ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-13110/14 от 14.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-13110/2014

г. Москва Дело № А40-176576/13

21 мая 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи В.Я. Голобородько,

Судей Н.О. Окуловой, Е.А. Солоповой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.С. Забабуриным рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР №10 по г.Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2014г.

по делу № А40-176576/13, принятое судьей О.Ю. Паршуковой (шифр судьи 140-591) по заявлению ГУ-ГУ ПФР №10 по г.Москве и Московской области (ОГРН: 1027701022788, ИНН: 7701319704, 125009, г. Москва, Тверской б-р, д. 18, стр.1)

к Министерству экономического развития РФ

(ОГРН: 1027700575385, 125993. г. Москва, ул. 1-я Тверская Ямская, д. 1) о взыскании недоимки, пени, штрафа

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Давыдова Г.И. по дов. № 210-И-8/24790 от 17.12.2013

от заинтересованного лица - Стариков А.В. по дов. № 47-АУ от 07.04.2014, Величинская Ю.Н. по дов. №83-АУ от 27.06.2013

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №10 по г. Москве и Московской области (далее по тексту также заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о взыскании с Министерства экономического развития Российской Федерации (далее по тексту также Минэкономразвитие России, ответчик) недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также пени и штрафов в размере 287 436 339,95 руб. за неуплату страховых взносов работникам, работающим заграницей.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

С решением суда не согласился ГУ-ГУ ПФР №10 по г.Москве и Московской области , обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Минэкономразвитие России не представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, оснований к отмене решения не усматривает.

Как следует из материалов дела, 18.04.2013 г., рассмотрев акт № 138 выездной проверки от 22.03.2013 г. и возражения общества от 11.04.2013 г. № Д154-402 фондом было принято решение №7/101/13-ВП о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», за неуплату сумм страховых взносов в размере 40 325 115 руб., ответчику также начислены пени по состоянию на 22.03.2013 г. в размере 45 485 649,95 руб. и предложено уплатить недоимку в размере 201 625 575 руб. На основании решения 23.05.2013 г. было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №087-101-1 со сроком уплаты 19.06.2013 г.

В качестве оснований для привлечения ответчика к ответственности фонд указывает на не начисление страховых взносов за 2010-2011 г.г. на должностной оклад и установленные надбавки в иностранной валюте работникам, работающим за границей. Аналогичные доводы приведены фондом в апелляционной жалобе.

Так, согласно пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействий) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов.

Следует отметить, что выплаты в иностранной валюте сотрудникам загранаппарата Минэкономразвития России по своей природе являются компенсациями, и потому не подлежат обложению страховыми взносами на цели обязательного социального страхования.

В соответствии с ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для плательщиков страховых взносов - организаций не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в том числе: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»); с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия (подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»); с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подпункт «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Подчеркивая природу выплат, начисляемых работодателем сотруднику и являющихся объектом обложения страховыми взносами, законодатель оперирует понятиями «вознаграждение» и «компенсационные выплаты».

Кроме того, исходя из буквального толкования положений части 1 статьи 7 в системной взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», объектом обложения страховыми взносами являются только те выплаты, которые по своему содержанию и целевому назначению являются вознаграждением, то есть платой за осуществление трудовой деятельности, и не могут быть объектом обложения страховыми взносами выплаты, имеющие компенсационный характер, то есть направленные на возмещение тех или иных наличных и потенциальных затрат работника.

Производимые сотрудникам загранаппарата Минэкономразвития России выплаты в иностранной валюте имеют исключительно компенсационный характер ввиду следующего.

Так, согласно части 13 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Из части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно части 3 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу указанных норм размер и порядок выплаты денежного содержания гражданского служащего в иностранной валюте (которое включает в себя должностной оклад месячного денежного содержания как элемент вознаграждения за труд), замещающего должность гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. И никакой иной орган, в силу закона, не вправе определять порядок выплаты и размер такого денежного содержания.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» определено выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации: а) денежное содержание в иностранной валюте в виде месячного должностного оклада в иностранной валюте и ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в стране пребывания в размере до 20 % этого оклада; б) месячные оклады в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, месячные оклады в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами), ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рублях в размере 50 %.

Помимо этого, размеры упомянутых в подпункте «б» пункта 1 приведенного Указа Президента Российской Федерации месячных окладов в рублях установлены Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Так, подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» Правительству Российской Федерации делегировано полномочие установить размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

По состоянию на сегодняшний день не существует ни одного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, которым были бы установлены размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

Следовательно, суммы, выплачиваемые сотрудникам загранаппарата Минэкономразвития России в иностранной валюте, не могут быть определены как денежное содержание гражданского служащего в том значении, которое ему дается в части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и, таким образом, не включают в себя должностной оклад денежного содержания, который, обладая признаками вознаграждения за труд, подлежал бы обложению страховыми взносами.

Исключительная компенсационная природа выплат в иностранной валюте сотрудникам загранаппарата подтверждается следующим.

Так, согласно статье 340 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей порядок и условия установления дополнительных гарантий и выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения и оплаты труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом климатических и иных особых условий в стране пребывания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 г. №911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей», утверждающее Правила предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей определяют порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работников, направляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями Российской Федерации на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах), представительства Российской Федерации, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей (далее - представительства).

Компенсационный характер выплат в иностранной валюте, предусмотренных Правилами предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей, предопределен: установленной законом системностью построения нормативно-правовой базы по вопросу выплаты гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей, а именно: Постановление № 911«О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей» издано Правительством Российской Федерации на основании и во исполнение закона - в силу прямого делегирования соответствующего полномочия статьей 340 Трудового кодекса Российской Федерации; сложившимися правилами юридической техники, в соответствии с которыми название нормативного правового акта отражает его содержание и, исходя из презумпции добросовестности нормотворческого органа, является максимально точным и информационно-насыщенным (пункт 17 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 г. № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», пункт 1 письма Аппарата Государственной Думы Российской Федерации от 18.11.2003 г. № вн2-18/490 «Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов»).

Компенсационный характер выплат в иностранной валюте, предусмотренных Правилами предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей, вытекает из следующего.

Согласно пунктам 3, 4 Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей установлены состав и порядок расчета компенсаций, связанных с переездом государственного служащего и членов его семьи к месту работы за пределами Российской Федерации, пунктом 5 Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей определяется структура материально-бытового обеспечения служащих, направляемых на работу в представительства, что полностью соответствует требованиям.

При этом из подпункта «а» пункта 5 Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей следует, что в отличие от денежного содержания в рублях, выплачиваемого с момента заключения соответствующего контракта, выплаты в иностранной валюте начинают производиться только со дня пересечения границы Российской Федерации. Данное положение также позволяет сделать вывод о компенсационной природе выплат в иностранной валюте сотрудникам загранаппарата, поскольку осуществление таких выплат связано с фактическим обстоятельством - пересечением границы Российской Федерации и направлено на покрытие прогнозируемых расходов работника, которые с необходимостью следуют из факта пребывания лица в иностранном государстве, и в этом смысле они так или иначе связаны с осуществлением трудовой деятельности (на что косвенно указывает и отсутствие в Правилах предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей членения выплат в иностранной валюте в зависимости от вида затрат, которые они должны покрывать).

Вводимые Правилами предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей компенсации по видам и содержанию полностью корреспондируют требованиям подпунктов «б», «в», «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Из вышеизложенного следует, что в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 г. №911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей» термины «должностной оклад в иностранной валюте» и соответственно «надбавка к должностному окладу в иностранной валюте» употребляются в ином, отличном от федерального законодательства значении и используются для обозначения выплат компенсационного характера. На это косвенно указывает и отсутствие установленной на законодательном уровне специальной терминологии для обозначения компенсационных выплат в иностранной валюте в связи с работой в представительствах за пределами Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 г. №911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей» финансирование расходов, связанных с реализацией данного постановления, осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Между тем, как следует из частей 1, 2 статьи 50, части 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание государственного гражданского служащего выплачивается из формируемого соответствующим федеральным государственным органом фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Таким образом, факт целенаправленного бюджетного финансирования выплат (в том числе в иностранной валюте), предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 г. №911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей», подчеркивает обособленность указанных выплат как от денежного содержания гражданского служащего, так, следовательно, и от воли представителя нанимателя. Указанное обстоятельство также свидетельствует о компенсационной природе выплат в иностранной валюте в связи с работой в представительствах за пределами Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного и то, что выплаты в иностранной валюте государственным служащим, направляемым для работы в представительствах за пределами Российской Федерации, законным образом могут быть произведены только на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 г. №911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей», не вызывает сомнения тот факт, что данные выплаты и по формальному, и по содержательному признакам являются компенсациями и подпадают под действие подпунктов «б», «в», «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Следовательно, выплаты в иностранной валюте сотрудникам загранаппарата Минэкономразвития России не подлежат обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Требование Пенсионного фонда к Министерству экономического развития Российской Федерации (Загранучреждения) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов также не подлежит исполнению ввиду следующего.

Так, фактически проверочные мероприятия касались только загранаппарата Минэкономразвития России.

В соответствии с абзацем вторым пункта 9 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 437, Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

Таким образом, понятием «загранаппарат» обозначается вся совокупность Торговых представительств Российской Федерации и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями могут быть только организации (то есть по смыслу законодательных норм юридические лица) и в определенных случаях физические лица (включая индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов).

Министерство экономического развития Российской Федерации (Загранчуреждения) в качестве юридического лица не зарегистрировано. Следовательно, Министерство экономического развития Российской Федерации (Загранчуреждения) не является надлежащим страхователем и потенциальным субъектом ответственности по законодательству об обязательном страховании. При принятии решения суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства по делу.

Пенсионный фонд указывает, что Министерство экономического развития Российской Федерации (Заграучреждения) является бюджетной организацией и имеет свой лицевой счет.

Заявитель в исковом заявлении указывает, что в результате проведенной выездной проверки было выявлено неначисление страховых взносов на должностной оклад и установленные надбавки в иностранной валюте работникам, работающим за границей.

Данное утверждение пенсионного фонда не соответствует действительности.

Так, подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» Правительству Российской Федерации делегировано полномочие установить размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации. Однако на сегодняшний день соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации принято не было. Исходя из изложенного,суд первой инстанции при принятии решения правомерно исходил из того,что такой объект обложения страховыми взносами как должностной оклад в иностранной валюте объективно отсутствует.

Выплаты в иностранной валюте, производимые сотрудникам загранаппарата Минэкономразвития России, осуществляются непосредственно Торговыми представительствами. При этом лицевые счета и все первичные документы по выплатам в иностранной валюте, а также банковские и кассовые документы находятся в Торговых представительствах, о чем заявитель был проинформирован ответчиком в ходе проведения в отношении Минэкономразвития России выездной проверки.

Таким образом, по месту проведения проверки пенсионным фондом не мог быть однозначно определен размер сумм, которые потенциально могли бы являться облагаемыми обязательными страховыми взносами.

Следовательно, заявленные требования не соответствуют действительности, а потому не подлежат удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы повторяют изложенное суду первой инстанции,не опровергают выводов суда первой инстанции,положенных в основу решения и основаниями к его отмене не являются.

На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2014г. по делу № А40-176576/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий-судья В.Я. Голобородько

Судьи: Н.О.Окулова

Е.А.Солопова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.