улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск Дело № А27-8311/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Кривошеиной С.В.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абросимовой Н.Э., с использованием средств аудиозаписи и видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (№ 07АП-9183/2020) на решение от 17.08.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-8311/2020 (судья Гатауллина Н.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным предписания №АТЗВ-62 от 05.03.2020, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №АТЗВ-62 от 27.03.2020.
В судебном заседании приняли участие:
от заинтересованного лица: ФИО2, ФИО3, доверенности от30.09.2020 и от 27.11.2019 соответственно.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» (далее - заявитель, ООО «Чистый город Кемерово», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – заинтересованное лицо, Управление) №АТЗВ-62 от 05.03.2020 (дело № А27- 8738/2020).
Также ООО «Чистый город Кемерово» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №АТВЗ-62 от 27.03.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № А27- 8311/2020).
Определением от 10.07.2020 Арбитражного суда Кемеровской области указанные дела объединены в одно производство.
Решением от 17.08.2020 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о т 22 января 2020 г. № 62- кп в период с 06.02.2020 по 05.03.2020 проведена проверка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды; охраны атмосферного воздуха: использования и охраны водных объектов; использования и охраны земель; обращения с отходами производства и потребления ООО «Чистый Город Кемерово» (региональный оператор).
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.03.2020 № АТЗВ-62, вынесено предписание от 05.03.2020 № АТЗВ-62, протокол об административном правонарушении от 16.03.2020 № АТЗВ-62 и постановление от 27.03.2020 № АТЗВ-62 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными предписанием от 05.03.2020 № АТЗВ-62 и постановлением о назначении административного наказания от 27.03.2020 № АТЗВ-62, ООО «Чистый Город Кемерово» обратилось в суд с соответствующими заявлениями.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 АПК РФ, оспариваемое заявителем предписание административного органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта.
Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, который выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с п. 2 Положения о Южно-Сибирском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 № 485, Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.
Частью 1 и частью 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федеральный закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ заявитель - ООО «Чистый Город Кемерово» осуществляет вид экономической деятельности 38.1 Сбор отходов.
В соответствии с соглашением от 22.11.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области, заключенному с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, ООО «Чистый Город Кемерово» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области на срок 10 лет.
На основании приказа Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 января 2020 г. № 62- кн в период с 06.02.2020 по 05.03.2020 проведена проверка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды; охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; использования и охраны земель; обращения с отходами производства и потребления ООО «Чистый Город Кемерово» (Общество, региональный оператор).
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.03.2020 № АТЗВ-62, вынесено предписание от 05.03.2020 № АТЗВ-62, протокол об административном правонарушении от 16.03.2020 № АТЗВ-62 и постановление о назначении административного наказания от 27.03.2020 № АТЗВ-62.
Согласно акту проверки региональным оператором в 2019 году допущено два нарушения:
- региональный оператор не обеспечил осуществление обработки твердых коммунальных отходов для извлечения отходов I и II класса опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов на территории зоны Север Кемеровской области, чем нарушил п. 33,35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
- региональный оператор не осуществляет мероприятия по обработке ТКО, в целях предотвращения захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р) на территории зоны Север Кемеровской области, чем нарушил п. 8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно предписанию от 05.03.2020 № АТЗВ-62 Общество обязано устранить выявленные проверкой нарушения в срок до 04.03.2021г.
Согласно заключенному между ООО «Чистый Город Кемерово» и департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны деятельности «Север» Кемеровской области от 22.11.2018 (соглашение от 22.11.2018) ООО «Чистый Город Кемерово», которому присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, (региональный оператор) обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области" на 2017 - 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 № 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим соглашением.
Согласно п. 2.2 Соглашения от 22.11.2018 региональный оператор обеспечивает обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов путем заключения договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, деятельность которых предусмотрена территориальной схемой, либо с использованием объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, которыми региональный оператор владеет и/или пользуется на законных основаниях.
Согласно п. 2.3 Соглашения от 22.11.2018 региональный оператор обязан заключать договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение срока действия соглашения в отношении новых объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, если их использование будет предусмотрено территориальной схемой.
В соответствии с ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;
сведения о зонах деятельности регионального оператора; электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
Согласно ч. 10 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Согласно Территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 № 367 (ред. от 23.01.2018) (далее - Территориальная схема) особенностями Кемеровской области, которые учитываются при формировании территориальной схемы, являются:
а) основной вид экономической деятельности Кемеровской области - промышленность;
б) большое количество месторождений угля, железной руды, золота, серебра, марганца, цинка, свинца, меди и др.;
в) наличие многоотраслевой обрабатывающей индустрии, отличающейся малой энерго- и материалоемкостью;
г) неравномерное распределение ареалов образования твердых коммунальных отходов: плотность населения составляет 28,47 человека на 1 кв. км, 85% населения сосредоточено в городской местности. В пяти городах насчитывается свыше 100 тыс. жителей (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Белово, Междуреченск);
д) недостаточность площадок для обработки твердых коммунальных отходов.
В комплексной региональной программе «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области на 2017 - 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 № 419 (действующая редакция), указано, что весь объем твердых коммунальных отходов, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку (сортировку). На территории Кемеровской области в данный момент имеется только два объекта обработки твердых коммунальных отходов суммарной мощностью около 165000 тонн в год. В настоящее время 98,1% твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Кемеровской области, размещаются (захораниваются) на объектах размещения отходов без предварительной обработки.
Согласно приложения А. таблицы А7 к Территориальной схеме (в ред. 23.01.2018) в Кемеровской области имеется два объекта обработки отходов, которые вправе принимать твердые коммунальные отходы, расположенные в зоне «Юг»:
1. ООО «Экологические технологии» - проектная мощность 4 тыс. тонн в год;
2. ООО «ЭкоЛенд» - проектная мощность 164,75 тыс. тонн в год (в соответствии с Территориальной схемой (в ред. от 10.12.2019) производственная мощность частично утрачена вследствие пожара (до 150 тыс. тонн в год).
Согласно перспективной логистике на 2019 год, предусмотренной Приложением В к Территориальной схеме (в ред. 23.01.2018), объекты сортировки в зоне «Север» Кемеровской области фактически отсутствуют
Мощность объектов обработки, расположенных в зоне «Юг» (ООО «Экологические технологии» и ООО «ЭкоЛенд»), фактически не позволяла принимать ТКО с зоны «Север» в количестве 459,7 тыс. тонн. Кроме того, это нарушило бы предусмотренную Территориальной схемой схему потоков.
В Приложении В1 к Территориальной схемой (в ред. от 10.12.2019) предусмотрены перспективные объекты обработки в зоне «Север» Кемеровской области: строительство сортировки в Кемеровском районе и мусороперерабатывающего комплекса в Беловском районе. В настоящее время указанные объекты не построены.
Согласно пп. «г» п. 40 Правил №1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основанию - нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что региональный оператор не вправе был транспортировать твердые коммунальные отходы на объекты обработки, не предусмотренных Территориальной схемой. Иначе это повлекло бы нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в единый тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый Город Кемерово», утвержденный постановлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 20.12.2019 № 691, затраты на обработку ТКО не включены (Протокол заседания правления Региональной энергетической комиссии от 03.12.2019 № 88)
Таким образом, нарушение ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 33, 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, возможно при условии наличия объектов обработки, предусмотренных территориальной схемой.
Кроме того, в ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, твердые коммунальные отходы, в том числе отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), относятся к коду 7 31 000 00 00 0 и являются самостоятельными видами отходов.
В перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р, отходы, относящиеся к коду ФККО 7 31 000 00 00 0, не включены. Следовательно, из распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р следует, что запрет на захоронение, установленный ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, не распространяется на твердые коммунальные отходы.
Ссылка на ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ (запрет на захоронение) и вменяемое нарушение (не осуществление обработки отходов) не соответствуют друг другу.
Кроме этого, как верно отметил суд первой инстанции, региональный оператор ООО «Чистый Город Кемерово» не является собственником (владельцем) объекта захоронения отходов и осуществляет захоронение ТКО посредством третьих лиц - операторов по обращению с ТКО, осуществляющих захоронение ТКО.
Из материалов дела следует, что проверкой не установлено, что имело место захоронение на объектах размещения (захоронения) отходов I и II класса опасности. В соответствии с заключенными Обществом договорами транспортирования твердых коммунальных отходов, действующими в 2019 году, предусмотрены обязанности операторов, осуществляющих транспортирование, по оказанию услуг по транспортированию ТКО 4,5 класса опасности и уведомлению регионального оператора в случае обнаружения запрещенных отходов в контейнерах.
Территориальной схемой объем раздельно накапливаемых твердых коммунальных отходов, а также источники образования отходов, обеспечивающих их раздельное накопление, не установлены.
Согласно п. 6.1 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 № 132, раздельный сбор ТКО представляет собой сбор отходов, предусматривающий разделение по видам и составу в целях дальнейшей утилизации (использования). Перечень разделяемых фракций ТКО и способ раздельного сбора ТКО определяется органами местного самоуправления в соответствии с наличием производственных мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО.
В настоящее время муниципальные правовые акты, определяющие перечень разделяемых фракций и способы раздельного сбора на территории зоны «Север» Кемеровской области, отсутствуют.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от 27.03.2020 № АТЗВ-62 Обществом допущено нарушение требований ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ. п.п. 33,35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в период с 01.07.2019г. по настоящее время на территории зоны «Север» Кемеровской области ООО «Чистый Город Кемерово» не осуществляет мероприятия по обработке ТКО, в целях предотвращения захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 №1589-р), а также не обеспечило извлечение отходов I и II класса опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения отходов, что является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, как указал суд первой инстанции, в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р, отходы, относящиеся к коду ФККО 7 31 000 00 00 0, не включены.
Судебная коллегия поддерживает обоснованный вывод суда первой инстанции о том, что выводы Управления о нарушении региональным оператором ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, п.п. 33, 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, являются необоснованными и противоречащими законодательству РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что указанные обстоятельства позволяет сделать вывод о том, что вменяемое обществу административное правонарушение не может считаться доказанным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены и им дана надлежащая оценка.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобе у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.08.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-8311/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий К.Д. Логачев
С.В. Кривошеина
ФИО1