ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
28 августа 2014 года
Дело № А41-26929/13
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года28 августа 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу – открытого акционерного общества «Сергиево-Посадская ПМК» – ФИО1 (представителя по доверенности от 16.04.2014),
от администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – ФИО2 (представителя по доверенности от 02.12.2013 № 10),
от администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – извещена, представитель не явился,
от ФИО3 – ФИО4 (представителя по доверенности от 11.03.2014 № 50 АА 4450736).
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сергиево-Посадская ПМК» на решение Арбитражного суда Московской области от 21.03.2014 по делу № А41-26929/13, принятое судьей Богатыревой Г.И.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Сергиево-Посадская ПМК» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – администрация г.п.) со следующими требованиями (с учетом принятых судом уточнений):
– признать незаконным бездействие администрации г.п. по вопросу согласования схемы планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, гор. пос. Скоропусковский, в районе д. Маньково, изготовленною обществом с ограниченной ответственностью «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской;
– обязать администрацию г.п. согласовать схему планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Скоропусковский, в районе д. Маньково, изготовленную обществом с ограниченной ответственностью «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской на основе топографической съемки, выполненной в соответствии с заявлением-разрешением от 10.04.2006 № 205 УАиГ Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – администрация района), ФИО3.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.03.2014 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель администрации г.п. в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представитель ФИО3 в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя администрации района.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей явившихся в судебное заседание лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Согласно выписке из протокола заседания Координационного совета по имущественным отношениям в Московской области от 14.04.2005 в отношения общества решено оформить в установленном порядке землеустроительное дело на земельный участок площадью 0,6 га под размещение магазина строительных материалов, расположенного в Сергиево-Посадском районе д. Маньково с учетом Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую».
Согласно акту обследования земельного участка под размещение объекта от 27.11.2006 № 692, выданного отделом государственного экологического надзора и экспертизы Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по ЦФО обследуемый земельный участок, испрашиваемый обществом, заявлен под размещение торгового комплекса строительных материалов с месторасположением в Сергиево-Посадском районе д. Маньково, имеет площадь 0,6 га, относится к землям поселений. Данный акт действителен в течение 1 года со дня проведения обследования.
Согласно выписке из протокола № 3 заседания Комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области от 29.03.2007 – размещение торгового комплекса строительных материалов на земельном участке площадью 0,6 га для общества в Сергиево-Посадском районе д. Маньково согласовано.
Согласно письму Главархитектуры от 20.03.2007 № 3-47/541, адресованного администрации района, Главное управление, рассмотрев представленные материалы предварительной градостроительной проработки размещения торгового комплекса строительных материалов для общества на земельном участке площадью 0,6 га из земель госсобственности в д. Маньково Сергиево-Посадского района, установило, что испрашиваемая территория расположена севернее д. Маньково и граничит: с севера – со свободными землями, с востока – с территорией садоводческого товарищества, с юга – с автодорогой А-108 МБК, с запада – с автодорогой Р-104 «Сергиев-Посад – Калязин – Рыбинск». Материалы градостроительной проработки и по выбору земельного участка сформированы на основании решения Координационного совета по имущественным отношениям в Московской области от 14.04.2005 и согласованы Комитетом потребительского рынка Московской области от 31.05.2005 № 1064исх, ГУП НИиПИ градостроительства от 27.02.2007 № 21/266, ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах Московской области, администрацией района, Управлением архитектуры и градостроительства района, а также районными надзорными органами.
Учитывая, что размещение производственной базы не противоречит Основным направлениям устойчивого градостроительного развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.12.2003 № 743/48 и Схеме территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития, одобренной постановлением Правительства Московской области от 13.10.2005 № 739/41, Главное управление сочло возможным использование рассматриваемого земельного участка под заявленные цели при условии получения положительных заключений ФУАД «Центральная Россия», «Мосавтодор» и УГИБДД ГУВД МО, разработки градостроительного заключения в соответствии с ТСН 11-303-2001 МО, оформления землеустроительного дела в установленном порядке, разработки проектной документации с учетом расширения автомобильных дорог А-108 МБК и Р-104 «Сергиев ФИО5-Рыбинск» до параметров первой категории с реконструкцией до 4-х полос движения и планируемой транспортной развязки в разных уровнях на пересечении указанных дорог. Градзаключение, АПЗ и проектную документацию согласовать и утвердить в установленном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 11.04.2003 № 208/12 «О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области» материалы градостроительной проработки размещения торгового комплекса должны быть представлены на межведомственную комиссию по градостроительному регулированию и организации территории Московской области.
Согласованием Управления «Мосавтодор» от 14.07.2008 № 158/1551 проекта размещения торгового комплекса, которое содержит Технические условия № 158, при соблюдении которых выдано данное Согласование, а именно, рекомендовано:
– торговый комплекс расположить с учетом перспективного развития а/дороги, за пределами полосы отвода, на расстоянии не ближе 70 м. от оси дороги;
– въезд на территорию торгового комплекса осуществлять по подъездной дороге к МАЗК «ЗАО «Сибур-Петракон», расположенной на а/дороге «Загорск-Калязин-Рыбинск-Череповец» км. 7+100 право;
– разработать совместно с МАЗК «ЗАО «Сибур-Петракон» проект организации движения в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.-85, ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах». Проект согласовать с Управлением «Мосавтодор» и Управлением ГИБДД ГУВД Московской области до начала строительства;
– проектом предусмотреть стоянку для автотранспорта на отведенной территории учесть установку знаков, исключающих остановку (стоянку автотранспорта) вдоль автодороги «Загорск-Калязин-Рыбинск-Череповец» км 6+700- км 7+100.
Письмом от 17.11.2010 № 61-28/4955 в ответ на обращение общества Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» сообщило, что письмо общества с просьбой согласовать границы земельного участка, расположенного вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения (ФАД) А-108 МБК «Дмитровско-Ярославское шоссе» км. 41+800 (слева), для оформления договора аренды, рассмотрено и ФУАД «Центральная Россия» согласовывает границы данного земельного участка для оформления договора аренды, с условием расположения ближайших границ земельного участка строго за полосой отвода указанной дороги (на расстоянии ни менее 25 метров от оси дороги); при изменении категории или вида разрешенного использования земельного участка, получить согласование в ФУАД «Центральная Россия»; любая застройка земельного участка без согласования в ФУАД «Центральная Россия» запрещена; выполнения требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; строгого соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В данном письме указано, что оно выдано исключительно для оформления землеустроительной документации и не дает права для проведения строительных работ.
Обществу выданы положительное заключение Управления государственного пожарного надзора, выданному в январе 2006 № 10, акт санитарно-эпидемиологического обследования земельного участка, составленный ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах 20.03.2006 и письмо ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах от 07.09.2005 № 1127, о соответствии градостроительной проработки требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, положительное согласование ГУМ МО «НИиПИ градостроительства» от 27.02.2007 № 21/266, положительное согласование Управления «Мосавтодор» от 16.09.2010 № 2502.
Главой Сергиево-Посадского муниципального района Московской области 17.01.2011 на основании обращения общества издано постановление № 11-ПГ «О предварительном согласовании выбора земельного участка и места размещения объекта общества для организации магазина строительных материалов», которым предварительно обществу согласован выбор земельного участка площадью 6000 кв.м. – незастроенного, расположенного на землях населенных пунктов по адресу (имеющего адресные ориентиры): Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Скоропусковский, в районе д. Маньково, и предварительно согласовано место организации магазина строительных материалов; утверждены материалы по выбору земельного участка (акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала 50:05:0120144) по указанному адресу для организации магазина строительных материалов.
Общество 09.04.2012 обратилось к Главе администрация района с просьбой отменить постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 17.01.2011 № 11-ПГ и предварительно согласовать выбор нового земельного участка для размещения магазина строительных материалов, расположенного по тому же адресу, в связи с изменением границ испрашиваемого земельного участка.
Общество 26.10.2012 обратилось к Главе Скоропусковского городского поселения с просьбой согласовать предпроектные материалы по размещению магазина строительных материалов.
Администрация г.п. 30.10.2012 сообщила обществу о том, что для согласования объекта размещения магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Скоропусковский в районе д. Маньково, необходимо получить разрешение в ФУАД «Центральной России» в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
Письмом от 07.02.2013 общество сообщило Главе Скоропусковского городского поселения о технической ошибке – отсутствие подписи в схеме планировочной организации земельного участка по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Скоропусковский в районе д. Маньково и просило ее исправить.
Письмом от 05.03.2013 № 153 администрация г.п. в ответ на обращение общества от 07.02.2013 о технической ошибке в схеме планировочной организации земельного участка по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Скоропусковский в районе д. Маньково сообщила, что администрацией г.п. указанная схема не может быть согласована в настоящий момент, т.к. в поселении не закончена работа по разработке и утверждению генерального плана поселения, указала на необходимость получения согласования на соответствие проектируемого объекта материалам схемы территориального планирования Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. Испрашиваемый участок для размещения магазина строительных материалов, расположен вне границ населенных пунктов, вдоль автодороги федерального значения и автодороги регионального назначения. В соответствии с прилагаемой схемой испрашиваемый участок расположен в придорожной полосе вышеуказанных дорог. В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов. Сведений о согласовании схемы планировочной организации с владельцем вышеперечисленных дорог в администрации г. п. не имеется. Кроме того, во исполнение поручения Губернатора Московской области приостановлена выдача технических условий на проектирование, разрешений на строительство объектов торгового, общественно-бытового и промышленного назначения вдоль федеральных дорог без согласования с Губернатором Московской области. Таким образом, согласование администрацией г.п. схемы планировочной организации земельного участка по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Скоропусковский в районе д. Маньково общества возможно лишь при условии согласования со всеми заинтересованными учреждениями и организациями.
Считая бездействия администрации г.п. по вопросу согласования схемы планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, гор. пос. Скоропусковский, в районе д. Маньково, изготовленною ООО «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской, незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
На обращение общества администрация г.п. дала обществу ответ письмом от 05.03.2013 № 153 сообщила обществу, что испрашиваемая схема не может быть согласована в настоящий момент, указав в письме соответствующие основания.
Это письмо было получено обществом, что не оспаривается обществом и отражено в заявлении, ответ был отправлен в установленный законом 30-дневный срок. В данном случае права общества не нарушены. Требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» соблюдены.
Тем самым, бездействия администрация г.п. не допускала.
Поэтому с учетом того, что в данном случае общество оспаривает не отказ администрации г.п. в согласовании схемы планировочной организации земельного участка, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование общества о признании незаконным бездействия администрации г.п. по вопросу согласования схемы планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, гор. пос. Скоропусковский, в районе д. Маньково, изготовленною ООО «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской, удовлетворению не подлежит.
Кроме того, общество просит обязать администрацию г.п. согласовать схему планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, гор. пос. Скоропусковский, в районе д. Маньково, изготовленною обществом с ограниченной ответственностью «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской на основе топографической съемки, выполненной в соответствии с заявлением-разрешением от 10.04.2006 № 205 УАиГ Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
В обоснование данного требования, общество ссылается на статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).
Согласно статье 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов (которое осуществляется исключительно на торгах) либо с предварительным согласованием мест размещения объектов, то есть посредством выбора земельного участка и принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.
В силу пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласование схемы планировочной организации земельного участка указанными нормами права не предусмотрено.
Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, включается в состав проектной документации объектов капитального строительства в силу пункта 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) и является составным документом для выдачи разрешения на строительство в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса.
В силу пункта 16 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Согласно статье 26 Закона для автомобильных дорог за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, придорожные полосы устанавливаются в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития. При этом ширина каждой придорожной полосы должна составлять: 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий; 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории; 100 метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов РФ, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тыс. чел.; 150 метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тыс. чел.
В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Закона строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 13.01.2010 № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (далее – Порядок).
Положениями Порядка предусмотрено, что пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
– объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
– объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
– объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
– инженерных коммуникаций.
В соответствии с пунктом 5.4 (5) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374, решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается Федеральным дорожным агентством.
Владельцы автомобильных дорог федерального значения обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона Федеральное дорожное агентство в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.
Границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.
В материалы дела представлено распоряжение Федерального дорожного агентства от 27.12.2013 № 2314-р «Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-108 Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)».
Администрация района в газете «Вперед» от 22.02.2014 № 13 (15221) уведомило население об издании вышеуказанного распоряжения.
Данным распоряжением установлены границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-108 Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) на участке км 24+270 - км 40+000, км 40+000 - км 58+850 (Дмитровский муниципальный район, Московская область), км 22+250 - км 46+000, км 0+000 - км 16+000, км 16+000 - км 16+460 (Сергиево-Посадский муниципальный район, Московская область), км 28+000 - км 35+582 (Наро-Фоминский муниципальный район, Московская область), км 31+800 - км 56+390, км 57+630 - км 59+100 (Рузский муниципальный район, Московская область), км 0+000 - км 9+940, км 56+390 - км 57+630, км 59+100 - 61+580 (Истринский муниципальный район, Московская область), км 9+940 - км 42+460, км 0+000 - км 24+270 (Клинский муниципальный район, Московская область) согласно приложениям № 1 - № 8 к данному распоряжению.
Письмом от 22.01.2014 № 54, адресованным ГБУ МО «Мосавтодор», администрация г.п. просила дать разъяснение по испрашиваемому земельному участку, находящемуся в полосах отвода автомобильной дорог (пересечение): Сергиев ФИО5, Дмитров-Орехово-Зуево в районе перекрестка Мяньково, г.п. Скоропусковский Сергиево- Посадского муниципального района Московской области, в кадастровом квартале 50:05:0120144, примыкающему к участку с кадастровым номером 50:05:0120144:65, под размещение базы стройматериалов.
Письмом от 05.03.2014 № ИМ-2268 ГБУ МО «Мосавтодор» сообщило, что автомобильная дорога общего пользования «Сергиев Посад – ФИО6 – Рыбинск –Череповец» III технической категории, код 2050201 согласно постановления № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» полоса отвода составляет 46,0м (23,0м от оси дороги в каждую сторону), находится на балансе Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» согласно с «Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области» (утв. постановлением Правительства Московской области № 554/12 от 24.04.2012).
В соответствии с таблицей 2.7 Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (далее СТП МО), одобренного Постановлением Правительства Московской области №548/21 от 10.06.2011, автомобильная дорога М-3 «Сергиев Посад - ФИО6 - Рыбинск - Череповец» включена в план реконструкции с доведением её параметров до автомобильной дороги I технической категории, с полосой отвода 65,0м (32,5м от оси дороги).
В соответствии с постановлением Правительства Московской области № 1345/45 от 03.11.2011 «О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области» необходимо предоставить в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» утвержденный Правительством Московской области проект планировки территории земельного участка предназначенного для строительства базы стройматериалов.
В соответствии с Законом Московской области № 41/2007-03 «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области» (с изменением, внесенным Законом Московской области № 142/2009-03) пункт 1 статья 2 «Рынки на территории Московской области организуются в соответствии с планом организации рынков на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области».
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения установленного порядка отвода и оформления земельного участка, расположенного в придорожной полосе.
Представленная обществом в материалы дела схема планировочной организации земельного участка изготовлена до издания распоряжения Федерального дорожного агентства от 27.12.2013 № 2314-р «Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-108 Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)».
Данная схема полностью не отражает существующие землеотводы, расположенные на прилегающей территории.
Представленные в материалы дела согласования и положительные заключения соответствующих органов государственной власти по размещению торгового комплекса строительных материалов для общества на земельном участке площадью 0,6 га в д. Маньково Сергиево-Посадского района, получены обществом до установления границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-108.
Кроме того, согласно пункту 5.60 Свода правил по инженерным изысканиям для строительства «СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться в результате топографических съемок или составлением по материалам съемок более крупного масштаба со сроком давности, как правило, не более 2 лет. Топографическая съемка, на которую ссылается заявитель, была выполнена МП «Землеустроитель-М» в 2006 году.
Требование общества об обязании администрации городского поселения. совершить действия подлежало проверке судом первой инстанции по обстоятельствам, существовавшим на момент рассмотрения спора судом.
Поэтому с учетом приведенных норм права и обстоятельств у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требования общества об обязании администрацию г.п. согласовать схему планировочной организации земельного участка под размещение магазина строительных материалов по указанному адресу, изготовленную ООО «СП Проект» Сергиево-Посадской проектной мастерской на основе топографической съемки, выполненной в соответствии с заявлением-разрешением № 205 от 10.04.2006 УАиГ Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.03.2014 по делу № А41-26929/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий cудья
Е.Е. Шевченко
Судьи
М.В. Игнахина
М.А. Немчинова