ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-4817/2016 от 05.07.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 июля 2016 года

       Дело № А75-15398/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме июля 2016 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-4817/2016 ) общества с ограниченной ответственностью «ЮграСтройПроектПлюс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2016 по делу № А75-15398/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮграСтройПроектПлюс» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 25.11.2015 № 711-15/191,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЮграСтройПроектПлюс» (далее -заявитель, общество, ООО «ЮграСтройПроектПлюс») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - административный орган, ТУ Росфиннадзора, Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.11.2015 № 711-15/191.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2016 по делу № А75-15398/2015 в удовлетворении требований Общества отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений со стороны Управления при привлечении Общества к административной ответственности.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ЮграСтройПроектПлюс» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что вывод суда первой инстанции о том, что денежные средства по договору подряда от 21.10.2013PAS-16-10-2013-1 в размере 766 706,39 руб. от контрагента Заявителя не поступали, не соответствует материалам дела. Указанная сумма в полном объеме поступила в свободное обращение на территории РФ под российскую юрисдикцию на банковский счет заявителя в ОАО «Ханты-Мансийский банк» г. Сургут, что подтверждается выпиской с банковских счетов Заявителя, счетом-фактурой. Таким образом, заявитель предпринял все меры и исполнил обязанность по обеспечению поступления выручки от внешнеторговой сделки на свои банковские счета в российской юрисдикции, что свидетельствует об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Податель жалобы также указал на то, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, телеграмм от Управления заявитель не получал.

Более того, податель жалобы указал на возможность признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, поскольку все денежные средства от исполнении договора поступили в РФ и были использованы в целях валютного регулирования.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

При этом Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в соответствии с которыми Федеральная налоговая служба России и ее территориальные органы наделены полномочиями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

В этой связи судом апелляционной инстанции в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена ИФНС России по г. Сургуту ХМАО – Югры, как территориальный орган, наделенный полномочиями органа валютного контроля.

ТУ Росфиннадзора в лице ИФНС России по г. Сургуту ХМАО – Югры представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.

ООО «ЮграСтройПроектПлюс», административный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Между ООО «ЮграСтройПроектПлюс» (подрядчик, резидент) и Компанией «ПетроАльянс Сервис Компани Лимитед» (заказчик, нерезидент – КИПР) был заключен договор подряда от 21.10.2013 № РАS-16-10-2013-1 (т. 2 л.д. 66-74).

Согласно пункту 1.1. договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить из своих материалов, кроме оговоренных в договоре, собственными силами и средствами работы, по устройству основания фундаментов и полов для 2-х утепленных ангаров, размерами в плане 65*24м, устройство основания и фундаментов для пожарной насосной станции и основания фундаментов и полов для пожарных резервуаров, объемом 100 куб. м - 1 шт. и 200 куб. м - 2 шт. по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...> (далее – объект), далее совместно именуемые «Работы», и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную договором цену.

В соответствии с пунктом 2.1 договора стоимость работ определяется на основании сметы (приложение № 1) и составляет 10 170 975 руб., а также НДС 18% -1 830 775,50 руб.

Стоимость работ включает в себя вознаграждение подрядчика, стоимость материалов и оборудования, стоимость доставки, стоимость работ и услуг субподрядчиков и иных третьих лиц, которые привлекаются подрядчиком для выполнения работ, а также все расходы, связанные с выполнением работ.

Стоимость работ по настоящему договору является фиксированной на весь срок действия договора и изменению не подлежит (пункт 2.2. договора).

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что оплата работ производится безналичным расчетом в рублях Российской Федерации путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Согласно пункту 3.1.2 договора оплата работ производится в следующем порядке:

1 этап – 20% от стоимости договоров в размере 2 034 195руб., а также НДС 18 % -366 155,10 руб. – авансовый платеж за материалы, оборудование и строительно-монтажные работы в течение 10 календарных дней с момента подписания настоящего договора и получения оригинала счета на оплату;

2 этап – 8 136 780 руб., а также НДС 18 % 1 464 620,40 руб. – расчеты по договору согласно актам выполненных работ, пропорционально уменьшенным на размер авансового платежа, в течение 10 банковских дней с даты приемки объема работ, на основании оригинала счета на оплату и при условии подписания акта сдачи-приемки по форме КС-2, предоставления справки по форме КС-3 и предоставления оригинала счета-фактуры.

В соответствии с пунктом 4.1 договора подрядчик начинает работы с 21.10.2013. Дата завершения всех работ – 18.04.2014. Сроки и объемы выполнения работ установлены пунктом 4.2 договора.

Договор вступает в силу с момента его подписания полномочными представителями обеих сторон. Действие настоящего договора прекращается при условии выполнения подрядчиком и заказчиком всех условий настоящего договора.

В Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» 15.11.2013 резидентом был оформлен паспорт сделки № 13110003/3251/0040/3/1 (т. 2 л.д. 48-49) к вышеуказанному договору.

При анализе ведомости банковского контроля к паспорту сделки, а также договора было установлено, что 05.12.2014 сторонами был подписан акт № 1 приемки выполненных работ на сумму 1 898 234,34 руб., 12.12.2014 - акт № 1 приемки выполненных работ на сумму 582 262,96 руб.

Резидентом ООО «ЮграСтройПроектПлюс» 29.12.2014 в уполномоченный банк -Уральский филиал ПАО «Промсвязьбанк» представлены справки с подтверждающими документами: вышеуказанные акты от 05.12.2014 и от 12.12.2014 на общую сумму 2 480 497,30 руб.

В графе 10 «максимальный ожидаемый срок поступления денежных средств» справок резидент указал 31.03.2015 с примечанием «дата завершения обязательств по паспорту сделки 31.03.2015».

Таким образом, денежные средства по актам от 05.12.2014 и 12.12.2014 на общую сумму 2 480 497,30 руб. на счет ООО «ЮграСтройПроектПлюс» должны были поступить не позднее 31.03.2015.

Согласноведомостибанковскогоконтроля к паспорту сделки № 13110003/3251/0040/3/1, денежные средства по актам от 05.12.2014 № 1 и 12.12.2014 № 1 до 31.03.2015 поступили на счет ООО «ЮграСтройПроектПлюс» не в полном объеме. Денежные средства в размере 766 706,39 руб. на момент проверки не поступили.

Поданномуфактуадминистративныморганом по признакамсостава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол от 22.10.2015 № 711-15/191.

По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлением от 25.11.2015 № 711-15/191 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 575 029,79 рублей (том 1 л.д. 42-47).

Основаниемдляпривлеченияюридического лица к административной ответственности послужил факт неполучения резидентом от нерезидента на свой банковский счет в уполномоченном банке валюты Российской Федерации (766 706,39 руб.), причитающейся в соответствии с условиями вышеуказанного договора.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

24.03.2016 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Субъектом указанного административного правонарушения является резидент. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленного порядка по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено данным Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно изложенной в постановлениях от 28.04.2009 № 15714/08, от 30.03.2010 № 15970/09 правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,приотсутствиифактовпротивоправногоповедениярезидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этой выручки, состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 02.04.2009 № 486-О-О, от 19.05.2009 № 572-О-О указал, что административная ответственность за нарушение правил валютного регулирования во взаимосвязи с другими нормами законодательства об административных правонарушениях предполагают наличие вины юридического лица для привлечения его к административной ответственности, выразившейся в непринятии необходимых, разумных и достаточных мер для обеспечения репатриации валютной выручки по договору и взыскания задолженности.

Следовательно, в рассматриваемом случае административный орган должен был доказать совокупность следующих обстоятельств: противоправное поведение Общества, препятствующее получению валютной выручки и непринятие зависящих от него мер для получения от контрагента денежных средств за поставленные товары.

Как усматривается из материалов дела, между ООО «ЮграСтройПроектПлюс» (подрядчик, резидент) и Компанией «ПетроАльянс Сервис Компани Лимитед» (заказчик, нерезидент – КИПР) был заключен договор подряда от 21.10.2013 № РАS-16-10-2013-1 (т. 2 л.д. 66-74).

В Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» 15.11.2013 резидентом был оформлен паспорт сделки № 13110003/3251/0040/3/1 (т. 2 л.д. 48-49) к вышеуказанному договору.

Согласно условиям договора подряда от 21.10.2013 № РАS-16-10-2013-1 денежные средства по актам от 05.12.2014 и 12.12.2014 к договору на общую сумму 2 480 497,30 руб. на счет ООО «ЮграСтройПроектПлюс» должны были поступить не позднее 31.03.2015.

Согласноведомостибанковскогоконтроля к паспорту сделки № 13110003/3251/0040/3/1, денежные средства по актам от 05.12.2014 № 1 и 12.12.2014 № 1 до 31.03.2015 поступили на счет ООО «ЮграСтройПроектПлюс» не в полном объеме. Денежные средства в размере 766 706,39 руб. на момент проверки не поступили.

При этом согласно выписке по операциям на счете (специальном банковском счете) № 40702810200050001811, полученной из Западно-Сибирского филиала ПАО «Ханты-МансийскийбанкОткрытие»,г.Сургут,БИК047144851,насчет40702810200050001811 было поступление денежных средств в размере 766 706, 40 руб.

26.09.2014 перечисленных платежным поручением № 858, с назначение платежа «Оплата по сч/ф 25700001 за услуги НДС в сумме 116955,21 рублей включая НДС 129004,97».

Между тем в договоре подряда от 21.10.2013 № PAS-16-10-2013-1 указаны банковские реквизитызаявителя:УральскийфилиалПАО«Промсвязьбанк»р/сч <***>.

Все платежи по договору поступали на р/сч <***> в Уральский филиал ПАО «Промсвязьбанк», где был открыт паспорт сделки к данному договору и велась ведомость банковского контроля.

Следовательно, вопреки позиции Общества, событие вменяемого правонарушения является установленным, поскольку денежные средства по договору должны быть переведены на счет в уполномоченный банк.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем обозначенных требований действующего законодательства, заявителем в материалы дела не представлено.

Вина Общества в том виде, как она определена в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом исследовалась, что отражено в тексте оспариваемого постановления.

Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Общества о малозначительности совершенного административного правонарушения со ссылкой на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы Общества, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения не имеют свойства исключительности.

Несостоятельны и доводы ООО «ЮграСтройПроектПлюс» о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности со ссылкой на ненадлежащее уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «ЮграСтройПроектПлюс» извещалось по адресу места регистрации юридического лица, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и уставе, телеграммой (т. 3 л.д. 27-28, т. 1 л.д. 9-10) .

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»адреспостояннодействующегоисполнительногооргана юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 Таким образом, ссылка Общества на неполучение телеграммы не состоятельна.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.

О рассмотрении дела ООО «ЮграСтройПроектПлюс» посредством факсимальнойсвязи былонаправленоуведомление, о чем свидетельствует отметка на письме-уведомлении - вх.№716/1 от 20.10.2015 (т. 2 л.д. 10-11). При рассмотрении дела 25.11.2015 присутствовали защитники юридического лица ФИО1 по доверенности от 27.05.2015 № 2/А, ФИО2 по доверенности от 27.05.2015 № 1/А (страница 4 оспариваемого постановления, т. 2 л.д. 59, 61). Доверенности выданы на участие в рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении (№ 711-154/191).

Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказа в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2016 по делу № А75-15398/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Ю.Н. Киричёк

Судьи

Н.Е. Иванова

 Е.П. Кливер