ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
24 апреля 2017 года
Дело № А41-85416/16
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
без вызова сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КВАРТАЛ" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 по делу № А41-85416/16А41-85416/16, принятое судьей Криворучко Е.С. в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "КВАРТАЛ" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об отмене постановления.
УСТАНОВИЛ:
ООО "КВАРТАЛ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - административный орган, Госжилинспекция) с требованиями об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.11.2016 N 08ПЧ/25-635-1-25-2016, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2017 года по делу N А41- 85416/16 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, что выводы суда не соответствуют имеющим в деле обстоятельствам. Считает, что суд первой инстанции нарушил материальные и процессуальные нормы права.
Ко дню судебного заседания суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
В срок, установленный определением суда, с учетом п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства, от ответчика через канцелярию суда поступил письменный отзыв.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого определения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "КВАРТАЛ" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 09.02.2016 N 1164.
08.11.2016 сотрудником Госжилинспекции Московской области при осуществлении мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru установлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <...>, находящегося в управлении ООО "КВАРТАЛ" на основании договора управления, не раскрыта в полном объеме следующая информация:
- адрес многоквартирного дома (далее - МКД) - информация не раскрыта (не заполнено);
- номер и дата договора управления МКД - информация не раскрыта (не заполнено);
- дата начала осуществления деятельности по управлению МКД, предусмотренная договором управления МКД - информация не раскрыта (не заполнено);
- основание заключения (расторжения) договора управления МКД - информация не раскрыта (не заполнено);
- не размещен электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации или решения общего собрания собственников МКД о выборе управляющей организации;
- не размещен электронный образ договора управления МКД.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте систематического наблюдения и анализа информации от 08.11.2016 N 08ПЧ/25-635-1-25-2016.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в случае выявления признаков события правонарушения вручено ООО "КВАРТАЛ", что подтверждается штампом входящей корреспонденции общества (входящий N 284 от 08.11.2016).
09.11.2016 по факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции МО, при участии уполномоченного представителя общества - ФИО1, действующего на основании доверенности, в отношении ООО "КВАРТАЛ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ, копия которого в тот же день вручена представителю общества, что подтверждается рукописной отметкой о вручении.
Одновременно, обществу выдано предписание N 08ПЧ/25-635-1-25-2016, которым предписано устранить в срок до 16.11.2016 нарушения, и вручено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 11 час. 10 мин. 24.11.2016.
24.11.2016 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции МО, в отсутствии, надлежащим образом уведомленного, законного представителя Общества, в отношении ООО "КВАРТАЛ" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 08ПЧ/25-635-1-25-2016, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в качестве обоснования заявленного требования на малозначительность вмененного правонарушения, а также на принятие обществом мер к недопущению события вменяемого правонарушения путем обращения с заявкой на размещение необходимой информации об указанном доме, и иных документов. По неизвестным заявителю причинам, данная информация администратором системы ГИС ЖКХ размещена не была.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходили из их необоснованности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в размере тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области связи и информации.
Субъектами ответственности являются юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.
ООО «КВАРТАЛ» имеет лицензию на право управления многоквартирными жилыми домами на территории Московской области и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.
Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ на лицензиата возложена обязанность по размещению сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон 209-ФЗ).
Указанным Законом закреплено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (ГИС ЖКХ).
В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Федерального закона 209-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 368, Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации N 691/пр от 29.09.2015 утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ (далее приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015).
Так согласно пункту 1 Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), включают:
- адрес многоквартирного дома;
- номер и дата договора управления многоквартирным домом;
- дату начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
- дату окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
- дату расторжения договора управления многоквартирным домом;
- основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 в ГИС ЖКХ также подлежит размещению, в том числе, электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504, Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресом официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес - www.dom.gosuslugi.ru.
В силу приведенных правовых норм на лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в составе утвержденном Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015.
В силу п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, с 1 июля 2016 года, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В силу п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ООО «КВАРТАЛ» осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление такой деятельности, является поставщиком информации.
Таким образом требование Федерального Закона N 209 от 21.07.2014 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"; Приказа от 29.09.2015 N 368/691/пр Минкомсвязи России и Минстроя России; Приказа от 29.02.2016 N 74/114пр Минкомсвязи России и Минстроя России в отношении многоквартирного дома, находящегося в управлении Общества - распространяется на заявителя в полном объеме.
Сроки размещения информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru: октябрь 2013 года - январь 2017 года.
1 июля 2016 года - поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную 209-ФЗ.
1 января 2017 года - в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
То есть, к 01.07.2016 Управляющая организация была обязана разместить на указанном сайте информацию о том, что она управляет данным домом.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства" по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ. но не позднее 1 июля 2016 года.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства" в системе размещаются следующие виды информации:
1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
3) информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;
4) информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного
контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
8) информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;
9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
12) информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
15) информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;
16) информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
17) региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;
18) информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
19) информация о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
20) информация о нормативах потребления коммунальных услуг;
21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
25) информация о проведении ремонта, в том числе планово- предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
26) информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном
доме;
30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
34) информация об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;
35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;
42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако Госжилинспекция Московской области требует, чтобы ООО «КВАРТАЛ», разместило только основную информацию, а именно: адрес многоквартирного дома, номер и дата договора управления МКД, дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, основание заключения договора управления многоквартирным домом, размещение электронного образа протокола конкурса по отбору управляющей организации или решение общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе управляющей организации, а также электронный образ договора управления многоквартирного дома.
В настоящий момент, ООО «КВАРТАЛ» не разместило в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Следует также отметить, что заявитель, будучи осведомленным о том, что в отношении него ведется дело об административном правонарушении, не был лишен возможности воспользоваться предоставленными КоАП РФ правами.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех, зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, ООО «КВАРТАЛ» не представлено.
Обязанность по размещению требуемой информации на обязательном официальном сайте в сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru, по многоквартирным домам возложена на управляющие компании. В случае возникших трудностей при размещении имеется служба технической поддержки сайта, специалисты которой круглосуточно могут помочь, разъяснить необходимые действия.
Следует отметить, что решение, принятое на совещании у Заместителя Председателя Правления Российской Федерации от 27.10.2016 № ДК-П10-223пр, на которое ссылается Заявитель, не отменяет требования указанных выше законодательных актов о необходимости регистрации и размещении информации в ГИС ЖКХ.
Наличие в действиях заявителя события выявленного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: актом систематического наблюдения и анализа информации от 08.11.2016 N 08ПЧ/25-635-1-25-2016 и протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-635-1-25-2016, что, в свою очередь, образует в действиях общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного 13.19.2 КоАП РФ, является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, оснований для квалификации административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в качестве малозначительного не имеется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно - опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Суды не должны допускать применения статьи 2.9 КоАП РФ, подменяя малозначительность обстоятельствами, смягчающими ответственность, такими как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба.
Соответственно, заинтересованное лицо в данном случае правомерно не усмотрело оснований для переквалификации выявленных правонарушений с части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ на статью 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Московской области N 08-ПЧ/25-635-1-25-2016 от 24.11.2016 обществу отказано правомерно.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
Довод заявителя, что должностное лицо при проведении систематического наблюдения превысило должностные полномочия, так как проводило систематическое наблюдение без оснований предусмотренных п. 51 Административного регламента, подлежит отклонению, так как сотрудники Территориального отдела № 25 проводили мониторинг официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru, по исполнению управляющими организациями Московской области обязанности, установленной частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2015 №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных тактов Российской Федерации» (в редакции ФЗ №176 от 29.06.2015) (далее - Федеральный закон №255-ФЗ), по факту размещения на сайте ГИС ЖКХ ОМСУ, УО, ТСЖ, РСУ. с 02.10.2016 в соответствии с поручением (протокол оперативного совещания руководящего состава Госижилинспекции Московской области) ФИО2 (Руководитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор) (Скриншот на л.д.5-7).
Согласно п. 51, п.п. «в» распоряжения от 1 апреля 2015 г. № 131 «Об утверждении административного регламента исполнения Главным Управлением Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области Государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»(далее – распоряжение) (основанием для выполнения систематического наблюдения (мониторинга) является: поручение руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Московской области).
В соответствии с пунктом 51.1.2 распоряжения в ходе систематического наблюдения за соблюдением лицензионных требований должностное лицо Госжилинспекции Московской области производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Иные доводы заявителя жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку из представленных в материалах дела сведений (л. <...>) не представляется возможным установить какие именно сведения были размещены обществом на соответствующем сайте, либо не усматривается дата размещения данных сведений (до принятия оспариваемого постановления или после).
Дополнительно представленные обществом в апелляционный суд сведения (с дополнениями к апелляционной жалобе) не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
Основания для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в данном случае отсутствуют.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 229, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2017 года по делу N А41-85416/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Судья
П.А. Иевлев