ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
15 апреля 2014 года | Дело № А41-49346/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества «Национальная Девелоперская Компания»: ФИО2 по доверенности от 17.03.14; ФИО3 по доверенности от 12.11.13; ФИО4 по доверенности от 23.01.14;
от Главы муниципального образования сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области: ФИО5 по доверенности № 24 от 28.01.14;
от администрации сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области: ФИО5 по доверенности от 18.06.13,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главы муниципального образования сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14 февраля 2014 года по делу № А41-49346/13 , принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению открытого акционерного общества «Национальная Девелоперская Компания к Главе муниципального образования сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, администрации сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Национальная Девелоперская Компания» (ОАО «НДК») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, поданных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о:
- признании незаконным бездействия Главы сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в непринятии мер по вынесению на публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, проведенных на территории муниципального образования с 14 по 15 октября 2013 года, вопроса об изменении функциональной зоны с «для сельскохозяйственного производства» на функциональную зону «для дачного строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0010414:14 по 50:05:0010414:18 включительно, с 50:05:0010526:398 по 50:05:0010526:401 включительно, 50:05:0010403:27, 50:050010403:28, с 50:05:0010316:225 по 50:05:0010316:236 включительно, с 50:05:0010413:7 по 50:05:0010413:9 включительно, 50:05:0010413:8, 50:05:0010413:9, 50:05:0010311:2, принадлежащих на праве собственности обществу;
- признании результатов публичных слушаний от 14 по 15 октября 2013 года по рассмотрению проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области недействительными;
- обязании Главы сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и провести в течение одного месяца с принятия решения публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, на которых рассмотреть предложение ЗАО «НДК» об изменении функциональной зоны с «для сельскохозяйственного производства» на функциональную зону «для дачного строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0010414:14 по 50:05:0010414:18 включительно, с 50:05:0010526:398 по 50:05:0010526:401 включительно, 50:05:0010403:27, 50:050010403:28, с 50:05:0010316:225 по 50:05:0010316:236 включительно, с 50:05:0010413:7 по 50:05:0010413:9 включительно, 50:05:0010413:8, 50:05:0010413:9, 50:05:0010311:2 с внесением соответствующих изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (т. 1, л.д. 7-13, т. 3, л.д. 88-89).
Заявление подано в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 февраля 2014 года бездействие Главы сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в непринятии мер, связанных с рассмотрением на публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, проведенных на территории муниципального образования с 14 по 15 октября 2013 года, предложений ОАО «НДК» по внесению изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки, в части изменения функциональной зоны с «для сельскохозяйственного производства» на функциональную зону «для дачного строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0010414:14 по 50:05:0010414:18 включительно, с 50:05:0010526:398 по 50:05:0010526:401 включительно, 50:05:0010403:27, 50:050010403:28, с 50:05:0010316:225 по 50:05:0010316:236 включительно, с 50:05:0010413:7 по 50:05:0010413:9 включительно, 50:05:0010413:8, 50:05:0010413:9, 50:05:0010311:2, принадлежащих на праве собственности ОАО «НДК» было признано незаконным; результаты публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, проведенных в период с 14 по 15 октября 2013 года были признаны недействительными; Глава сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области был обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «НДК» и в порядке, установленном действующим законодательством, провести публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, на которых рассмотреть предложение ОАО «НДК» об изменении функциональной зоны с «для сельскохозяйственного производства» на функциональную зону «для дачного строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0010414:14 по 50:05:0010414:18 включительно, с 50:05:0010526:398 по 50:05:0010526:401 включительно, 50:05:0010403:27, 50:050010403:28, с 50:05:0010316:225 по 50:05:0010316:236 включительно, с 50:05:0010413:7 по 50:05:0010413:9 включительно, 50:05:0010413:8, 50:05:0010413:9, 50:05:0010311:2 с внесением соответствующих изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области; с Главы сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в пользу ЗАО «НДК» было взыскано 2 000 рублей государственной пошлины (т. 3, л.д. 93-98).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Глава сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на отсутствие у него полномочий по вынесению на публичные слушания предложений об изменении вида разрешенного использования земельных участков (т. 3, л.д. 119-125).
В судебном заседании апелляционного суда представители ОАО «НДК» заявили ходатайство об отказе от требований в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0010316:225, 50:05:0010316:228.
Письменный текст отказа от части требований, подписанный представителем ОАО «НДК» по доверенности от 12.11.13 – ФИО3, представлен суду.
Полномочия лица, подписавшего названное заявление, судом проверены.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, апелляционный суд полагает, что заявление ОАО «НДК» об отказе от части требований подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Поскольку отказ от требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, апелляционный суд принимает его.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят судом.
ОАО «НДК» был заявлен отказ от части требований, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0010316:225, 50:05:0010316:228.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Главы муниципального образования сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и администрации сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ОАО «НДК» возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ЗАО «НДК» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами с 50:05:0010414:14 по 50:05:0010414:18 включительно, с 50:05:0010526:398 по 50:05:0010526:401 включительно, 50:05:0010403:27, 50:050010403:28, с 50:05:0010316:225 по 50:05:0010316:236 включительно, с 50:05:0010413:7 по 50:05:0010413:9 включительно, 50:05:0010413:8, 50:05:0010413:9, 50:05:0010311:2, расположенные в Сергиево-Посадском районе Московской области, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства», что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 1, л.д. 16-40, т. 2, л.д.26‑45).
Постановлением Главы сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области № 60 от 10.09.13 были назначены публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское, а также установлен график проведения публичных слушаний в населенных пунктах, с указанием на то, что Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское будет осуществлять прием заявлений, а также предложений и замечаний от граждан и организаций по рассматриваемому проекту генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. Публичные слушания должны были быть проведены 14-15 октября 2013 года.
17.09.13 после публикации извещения о назначении публичных слушаний ЗАО «НДК» обратилось к Главе сельского поселения Шеметовское с заявлением о внесении изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское в части определения функциональных зон земельных участков, принадлежащих на праве собственности обществу, изменив их с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства» (т. 1, л.д. 15).
Указанное обращение было получено администрацией сельского поселения Шеметовское 19.09.13, о чем свидетельствует штамп на заявлении, и рассмотрено на заседании Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское 11.10.13.
Названной Комиссией было принято решение не включать в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское земельные участки ЗАО «НДК» с измененным видом разрешенного использования «для дачного строительства». При этом администрации сельского поселения Шеметовское было рекомендовано обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области с целью получения заключений о целесообразности включения в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское земельных участков, принадлежащих на праве собственности заявителю, с измененным видом разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства».
14 – 15 октября 2013 года были проведены публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское (т. 1, л.д. 92-121).
Из протоколов публичных слушаний следует, что при их проведении предложение ЗАО «НДК» о внесении изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки на обсуждение не выносилось.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая бездействие заинтересованного лица незаконным, суд первой инстанции указал, что предложение ЗАО «НДК» по внесению изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское, подлежало обязательному оглашению на публичных слушаний, обсуждению на них, о чем в протоколах публичных слушаний должна была быть сделана соответствующая запись.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.96 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.96 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ЗАО «НДК» указало, что со стороны заинтересованных лиц было допущено незаконное бездействие в отношении заявления об изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Пунктом 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно пункту 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Согласно пункту 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (п. 6 ст. 23 ГрК РФ).
На картах, прилагаемых к генеральному плану, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также правил землепользования и застройки определен статьями 24, 25, 28, 31 Градостроительным кодексом Российской Федерации, и включает в себя:
- принятие решений о подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки, которое принимается главой местной администрации городского округа;
- подготовка проекта генерального плана, правил землепользования и застройки;
- согласование проекта генерального плана в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российский Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- принятие предложений от заинтересованных лиц по проекту генерального плана;
- проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, правил землепользования и застройки с обязательным составлением протокола публичных слушаний и заключения по ним;
- принятие главой местной администрации решения с учетом заключения о результатах публичных слушаний о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку, такие же решения принимаются главой местной администрации в отношении проекта правил землепользования и застройки;
- рассмотрение проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки представительным органом местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний.
По итогам рассмотрения проекта генерального плана либо проекта правил землепользования и застройки, представленные документы подлежат утверждению либо отклонению и отправлению на доработку.
Согласно пункту 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Кроме того, в силу пункта 6 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний на территории муниципального образования сельское поселение Шеметовское был утвержден решением Совета депутатов сельского поселения Шеметовское № 3/52-НПА от 20.08.13.
В соответствии с пунктом 8 указанного решения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний в соответствующую комиссию, созданную лицом, по инициативе которого проводятся публичные слушания, от заинтересованных лиц поступают замечания и предложения по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Согласно пункту 9 решения Совета депутатов сельского поселения Шеметовское № 3/52-НПА от 20.08.13 сбор замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта осуществляется со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний (в случае, когда решением установлен иной срок, - со дня его наступления), до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по рабочим дням. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, оформляются в письменном виде и предоставляются в Комиссию.
Во время проведения публичных слушаний на них оглашаются поступившие в установленный период замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, которые подлежат отражению в протоколе публичных слушаний.
По смыслу указанных норм права все поступившие в установленный период замечания и предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, должны быть озвучены на самих слушаниях с принятием соответствующего решения по ним.
Поскольку, как указывалось выше, предложение ЗАО «НДК» об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков, поступившее в установленный законом срок, на публичных слушаниях рассмотрено не было, решение по нему было принято на отдельном заседании Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское 11.10.13, о котором ЗАО «НДК» извещено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении порядка проведения публичных слушаний.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанной нормы права Главой сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области не представлено доказательств соблюдения норм действующего законодательства при рассмотрении заявления ЗАО «НДК» и проведении публичных слушаний по вопросам планирования территории сельского поселения.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у него полномочий по вынесению на публичные слушания предложений об изменении вида разрешенного использования земельных участков подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.04 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Пунктом 5 решения Совета депутатов сельского поселения Шеметовское №3/52-НПА от 20.08.13 установлено, что инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, Совет депутатов и Глава сельского поселения Шеметовское.
Таким образом, Глава сельского поселения Шеметовское не лишен возможности выносить какие-либо предложения на публичные слушания.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 49, 150, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ ОАО «Национальная Девелоперская Компания» от требований в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0010316:225, 50:05:001316:228.
В указанной части решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В остальной части решение суда от 14 февраля 2014 года по делу № А41-49346/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий | Н.Н. Катькина | |
Судьи: | В.Ю. Бархатов Е.Н. Короткова |