ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-18528/14 от 16.06.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№09АП-18528/2014

г.Москва А40-22254/14

23 июня 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захарова С.Л.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.04.2014 по делу №А40-22254/2014 судьи Вигдорчика Д.Г. (145-70), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Роскомнадзора по Самарской области

к ФГУП "Почта России" (ОГРН <***>, 13100, <...>)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от ответчика:

не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (Управления Роскомнадзора по Республике Коми, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением от 03.04.2014 Арбитражный суд города Москвы привлек ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В обоснование принятого решения суд указал на наличие события административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, наличие вины ФГУП "Почта России" в совершении вменяемого правонарушения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП "Почта России" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении общества к административной ответственности. Указывает на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.

Представители заявителя и ответчика, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии №108074 (лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.04.2013, сроком действия до 11.04.2018.

На основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 №1409, заявителем, по обращению ФИО1 о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи ФГУП «Почта России», была проведена внеплановая проверка ФГУП «Почта России».

ФГУП «Почта России» нарушило п. 5 условий лицензии №108074, п. 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в облати указания услуг почтоыой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, ст. 7, 14 Федерального закона «О почтовой связи», п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ, п. 1 Порядка присвоения почтовых индексов объектам связи организаций Федеральной почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи, утвержденный приказом Минсвязи РФ от 09.11.2004 №26.

Из протокола следует, что ответчиком не согласован режим работы Самарского EMS-сортировочного центра 443880 «EMS Почта России» - филиала ФГУП «Поста России» с органами государственной власти на территории соответствующего субъекта РФ (Самарский EMS-сортировочный центр 443880 «EMS Почта России» - филиала ФГУП «Поста России» сократил режим работы 06.01.2014 на 2 часа, работая до 18 час 00 мин.).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области пришло к выводу о нарушении ФГУП «Почта России» приведенных выше норм, осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КРФоАП, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Управление Роскомнадзора по Самарской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

В силу абз. 1 п. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87.

В силу пп. "в" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Как установлено п. 1 Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи при принятии организацией федеральной почтовой связи решений о создании, размещении, изменении режима работы, ликвидации объектов почтовой связи для получения, изменения или изъятия почтового индекса объекта почтовой связи ОФПС представляет в Федеральное агентство связи комплект документов, включающий согласование предлагаемых изменений с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности послужил факт нарушения выразившегося в изменении режима работы отделения почтовой связи без согласования с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 Условий осуществления деятельности при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах полномочий.

Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации. Нормативные акты по вопросам организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети почтовой связи, а также по вопросам эксплуатации средств почтовой связи, издаваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, являются обязательными для исполнения лицензиатом (п. 14).

Положениями абз. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" к числу полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенной нормы наличие у органа государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по согласованию режима работы объектов почтовой связи предполагает обязанность организаций федеральной почтовой связи согласовывать такой режим работы. В таком же порядке производится изменение ранее согласованного режима работы.

Режим работы объектов почтовой связи утвержден Приказом Федерального агентства связи от 30.04.2008 №63 "О режиме работы отделений почтовой связи", изменение данного режима должно производиться по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В ходе проведения проверки были установлены факты изменения (сокращения) режима работы отдельных почтовых отделений в нарушение указанного Приказа.

В силу положений абз. 2 ст. 17 Федерального закона "О почтовой связи" операторы почтовой связи должны иметь доступную для пользователей услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режиме работы, а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ к услугам почтовой связи.

Событие административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии, подтверждается материалами административного дела.

На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ФГУП "Почта России" состава вменяемого административного правонарушения.

С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено судом в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.04.2014 по делу №А40-22254/2014, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья: С.Л. Захаров

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.