ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-9017/2022 от 26.10.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                         Д ело № А03-4250/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2022 года

   Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                    Павлюк Т.В.,

судей                                                    Бородулиной И.И.,

                                                  Хайкиной С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича (№07АП-9017/2022) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.08.2022 по делу № А03-4250/2022 (судья Синцова В.В.), по заявлению акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (ИНН 4205049090, ОГРН 1034205040935) , г. Кемерово Кемеровской области к Мамонтовскому районному Совету народных депутатов Алтайского края, с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края, к Главе муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкову Сергею Александровичу, с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края о признании незаконными бездействия Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, выразившееся в необеспечении исполнения исполнительных листов серии АС № 006459521 от 07.03.2014 года по делу № А03- 18106/2013, а также серии АС № 005144572 от 26.12.2014 года по делу № А03-18852/2014 в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об обязании Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем обеспечения полного исполнения исполнительных листов серии АС № 006459521 от 07.03.2014 года по делу № А03-18106/2013, а также серии АС № 005144572 от 26.12.2014 года по делу № А03-18852/2014, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района Алтайского края, а также муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края, в лице Администрации Мамонтовского района Алтайского края,

  При участии в судебном заседании:

от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее – заявитель, Общество, АО «УК «Кузбассразрезуголь») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Мамонтовскому районному Совету народных депутатов Алтайского края (далее – Совет депутатов), к Главе муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкову Сергею Александровичу (далее – Глава МО Волчков С.А.) о признании незаконными бездействия Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, выразившееся в необеспечении исполнения исполнительных листов серии АС № 006459521 от 07.03.2014 по делу № А03-18106/2013, а также серии АС № 005144572 от 26.12.2014 по делу № А03-18852/2014 в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об обязании Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем обеспечения полного исполнения исполнительных листов серии АС № 006459521 от 07.03.2014 по делу № А03-18106/2013, а также серии АС № 005144572 от 26.12.2014 по делу № А03-18852/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечены: Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района Алтайского края (далее – Комитет по финансам), а также муниципальное образование Мамонтовский район Алтайского края, в лице Администрации Мамонтовского района Алтайского края (далее – Администрация Мамонтовского района АК, МО Мамонтовский район АК, Администрация).

Решением суда от 09.08.2022 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Глава муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчков С.А. обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.

Заявитель в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.12.2013 года по делу № А03- 18106/2013 с администрации Мамонтовского района Алтайского края в пользу открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» взыскано 20 736 940 рублей 71 копейка, в том числе 19 220 537 рублей 91 копейка основного долга и 1 516 402 рубля 80 копеек неустойки, а также 9 020 рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Вышеуказанное решение в установленном законом порядке на обжаловалось и вступило в законную силу 21 января 2014 года.

В целях исполнения судебного акта арбитражным судом взыскателю выдан исполнительный лист серии АС № 006459521 от 07.03.2014 года по делу № А03- 18106/2013 о взыскании денежных средств с администрации Мамонтовского района Алтайского края. 23 августа 2017 года Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о разъяснении решения суда от 18.12.2013 по делу № А03-18106/2013. Определением от 06.09.2017 года суд разъяснил открытому акционерному обществу «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», что взыскание денежных средств по решению Арбитражного суда Алтайского края от 18.12.2013 года по делу № А03-18106/2013 следует производить с муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края в лице Администрации Мамонтовского района Алтайского края за счет казны муниципального образования Мамонтовского района Алтайского края. В порядке статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Общество направило исполнительный лист серии АС № 006459521 от 07.03.2014 года в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района Алтайского края для исполнения. В связи с длительным неисполнением листов, АО «УК «Кузбассразрезуголь» обратилось в судебном порядке о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок к МО Мамонтовский район Алтайского края (дело № А03-19080/2015), Согласно решению Арбитражного суда Западно – Сибирского округа по делу № А03-19080/2015 от 09.12.2015 года заявление открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Алтайского края от 18.12.2013 года по делу № А03-18106/2013 удовлетворено частично, компенсация присуждена. Кроме того, решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.11.2014 года по делу № А03-18854/2014 с Администрации Мамонтовского района Алтайского края в пользу АО «УК «Кузбассразрезуголь» судом взыскано 5 925 666 рублей 48 копеек, в том числе 5 579 664 рубля 09 копеек долга и 346 002 рубля 39 копеек неустойки по договору № 4486/13-2 от 23.09.2013 года на поставку угля, муниципальным заказчиком по которому выступала Администрация Мамонтовского района Алтайского края на основании муниципального контракта № 3576/13-2 от 12.09.2013 года. В целях исполнения судебного акта арбитражным судом взыскателю выдан исполнительный лист серии АС № 005144572 от 26.12.2014 года по делу № А03- 18854/2014 о взыскании денежных средств с администрации Мамонтовского района Алтайского края. 15.08.2017 года Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о разъяснении решения суда по делу № А03-18854/2014. 22.08.2017 года Арбитражным судом Алтайского края вынесено определение о разъяснении решения суда, в соответствии с которым АО «УК «Кузбассразрезуголь» разъяснено, что взыскание денежных средств по решению Арбитражного суда Алтайского края от 20.11.2014 года по делу № А03-18852/2014 следует производить с муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края в лице Администрации Мамонтовского района Алтайского края за счет казны муниципального образования Мамонтовский района Алтайского края.

В порядке статьи 242.2 БК РФ Общество направило исполнительный лист серии АС № 005144572 от 26.12.2014 в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района Алтайского края для исполнения.

В связи с длительным неисполнением листов, АО «УК «Кузбассразрезуголь» обратилось в судебном порядке о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок к МО Мамонтовский район Алтайского края (дело № А03-1863/2021).

Согласно решению Арбитражного суда Западно – Сибирского округа по делу № А03-1863/2021 от 19.03.2021 заявление открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по делу № А03-18852/2014 Арбитражного суда Алтайского края удовлетворено частично, компенсация присуждена.

До настоящего времени судебные акты по делам № А03-18106/2013, № А03- 18852/2014 не исполнены, задолженность полностью не погашена.

Размер задолженности по исполнительному листу серии АС № 006459521 от 07.03.2014 (дело № А03-18106/2013) составляет 11 707 887 рублей 35 копеек; по исполнительному листу серии АС № 005144572 от 26.12.2014 (дело № А03- 18852/2014) - 2 090 686 рублей 48 копеек.

Полагая бездействие Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, к Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича, выразившееся в необеспечении исполнения исполнительных листов, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд Алтайского края.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 216, 65, 198, 200, 201 АПК РФ, статей 65, 69, 83, 86, 217, 219.1, 239, 242.1, 242.2 БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", полно и всесторонне исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства пришел к выводу о допущенном со стороны заинтересованных лиц незаконном бездействии.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. Пунктом 3 статьи 239 БК РФ установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ. Предусмотренный главой 24.1 БК РФ порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является единым для всех случаев передачи гражданам и организациям бюджетных средств. Согласно положениям пункта 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4 статьи 242.2 БК РФ).

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.

Судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям. Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. По смыслу статьи 217 БК РФ и разъяснения, содержащегося в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1312-О-О, такие изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены только в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью, и в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа об утверждении бюджета именно на указанные цели.

Таким образом, исходя из указанных норм БК РФ исполнение за счет средств бюджета муниципального образования выданного судом исполнительного документа, поступившего на исполнение в течение текущего финансового года, осуществляется администрацией и финансовым органом муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов решением представительного органа данного муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.

Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217 БК РФ).

Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 БК РФ, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

Как следует из материалов дела, бюджет муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год утвержден решением Мамонтовского районного совета народных депутатов от 23.12.2021 года № 51.

Решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 года № 51 «О бюджете муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год» исходя из финансовых возможностей бюджета средства на финансирование расходов для погашения задолженности по исполнительным листам серии АС № 006453521 от 07.03.2014 года и серии АС № 005144572 от 26.12.2014 года запланированы в размере 100 000 рублей 00 копеек.

Решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 23.12.2021 года № 52 «О выделении дополнительных объемов финансирования расходов из бюджета муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год в целях погашения задолженности в полном объеме перед ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» депутатами районного Совета принято решение отказать Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района Алтайского края в выделении дополнительных объемов финансирования расходов на погашение кредиторской задолженности в полном объеме по исполнительным документам за уголь перед АО «УК «Кузбассразрезуголь», в связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджета муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края в 2022 году и отсутствием возможности сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год.

Как следует из Устава муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края, принятого решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края № 5 от 30.03.2015 года, функции в области бюджета, в том числе непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган (статья 64).

Согласно пункту 2.3 Положения о комитете Администрации Мамонтовского района по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденного решением Мамонтовского районного Советом народных депутатов № 21 от 23.06.2015 года, основными задачами финансового органа (Комитета по финансам) является экономическое обоснование планирования доходов и расходов бюджета муниципального образования Мамонтовский район. Комитет по финансам составляет проект бюджета муниципального образования, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам (пункт 3.6, пункт 3.7).

Кроме этого, у Комитета по финансам, в силу его полномочий и статьи 83 БК РФ, имеется обязанность своевременно уведомлять главу муниципального образования и его представительный орган, о наличии муниципальной задолженности, которые в свою очередь обязаны обеспечить исполнение судебного акта в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ. Согласно пункту 2 статьи 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Согласно части 1 статьи 153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения

Как следует из материалов дела, письмом от 21.12.2021 АО «УК «Кузбассразрезуголь» направило в адрес Председателя Комитета по финансам, Главы района, Председателя районного собрания депутатов обращение, относительно предоставления информации по вопросу погашения задолженности, о включении в закон о бюджете района на 2022 года расходов для погашения задолженности.

01 февраля 2022 года от Комитета по финансам получен ответ № 1 от 10.01.2022 на указанный запрос, в котором указано, что решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 № 51 «О бюджете муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год» исходя из финансовых возможностей бюджета средства на финансирование расходов для погашения задолженности по исполнительным листам серии АС № 006453521 от 07.03.2014 и серии АС № 005144572 от 26.12.2014 запланированы в размере 100 000 рублей 00 копеек. Средства запланированы ГРБС Комитету Администрации Мамонтовского района по финансам по классификации 092 0113 99 9 00 14710 (прочие выплаты по обязательствам муниципальных нужд). На сессии районного Совета рассмотрен вопрос о выделении дополнительных объемов финансирования расходов бюджета муниципального образования на 2022 год в целях погашения задолженности перед АО «УК «Кузбассразрезуголь». В связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджета муниципального образования в 2022 году и не имеющейся возможности сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета на 2022 год, принято решение Мамонтовского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 № 52 об отказе Комитету по финансам в выделении дополнительных объемов финансирования расходов в 2022 году для погашения задолженности в полном объеме.

Согласно статье 35 Устава муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края (далее – Устав района) глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов. Глава района руководит Советом Администрации района (статья 40 Устава района).

В силу статьи 44 Устава района к полномочиям главы района относится, в том числе, обеспечение составления проекта районного бюджета, планов и программ социально - экономического развития муниципального района, обеспечение их исполнения; внесение в районный Совет народных депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение районного Совета народных депутатов.

Согласно статье 64 Устава района утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции Администрации района. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган (Комитет по финансам) (статья 64 Устава района).

В соответствии со статьей 56 Устава района нормативные решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Согласно решению Мамонтовского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 года № 51 «О бюджете муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год» дефицит районного бюджета составляет 10000 тысяч рублей.

Однако, как верно отмечено судом первой инстанции, дефицит бюджета муниципального образования Мамонтовский район не имеет правового значения для включения в закон о бюджете на 2022 год расходных обязательств на исполнение указанных судебных актов. Кроме того, положения пункта 2 статьи 83 БК РФ не содержат условий о том, что дефицит бюджета является основанием для не включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете с начала очередного финансового года.

Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение судебных актов является расходным обязательством. В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Конституционным Судом РФ сформулирован правовой подход (Определение от 01.10.2009 № 1312-0-0), согласно которому нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям (абзац 9 статьи 69 БК РФ).

Согласно статье 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно пункту 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В силу пункта 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов в силу статьи 69 БК РФ входят в закрытый перечень форм расходов бюджетов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных образований относится организация в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Задолженность по решениям суда по делам № А03-18106/2013, № А03-18852/2014 возникла в результате неисполнения Администрацией Мамонтовского района Алтайского края, действующей от имени муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края, муниципальных контрактов на поставку угля в целях обеспечения в отопительном сезоне нужд муниципального образования.

Таким образом, обязательства муниципального образования по муниципальному контракту перед АО «УК «Кузбассразрезуголь» в силу статьи 86 БК РФ изначально также относилось к расходным обязательствам муниципального образования и подлежало исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете. Данные расходные обязательства не прекратились и должны были учитываться при планировании бюджета на очередной финансовый год в качестве действующих расходных обязательств.

Заинтересованные лица в силу закона обязаны обеспечить исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

По смыслу указанных норм, в первоочередном порядке в бюджете планируются бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств, только после этого в нём планируются бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых (новых) обязательств.

В силу статьи 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Согласно пункту 4 статьи 41 БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В соответствии со статьей 96 БК РФ в состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года; иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Действующие на территории Алтайского края нормативно - правовые акты предусматривают возможность получения муниципальным районом из краевого бюджета бюджетного кредита (постановление Администрации Алтайского края от 14.08.2012 № 420 «Об утверждении порядка предоставления (возврата, использования) из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов бюджетных кредитов»), субсидий (постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 № 532 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края»), дотаций выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 90-ЗС), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций (постановление Правительства Алтайского края от 19.12.2019 № 512 «О порядке распределения и предоставления муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций»).

Так, в соответствии с постановление Правительства Алтайского края от 19.12.2019 года № 512 «О порядке распределения и предоставления муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций» предусмотрено три вида дотации: - дотация в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов; - дотация в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности и результативности деятельности (по итогам исполнения местных бюджетов); - дотация в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности и результативности деятельности (по итогам оценки качества управления муниципальными финансами).

Таким образом, нормы БК РФ и принятые на его основе нормативно - правовые акты Алтайского края направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов, местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям, определив оптимальные источники бюджетного покрытия возникших расходов (собственные доходы (налоговые, неналоговые, субсидии, дотации) и источники финансирования дефицита).

Между тем при планировании бюджета расходы (бюджетные ассигнования) на исполнение решений суда не учитывались в бюджете и соответственно размер дотации, связанный с недостатком собственных доходов, не учитывал покрытие данных расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета.

Доказательства обращения в Министерство финансов Алтайского края за предоставлением бюджетного кредита и отказ в его предоставлении в материалы дела не представлены.

Доказательства того, что при исполнении бюджета заинтересованные лица обращались за получением данных дотаций в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение решений суда и им было отказано в ее предоставлении, в материалы дела не предоставлены.

Муниципальные органы лишь указали, что дотации идут на первоочередные расходные обязательства.

Таким образом, Глава муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчков Сергей Александрович и Мамонтовский районный Совет народных депутатов Алтайского края, под предлогом дефицита бюджета, до настоящего времени не обеспечили исполнение судебных решений по делам № А03-18106/2013, № А03-18852/2014 в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ.

Задолженность по судебным актам до настоящего времени не погашена в полном объеме.

За весь период нахождения исполнительных документов на исполнении в Комитете по финансам погашение задолженности произведено по делу № А03-18106/2013 на сумму 100 000 рублей 00 копеек (платежное поручение № 11814 от 21.03.2022 года), по делу № А03-18852/2014 на сумму 100 000 рублей 00 копеек (платежное поручение № 11815 от 21.03.2022 года). Выделение в 2022 году на погашение задолженности перед АО «УК Кузбассразрезуголь» 1000, 0 тыс. руб. не покрывает размер долга. Мотивированного отказа, содержащего обоснование невозможности выделения денежных средств, при проведении полного объема мероприятий, относящихся к компетенции заинтересованных лиц, на погашение задолженности, образовавшейся с 2014 года, в материалы судебного дела не представлено. Протоколы заседания Совета депутатов района не содержат какоголибо анализа, позволяющего оценить принятое на собрании решение об отказе в выделении дополнительных ассигнований для погашения задолженности перед заявителем, как обоснованное и мотивированное. Отдельно анализ, которым руководствовались депутаты при принятии решении, в материалы дела не поступил.

При это как верно отмечается судом первой инстанции, даже если бюджет является дефицитным, бюджетные ассигнования на исполнение решений суда могут быть увеличены в бюджете как в текущем (за счет дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета), так и с начала очередного финансового года (за счет планирования бюджета на очередной финансовый год с учетом бюджетных ассигнований на полное исполнение решений суда).

Так, согласно статье 33 БК РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. При планировании бюджета бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств учитываются в первоочередном порядке.

Положения пункта 2 статьи 83 БК РФ не содержат требований об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов с начала очередного финансового года при условии дополнительных поступлений или сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов с начала очередного финансового года обеспечивается за счет планирования бюджета с учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета.

В связи с чем, у заинтересованных лиц не было обоснованных препятствий запланировать в бюджете на очередной финансовый год (2022 год) бюджетные ассигнования на полное исполнение решений суда.

В нарушение положений статей 65, 200 (часть 4) АПК РФ, в апелляционной жалобе не приведено возражений по существу заявленных требований о незаконности бездействия, по факту указывают на особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет местного бюджета, определенных БК РФ. Исходя из предмета и основания заявленного требования, заинтересованные лица должны доказать, что предприняли все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в рамках имеющихся полномочий.

Между тем не представлено каких-либо расчетов, аналитических справок, используемых при формировании и утверждении бюджета на соответствующий финансовый период, указывающих на совершение действий по рассмотрению вопроса об увеличении бюджетных ассигнований в порядке пункта 2 статьи 83 БК РФ, на исполнение существующих расходных обязательств муниципального образования, к которым отнесены обязательства по исполнительным листам, предъявленным заявителем

Судом апелляционной инстанции установлено, что для целей исполнения судебных актов в бюджете муниципального образования было выделено недостаточно денежных средств.

При изложенных обстоятельствах, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет местного бюджета, определенных указанными статьями БК РФ, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу о признании незаконным бездействий Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края и Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и исходя из заявленных Обществом требований.

Довод представительного органа о пропуске АО «УК «Кузбассразрезуголь» срока, установленного статьей 198 АПК РФ, является незаконным и необоснованным.

Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Решение № 51 «О бюджете муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края на 2022 год» принято 23.12.2021.

АО «УК «Кузбассразрезуголь» направило в суд с заявление о признании незаконным бездействия главы района и районного собрания депутатов 23.03.2022.

Из вышеизложенного следует, что заявителю стало известно о нарушении его прав с момента утверждения закона (решения) о бюджете МО на 2022 год, то есть 23.12.2021. Таким образом, АО «УК «Кузбассразрезуголь» не пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Судебные акты арбитражных судов в силу норм статьи 2 АПК РФ не могут подменять собой решения государственных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законодательством прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу. Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.

Выбирая восстановительную меру, суд должен исходить из конкретной ситуации, применяемая восстановительная мера должна: соответствовать существу спора и касаться именно его предмета; быть адекватной возможностям и потребностям каждой из сторон; способствовать реальному восстановлению прав лица, чьи права были нарушены и быть направленной на устранение именно того нарушения, которое обсуждалось в ходе судебного спора. При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции  правомерно посчитал необходимым обязать Главу муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича и Мамонтовский районный Совет народных депутатов Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с учетом норм действующего бюджетного законодательства и в пределах его полномочий. Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено. Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд                            

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.08.2022 по делу № А03-4250/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края Волчкова Сергея Александровича - без удовлетворения.

           Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.

  Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

 Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председательствующий 

Т.В. Павлюк

Судьи

И.И. Бородулина

С.Н. Хайкина