ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 49-40-88, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 49-33-67,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А12-15792/2013
12 декабря 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена «09» декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен «12» декабря 2013 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Агибаловой Галины Ивановны,
судей Грабко Олега Владимировича, Пригаровой Надежды Николаевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балюбах Натальей Николаевной,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «13» сентября 2013 года
по делу № А12-15792/2013, судья Милованова И.В.,
по иску Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, 404130, <...>, ИНН <***>,ОГРН <***>,
к Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации, 109097, <...>, СТР.1, ИНН <***>, ОГРН <***>, интересы которого представляет Управление Федерального казначейства по <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительства Волгоградской области, 400098, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
о взыскании убытков,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации, интересы которого представляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - ответчик), о взыскании 17 099 620 рублей убытков в виде реальных расходов.
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 сентября 2013 года исковые требования удовлетворены: с Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации, за счет средств казны Российской Федерации, в пользу муниципального образования городской округ город Волжский Волгоградской области взысканы убытки в сумме 17 099 620 рублей, в том числе:
- 1 109 700 рублей, связанные с предоставлением квартиры № 13 дома 86 а по ул. Пушкина г. Волжского ФИО1, а также в сумме 2 360 (две тысячи триста шестьдесят рублей), связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 1 292 700 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО2, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 1 050 500 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО3, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 934 000 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО4, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 993 700 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО5, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 1 194 700 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО6, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 1 332 400 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО7, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 1 546 300 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО8, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 2 508 300 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО9, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 932 000 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО10, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 2 128 800 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО11, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения;
- 2 048 200 рублей, связанные с предоставлением <...> ФИО12, а также в сумме 2 360 рублей, связанные с проведением оценки стоимости указанного помещения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Ответчик указывает на несогласие с результатами оценки спорных квартир; на отсутствие законодательного регулирования финансирования мероприятий по предоставлению жилья инвалидам, принятым на учет после 01.01.2005; а также неполную реализацию на 01.07.2013 денежных средств Министерством финансов Волгоградской области по использованию межбюджетных трансфертов по обеспечению жильем льготной категории граждан.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Апелляционный суд, в соответствии со статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в деле доказательствам, проверяет законность и обоснованность судебного акта в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы в открытом судебном заседании, апелляционная коллегия установила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Судом первой инстанции установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Решением Волжского городского суда от 18.09.2012, вступившим в законную силу 08.11.2012 удовлетворены исковые требования ФИО6, инвалида с детства, к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО6 вне очереди на основании договора социального найма благоустроенное изолированное жилое помещение на состав семьи 1 человек, общей площадью равной или более двукратной норме предоставления жилого помещения на одного человека, установленной на территории г. Волжского, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08.11.2012 №7232 ФИО6 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...> жилой площадью 14, 8 кв. м., общей площадью 27, 0 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 03.04.2012, вступившим в законную 07.06.2012, удовлетворены исковые требования ФИО12, действующей в интересах ребенка - инвалида, к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить семье ФИО12 вне очереди на основании договора социального найма, изолированное жилое помещение по норме предоставления жилой площади на состав семьи 3 человека: она и её несовершеннолетние дети ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом права ребенка-инвалида ФИО13 на дополнительную площадь. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08.11.2012 №7233 ФИО12 предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, на состав семьи 3 человека (она, дочь ФИО13, дочь ФИО14), жилой площадью 40,9 кв. м. общей площадью 58, 7 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 19.07.2012, вступившим в законную силу 13.09.2012, удовлетворены исковые требования ФИО8 к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить семье ФИО8 вне очереди на основании договора социального найма, изолированное жилое помещение по норме предоставления жилой площади на состав семьи 2 человека: она и её несовершеннолетний сын ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом права ребенка-инвалида ФИО15 на дополнительную площадь. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08.11.2012 № 7231 ФИО8 предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, на состав семьи 2 человека (она, сын - ФИО15), жилой площадью 29,3 кв. м., общей площадью 43, 7 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 04.09.2012, вступившим в законную силу 25.10.2012 удовлетворены исковые требования ФИО9 администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО9 вне очереди отдельное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи 4 человека, по норме предоставления жилой площади с учетом права несовершеннолетнего ФИО16, инвалида, на дополнительную жилую площадь. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08.11.2012 № 7249 ФИО9 предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 40, 7 кв. м., общей площадью 69, 9 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 13.06.2012, вступившим в законную силу 16.08.2012, удовлетворены исковые требования ФИО2, инвалида второй группы, к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, квартиру общей площадью не менее 28 кв.м. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 20.12.2012 №8295 ФИО2 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 17, 7 кв. м., общей площадью 32, 2 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 28.11.2011, вступившим в законную силу 03.02.2012, удовлетворены исковые требования инвалида второй группы ФИО5 к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО5 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, квартиру общей площадью не менее 28 кв.м. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 26.04.2012 № 2990 ФИО5 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 17, 0 кв. м., общей площадью 29, 5 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 28.02.2012, вступившим в законную силу 19.04.2012, удовлетворены исковые требования ФИО17, действующего в интересах недееспособного ФИО7, инвалида первой группы с детства, к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО7 вне очереди изолированное жилое помещение на состав семьи из одного человека общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения с учетом права недееспособного ФИО7 на дополнительную жилую площадь. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 21.05.2012 №3465 ФИО7 предоставлена однокомнатная квартира, рас-положенная по адресу: <...>, жилой площадью 15,2 кв. м., общей площадью 28, 5 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 01.10.2012, вступившим в законную силу 29.11.2012, удовлетворены исковые требования ФИО18, действующей в интересах недееспособной ФИО1, инвалида второй группы, к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение в городе Волжском Волгоградской области не ниже установленных социальных норм по договору социального найма. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08.11.2012 года №7215 ФИО1 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 14,7 кв. м., общей площадью 27,0 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 09.10.2012, вступившим в законную силу 06.12.2012, удовлетворены исковые требования ФИО10 к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО10 вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение на состав семьи 1 человек по нормам предоставления жилой площади с учетом права ФИО10 на дополнительную площадь. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 28.01.2013 года № 624 ФИО10 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 13,1 кв. м., общей площадью 25,9 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 11.10.2012, вступившим в законную силу 06.12.2012 удовлетворены исковые требования ФИО4 к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО4 жилое помещение на одного человека по норме предоставления жилой площади с учетом права на дополнительную жилую площадь в виде благоустроенного изолированного жилого помещения в черте городского округа - город Волжский Волгоградской области. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.01.2013 № 623 ФИО4 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...> а кв. 22, жилой площадью 13, 0 кв.м., общей площадью 25, 9 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 26.12.2011, вступившим в законную силу 01.03.2012 удовлетворены исковые требования ФИО19, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об обязании администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и предоставить жилое помещение по договору социального найма на одного человека по норме предоставления жилой площади с учетом прав на дополнительную жилую площадь в виде изолированного жилого помещения. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа -город Волжский Волгоградской области от 13.07.2012 № 4728 ФИО3 предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <...> жилой площадью 17, 0 кв.м., общей площадью 30, 5 кв.м.
Решением Волжского городского суда от 22.04.2010, вступившим в законную силу 23.07.2010, были удовлетворены требования ФИО11, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО20, ФИО21 к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Во исполнение судебного акта постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.12.2011 №6921 ФИО11 предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <...>, жилой площадью 35, 8 кв.м, общей площадью 57, 7 кв.м.
Рыночная стоимость жилых помещений, выбывших из муниципальной собственности, с учетом стоимости услуг по проведению оценки, определена судом первой инстанции на основании отчетов об оценке, выполненных оценщиком, ООО АН «Дэкстер», и составила 17099620 рублей.
Убытки истца в добровольном порядке ответчиком не компенсированы.
Удовлетворяя исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004 N 199-ФЗ, далее - Закон о защите инвалидов), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1887 N 20-П, определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2009 N 1368-О-О и от 01.12.2009 N 1548-О-О, статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 28.2 Закона о социальной защите инвалидов в РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Из пункта 3 статьи 20 Закона об общих принципах организации местного самоуправления следует, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно пункту 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Возлагая обязанность на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации предполагается полная компенсация из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления, что гарантирует право собственности муниципального образования (статьи 132, 133 Конституции Российской Федерации).
Только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в распоряжении местными финансами и бюджетом (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают, в том числе, в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам введения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного введения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Соответственно, на Российской Федерации лежит обязанность компенсировать указанные расходы за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возникновении расходных обязательств Российской Федерации по компенсации муниципальному образованию затрат, возникших в результате возложения на него Законом о защите инвалидов государственных полномочий по предоставлению инвалиду жилой площади.
Отсутствие такой компенсации, предоставленной в рамках бюджетного финансирования, привело к убыткам муниципального образования, выразившихся в необходимости приобретения муниципального жилья для осуществления своих полномочий, в связи с выбытием имевшегося муниципального жилья из владения муниципального образования (с учетом выводов, изложенных в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 2280/10).
Судом первой инстанции было установлено, что указанные средства из федерального бюджета не были перечислены.
Понесенные муниципальным образованием убытки влекут обязанность их возмещения Российской Федерацией в силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, на что указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.07.2004 N 303-О и от 15.02.2005 N 58-О.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии материально-правовых оснований для удовлетворения иска соответствует нормам материального права.
Определяя размер убытков, суд первой инстанции руководствовался представленными истцом доказательствами об оценке рыночной стоимости переданных инвалидам квартир.
Размер убытков истца, связанных с выбытием жилых помещений из пользования муниципального образования, в денежном выражении на общую сумму, 17 099 620 рублей, с учетом затрат, понесенных истцом на проведение оценки предоставленного жилья, подтвержден соответствующими отчетами об оценке квартир, составленными ООО АН «Дэкстер» (т.11-140, т.2 л.д.1-85).
Иной размер убытков подателем апелляционной жалобы не доказан, ходатайство о проведении судебной экспертизы по определению стоимости жилья, выбывшего из муниципальной собственности, ответчиком не заявлено ни в суде первой инстанции, ни в апелляционном суде.
Приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы повторяют доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, и полностью рассмотрены судом первой инстанции.
Суд правомерно не принял доводы Министерства финансов РФ о том, что предоставление жилого помещения для инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, в соответствии с федеральным законодательством является обязанностью субъекта Российской Федерации.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом споре расходы муниципального образования по исполнению обязанностей государства относятся к расходным обязательствам Российской Федерации и не подлежат осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования.
Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в Определении ВАС РФ от 17.08.2012 (N ВАС-10637/12), согласно которой обязанность Российской Федерации по возмещению указанных расходов обусловлена самим фактом предоставления жилых помещений определенным в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" лицам, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Суд сделал обоснованный вывод, что ответчиком не представлено доказательств того, что убытки истца, связанные с предоставлением инвалидам, указанным в исковом заявлении квартир, компенсированы. В частности, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены суду доказательства того, что из средств федерального бюджета выделялись субвенции субъекту Российской Федерации на обеспечение жильем указанной категории граждан в полном объеме.
Представленный ответчиком отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ не является надлежащим доказательством финансирования произведенных истцом затрат, поскольку данный отчет составлен на 1 апреля 2013 года (т.3 л.д. 51-54), тогда как обжалуемый судебный акт вынесен 13 сентября 2013 года.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости взыскания суммы убытков, понесенных администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области, с казны Российской Федерации в лице соответствующего финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исковые требования предъявлены к казне, а в силу статьи 1071 и пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации при возмещении вреда от имени казны выступает соответствующий финансовый орган, которым в данном случае является Минфин России.
Согласно статей 71, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
Доводы заявителя апелляционной жалобы являются несостоятельными, фактически повторяют доводы, изложенные возражениях на иск, получившие надлежащую оценку суда первой инстанции, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, всесторонне и объективно, выводы суда первой инстанции о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
У апелляционного суда отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия находит, что решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 сентября 2013 года по настоящему делу следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судебной коллегией не рассматривается, поскольку податель апелляционной жалобы освобожден от её уплаты в силу закона.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от «13» сентября 2013 года по делу №А12-15792/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий Г.И. Агибалова
Судьи О.В. Грабко
Н.Н. Пригарова