ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-70460/18 от 31.01.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№  09АП-70460/2018

г. Москва                                                                                         Дело № А40-219827/2018

31 января 2019 года

Судья С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «СИНТЕХ» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2018 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А40-219827/2018, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1419)

по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕХ»

к Московской областной таможне

о признании незаконным и отмене постановления,

без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л:

решением Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований ООО «СИНТЕХ» о признании незаконным и отмене постановления Управления Московской областной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10013000-4609/2018 от 30.08.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, прекращении производства по делу об административном правонарушении, отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «СИНТЕХ» обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать постановление таможенного органа недействительным.

В письменных пояснениях на апелляционную жалобу ответчик не согласился с доводами заявителя, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, утратил силу с 01.01.2018 года), в соответствии требованиями главы 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, вступил в силу с 01.01.2018 года) в порядке, установленном приказом ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей» (далее – Административный регламент) (зарегистрировано в Минюсте России от 24.11.2011 № 22393) ООО «СИНТЕХ» подало в ФТС России Заявление о включении в Реестр таможенных представителей.

В соответствии с приказом ФТС России от 16.06.2015 №1171 ООО «СИНТЕХ» включено в Реестр таможенных представителей, в подтверждение чего выдано Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей (далее - Свидетельство) № 0040/00, дата выдачи Свидетельства – 02.11.2010.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки отделом таможенного контроля после выпуска товаров Московской областной таможни с целью получения информации об открытых (закрытых) счетах в банках и (или) других кредитных организациях 10.01.2017 направленно письмо №05-27/00306 в адрес ИФНС России №13 по г. Москве.

Письмом от 14.02.2017 №04-114/07236дсп ИФНС России №13 по г. Москве представлены сведения об открытых (закрытых) счетах в банках и (или) кредитных организациях ООО «СИНТЕХ», в том числе о счете № <***>, открытом 15.12.2016 в БАНКЕ «АЛЬФА-БАНК» (АО) (ИНН <***>, КПП 770801001, БИК 044525593).

В соответствии с письмом ООО «СИНТЕХ» от 16.08.2018 №С-913 об изменение сведений, указанных в заявление о включение в реестр таможенных представителей, сведения об открытии от 15.12.2016 расчётного счёта № <***> в ФТС России представлялись в виде отчётности о деятельности таможенного представителя от 11.01.2017 № 20170111-122331-800 с нарушениями установленных сроков, в соответствии с п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 12 ТК ТС (утратил силу с 01.01.2018 года), в соответствии с п.44 ст. 2 ТК ЕАЭС (вступил в силу 01.01.2018 года) таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по установленным перечням.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 62 Федерального закона установлено, что заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения.

Согласно п. 6 ст. 16 ТК ТС (утратил силу с 01.01.2018 года), в соответствии с п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018 года), таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона в случае изменения сведений, предусмотренных п. 2 и п. 3 ст. 54 Федерального закона, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

Согласно п. 62 Административного регламента, в случае изменения сведений, которые указаны в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, предусмотренных п. 19 Административного регламента, таможенный представитель обязан сообщить ФТС России в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

В случае изменения сведений, которые указаны в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, предусмотренных п. 19 Административного регламента, и которые указаны в реестре, таможенный представитель обязан в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменение соответствующих сведений, или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обратиться в ФТС России с заявлением о внесении изменений в реестр, составленным в произвольной форме. Заявление о внесении изменений в реестр подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Таким образом, таможенный представитель ООО «СИНТЕХ» обязан был сообщить в ФТС России об открытии банковского счета № <***> не позднее 22.12.2016 включительно.

Согласно ст. 17 ТК ТС (утратил силу с 01.01.2018 года), в соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018 года), за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов.

Административная ответственность за несообщение либо нарушение срока сообщения в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, предусмотрена частью 3 статьи 16.23 КоАП России.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении Заявителя 17.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 10013000-4609/2018 по ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

Постановлением от 30.08.2018 № 10013000-4609/2018 ООО «СИНТЕХ» привлечено к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

Полагая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами в рамках полномочий государственного органа (ст. 23.5 КоАП РФ, приказ ФНС РФ от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354 «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2005 № 6941).

Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) заинтересованным лицом соблюден.

Уведомление общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждено материалами дела.

Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения подтверждается собранными заинтересованным лицом в установленном порядке доказательствами.

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО «СИНТЕХ» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В данном случае из материалов дела не усматривается, что заявителем были предприняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушения требований закона. ООО «СИНТЕХ» не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм валютного законодательства Российской Федерации. Доказательства обратного заявителем не представлены.

Таким образом, вина ООО «СИНТЕХ» подтверждается материалами административного дела.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СИНТЕХ» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

Административное наказание назначено заявителю с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что ему не было известно об открытии счета 15.12.2016 признается апелляционным судом голословным, поскольку каких-либо надлежащих доказательств обратного в материалах дела не представлено.

Кроме того, ссылка заявителя на приложенную к апелляционной жалобе банковскую выписку не принимается апелляционным судом, поскольку согласно положениям ст. 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, когда арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются апелляционным судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2018 по делу № А40-219827/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья:                                                                                                                   С.М. МУХИН