А40-50772/10-144-215
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-26188/2010
г. Москва Дело № А40-50772/10-144-215
27 декабря 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Веклича Б.С.
ФИО1
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 15 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2010 по делу № А40-50772/10-144-215 судьи Папелишвили Г.Н.
по заявлениюДепартамента земельных ресурсов города Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве
третьи лицаПрефектура ЮВАО г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по культурному наследию г. Москвы
о признании незаконным отказа
при участии:
от заявителяЕфимьева Л.К. по дов. от 25.12.2009 № 33-И-3042/9, уд. № 359
от ответчика:ФИО2 по дов. от 12.04.2010 № 8510/10, паспорт 45 08 634371
от третьих лиц:Префектура ЮВАО г. Москвы, ФИО3 по дов. от 27.07.2010 № 127-исх.юр, уд. № 29036
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, не явился, извещен
Комитет по культурному наследию г. Москвы, ФИО4 по дов. от 25.10.2010 № 16-03-206/8-197, паспорт <...>
У С Т А Н О В И Л:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2010 было удовлетворено заявление Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее – ДЗР) о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление Росреестра по Москве) от 09.02.2010 № 14/025/2009-312 в государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресам: <...>; <...> вл.4А, стр.1; <...> вл.10, стр.1; <...> вл.3А.
Суд также обязал Управление Росреестра по Москве произвести государственную регистрацию распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2009 № 2774-РП «Об изъятии для государственных нужд земельных участков, расположенных на территории объекта культурного наследия Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово»» об изъятии земельных участков по адресам: <...> (кадастровый номер 77:04:01003:034); <...> вл.4А, стр. 1 (кадастровый номер 77:04:01003:019); г. Москва, (кадастровый номер 77:04:01003:018); <...> вл.10, стр.1 (кадастровый номер 77:04:01003:056).
В части признания незаконным отказа Управления Росреестра по Москве в государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресу: <...> вл.3/5, корп. А в удовлетворении заявления ДЗР было отказано.
Управление Росреестра по Москве не согласилось с решением в удовлетворенной части требований и обратился с апелляционной жалобой, в которой полагает, что обжалуемый судебный акт был вынесен с нарушением норм материального права.
Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Отзывы на апелляционную жалобу ДЗР и третьими лицами не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Москве доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что для нужд города Москвы изымаются земельные участки, находящиеся в его же собственности, что противоречит смыслу норм права, регулирующих правоотношения по изъятию земельных участков для государственных нужд.
Полагает, что само решение об изъятии земельных участков не подлежит регистрации, оно является лишь основанием для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на изымаемые земельные участки.
Отметил, что произвести государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на изымаемые земельные участки не представляется возможным и исполнимым, поскольку в ЕГРП отсутствуют записи о государственной регистрации прав на изымаемые земельные участки.
Представитель ДЗР в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции в удовлетворенной части, считает его в этой части законным и обоснованным; в части отказа в удовлетворении заявленных требований с решением не согласился; просит решение в этой части отменить и удовлетворить заявленные ДЗР требования в полном объеме.
Указал на то, что изъятие земельного участка является особым способом прекращения права собственности на земельный участок на основании решения государственного органа без согласия собственника.
Отметил, что само решение органа исполнительной власти субъекта РФ об изъятии земельного участка для государственных нужд имеет уведомительный характер и является основанием для последующего выкупа конкретного земельного участка (без проведения торгов) с расположенным на нем жилым домом с согласия собственника либо по решению суда.
Обратил внимание на то, что судебный акт, на который сослался суд первой инстанции в обоснование отказа ДЗР в удовлетворении требований в части, и постановление суда апелляционной инстанции отменены судом кассационной инстанции.
Представитель Префектуры ЮВАО г. Москвы, поддержал решение суда первой инстанции в удовлетворенной части, считает его в этой части законным и обоснованным; в части отказа в удовлетворении заявленных требований с решением не согласился; полностью согласился с правовой позицией ДЗР.
Представитель Москомнаследия, поддержал решение суда первой инстанции в удовлетворенной части, считает его в этой части законным и обоснованным; в части отказа в удовлетворении заявленных требований с решением не согласился; полностью согласился с правовой позицией ДЗР.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон и третьих лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.4 ч.1, п.3 ч.2 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, распоряжением от 15.08.2005 № 1544-РП «О Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике» Правительством Москвы принято предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы, Комитета по культурному наследию города Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы о передаче Государственному учреждению города Москвы «Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское» в установленном порядке имущества Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово» зданий, строений, сооружений – в оперативное управление, земельного участка – в постоянное (бессрочное) пользование.
Распоряжением от 30.10.2007 № 2416-РП «О первоочередных мерах по воссозданию Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово»» Правительством Москвы в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 08.11.2005 № 870-ПП «О проекте планировки и дальнейшем развитии территории Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово»» и от 10.04.2007 № 257-ПП «О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков», в целях сохранения и приспособления под музейные и рекреационные функции объекта культурного наследия Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово» принято решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы по вопросам изъятия для государственных нужд города Москвы земельных участков, расположенных на территории Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово».
Постановлением от 15.04.2008 № 298-ПП «О среднесрочной целевой программе сохранения объектов культурного наследия и развития территории московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг.» Правительство Москвы, учитывая положительный опыт реализации долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Коломенское» на 2003-2007 годы и включение в его состав историко-культурных территорий города – Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово», а также в целях дальнейшего сохранения, восстановления и развития уникальных объектов историко-культурного наследия России, во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 14.01.2008 № 20-РП «Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы» Правительство Москвы утвердило Среднесрочную целевую программу сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. согласно приложению, предусматривающую противоаварийные работы, реставрацию и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию; реставрацию водной системы; восстановление инженерных коммуникаций; этнографические работы; организацию паркирования автотранспорта на подходах к территориям Государственного учреждения города Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник» (далее – Московский объединенный музей-заповедник) в соответствии с проектами планировки указанных территорий; работы по благоустройству и музеефикации; строительство объектов, обеспечивающих современное функционирование Московского объединенного музея-заповедника; создание комплексной системы безопасности; создание комплексной системы обслуживания посетителей.
Согласно данным ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 77:04:01003:018 передан в аренду ООО «Госпитальная-10» до 11.06.2030 на основании дополнительного соглашения от 31.07.2007 к договору аренды земельного участка от 31.05.2005 № М-04-028853, заключенного с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы. Земельный участок с кадастровым номером 77:04:01003:019 передан в аренду ООО «Фирма «Возрождение» до 31.12.2017 на основании договора аренды земельного участка от 31.10.2001 № М-04-019773, также заключенного с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы.
22.10.2009 Правительством Москвы издано распоряжение № 2774-РП «Об изъятии для государственных нужд земельных участков, расположенных на территории объекта культурного наследия Дворцово-паркового ансамбля «Лефортово»», которым было принято решение об изъятии земельных участков по адресам: <...> (кадастровый номер 77:04:01003:034); <...> вл.3/5, корп.А (кадастровый номер 77:04:01003:006); <...> вл.4А, стр. 1 (кадастровый номер 77:04:01003:019); г. Москва, (кадастровый номер 77:04:01003:018); <...> вл.10, стр.1 (кадастровый номер 77:04:01003:056).
09.12.2009 ДЗР обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением (вх. № 77-77-14/025/2009-312) о государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресам: <...>; <...> вл.3/5, корп.А; <...> вл.4А, стр.1; <...> вл.10, стр.1; <...> вл.3А.
09.02.2010 Управлением Росреестра было принято решение № 14/025/2009-312, которым ДЗР было отказано в государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресам: <...>; <...> вл.3/5, корп.А; <...> вл.4А, стр.1; <...> вл.10, стр.1; <...> вл.3А.
В качестве основания для отказа, Управление Росреестра по Москве указало на абзацы 4, 9, 10 п.1 ст.20 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации).
Согласно оспариваемому отказу в качестве основания для государственной регистрации в дело правоустанавливающих документов представлено распоряжение Правительства Москвы от 22.10.2009 № 2774-РП, согласно которому изъятие осуществляется в целях реализации Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 г.г.
В соответствии с п.1 ст.49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях.
По смыслу п.3 ч.1 ст.49 ЗК РФ случаи изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут быть связаны также и с иными исключительными обстоятельствами, отличными от указанных в п.п.1 и 2 ч.1 ст.49 ЗК РФ. Но при этом должно иметь место прямое указание на иные обстоятельства в федеральном законе – в отношении любых земель либо в законе субъекта Российской Федерации – в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Федерации или муниципальной собственности.
Однако земельные участки к собственности субъекта Российской Федерации города Москвы не относятся, указание на федеральный закон, в соответствии с положениями которого осуществляется изъятие, в решении об изъятии также отсутствует.
Кроме того, Управление Росреестра отметило, что в соответствии с п.2 ст.13 Закона о регистрации, регистрация ограничения (обременения) возможна только при наличии государственной регистрации прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. В связи с чем, зарегистрировать решение об изъятии земельных участков возможно только при наличии в ЕГРП записи о государственной регистрации прав на соответствующие объекты недвижимости.
В связи с тем, что в ЕГРП отсутствуют записи о государственной регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами 77:04:01003:034, 77:04:01003:056, произвести государственную регистрацию распоряжения об их изъятии, по мнению Управления Росреестра по Москве, также не представляется возможным.
Отказывая в удовлетворении заявленных ДЗР требований в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что вступившим в законную силу решением от 30.04.2010 по делу № А40-161521/09-17-1258 Арбитражный суд г. Москвы признал недействительным, как не соответствующим положениям ЗК РФ, распоряжение Правительства Москвы от 22.10.2009 № 2774-РП в части изъятия для государственных нужд земельного участка по адресу: <...> вл.3/5, корп.А (кадастровый номер 77:04:01003:006).
Удовлетворяя заявленные ДЗР требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ в государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресам: <...>; <...> вл.4А, стр.1; <...> вл.10, стр.1; <...> вл.3А для государственных нужд не соответствует нормам гражданского и земельного законодательства и нарушает права и законные интересы г. Москвы.
При этом суд указал на то, что основания для отказа в государственной регистрации прав предусмотрены ст.20 Закона о регистрации, согласно которой в государственной регистрации прав может быть отказано в том числе в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона о регистрации сделки с объектом недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав.
Согласно Положению о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 949-ПП «Об утверждении положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы» Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее – Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы. Департамент обеспечивает проведение государственной политики в области земельных отношений, осуществляет учет и мероприятия по управлению землями на территории города Москвы, земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах переданных Правительством Москвы полномочий, а также иными землями, находящимися в собственности города Москвы.
Согласно ст.10 ЗК РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указав на то, что спорные земельные участки входят в состав охраняемого природного ландшафта, суд первой инстанции отметил, что согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.2 ч.2 ст.1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в собственность субъектов Российской Федерации передаются земельные участки, которые указаны в ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 03.12.2008 № 244-ФЗ и которые предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям.
Указав на то, что поскольку изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, осуществляемое в публичных интересах, не требует согласия лица, у которого изымается земельный участок, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что установленная законом обязательная государственная регистрация такого решения, не может быть поставлена в зависимость от действий правообладателя земельного участка по регистрации ранее возникших прав на этот земельный участок.
Оценивая вывод Управления Росреестра по Москве о том, что само решение об изъятии земельных участков является лишь основанием для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на изымаемые земельные участки, суд первой инстанции отметил, что изъятие земельного участка не является ограничением (обременением) права определенного лица, поскольку решение об изъятии не ограничивает права собственника земельного участка на распоряжение им, а является особым способом прекращения права собственности на земельный участок на основании решения государственного органа без согласия собственника.
При этом суд первой инстанции указал на то, что в соответствии с п.4 ст.279 ГК РФ решение органа исполнительной власти субъекта РФ об изъятии земельного участка для государственных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок; указанная норма предусматривает государственную регистрацию именно решения об изъятии земельного участка.
В соответствии с п.6 ст.131 ГК РФ и Законом о регистрации прав, названный федеральный закон устанавливает порядок государственной регистрации и основания отказа в государственной регистрации, следовательно Закон о регистрации прав, в данном случае, носит процессуальный характер.
В силу ст.44 ЗК РФ принудительное изъятие земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством, является основанием прекращения права собственности на земельный участок.
Следовательно, по мнению суда первой инстанции, изъятие земельного участка является особым способом прекращения права собственности на земельный участок на основании решения государственного органа без согласия собственника.
В силу ст.280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, что свидетельствует об отсутствии ограничениях в правах собственности.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с п.1 ст.49, п.1 ст.55, п.1 ст.63 Земельного кодекса РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.63 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков, в том числе, путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе, путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
В соответствии с п.1 ст.279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
Решение об изъятии земельного участка в силу п.4 ст.279 ГК РФ подлежит государственной регистрации.
Таким образом, из указанных выше норм следует, что земельный участок может быть изъят для государственных нужд, не только у собственника земельного участка, но и у арендатора земельного участка до истечения срока действия договора аренды.
Согласно ст.280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением.
Однако, арендатор земельного участка, не являясь собственником земельного участка, иных правомочий кроме как пользоваться земельным участком в соответствии с условиями договора аренды, не имеет.
Согласно ст.1 Закона о регистрации – недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе и земельные участки.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический факт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В п.1 ст.4 Закона о регистрации предусмотрено, что наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
В связи с этим, необходимо отметить, что государственной регистрации подлежат права, сделки и ограничения (обременения) в отношении конкретного объекта недвижимого имущества.
В соответствии с абз.3 ст.61 раздела V Правил ведения ЕГРП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219, при государственной регистрации решения об изъятии земельного участка или жилого помещения для государственных или муниципальных нужд в графе «Лицо, права которого ограничиваются (обременяются)» указываются предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил данные о правообладателе, а в графе «Лицо, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права» указывается, для чьих нужд изымается объект недвижимого имущества – Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.
Исходя из указанных выше норм, следует согласиться с выводом Управления Росреестра по Москве о том, что в настоящем случае государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) прав на земельные участки, возникшее на основании акта органа государственной власти.
С учетом изложенного выше также не могут быть признаны обоснованными доводы ДЗР о том, что решение подлежит изменению в части, поскольку судебный акт, на который сослался суд первой инстанции в обоснование отказа ДЗР в удовлетворении требований в части, и постановление суда апелляционной инстанции отменены судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Департаментом земельных ресурсов г. Москвы требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2010 по делу № А40-50772/10-144-215 изменить.
Отказать в удовлетворении заявления Департамента земельных ресурсов г. Москвы о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве от 09.02.2010 № 14/025/2009-312 в государственной регистрации решения об изъятии земельных участков по адресам: <...>; <...> Госпитальная, владение 10, стр.1; <...>, а также обязании ответчика произвести государственную регистрацию распоряжения Правительства г. Москвы от 22.10.2009 № 2774-РП.
В остальной части решения суда оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: Э.В. Якутов
Судьи: Б.С. Веклич
ФИО1
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.