ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-30488/10 от 23.12.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда

А40-86956/10-93-202

Д Е В Я Т Ы Й А Р Б И Т РА Ж Н Ы Й А П Е Л Л Я Ц И О Н Н Ы Й

С У Д

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№09АП-30488/2010-АК

г.Москва

30.12.2010

Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2010

Постановление изготовлено в полном объеме 30.12.2010

Дело №А40-86956/10-93-202

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Веклича Б.С.

судей: Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Яцевой В.А.,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 15.10.2010 №8/13, удостоверение №326,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Омской региональной общественной организации инвалидов (РООИ «ОСПИ»)

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2010 по делу №А40-86956/10-93-202 судьи Григорьевой И.Ю.

по заявлению Омской региональной общественной организации инвалидов (РООИ «ОСПИ»)

к Федеральной службе по тарифам

о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

РООИ «ОСПИ» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной службы по тарифам в части неустановления тарифов на услуги почтовой связи по пересылке заказных и ценных писем с уведомлением о вручении.

Решением суда от 12.10.2010 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из соответствия оспариваемого отказа положениям Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении, так как считает решение суда законным и обоснованным. Представил письменный отзыв на жалобу.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Располагая доказательством надлежащего извещения его о месте и времени рассмотрения дела, при отсутствии возражений представителя заинтересованного лица, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность судебного решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 ст.200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований основанными на имеющих значение для дела фактических обстоятельствах, установленных судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №332, ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФСТ России, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее - Перечень).

Согласно данному Перечню ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

В соответствии с п.13 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 (далее -Правила), и регулирующих взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, к внутренним почтовым отправлениям относятся следующие виды и категории почтовых отправлений:

а)почтовые карточки (простые, заказные);

б)письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

в)бандероли (простые, заказные, с объявленной ценностью);

г)секограммы (простые, заказные);

д)посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);

е)прямые почтовые контейнеры (обыкновенные, с объявленной ценностью).

При этом в приводимом п.13 Правил перечне видов и категорий внутренних почтовых отправлений отсутствует «письмо с уведомлением».

Однако пункт 12 указанных Правил закрепляет, что регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи.

Таким образом, использование уведомления о вручении при пересылке почтовых отправлений носит характер дополнительной услуги, не входит в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637, и, соответственно, регулирование данной услуги к компетенции ФСТ России не относится.

При этом согласно п.4 Правил тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и контролю в отношении вопросов, связанных с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.

В этой связи приказом ФСТ России от 24.12.2009 №521-с/1 были утверждены тарифы на услугу общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Таким образом, какого-либо незаконного бездействия по неустановлению отдельного тарифа на пересылку почтовых отправлений с уведомлением о вручении ФСТ России допущено не было.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на п.2 Правил, в соответствии с которым под почтовой карточкой понимается почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде. По мнению заявителя, данное определение соответствует понятию уведомления, на основании чего полагает, что ФСТ России должна регулировать тарифы на пересылку почтовых отправлений с уведомлением о вручении.

Однако законодатель одновременно с определением понятия «почтовая карточка» в п.2 указанных Правил, разделяя оба этих понятия, дает определение понятию «почтовое отправление (почтовый перевод) с уведомлением о вручении», под которым рассматривает почтовое отправление (почтовый перевод), при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).

В связи с этим, вывод заявителя о том, что уведомление о вручении аналогично понятию «почтовая карточка» является ошибочным.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2010 по делу №А40-86956/10-93-202 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: Б.С. Веклич

Судьи: Э.В. Якутов

Е.В. Пронникова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00