ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-14405/18 от 26.02.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 марта 2019 года

                                                  Дело №   А46-514/2018

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 21- 26 февраля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме  марта 2019 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Тетериной Н.В.

судей  Дерхо Д.С., Семёновой Т.П.

при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Набиевым М.З.,  после перерыва секретарем Козыревой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-14405/2018 ) Региональной энергетической комиссии Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10 октября 2018 года по делу №  А46-514/2018 (судья Колмогорова А.Е.), принятое по иску муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200) к Региональной энергетической комиссии Омской области (ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (ИНН 5503080121, ОГРН 1045504010925) о взыскании 1 241 796 руб. 49 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Региональной энергетической комиссии Омской области – ФИО1 (удостоверение, по доверенности № ИСХ-18/РЭК-01-12/53 от 23.11.2018 сроком действия до 31.12.2019),

от муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» – ФИО2 (паспорт, по доверенности № 5-ИП/04 от 09.01.2019 сроком действия до 31.12.2019),

установил:

муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания» (далее - МП г. Омска «Тепловая компания», предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство, ответчик) о взыскании 1 677 080 руб. 49 коп. задолженности и 25 418 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

МП г. Омска «Тепловая компания» уточнило размер исковых требований, просило взыскать с ответчика 1 241 796 руб. 49 коп. задолженности. Суд первой инстанции в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнения истца принял к рассмотрению.

В связи с тем, что Указом Губернатора Омской области от 24.05.2016 № 91 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области» (далее - Указ Губернатора № 91) и Постановлением Правительства Омской области от 25.05.2016 № 145-п «О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п» (далее - Постановление № 145-п) произведено перераспределение полномочий между органами государственной власти Омской области, в соответствии с которыми функция по разрешению вопросов о компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области в случае установления в соответствии с законодательством льготных тарифов передана Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области), судом первой инстанции определением от 22.05.2018 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена РЭК Омской области (далее также - ответчик).

Определением Арбитражного суда Омской области от 21.06.2018 по настоящему делу Министерство исключено из состава ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением Арбитражного суда Омской области от 10 октября 2018 года по делу №  А46-514/2018 иск удовлетворен.

РЭК Омской области, не согласившись с решением суда, обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы (с учетом дополнений) ответчик указывает на то, что в предмет доказывания по спору о взыскании межтарифной разницы входит определение размера выпадающих доходов, т.е. определение объема фактически оказанных услуг в ноябре и декабре 2014 года, при этом компенсации подлежат выпадающие доходы только за период действия льготных тарифов – с 28.11.2014 по 31.12.2014. Расчет истца не является обоснованным поскольку объемы за 3 дня ноября из расчета за месяц в несколько раз превышают объемы за декабрь, из чего следует, что истец предъявил к взысканию объемы за весь ноябрь, более того, выставленные истцом объемы не соответствуют ранее представленным в целях тарифного регулирования данным по теплоснабжению, данные по объемам тепловой энергии на подогрев холодной воды не представлены вообще. Таким образом, по мнению ответчика, в отсутствие доказательств иного Министерством, как уполномоченным органом, выпадающие доходы истца компенсированы в полном объеме.

От МП г. Омска «Тепловая компания» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец выражает несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Министерство, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Руководствуясь статьями 123, 156, 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу при данной явке.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 06.11.2014 теплоснабжающая организация - МП г. Омска «Тепловая компания» - осуществляла эксплуатацию котельной, расположенной в пос. Степной г. Омска по адресу: ул. 40 лет Ракетных войск, д. 23, оказывая населению услуги в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Ранее теплоснабжение данного поселка осуществлялось иной теплоснабжающей организацией.

РЭК Омской области приказом от 20.12.2013 № 492/72 установила тариф на тепловую энергию для потребителей истца на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 в размере 1780,81 руб./Гкал, с учетом НДС. Также установлен тариф для потребителей МП г. Омска «Тепловая компания» на горячее водоснабжение на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 в размере 18,33 руб./куб.м., с учетом НДС, на теплоноситель и 1780,81 руб./Гкал, с учетом НДС, на тепловую энергию (приказ РЭК Омской области от 20.12.2013 № 498/72).

Впоследствии приказом РЭК Омской области от 26.11.2014 № 359/67 на период с момента вступления в силу приказа и по 31.12.2014 установлен льготный тариф на тепловую энергию для потребителей МП г. Омска «Тепловая компания» - население от котельной по ул. 40 лет Ракетных войск, д. 23, пос. Степной - в размере 1003,60 руб./Гкал, с учетом НДС. Льготный тариф на период с момента вступления в силу приказа и по 31.12.2014 установлен и на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей истца - населения от котельной по ул. 40 лет Ракетных войск, д. 23, пос. Степной - в размере 15,65 руб./куб.м., с учетом НДС, на теплоноситель и 1003,60 руб./Гкал, с учетом НДС, на тепловую энергию.

Как указал истец, МП г. Омска «Тепловая компания» в 2014 году осуществляло теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей котельной, расположенной по адресу: г. Омск, <...> Ракетных войск, д. 23, и, руководствуясь статьей 4 Закона Омской области о 25.09.2014 № 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» (далее – Закон № 1660-ОЗ), обратилась в уполномоченный орган с заявлением, предоставив, согласно указанному в пункте 1 Приказа Минстроя Омской области от 23.12.2014 № 58-п «Об утверждении перечня документов и сроков для предоставления компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающим организациям на территории Омской области» (далее – Приказ № 58-п) перечню, информацию и документы для выплаты компенсации выпадающих доходов за VI квартал 2014 года, сложившихся в результате оказания коммунальных услуг потребителям по льготному тарифу (исх. от 30.01.2015 № 350-ИП).

 Из расчета МП г. Омска «Тепловая компания», выполненного на основании вышеуказанных приказов РЭК Омской области и в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 1660-03, размер компенсации составил 1 677 080 руб. 49 коп.

26.02.2015 Министерство строительства Омской области приняло решение о выплате истцу компенсации выпадающих доходов за оказанные коммунальные услуги в сфере теплоснабжения в размере 435 284 руб. Указанная сумма получена как разница между экономически обоснованным тарифом в сфере теплоснабжения и льготным тарифом, умноженная на плановый объем коммунальных услуг по льготному тарифу, представленному РЭК Омской области (письмо от 26.02.2015 № МСЖК-1931).

Полагая, что рассчитанная Министерством сумма компенсации, исходя из планового объема коммунальных ресурсов, не в полном объеме компенсирует убытки истца в виде межтарифной разницы, так как таковые подлежат определению по фактически оказанным объемам теплоснабжения и горячего водоснабжения, МП г. Омска «Тепловая компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) деятельность по производству и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности в части вопроса о цене услуг по производству и передаче тепловой энергии. Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Законом о теплоснабжении, в том числе принципов обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (статьи 7, 8 Закона о теплоснабжении).

Частью 13 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, регулирование которых осуществляется в соответствии с Законом о теплоснабжении, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается.

Пункт 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении устанавливает, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 302-ЭС15-11950, при установлении пониженного относительно экономически обоснованного тарифа для обеспечения доступности услуг для определенных категорий потребителей на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению регулируемой организации соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.

В Постановлении № 87 и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П изложена правовая позиция о том, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.

Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, то есть, по общему правилу, субъект Российской Федерации. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают подлежащие применению тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках предельных уровней тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области установлен Законом №1660-ОЗ.

Согласно статье 4 Закона № 1660-ОЗ, компенсация выпадающих доходов организаций осуществляется ежеквартально в случае установления льготных тарифов. Выпадающие доходы организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным для организации органом исполнительной власти Омской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области, и льготным тарифом, умноженная на объем фактически оказанных коммунальных услуг по льготному тарифу.

Компенсация выпадающих доходов организаций осуществляется на основании решения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере компенсации выпадающих доходов организаций в соответствии с законодательством (далее - уполномоченный орган).

Основанием для отказа в компенсации выпадающих доходов организаций является непредставление организацией документов, а также выявление в представленных организацией документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

Таким образом, правовой механизм компенсации потерь возникших вследствие разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, установлен путем выплаты соответствующей компенсации.

В спорный период уполномоченным органом по осуществлению компенсации выпадающих доходов в случае установления в соответствии с законодательством льготных тарифов являлся Минстрой Омской области (Указ Губернатора № 139), Приказом № 58-п которого утвержден перечень документов, предоставляемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающими организациями на территории Омской области (далее - организации) для выплаты компенсации выпадающих доходов.

30.01.2015 истец обратился в уполномоченный орган с заявлением, согласно Приказу № 58-п, о выплате компенсации выпадающих доходов за VI квартал 2014 года в размере 1 677 080 руб. 49 коп.

26.02.2015 Министерством строительства Омской области принято решение о выплате МП г. Омска «Тепловая компания» компенсации в размере 435 284 руб.

Спорным обстоятельством в настоящем деле является объем коммунального ресурса, в результате поставки которого за счет межтарифной разницы у ответчика возникли выпадающие доходы, подлежащие компенсации.

Исходя из требований части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ, арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с процессуальными правилами доказывания (статьи 65, 67, 68 АПК РФ) истец обязан доказать допустимыми и относимыми доказательствами правомерность своих требований, вытекающих из неисполнения другой стороной ее обязательств.

Оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные истцом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт поставки коммунальных ресурсов по спорной котельной в объеме, превышающем уже учтенный Министерством при выплате компенсации.

Так, апелляционный суд соглашается с позицией РЭК Омской области о том, что компенсации подлежат выпадающие доходы за период с 28.11.2014 по 31.12.2014.

Согласно пункту 7 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области» указы Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области, приказы органов исполнительной власти Омской области вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования их полного текста, если указанными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Как указывалось выше, льготные тарифы на тепловую энергию, на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей МП города Омска «Тепловая компания» установлены приказами РЭК Омской области от 26.11.2014 №№ 359/67, 360/67 от 26.11.2014, в которых указано, что льготные тарифы действуют с момента вступления приказов в силу по 31 декабря 2014 года (пункты 2 приказов).

Приказы вступают в силу с момента опубликования (пункты 4 приказов).

Приказы опубликованы 28.11.2014 в газете «Омский вестник», № 51.

Таким образом, льготные тарифы для истца стали действовать с 28.11.2014.

Как установлено пунктом 37 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

Следовательно, основания для выплат истцу соответствующей компенсации из областного бюджета за период до 28.11.2014 отсутствуют.

Пояснения истца относительно того, что за отпущенную с 06.11.2014 тепловую энергию и горячую воду МП города Омска «Тепловая компания» населению выставляло квитанции на оплату по льготному тарифу, не могут служить основанием для обоснования иной даты начала применения в спорных отношениях льготного тарифа, поскольку это является инициативой исключительно истца, и относится к его рискам, не находится в причинно-следственной связи с тарифным регулированием соответствующего публично-правового образования.

При этом отклоняются доводы истца относительно того, что при расчете компенсации должны учитываться объемы коммунальных ресурсов, фактически поставленные потребителям в спорный период без учета равномерного распределения по году, поскольку право истца на получение оплаты за поставленные ресурсы корреспондирует обязанности потребителей их оплачивать, потребителями в настоящем случае являются собственники помещений в многоквартирном доме, не оборудованном приборами учета.

Так,  согласно статье 2 Закона № 1660-ОЗ право на льготные тарифы имеют граждане - потребители услуг по горячему, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории Омской области.

В соответствии со статьей 4 Закона № 1660-ОЗ выпадающие доходы организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным для организации органом исполнительной власти Омской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области, и льготным тарифом, умноженная на объем фактически оказанных коммунальных услуг по льготному тарифу.

Согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

На территории Омской области оплата производится равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При определении объема поставляемой гражданам тепловой энергии истец применял норматив потребления коммунальной услуги по отоплению 0,0209 Гкал на кв. м., установленный приказом РЭК Омской области от 15.08.2012 № 135/38 (далее - норматив потребления).

Поскольку граждане оплачивали тепловую энергию по льготному тарифу в объеме, определяемом по нормативу потребления, то и компенсации из бюджета подлежит стоимость тепловой энергии в объеме, определенном по нормативу потребления.

Не возникает межтарифной разницы в части объема, превышающего норматив, поскольку данный объем не может быть и фактически не выставлялся истцом для оплаты населению.

В соответствии с нормативом потребления объем поставленной гражданам тепловой энергии составил:

1)  в ноябре 2014 года - 547,65 Гкал. (против заявляемого истцом объема - 717,58 Гкал.);

2)  в декабре 2014 года - 547,65 Гкал. (против заявляемого истцом объема- 1 131,19 Гкал.).

Учитывая, что граждане оплатили истцу тепловую энергию в объемах по нормативам потребления, то и компенсации из бюджета подлежат выпадающие доходы истца на указанный объем тепловой энергии.

При этом компенсация по фактическому потреблению тепловой энергии за спорный период без учета равномерного распределения объема по году приведет к неосновательному обогащению истца, поскольку собственники уже оплатили в летние месяцы предыдущему поставщику часть объема тепловой энергии, поставленного в спорном периоде, при этом истец с учетом изложенных выше не имеет права на компенсацию исходя из объемов, превышающих подлежащие оплате собственниками.

Как указывалось выше, Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области компенсированы выпадающие доходы Тепловой компании по тепловой энергии в объеме 560,06 Гкал. (из расчета: за 3 дня ноября - 50,91 Гкал., за декабрь 2014 года- 509,15 Гкал.). При расчете Минстроем Омской области применялся плановый объем коммунальных услуг на основании данных, представленных РЭК Омской области.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции признает обоснованными расчеты ответчика, в которых учтено, что в ноябре 2014 года льготный тариф действовал только 3 дня (с 28 по 30 ноября 2014 года), компенсации подлежит тепловая энергия в объеме, исходя из норматива и равномерного распределения объемов по году.

При этом истцом в подтверждение заявленных им объемов тепловой энергии не представлены доказательства, отвечающие критериям допустимости, за достоверность которых истец нес бы ответственность (статьи 9, 64, 65, 67, 68 АПК РФ).

Так, в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 23.12.2014 № 58-п (действовал в спорный период) установлен перечень документов для предоставления компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающим организациям на территории Омской области, в частности в подтверждение объемов реализации услуг населению предоставляется копия заполненной формы № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 сентября 2014 года N 572 (далее - форма N 22-ЖКХ), с уведомлением о принятии территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области за следующие периоды. Дополнительно для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, теплоснабжающих организаций - копию заполненной формы федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 февраля 2011 года № 37 (далее - форма № 46-ТЭ), с подтверждением отправки указанной формы через федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ - РЭК - субъекты регулирования». В случае установления льготных тарифов не в целом по организации, а по отдельным объектам, к формам № 22-ЖКХ и № 46-ТЭ прикладываются расшифровки с указанием объемов оказанных услуг пообъектно (по котельным, по муниципальным образованиям), в отношении которых установлены льготные тарифы.

Между тем, из материалов дела следует, что при обращении в Министерство за выплатой компенсации истец форму статистической отчетности № 46-ТЭ не представлял (письмо № 350-ип от 30.01.2015 – том 1 л.д.18-19).

Таковая не представлены и в материалы настоящего дела.

Следовательно, что касается компенсации за тепловую энергию на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения, апелляционный суд учитывает отсутствие в материалах дела доказательств осуществления горячего водоснабжения по пос. Степной (статьи 9, 65 АПК РФ). При этом апелляционный суд учитывает и пояснения РЭК Омской области, согласно которым в целях тарифного регулирования сведения по объемам тепловой энергии на подогрев холодной воды не представлены.

Учитывая изложенное основания для компенсации заявленных истцом выпадающих доходов за горячее водоснабжение отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется,  апелляционная жалоба ответчика подлежит  удовлетворению, обжалуемое решение – отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований МП г. Омска «Тепловая компания».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Омской области от 10 октября 2018 года по делу №  А46-514/2018 отменить, принять новый судебный акт.

В удовлетворении иска отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

Н.В. Тетерина

Судьи

Д.С. Дерхо

 Т.П. Семёнова