ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-6586/2014
г. Москва Дело № А40-152854/13
01 апреля 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Егуновым О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Каргилл"
на Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2013
по делу № А40-152854/2013, принятое судьей Немовой О.Ю.(72-1214),
по заявлению ООО"Каргилл" (301847, Россия, <...>)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москве, Московской и Тульской области
об оспаривании постановления № 71-01/фито-331 от 11.10.2013
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
ФИО1 по доверенности №04 от 18.12.2013;
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Каргилл" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москве, Московской и Тульской области (далее-ответчик) об оспаривании постановления № 71-01/фито-331 от 11.10.2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 9 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2013 в удовлетворении заявленных требований – отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 13.08.2013 ООО «Каргилл», расположенное по адресу: <...>, вывезло из карантинной фитосанитарной зоны с территории ООО «Каргилл» подкарантинную продукцию, а именно смесь кормовую в количестве 51,04 тонн без карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в адрес: ОАО «Лужский ККЗ» (Ленинская область, Лужский район, п. Толмачево), чем нарушило ст. 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений».
По вышеуказанному факту в отношении ООО «Каргилл» составлен протокол от 07.10.2013 № 71 -01/фито-ЗЗ 1 об административном правонарушении и оспариваемым Постановлением Управления № 71-01/фито-ЗЗ 1 от 11.10.2013 по делу об административном правонарушении ООО «Каргилл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ с назначением наказаниея в виде административного штрафа в размере 9000 (девять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий.
Требования ст.ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены.
Уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 10.2 КоАП РФ (извещение от 03.10.2013 № 74 ООО «Каргилл» получено 03.10.2013, о чем свидетельствует уведомление ОАО «Ростелеком» от 03.10.2013 о вручении.
Копию протокола от 07.10.2013 № 71-01/фито-ЗЗ 1 получил по доверенности ФИО2.
ООО «Каргилл» о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении также уведомлено надлежащим образом извещением о рассмотрении дела от 09.10.2013 № 89, которое получено ООО «Каргилл» 09.10.2013, о чем свидетельствует уведомление ОАО «Ростелеком» от 09.10.2013 о вручении.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя ООО «Каргилл» ФИО2, действующего на основании доверенности от 10.12.2012 № 57/2013.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, не установлено.
Статьей 10.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений».
Статьей 2 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» определены понятия подкарантинной продукции и партии подкарантинной продукции.
Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) – количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному-получателю.
Статьей 6 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» предусмотрено введение в карантинной фитосанитарной зоне запретов или ограничений на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» установлено требование к вывозу из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, при наличии карантинного сертификата.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» вывоз из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке карантинный сертификат. Удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Согласно п. 3 Порядка организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденного приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 № 163. карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
Соглашение таможенного союза о карантине растений ратифицировано Федеральным законом от 19.05.2010 № 99-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза о карантине растений" и распространяется на отношения, связанные с ввозом (вывозом) подкарантинной продукции через таможенную границу таможенного союза, перевозкой такой продукции (ввозимой, вывозимой) по территории таможенного союза.
Согласно статье 2 Соглашения таможенного союза о карантине растений действие указанного соглашения распространяется на подкарантинную продукцию, включенную в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза при ввозе и на таможенной территории таможенного союза (далее - Перечень подкарантинной продукции). Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2012 № 318, данное положение определяет порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора): при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, при вывозе с таможенной территории таможенного союза подкарантинной продукции, в отношении которой государства -члены таможенного союза приняли международные обязательства по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Согласно пункту 1.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2012 № 318. указанное положение определяет порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении перемещаемой по таможенной территории таможенного союза подкарантинной продукции в случаях, когда место отправления и место назначения партии подкарантинной продукции расположены на территории разных государств - членов таможенного союза и перемещаемая партия подкарантинной продукции не помещена под таможенную процедуру таможенного транзита либо под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.
В абзаце 2 пункта 1.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2012 № 318, прямо предусмотрено, что порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении перемещаемой по таможенной территории таможенного союза подкарантинной продукции в случаях, когда место отправления и место назначения партии подкарантинной продукции расположены на территории одной из Сторон и перемещаемая партия подкарантинной продукции не помещена под таможенную процедуру таможенного транзита либо под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, определяется законодательством такой Стороны.
Таким образом. Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза при ввозе и на таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2012 № 318, является специальным актом, применяемым при осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза только в отношении подкарантинной продукции, ввозимой (вывозимой) через таможенную границу таможенного союза, перевозимой такой продукции (ввозимой, вывозимой) по территории таможенного союза.
Основанием для наложения карантина послужило выявление в 2005, 2006. 2007 годах амброзии полыннолистной на территории предприятия, в связи с чем, Управлением Россельхознадзора по Тульской области 17.09.2007 издан приказ № 917 об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима.
Вывезенная ООО «Каргилл» смесь кормовая карантинной фитосанитарной экспертизе не подвергалась.
В соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Тульской области от 17.09.2007 № 917 об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима следует, что ООО «Каргилл» обязано осуществлять вывоз подкарантинной продукции только при наличии карантинного сертификата.
Ссылки ООО «Каргилл» на заключение ФГБУ «Тульская МВЛ» от 11.02.2013 № 02-119 о наличии технологии лишающей семена жизнеспособности, что, по мнению заявителя, является основанием для исключения продукции (в том числе гранулированных комбикормов), полученной с применением указанной технологии, из списка подкарантинной продукции также не могут служить основанием для освобождения ООО «Каргилл» от административной ответственности за выявленное правонарушение, поскольку в связи с наложением на всю территорию ООО «Каргилл» карантина по карантинному объекту произведенная на территории данного предприятия продукция растительного происхождения является подкарантинной вне зависимости от наличия или отсутствия технологии переработки, лишающей жизнеспособности семян и плодов карантинных сорных растений.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, заявителем в материалы дела не представлено и не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.12.2013 по делу № А40-152854/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: Л.Г. Яковлева
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.