ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-20473/2014
г. Москва А40-181217/13
08 июля 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей:
Москвиной Л.А., Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ФОРС" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.03.2014 по делу №А40-181217/13 судьи Сизовой О.В. (84-1603)
по заявлению ООО "ФОРС" (ОГРН <***>, МО, <...> дом дом 4, оф. 211)
к Управлению по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве
о признании незаконным предписания
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
не явился, извещен.
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Форс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным предписания №216/1/111 от 03.09.2013 года Управления Зеленоградского АО ГУ МЧС России по г. Москве по делу №216 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решением от 13.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит действующему законодательству.
ООО "ФОРС" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. При этом автор жалобы ссылается на то, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку накладывает на общество обязанности, которые заявитель выполнить не может. Считает, что предписание выдано ненадлежащему лицу.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №216 от 06 августа 2013 года, изданного заместителем начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве ФИО1 в период с 22 августа 2013 года по 18 сентября 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «ФОРС».
Основанием проверки данной организации явилось истечение срока исполнения ООО «Форс» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 59/1/34 от 21.03.2013.
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Форс» по контролю исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 59/1/34 от 21.03.2013 производился визуальный осмотр помещений по адресу: г. Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, дом 8, стр. 1 на предмет устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В ходе визуального осмотра помещений были выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
1. Для нужд пожаротушения допускается использование хозяйственных насосов без автоматической проверки давления воды и неудовлетворяющим требованиям, предъявляемым к пожарным насосам (при снижении давления ниже допустимого автоматически должен включаться пожарный насос) (п. 3 ст. 86 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности №123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 10.13130.2009);
2. На обводной линии водомера на вводе водопровода отсутствует электрофицированная задвижка (п. 3 ст. 86 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности №123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 10.13130.2009);
3. Не проводятся ежемесячные проверки пожарных насосов-повысителей на работоспособность, (ППР п.59);
4. Помещения не в полном объеме оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (НПБ 104-03 п. 20)
5. Из коридоров, длинной более 15 м. без естественного проветривания не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции (п. 2 ст. 85 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности №123-ФЗ; п. 7.2 СП 7.13130.2009);
6. Допущено изменение функционального назначения помещений без выполнения требований пожарной безопасности (ст. 80 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности №123-ФЗ);
7. Производственные помещения с технологическим процессом с различной взрывопожарной и пожарной опасностью не разделены между собой и от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа (ст.88 п.1 ФЗ №123, СП 4.13130.2009 п. 6.2.12)
8. Не обеспечено разделение частей здания различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (п. 1 ст. 88 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности №123-ФЗ);
9. Помещения не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п.4, табл. 1, п.9)
Ввиду того, что нарушений обязательных требований пожарной безопасности не устранены в рамках проведения внеплановой проверки заявителю было выдано предписание от 03.09.2013 №216/1/111.
Полагая, что указанное предписание является незаконным ООО «Форс» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) о пожарной безопасности, государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с п. 6 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 №375 (далее - Административный регламент), органы государственного пожарного надзора и должностные лица указанных органов в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан, принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении: собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц в пределах их компетенции; граждан.
В соответствии с положениями п. 8 Административного регламента должностные лица органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В качестве законного основания проведения внеплановой проверки частью 2 статьи 10 того же Закона предусмотрено истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
В данном случае такое предписание обществу ранее выдавалось (21.03.2013 г. № 59/1/34), следовательно, у административного органа имелись законные основания для проведения внеплановой проверки заявителя, по результатам которой вынесено оспариваемое заявителем предписание.
В соответствии со ст. 37 Закона "О пожарной безопасности" юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В силу п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как закреплено в ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, ООО «ФОРС» обязано обеспечивать содержание названного объекта, состояние его готовности к использованию в соответствии с действующим законодательством.
Ранее выданные предписания заявителем не оспаривались, документы, подтверждающие исполнение оспариваемого предписания, Обществом административному органу и суду не представлены.
Ссылка административного органов в оспариваемом предписании на утративший силу СП 7.13130.2009 не освобождает Общество от обязанности осуществления противопожарных мероприятий в эксплуатируемом помещении.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.03.2014 по делу №А40-181217/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: С.Л. Захаров
Судьи: Е.В. Пронникова
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.