ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-48225/14 от 01.12.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-48225/2014

г. Москва Дело № А40-133645/14

04 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,

судей В.А. Свиридова, Э.В. Якутова,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Ш. Сатаевым,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП «ЖКУ РАН»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2014 по делу № А40-133645/2014, принятое судьей Д.Г. Вигдорчиком (145-1136),

по заявлению ФГУП «ЖКУ РАН» (ОГРН <***>, 117312, Москва, ул.Вавилова, д. 39)

к Государственной жилищной инспекции города Москвы

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от ответчика:

не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

ФГУП «ЖКУ РАН» (общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция, заинтересованное лицо) от 22.07.2014 № 07-591/14 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Решением от 02.02.2014 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение заинтересованным лицом порядка привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представители заявителя и заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено судом в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.05.2014 сотрудниками Мосжилинспекции проведена проверка раскрытия управляющей организацией ФГУП «ЖКУ РАН» информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

В результате осмотра портала «Дома Москвы» «dom.mos.ru», сайта управляющей организации ФГУП «ЖКУ РАН» «www.jku-ran.ru», сайта Управы Академического района, сайта Управы Гагаринского района, сайта Управы района Ясенево, сайта Муниципалитета внутригородского муниципального образования районов Академический, Гагаринский, Ясенево, официального сайта определенного ФИО1 «reformaghk.ru» установлено, что ФГУП «ЖКУ РАН» в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации на официальном сайте не раскрыта следующая информация:

- п. 9(2) Стандарта раскрытия информации - сведения, указанные в подпункте «а» пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещены в виде электронного образа (копии) документов, не отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций;

- п. 12 Стандарта раскрытия информации - отсутствуют сведения о привлечении ФГУП «ЖКУ РАН» в предыдущем календарном году к административной ответственности, а именно количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций»

- п. 13а Стандарта раскрытия информации - информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не содержит описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- п. 14б Стандарта раскрытия информации - в информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не содержит сведения тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

По окончанию проверки составлен Акт осмотра от 29.05.2014 ОБР/ИНС № О-ЮЗ-8552, фототаблица (скриншоты) вышеперечисленных порталов, выдано предписание от 29.05.2014 № О-ЮЗ-8552.

Установленные обстоятельства послужили основанием для составления Мосжилинспекцией в отношении ФГУП «ЖКУ РАН» в присутствии представителя по доверенности протокола об административном правонарушении от 02.06.2014 № ЮЗ-591/14 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

22.07.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-591/14 должностным лицом Мосжилинспекции вынесено постановление о привлечении ФГУП «ЖКУ РАН» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 руб.

Считая постановление от 22.07.2014 незаконным, ФГУП «ЖКУ РАН» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными должностными лицами (ч. 1 и п. 69 ч. 2 ст. 28.3 и ст. 23.55 КоАП РФ, Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП)).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом соблюден.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя по доверенности. Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя заявителя. Извещение законного представителя заявителя о времени и месте совершения указанных процессуальных действий подтверждается материалами дела (Т 1, л.д. 32-33 – на протокол, л.д. 23-24 – на постановление).

Судом не установлено нарушений процедуры привлечения ФГУП «ЖКУ РАН» к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утверждены стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В силу пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

В соответствии с п. 9(2) Стандарта раскрытия информации сведения, указанные в подпункте «а» пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.

В силу п. 12 Стандарта раскрытия информации в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с п.п. «а» п. 13 Стандарта раскрытия информации информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать в том числе описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

Согласно п.п. «б» п. 14 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа.

Объективную сторону вменяемого заявителю административного правонарушения образует не раскрытие информации, предусмотренной п. 9(2), п. 12, п. 13, п. 14 Стандарта раскрытия информации на установленных сайтах.

Событие вменяемого обществу административного правонарушения подтверждается Актом осмотра от 29.05.2014 № О-ЮЗ-8552, распечатками скриншотов, протоколом об административном правонарушении от 02.06.2014 № ЮЗ-591/14, иными материалами административного дела.

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФГУП «ЖКУ РАН» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что вина ФГУП «ЖКУ РАН» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в действиях ФГУП «ЖКУ РАН».

Административное наказание назначено Мосжилинспекцией в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Довод подателя апелляционной жалобы о добровольном выполнении требований предписания от 29.05.2014 № О-ЮЗ-8552 отклоняется судом апелляционной инстанции как ошибочный и не относимый к предмету рассматриваемого дела. Уполномоченный орган власти вправе возбудить дело об административном правонарушении и одновременно выдать лицу обязательное для исполнения предписание.

В указанной связи, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и отсутствие оснований для удовлетворения заявленных ФГУП «ЖКУ РАН» требований является правомерным.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2014 по делу № А40-133645/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: Д.В. Каменецкий

Судьи: В.А. Свиридов

Э.В. Якутов

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.