ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-16309/2014-ГК
№ 09АП-16753/2014-ГК
г. Москва Дело № А40-101370/2013
«16» июня 2014г.
Резолютивная часть постановления объявлена «26» мая 2014г.
Постановление изготовлено в полном объеме «16» июня 2014г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Птанской Е.А.
судей Валиева В.Р., Лаптевой О.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 марта 2014 года
по делу № А40-101370/2013, принятое судьёй ФИО3
по иску Администрации Зиминского городского муниципального образования
к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности, процентов
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО4 по доверенности от 21.08.2013г.
от ответчика и третьего лица: не явились, извещены
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Зиминского (Администрация) к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны, третье лицо – Министерство обороны о взыскании убытков в виде возмещении расходов на компенсацию расходов по финансированию осуществлению полномочий по первичному воинскому учету в размере 931 885 рублей 45 копеек, мотивируя требования тем, что с 01.03.2012 на территории Зиминского городского муниципального образования был ликвидирован военный комиссариат. В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998г. № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, постановлением администрации Зиминского городского образования (далее - истец) № 504 от 30.03.2012 на территории Зиминского городского муниципального образования был создан военно-учетный стол (далее - ВУС) в количестве 7 штатных единиц. Вместе с тем за 2012 г. на содержание ВУС истцом были понесены расходы из местного бюджета в размере 931 885 рублей 45 копеек, из которых 678 913 руб. 96 копеек - заработная плата работникам ВУС; 201 533 рублей - начисления на заработную плату; 39 000 рублей - приобретение карточек первичного учета, журналов, стендов; и 6 675 рублей приобретение масляных радиаторов, однако, ответчик, как главный распорядитель средств федерального бюджета не предусмотрел предоставления соответствующих субвенций в должном размере, таким образом не компенсировав расходы понесенные истцом.
Решением от 06 марта 2014г. Арбитражного суда г.Москвы исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик и третье лицо обратились с апелляционными жалобами, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, указывая на то, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Представитель истца в судебное заседание явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 28.03.1998г. в силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ) полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном ст. 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс).
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).
Порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному
воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определен в
Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету
на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 (далее - Правила № 258).
Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Субвенции отражаются в составе бюджетов субъектов Российской Федерации для последующего распределения между бюджетами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее - органы местного самоуправления) полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется в порядке, установленном ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положений ст. 8 Федерального закона от № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», положений пп.1 ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, положений ч. 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане, указанные расходы на содержание полномочий по первичному воинскому учету на территории Зиминского городского муниципального образования должны быть возмещены за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Довод Министерства финансов РФ о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ как главный распорядитель бюджетных средств, не может быть обоснован, так как в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации указанный орган несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета. В данном случае, бюджетные средства на финансирование полномочий по первичному воинскому учету не были выделены вообще. Доказательств выделения достаточных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств Минфином России не представлено.
Расходы по финансированию полномочий по первичному воинскому учету составили 931 885 (девятьсот тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят пять) рублей 45 копеек, из них: заработная плата - 678913 (шестьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот тринадцать) рублей 96 копеек; начисления на заработную плату - 201533 (двести одна тысяча пятьсот тридцать три) рубля 49 копеек; приобретение карточек первичного учета, журналов, стендов - 39000 (тридцать девять тысяч) рублей; приобретение масляных радиаторов - 6675 (шесть тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей; расходы на проезд - 5763 (пять тысяч семьсот шестьдесят три) рубля.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание факт отсутствия финансирования истца со стороны финансового органа – ответчика, суд первой инстанции правомерно признал подлежащим удовлетворению исковое требование о взыскании убытков в виде возмещении расходов на компенсацию расходов по финансированию осуществлению полномочий по первичному воинскому учету в размере 931 885 рублей 45 копеек с Российской федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны РФ.
Данный вывод соответствует судебно-арбитражной практике (постановление 9ААС от 27.03.2013 г. № 09АП -6214/2013-КГ, постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.02.2011 г. № Ф03-9381/2010 и др.)
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Доводы апелляционных жалоб были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Данные доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционных жалоб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 марта 2014 года по делу № А40-101370/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: Е.А. Птанская
Судьи: В.Р. Валиев
О.Н. Лаптева
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.