ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-7069/2022 от 02.08.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 августа 2022 года

                                             Дело №   А81-12623/2021

Резолютивная часть постановления объявлена  02 августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме  августа 2022 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи   Рыжикова О.Ю.,

судей  ЛотоваА.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Усовой  Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-7069/2022 ) общества с ограниченной ответственностью «Региональная жилищная компания» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2022 по делу № А81-12623/2021 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональная жилищная компания» (ОГРН 1168901054266, ИНН 8911010671, адрес: 629840, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, улица Школьная, дом 18) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901001102, ИНН 8901017533, адрес: 629007, Ямало-ненецкий автономный округ, город Салехард улица Карла Маркса, дом 11) об оспаривании предписаний от 24.09.2021 № 1782-1 и №2283-3 от 10.12.2021 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Региональная жилищная компания» (далее – ООО «РЖК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлениями  к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономногоокруга  (далее – Департамент) об оспаривании предписаний от 24.09.2021 № 1782-1 и №2283-3 от 10.12.2021 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 

Данные  заявления  приняты судом первой  инстанции к  производству, заявлениям  присвоены  номера    дел   №А81-12623/2021 и №А81-846/2022

Определением по делу №А81-12623/2021 от 17.02.2022  Арбитражный  суд Ямало-Ненецкого автономного  округа объединил дела №А81-12623/2021 и №А81-846/2022 в одно производство для совместного рассмотрения, делу был присвоен номер №А81-12623/2021.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2022 по делу № А81-12623/2021 в  удовлетворении  заявленных требований  отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РЖК» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал  на  то, что управляющая организация (ООО «РЖК») осуществляла управление многоквартирным домом по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул.Высоцкого, д.22 (далее - МКД), в период с 01.03.2021 по 31.08.2021, то есть 6 месяцев, в  настоящий  момент  управление  указанным  домом осуществляется ТСЖ «Микрорайон 7» (ОГРН: 1208900001001, ИНН: 8905066549); Департамент при выдачи предписаний основывался на коллективном обращении от жильцов дома, при этом, граждане составившие коллективное обращение,  не являются экспертами и не могут устанавливать  наличие нарушения в эксплуатации многоквартирного дома; проверка, в ходе  которой проверяющим  сделан вывод о невыполнении управляющей организации обязательств, была  документарной, проверяющий не выезжал на объект для осмотра нарушений содержания общего имущества МКД;  в ходе проводимой проверки, в нарушение процессуальных требований, проверяющим не был составлен Акт проверки, сразу выдано предписание от 20.08.2021 № 1616-1 на устранение выявленных нарушений, акт проверки составлен только 24.09.2021; у  Департамента  не  имелось оснований выносить предписание от 24.09.2021 №1782-1, . поскольку в этот период действовало другое предписание от 26.08.2021 № 1616-2, требованиями которого являлось  устранение нарушений по тем же работам и услугам, которые указаны в предыдущем предписании.

Департаментом   представлен  отзыв на  апелляционную  жалобу,  в котором указано  на законность и обоснованность обжалуемого решения  суда первой  инстанции.

Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

ООО «РЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на основании лицензии от 27.10.2016 № 089-000121.

В адрес Департамента поступило коллективное обращение (зарегистрировано 27.08.2021 за89-35-01-09/1547П)граждан,проживающих в жилыхпомещениях МКД по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, о неправомерности требования ООО «РЖК» заключить договор управления МКД  по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, о невыполнении управляющей организацией обязанности  по обеспечению надлежащего содержания  общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о неправомерном взимании платы за жилищно-коммунальные услуги, о  неуменьшении размера соответствующей платы в период невыполнения работ (не оказание услуг) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании приказа Департамента от 09.09.2021 № 1782-од в период с 10.09.2021 по  24.09.2021  в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, в  ходе  которой  установлено, что МКД по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22;  построен  и  введен  в  эксплуатацию в 1996 году; этажей: 9; общая площадь: 5425.1 кв.м.; количество квартир: 76.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 28.12.2020 № 07-20-УК/З, проведенного Администрацией города Ноябрьска, ООО «РЖК» признано победителем такого конкурса. В соответствии с пунктом 4 указанного протокола конкурс проведен, в том числе, в отношении права управления МКД  по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22.

Сведения об управлении ООО «РЖК» многоквартирным домом в соответствии с приказом департамента от 26.02.2021 № 96-рл внесены 01.03.2021 в реестр лицензий в соответствии с поступившим заявлением ООО «РЖК» по результатам указанного открытого конкурса.

01.04.2021 собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья путем присоединения к ТСЖ «Микрорайон 7».

По результатам проверки, проведенной в отношении ООО «РЖК» по обращению указанного товарищества, департаментом установлено, что соответствующий договор управления многоквартирным домом не заключен. Изложенное подтверждается актом проверки от 10.06.2021 № 1025.

По заявлению ТСЖ «Микрорайон 7» приказом Департамента от 10.08.2021 № 384-рл с 01.09.2021 сведения об управлении ООО «РЖК» многоквартирным домом исключены из реестра лицензий. С даты исключения из реестра лицензий полномочия управляющей организации по управлению домом прекращены и возникли у ТСЖ «Микрорайон 7».

Таким образом, общество в период с 01.03.2021 по 31.08.2021 осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, дом 22.

Ранее, по результатам проверки, проведенной в соответствии с приказом Департамента  от 10.08.2021 № 1616-од, выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе ненадлежащий осмотр общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, неустранение нарушений технического состояния такого имущества.  Изложенное подтверждается приказом департамента от 10.08.2021 № 1616-од, актом проверки от 26.08.2021 № 1616.

Кроме того, сведения о нарушениях обязательных требований к содержанию общего имущества, в том числе о ненадлежащем исполнении аварийных заявок изложены в коллективном обращении граждан в адрес департамента от 27.08.2021 за № 89-35-01-09/1547П.

На мотивированный запрос департамента от 10.09.2021 № 1782/1 соответствующих актов, а также иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по управлению многоквартирным домом, не представлено.

Из содержания письма ООО «РЖК» от 13.09.2021 № 32-35 следует, что соответствующие документы не могут быть представлены на запрос в связи с передачей в адрес ТСЖ «Микрорайон 7».

ТСЖ «Микрорайон 7» в ответ на запрос Департамента от 13.09.2021 №1782/2 представлена копия акта от 08.09.2021 приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением многоквартирным домом документов, из содержания которого следует, что соответствующие документы в адрес Товарищества не передавались.

Изложенное указывает на отсутствие акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Оценка содержания иных документов, представленных в целях подтверждения факта выполнения работ (оказания услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и составленных Обществом в одностороннем порядке, также дана в акте проверки от 26.08.2021 № 1616.

Так, представленными в материалы проверки, результаты которой отражены в акте от 26.08.2021 №1616, документами подтверждается выполнение работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно-диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ (услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

Доказательств надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не имеется.

При этом, общество снижение платы за содержание жилого помещения (перерасчет) за период невыполнения предусмотренных договором управления многоквартирным домом работ (ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг) в период с 01.03.2021 по 31.08.2021 не произвело, что подтверждается копиями платежных документов, направленных за соответствующий период в адрес потребителей в многоквартирном доме.

Результаты проверки отражены в акте проверки №1782 от 24.09.2021.

По результатам проверки в адрес заявителя выдано предписание №1782-1 от 24.09.20221, в соответствии с которым предписано в срок до 30.10.2021 выполнить перерасчет (уменьшение) платы за содержание жилого помещения, начисленной собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, исключив соответствующие начисления за вычетом размера платы за выполнение работ (услуг) по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно- диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ(услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

В  виду неисполнения предписания №1782-1 от 24.09.2021 в установленный срок (30.10.2021 года) в период с 22.11.2021 по 10.12.2021. Департаментом Государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании приказа №2283-ОД от 18.11.2021 проведена внеплановая проверка в отношении управляющей организации ООО «РЖК», по результатам которой выдано предписание №2283-3 от 10.12.2021г.

В соответствии с указанным предписанием №2283-3 от 10.12.2021 ООО «РЖК» предписано в срок до 30.01.2022 года выполнить перерасчет (уменьшение) платы за содержание жилого помещения, начисленной собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, исключив соответствующие начисления за вычетом размера платы за выполнение работ (услуг) по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно- диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ (услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

Общество, не согласившись с указанными  предписаниями, обратилось в арбитражный суд с соответствующими  требованиями.

 Принятое Арбитражным судом  Ямало-Ненецкого округа   решение от 04.05.2021 является  предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Согласно положениям части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (в  редакции, действующей на  момент  принятия  оспариваемых предписаний) предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В соответствии с частью 3 статьи 20 ЖК РФ в  редакции, действующей на  момент  принятия  оспариваемых предписаний, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.10.2013 N 889-П утверждено положение о департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 1.1 которого департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по созданию и функционированию региональной системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда автономного округа, и является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории автономного округа.

Таким образом, Департамент уполномочен осуществлять государственный жилищный надзор на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о законности оспариваемых предписаний, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции поддерживает указанный вывод суда первой инстанции, отклоняя изложенные  выше доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ Департаментом издан приказ  от  09.09.2021 № 1782-од о проведении внеплановой документарной проверки в отношении  ООО «РЖК», осуществляющего  управление  МКД  по  адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, в  целях проверки  поступивших  обращений граждан (далее – Проверка  № 1782).

Во исполнение требований статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составлен акт от 24.09.2021  № 1782, а также согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в адрес общества выдано оспариваемое предписание от 24.09.2021 № 1782-1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с которым на общество возложена обязанность произвести перерасчет (уменьшение) платы за содержание жилого помещения, начисленной собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, исключив соответствующие начисления за вычетом размера платы за выполнение работ (услуг) по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно- диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ(услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона № 294-ФЗ в процессе проведения документарной проверки должностным лицом департамента в первую очередь рассмотрены имеющиеся в распоряжении департамента документы, в том числе материалы проверки, проведенной департаментом в соответствии с приказом от 10.08.2021 № 1616-од (обращения, акт проверки, фотоматериалы, полученные в ходе проверки документы и т.д., далее - проверка № 1616).

Действительно, обратившиеся в департамент граждане не являются экспертами. Вместе с тем, указанное обстоятельство не имеет какого-либо правового значения, поскольку обращения граждан не рассматривались в качестве заключений лиц, обладающих специальными познаниями. При этом обнаружение явных нарушений технического состояния многоквартирного дома (обилие бытового и строительного мусора, течь канализации, отсутствие заглушек на ревизиях указанной системы, неисправности светильников, видимые повреждения кровли, неисправности дверей входов на чердак и в техническое подполье и т.п.), не требует наличия специальных познаний.

Изложенные в обращениях граждан факты в рамках проверки № 1616 исследовались должностным лицом департамента с учетом других доказательств,  в том числе проводился непосредственный осмотр общего имущества собственников в многоквартирном доме, оформлены фототаблица от 18.08.2021 № 1, акт проверки от 26.08.2021 № 1616.

В рамках проверки № 1782 в целях получения дополнительных сведений о выполненных работах и оказанных услугах в адрес 000 «РЖК» направлен запрос от 10.09.2021 № 1782-1.

Письмом то 13.09.2021 № 32-35 Общество проинформировало департамент о невозможности представить документы в связи с их передачей в адрес ТСЖ «Микрорайон 7».

В ответ на запрос Департамента письмом от 15.09.2021 № 32 ТСЖ «Микрорайон 7» представило копию акта приема-передачи технической документации от 08.09.2021.

Из содержания указанного акта следует, что каких-либо иных документов, содержащих результаты выполнения работ по содержанию общего имущества, которые не были бы рассмотрены Департаментом, в адрес товарищества не передавались.

Таким образом, департаментом в ходе проверки № 1782 созданы исчерпывающие условия для представления ООО «РЖК» любых документов в целях подтверждения фактов надлежащего исполнения обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Результаты проверки № 1616 ООО «РЖК» отдельно не оспаривались. Вопрос о правомерности проверки № 1616 рассмотрен в рамках производства по делу № А81-11966/2021 об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, возбужденном по результатам проведения указанной проверки.

Акт проверки № 1616 составлен и вручен представителю ООО «РЖК» 26.08.2021, - в пределах срока проверки, установленного приказом от 10.08.2021 № 1616-од.

Выдача предписания от 20.08.2021 № 1616-1 до момента оформления акта произведена в соответствии с требованиями части 2 статьи 17 Закона  № 294-ФЗ с учетом характера выявленного нарушения и степени риска возможного разрушения конструкций, необходимости безотлагательного принятия мер по обеспечению безопасности граждан.

Вопреки  доводам  апелляционной  жалобы, возможность выдачи предписания до момента оформления акта также соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.12.2014 по делу А46-3731/2014.

Сам по себе факт выдачи предписания о выполнении работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не исключает установленной обязанности по выполнению перерасчета платы за период, когда соответствующие услуги и работы по содержанию общего имущества не выполнялись.

Таким образом, какого-либо противоречия в фактах выдачи предписаний от 26.08.2021 № 1616-2, от 24.09.2021 № 1782-1 не имеется.

В  связи  с  неисполнением  предписания от 24.09.2021 №1782-1 в установленный срок (30.10.2021) в период с 22.11.2021 по 10.12.2021 Департаментом на основании приказа от 18.11.2021 № 2283-ОД проведена внеплановая проверка в отношении управляющей организации ООО «РЖК», по результатам которой выдано предписание №2283-3 от 10.12.2021, в  соответствии  с  которым  на ООО «РЖК» возложена  обязанность в срок до 30.01.2022 выполнить перерасчет (уменьшение) платы за содержание жилого помещения, начисленной собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, исключив соответствующие начисления за вычетом размера платы за выполнение работ (услуг) по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно- диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ(услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Учитывая  изложенное, в  рассматриваемом  случае оспариваемые предписания выданы Департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО в пределах предоставленных ему полномочий.

Довод апелляционной жалобы  о том, что  управляющая организация (ООО «РЖК») осуществляла управление спорным  МКД  в период с 01.03.2021 по 31.08.2021, то есть 6 месяцев, в  настоящий  момент  управление  указанным  домом осуществляется ТСЖ «Микрорайон 7»,  не  свидетельствует  о том, что оспариваемые  предписания  выданы  ненадлежащему лицу.

В соответствии со статьей 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1).

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных данным кодексом (часть 5).

В части 1 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации и сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).

Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса (часть 6 статьи 198 ЖК РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение
договорауправлениямногоквартирнымдомомосуществляются в порядке,предусмотренном гражданским законодательством.

Частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Из указанного следует, что собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом. При этом закон предусматривает два самостоятельных правомочия: как в связи с ненадлежащим выполнением условий договора управляющей компанией, так и по инициативе собственников после принятия соответствующего решения общим собранием.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.

Как установлено  судом  первой  инстанции  и  следует  из материалов дела, 15.06.2021 в адрес департамента от товарищества собственников жилья «Микрорайон 7» поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об исключении сведений о МКД, расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22 из реестра лицензий, из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «РЖК» (вх. № 89-35-01-08/6091).

В рамках, возложенных действующим законодательством полномочий, рассмотрев заявление ТСЖ «Микрорайон 7» и имеющиеся в наличии документы, относящиеся к предмету проверки, департаментом по истечении срока продления рассмотрения заявления ТСЖ «Микрорайон 7», согласно приказу департамента от 10.08.2021 № 384-РЛ, принято решение о внесении изменений в реестр лицензий, об исключении сведений о многоквартирном доме № 22, ул. Высоцкого, г. Ноябрьск из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «РЖК».

Законность приказа Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.08.2021 № 384-РЛ «О внесении изменений в реестр лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», была предметом оценки  в рамках дела №А81-8120/2021.

Так, в рамках указанного дела №А81-8120/2021 ООО «РЖК»оспаривалоприказДепартамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.08.2021 № 384-РЛ «О внесении изменений в реестр лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Решением арбитражного суда ЯНАО по делу №А81-8120/2021 от 20.12.2021 в удовлетворении предъявленного требования обществу было отказано.

Решение суда по делу №А81-8120/2021 заявителем не оспорено, вступило в силу 20.01.2022.

На основании части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

С учетом изложенного, факт законности приказа Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.08.2021 № 384-РЛ «О внесении изменений в реестр лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в соответствии с которым принято решение о внесении изменений в реестр лицензий, об исключении сведений о многоквартирном доме № 22, ул. Высоцкого, г. Ноябрьск из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «РЖК», признан вступившим в законную силу решением суда.

По заявлению ТСЖ «Микрорайон 7» приказом департамента от 10.08.2021 № 384-рл с 01.09.2021 сведения об управлении ООО «РЖК» многоквартирным домом исключены из реестра лицензий. С даты исключения из реестра лицензий полномочия управляющей организации по управлению домом прекращены и возникли у ТСЖ «Микрорайон 7».

Таким образом, общество в период с 01.03.2021 по 31.08.2021 осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.

Как  следует  из материалов дела, Департаментом на основании поступившего коллективного обращения от 04.08.2021 № 89-35-01-09/1427 в соответствии с приказом от 10.08.2021 № 1616-од в отношении ООО «РЖК» проведена внеплановая проверка. По результатам проверки выявлены нарушения лицензионных требований, допущенных при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22:

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный  перечень), пунктом «а» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), пунктами  2.1.3,  4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), пунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ не восстановлена (по состоянию на 18.08.2021) целостность монтажного узла в сопряжении стеновых панелей будки выхода на кровлю второго подъезда многоквартирного дома справа от лестницы для подъема на крышу будки: на наружной стороне сопряжения имеются трещины с раскрытием более 10 мм и деформации, характер которой указывает на нарушение связи между конструкциями. При этом каких-либо дополнительных элементов усиления конструкций, препятствующих дальнейшему разрушению не установлено;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 Минимального перечня, подпунктом «в» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пунктом 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ конструкции фундамента многоквартирного дома - ростверка, в угловом отсеке технического подполья второго подъезда, примыкающем к наружным стенам уличного фасада и фасада правого торца, также в смежном отсеке, а кроме того опирающихся на указанные конструкции панели имеют механические повреждени (вырезанные участки), в том числе с повреждением (перерубанием) арматуры. При этом заключениеспециализированнойорганизации(экспертноезаключение) о работоспособности указанных конструкций и о необходимости принятия мер по восстановлению эксплуатационных свойств не получено;

- в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11, 14 Правил № 491, пунктом 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.1.1 № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ акт весеннего осмотра от 04.05.2021 не содержит описания выявленных дефектов в объеме, позволяющем принять решение о необходимости выполнения работ по ремонту общего имущества, содержит неверные сведения об элементах общего имущества (указание на металлический зонт вентиляционной шахты при наличии железобетонного, сведения о наличии колонн и столбов в конструкциях фундамента многоквартирного дома при их отсутствии, об отсутствии приямков при их наличии, об отсутствии чердачного помещения, чердачных перекрытий при их наличии и т.д.). Сведения о состоянии отдельных элементов общего имущества (фундамента, наружных стен, фасада, дверных и оконных заполнений, перекрытий, иных элементов) оценивается в качестве удовлетворительного, что не позволяет сделать вывод о наличии либо об отсутствии недостатков такого имущества, об объемах имеющихся недостатков, принять решение о необходимости ремонта такого имущества;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 18 Минимального перечня, подпунктом «д» пункта 10 Правил № 491, подпунктом «в» пункта 5.8.3 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ не устранены нарушения в работе системы канализации многоквартирного дома в техническом подполье 1 и 2 подъездов: отсутствие заглушек на ревизиях, повреждения трубопроводов системы водоотведения, течь. При этом объем повреждений указывает на давний характер возникновения;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, пунктом 20 Минимального перечня, подпунктом «д» пункта 10 Правил № 491, пунктами 5.6.1, 5.6.2 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ не устранены нарушения во внутридомовой системе электроснабжения технического подполья многоквартирного дома, в том числе освещения: часть системы освещения техподполья, чердачного помещения не функционирует, светильники неисправны, на отдельных распределительных коробках отсутствуют крышки;

-в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 11 Правил  № 491, пунктом 3.4.1 Правил № 170, пунктом 23 Минимального перечня, пунктом 3.4.8 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ в техническом подполье многоквартирного дома находится  значительное количество бытового и строительного мусора. В местах протечки канализации замечены летающие насекомые. Документов, подтверждающих выполнение работ по уборке техподполья от мусора, по дезинсекции в рамках проверки не представлено;

-в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 11 Правил № 491, пунктами 3.3.1, 3.3.4 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ в чердачном помещении многоквартирного дома находится значительное количество бытового и строительного мусора. Документов, подтверждающих выполнение работ по уборке чердачного помещения от мусора, в рамках проверки не представлено;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 7 Минимального перечня, пунктом 4.6.1.23 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ на кровле многоквартирного дома находится значительное количество бытового и строительного мусора. Документов, подтверждающих выполнение работ по уборке кровли от мусора, в рамках проверки не представлено;

-в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11, 14 Правил № 491, пунктом 7 Минимального перечня, пунктами 2.1.1, 2.2.6, приложение № 2 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ кровельное покрытие многоквартирного дома повреждено, местами наблюдаются вздутия, по периметру крыши кровельное покрытие в местах примыкания к парапетным панелям в значительной степени отслоилось. На будке выхода на кровлю второго подъезда отсутствует участок парапетной плиты. В правой части чердачного помещения (помещения направо от выхода с лестничного марша) второго подъезда имеется течь с кровли в стыке плит покрытия. Железобетонный зонт, установленный над вентиляционной шахтой второго подъезда, поврежден, имеется сквозное отверстие порядка 15 см;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, подпунктами «б», «г» пункта 2.6.13, 2.6.7,  4.1.9, 5.2.22 Правил № 170,  подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской
деятельностипоуправлениюмногоквартирнымидомами,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ на трубопроводах тепловодоснабжения местами отсутствует или повреждена теплоизоляция. При этом значительный объем повреждений указывает на давний характер возникновения;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ в узле учета в техподполье второго подъезда многоквартирного дома на манометре, установленном на системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, разбито стекло, на отводе на циркуляционный насос отсутствует ручка запорной арматуры;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3.3.5 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской  деятельности  по  управлению  многоквартирными  домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ замок на дужке двери выхода из помещения второго подъезда на кровлю поврежден: распилена дужка навесного замка. Дверь не обеспечивает плотный притвор;

-в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 Минимального перечня, подпунктом «в» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пунктом 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ на наружной стороне сопряжения стеновых железобетонных панелей будки выхода на кровлю второго подъезда имеются трещины с раскрытием более 10 мм и деформации, характер которых указывает на нарушение связи между конструкциями. При этом заключение специализированной организации (экспертное заключение) о работоспособности указанных конструкций и о необходимости принятия мер по восстановлению эксплуатационных свойств не получено;

- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 13 Минимального перечня, пунктом 4.7.1 Правил № 170, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ дверь выхода в чердачное помещение многоквартирного дома второго подъезда (справа от двери) повреждена, имеет непрочное крепление петлей;

-в нарушение требований, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 11 Правил  № 491, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФне устранены повреждения металлического ограждения, установленного на земельном участке многоквартирного дома возле второго подъезда.

Таким образом, по результатам проверки, проведенной в соответствии с приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.08.2021 № 1616-од, выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе ненадлежащий осмотр общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не устранение нарушений технического состояния такого имущества.

Факты выявленных нарушений зафиксированы в акте проверки от 26.08.2021 №1616.

Более того, по результатам указанной проверки, усмотрев в действиях общества нарушение обязательных требований: ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 - нарушение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении Общества Департаментом было вынесено постановление № 279/21, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В рамках дела №А81-11966/2021 указанное постановление обществом оспорено.

Решением арбитражного суда по делу №А81-11966/2021 от 01.02.2022, оставленным  без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2022, в удовлетворении предъявленных требований отказано.

Таким  образом,  характер и существо допущенных  обществом нарушений,  например,  таких как  значительное количество бытового и строительного мусора в техническом подполье, в чердачном помещении, на кровле многоквартирного дома, неверные сведения об элементах общего имущества и отсутствие описания выявленных дефектов в объеме, позволяющем принять решение о необходимости выполнения работ по ремонту общего имущества, в акте весеннего осмотра от 04.05.2021, неустранение нарушений в работе системы канализации многоквартирного дома (отсутствие заглушек на ревизиях, повреждения трубопроводовсистемыводоотведения,течь),отсутствиезаключения специализированной организации о работоспособности отдельных конструкций и о необходимости принятия мер по восстановлению эксплуатационных свойств, наличие летающих насекомых в местах протечки канализации, позволяет судебной коллегии поставить под сомнение надлежащее осуществление со стороны ООО «РЖК» деятельности по управлению данным МКД.

Доказательства надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отсутствуют.

В материалы настоящего дела также не представлены документы, в которых были бы отражены сведения, подтверждающие: вид, объем, периодичность, сметную стоимость, цену оказанных услуг, а также сведения об оказании услуги (выполнении работы) в полном объеме и с надлежащим качеством в установленные сроки.

Представленные в материалы дела документы не подтверждают того обстоятельства, что в спорный период обществом в соответствии с договором управления в отношении общего имущества МКД в интересах собственников помещений производились работы в объемах, зафиксированных в Договоре управления, а также осуществлялись мероприятия по содержанию общего имущества.

Совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, опровергается утверждение общества об оказании услуг и проведении работ в отношении общего имущества МКД в спорный период.

В соответствии с пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание
жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооперативаилииногоспециализированногопотребительскогокооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном указанными Правилами.

В нарушение изложенного требования, общество снижение платы за содержание жилого помещения (перерасчет) за период невыполнения предусмотренных договором управления многоквартирным домом работ (ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг) в период с 01.03.2021 по 31.08.2021 не произвело, что подтверждается копиями платежных документов, направленных за соответствующий период в адрес потребителей в многоквартирном доме.

Поскольку Департаментом в ходе проверки установлено, что обществом не оказывалось услуг по договору управления в части ремонта и содержания общего имущества спорного МКД, то выставление платы за не оказанные услуги в спорный период является неправомерным.

При  таких обстоятельствах    у заинтересованного лица имелись  основания  для выдачи  обществу оспариваемых предписаний, в соответствии с которыми предписано выполнить перерасчет (уменьшение) платы за содержание жилого помещения, начисленной собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 22, исключив соответствующие начисления за вычетом размера платы за выполнение работ (услуг) по содержанию внутридомовых инженерных сетей за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, аварийно- диспетчерскому обслуживанию за период с 01.03.2021 по 05.03.2021, а также работ(услуг) по уборке мест общего пользования в период с 01.03.2021 по 01.08.2021.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных обществом  требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2022 по делу № А81-12623/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

А.Н. Лотов

 Н.А. Шиндлер