целей налогообложения на 2019 год в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области и разместить его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.

Суд апелляционной инстанции полагает, что, исходя из заявленных требований, с учетом обстоятельств, входящих в предмет доказывания и установленных судом, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон и оценив все в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления, в том числе и в отношении следующих объектов недвижимости: - <...>, пом. ц.061, ц074-ц083 (кадастровый номер: 70:21:0200011:3638, площадь 256,2 кв.м.); - <...>, 23, 86, 88, 200-213, а5, а17-а19, а55, а66-а70, а214-а219. (кадастровый номер: 70:21:0100039:7665.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.

Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1  статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29.07.2020 Арбитражного суда Томской области по делу №А67-1635/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента по управлению государственной собственностью Томской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

      Председательствующий                                                               К.Д. Логачев

                                                                                                              С.В. Кривошеина

                                                                                                              ФИО1