ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-5261/2014,09АП-5266/2014 от 21.04.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-5261/2014-АК

№ 09АП-5266/2014-АК

г. Москва Дело № А40-111756/13

28 апреля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,

судей:

Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Региональной энергетической комиссии Москвы и Федеральной службы по тарифам

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2013

по делу № А40-111756/2013, судьи Поляковой А.Б.(17-1071)

по заявлению Региональной энергетической комиссии Москвы (121099, <...>)

к ФАС России (123995, <...>)

третьи лица: 1) ООО «ТЕХПРОМЭКСПЕРТ», 2) Федеральная служба по тарифам

о признании незаконным решения от 11.07.2013 № 1-00-102/00-21-13.

при участии:

от заявителя:

ФИО1 по доверенности от 30.09.2013;

от ответчика:

ФИО2 по доверенности №ИА/32596/13 от 21.08.2013; ФИО3, по дов. от ИА/44012/13

от третьих лиц:

1) не явился, извещен;

2) ФИО4 по доверенности №8/13 от 15.04.2013;

У С Т А Н О В И Л :

решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2013, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований Региональной энергетической комиссии Москвы (далее – заявитель) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) от 11 июля 2013 1-00-12/00-21-13, согласно которому РЭК Москвы признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

При этом суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения требованиям действующего законодательства, наличия соответствующих полномочий антимонопольного органа, а также отсутствия нарушения законных прав и интересов Региональной энергетической комиссии Москвы, что в силу ст. 198 АПК РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.

Не согласившись с принятым решением, РЭК Москвы обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

Не согласившись с принятым решением, Федеральная служба по тарифам также обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ООО «Техпромэкспорт», извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Федеральной службы по тарифам поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика  поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, представил в порядке ст.81 АПК РФ письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.

Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя, ответчика, третьего лица, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционных жалоб полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, на основании договора аренды от 01.08.2012 ООО «Техпромэкспорт» имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, с помощью которых планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Через указанные объекты электросетевого хозяйства осуществляется энергоснабжение потребителей ОАО «Мосэнергосбыт».

В РЭК Москвы 17 января 2012 поступило письмо ООО «Техпромэкспорт» от 16 января 2012 №28, в котором общество просило разъяснить порядок установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии с указанием перечня необходимых документов.

В ответ на обращение общества от 16.01.2012 № 28 РЭК Москвы указала на порядок действий с приложением перечня, в соответствии с которым оно должно направить документы в РЭК Москвы, что подтверждается письмом от 06.02.2012 № 62-02-86/12.

Из писем ООО «Техпромэкспорт» от 28.04.2012, № 33/2012, от 30.05.2012 № 84/2012, от 09.07.2012 № 09/07 следует, что после разъяснения Комиссией порядка установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии с указанием перечня необходимых для этого документов общество неоднократно обращалось в РЭК Москвы с приложением документов, однако, по мнению РЭК Москвы, с неполным пакетом документов, тем самым не выполняя требования п.п. 12, 17 Правил государственного регулирования.

Комиссия указывала на необходимость представления всех материалов, в том числе договора оказания услуг по передаче электрической энергии, отмечая при этом, что такой договор может быть заключен с условием, по которому он вступит в силу после установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (письма от 17.05.2012 № в62-02-1906/12, от 21.06.2012 № в62-02-2249/12, от 20.07.2012 № в62-02-2888/12).

Посчитав действия Комиссии незаконными, ООО «Техпромэксперт» обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой от 20.08.2012 №20/08.

При этом общество письмом от 09.11.2012 направило в РЭК Москвы копию заключенного договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Приказом РЭК Москвы от 11.12.2012 г. № 399-д открыто дело об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Техпромэксперт» на 2012 год. Письмом Комиссии от 18.12.2012 г. № 62-02-2945/12 в адрес общества направлена копия приказа.

Приказом ФАС России от 25.03.2013 № 193/13 в отношении РЭК Москвы возбуждено дело № 1-00-102/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства, а также создана Комиссия по его рассмотрению.

ФАС России 11 июля 2013 принято решение по делу №1-00-102/00-21-13, согласно которому РЭК Москвы признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, чьи действия (бездействие) выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Техпромэкспорт» в связи с не открытием дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

При этом антимонопольный орган указал, что требование РЭК Москвы о предоставлении ООО «Техпромэкспорт» договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного с ОАО «Мосэнергосбыт» и со смежной сетевой организацией, является необоснованным, а соответственно, непредставление данного договора не может являться основанием для не открытия дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии ООО «Техпромэкспорт». Действия (бездействие) РЭК Москвы, выразившиеся в уклонении от открытия в отношении ООО «Техпромэкспорт» дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, могут привести к созданию необоснованных препятствий в осуществлении обществом хозяйственной деятельности, а равно привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, РЭК Москвы обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Указанный ненормативный правовой акт вынесен антимонопольным органом в пределах полномочий, предоставленных ст. ст. 22, 23, 39 Закона о защите конкуренции и п. п. 1, 5.3.1, 5.3.6, 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2 ч. 1 ст. 15).

Апелляционный суд, вопреки доводам жалобы, соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности антимонопольным органом нарушения заявителем п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, исходя из следующего.

В силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий, и подлежит государственному регулированию.

В соответствии пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

На основании ч.3 ст.24 Закона об электроэнергетике установление цен (тарифов), указанных в ст.23.1 названного закона, в том числе на услуги по передаче электрической энергии, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Таким органом на территории города Москвы является РЭК Москвы согласно положению о Комиссии, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 г. № 963-ПП (действовало до 06.03.2013г.) и постановлением Правительства Москвы от 06.03.2013 № 124-ПП.

Пунктом 4 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-1111 «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» за РЭК Москвы так же закреплены полномочия по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 1 ст. 24 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе сроки рассмотрения вопроса об их установлении, исчерпывающий перечень представляемой документации, порядок проведения обязательной экспертизы предложений и коллегиального принятия решений.

Во исполнение ст. 24 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 утверждены Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, которые определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

В пункте 8 Правил государственного регулирования установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Основанием для открытия и рассмотрения соответствующих дел является заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенные печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (п. 12,18 Правил государственного регулирования).

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается представление ООО «Техпромэкспорт» необходимого пакета документов, за исключением договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного с ОАО «Мосэнергосбыт» и со смежной сетевой организацией, что также установлено оспариваемым решением антимонопольного органа.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы, в том числе документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

Как верно установлено антимонопольной службой и судом первой инстанции выполнение требования о предоставлении договоров на осуществление регулируемой деятельности необходимо для организаций, в отношении которых, ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов. На организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не распространяется требование о предоставлении договора на осуществление регулируемой деятельности.

В соответствии пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии может осуществляться лицами, указанными в п. 6 Правил недискриминационного доступа, только после установления для ник тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Письмами от 21.12.2011 №ИП/66-471/11, от 19.06.2012 № ИП/66-453/12 ОАО Мосэнергосбыт» сообщило ООО «Техпромэксперт» о возможности заключения указанного договора оказания услуг по передаче электрической энергии только после установления тарифа для ООО «Техпромэксперт», что свидетельствует о том, что РЭК Москвы затребовало у общества документы, возможность представления которых у него отсутствовала.

ОАО «Мосэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии и является гарантирующим поставщиком. В соответствии с главой III Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012№442, обязанность ОАО «Мосэнергосбыт» по заключению договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией возникает в рамках заключенных им договоров энергоснабжения. При этом при заключении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии ОАО «Мосэнергосбыт», действуя в интересах своих потребителей, выступает потребителем оказанных услуг по передаче электрической энергии, поставщиком услуг выступает сетевая организация.

В рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями, ООО «Техпромэксперт» также должно будет выступать поставщиком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 36 Правил недискриминационного доступа, сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Учитывая пункт 6 Правил недискриминационного доступа, возможность оказания услуг по передаче электрической энергии возникает у хозяйствующего объекта только после установления для него тарифа.

Таким образом, ФАС России правомерно пришла к выводу о том, что требование о предоставлении ООО «Техпромэксперт» договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного с ОАО «Мосэнергосбыт» и со смежной сетевой организацией, не может являться основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии ООО «Техпромэксперт».

Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, определено, что расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с разделом III договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.

Согласно п.1 раздела I Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовых и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э (далее - Регламент ФСТ), рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической и тепловой энергии (мощности), осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами).

Пунктом 29 раздела V вышеназванного Регламента установлено, что решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (Приложение № 1 к Регламенту ФСТ).

Приложением №2.5 к указанной форме предусмотрено, что индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключенным договорам.

Однако указание на то, что индивидуальные тарифы устанавливаются согласно заключенным договорам, не означает обязательность представления договоров для рассмотрения вопроса об открытии дела.

Выполнение данного требования необходимо для организаций, в отношении которых, ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Ссылка РЭК России и ФСТ России на то, что общество обратилось с заявлением об установлении индивидуального тарифа, также не может служить основанием для требования о предоставлении договоров на осуществление регулируемой деятельности, так как пункты 12, 17 и 18 Правил государственного регулирования не ставят в зависимость от данного обстоятельства открытие дела об установлении тарифов.

В отношении вывода ФАС России о том, что у РЭК Москвы отсутствовали основания для отказа ООО «Техпромэкспорт» в открытии дела об установлении тарифа, арбитражный суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 9 и 9(1) Правил государственного регулирования цен, дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации. Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 8 Правил государственного регулирования цен установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Как следует из пунктов 12 и 18 Правил государственного регулирования цен, организации, намеренные осуществлять регулируемые виды деятельности, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения, заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении в тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи документов.

Довод заявителя о том, что РЭК России не выносила и не направляла в адрес общества извещение об отказе в открытии дела, не свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов и незаконного бездействия.

То, что вопрос об отказе в открытии дела не рассматривался на заседании правления Комиссии, дополнительно подтверждает нарушение РЭК Москвы пунктов 8, 12 и 18 Правил государственного регулирования.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы, утвержденного постановлением РЭК от 02.07.2012 (далее – Регламент) регулируемые организации представляют в РЭК Москвы заявление, предложение) об установлении цен (тарифов) на имя председателя РЭК Москвы (лица, исполняющего обязанности председателя) в письменной форме с прилагаемыми обосновывающими материалами.

Заявление, а также документы и обосновывающие материалы, подтверждающие заявленные требования регулируемой организации, должны быть подписаны руководителем регулируемой организации или должностным лицом, имеющим право подписи (с приложением документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица), и заверены печатью организации.

Соответственно, по истечении 60 дневного срока с момента подачи документов в полном объеме, установленного пунктом 18 Правил государственного регулирования цен, тариф на услуги по передачи электрической энергии на 2012 год ООО «Техпромэксперт» установлен не был.

Антимонопольный орган обоснованно указал, что действия (бездействие) РЭК Москвы, выразившиеся в уклонении от открытия дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии привели к созданию препятствий для установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии ООО «Техпромэксперт» и на законном основании осуществлять деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей электрической энергии к своей сети.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деяельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Действия (бездействие) РЭК Москвы, выразившиеся в уклонении от открытия в отношении ООО «Техпромэксперт» дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, могли привести к созданию необоснованных препятствий в осуществлении обществом хозяйственной деятельности, а равно могут привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.12.2013 по делу № А40-111756/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: Ж.В. Поташова

Судьи: Д.Е. Лепихин

Л.Г. Яковлева

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.