ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-30034/2019 |
26 февраля 2020 года |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пузиной Е.В.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград»,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 ноября 2019 года по делу №А12-30034/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица: Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, ФИО1,
об оспаривании постановления № 9444 от 29.07.2019 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.7. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» (далее ООО «Управление отходами - Волгград», Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление N 9444 от 29.07.2019, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление, административный орган, ), о привлечении к административной ответственности за совершение нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2019 года (мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО «Управление отходами- Волгоград», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в материалах дела отсутствует справка о составе семьи ФИО1, свидетельство о смерти супруга. Потребителем не исполнена обязанность по предоставлению региональному оператору сведений о количестве проживающих лиц.
Апелляционная жалоба ООО «Управление отходами- Волгоград», рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на сайте суда в сети Интернет 28.12.2019.
В материалы дела от заинтересованного лица ФИО1, поступили пояснения, с приложением документов (платежный документ за сентябрь 2019 на 1 листе; платежный документ за ноябрь 2019 на 1 листе; свидетельство о смерти ФИО2 (умер 10.01.2008г.) на 1 листе; свидетельство о государственной регистрации права собственности за ФИО1 на жилой дом по адресу: пер. ФИО3, д. 14, р.п. Красный Яр, Жирновского района, Волгоградской области на 1 листе; справка о наличии подсобного хозяйство от 14.01.2020г. на 1 листе).
В силу части 2 статьи 272.1 Кодекса дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции ФИО1 указанные документы не представляла.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При этом ФИО1, представляя указанные документы суду апелляционной инстанции обоснований невозможности их представления в суд первой инстанции не указала.
ФИО1 не была лишена возможности представлять доказательства, подтверждающие свои доводы, однако данным правом при рассмотрении дела в суде первой инстанции не воспользовалась.
В силу положений абзаца 2 пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражным судом могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд апелляционной инстанции не установил наличие оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции (часть 4 статьи 270 АПК РФ) либо обстоятельств, препятствовавших рассмотрению настоящего дела в порядке упрощенного производства (части 4, 5 статьи 227 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что статья 272.1 Кодекса содержит прямой запрет на приобщение дополнительных доказательств, при надлежащем извещении ФИО1 в суде первой инстанции, документы представленные ФИО1, не могут быть приняты судом к рассмотрению и подлежат возвращению ФИО1
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в Прокуратуру Жирновского района Волгоградской области 21.02.2019 поступило обращение гражданки ФИО1 по вопросу начисления платы за ТКО.
27.02.2019 указанное обращение направлено для рассмотрения в Инспекцию Государственного жилищного надзора Волгоградской области. На основании приказа Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 04.04.2019 № 569 проведена внеплановая документарная проверка ООО «Управление отходами-Волгоград» по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по ТКО за период с января по март 2019 потребителю ФИО1, проживающей по адресу по адресу: пер. ФИО3, д. 14, р.п. Красный Яр, Жирновского района, Волгоградской области.
По результатам проверки 30.04.2019 составлен акт проверки № 569, в котором отражено наличие в действиях ООО «Управление отходами- Волгоград» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ.
Инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области 30.04.2019 ООО «Управление отходами- Волгоград» выдано предписание № 569 об устранение нарушений обязательных требований.
Инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области материалы проведенной проверки в отношении ООО «Управление отходами- Волгоград» 31.05.2019 направлены в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области (л.д. 47), которые впоследствии направлены в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах (л.д. 47).
ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах при рассмотрении поступивших документов установлены нарушения порядка начисления платы за предоставляемые ООО «Управление отходами-Волгоград» коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю ФИО1, проживающей по адресу по адресу: пер. ФИО3, д. 14, р.п. Красный Яр, Жирновского района, Волгоградской области за период с января по март 2019 года произведено из расчета 2 человек, тогда как, согласно справке Администрации Красноярского городского поселения Жирновского района от 20.02.20-19г. № 600, по указанному адресу ФИО1 проживает и зарегистрирована одна. При определении размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведен обсчет потребителя в январе 2019г. на сумму 113,75 руб., в феврале 2019г. на сумму 113,75 руб., в марте 2019г. на сумму 113,75 руб.
По факту выявленных нарушений 28.06.2019 в отношении ООО «Управление отходами-Волгоград» составлен протокол № 9444 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ (л.д. 44). На составление протокола Общество уведомлено 25.06.219 путем вручения извещения (л.д. 45-46).
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах от 29.07.2019 №9444 о назначении административного наказания ООО «Управление отходами-Волгоград» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (т.1 л.д. 107).
На рассмотрение дела об административном правонарушении ООО «Управление отходами-Волгоград» уведомлено 09.07.2019 путем вручения протокола № 9444 об административном правонарушении (л.д. 42-43) с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Полагая, что данное постановление административного органа является незаконным, ООО «Управление отходами-Волгоград» обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые статья 14.7 КоАП РФ относит к формам обмана потребителей: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара и условиями договора, либо утаивание (невозврат) излишне денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы); при обсчете товар оплачивается потребителем по цене, завышающей денежную сумму, объявленную продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила N 354).
Пунктом 2 Правил № 354 установлено, что под коммунальной услугой понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Исходя из требований подпункта «ж», пункта 4 Правил N 354, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 4 (1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Публичная оферта (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах размещена на официальном сайте ООО «Управление отходами-Волгоград» (http:/uo34.ru).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148 (36) Правил N 354).
Материалами дела установлено и лицами, участвующими в деле, не оспорено, что ООО «Управление отходами-Волгоград» начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю ФИО1, проживающей по адресу по адресу: пер. ФИО3, д. 14, р.п. Красный Яр, Жирновского района, Волгоградской области за период с января по март 2019 года производилось из расчета 2-х человек.
В рамках проводимой проверки ООО «Управление отходами-Волгоград» предоставило сведения исх. № 1329 от 23.04.2019 (л.д.57-58).
Из указанных сведений следует, что на официальном сайте Регионального оператора была размещена и находится в свободном доступе форма договора (оферты) на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО. Публичная оферта также была опубликована в печатных СМИ, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъектов РФ – газета «Волгоградская аренда» от 28.12.2018 № 151 (рег. в качестве СМИ свидетельство № ПИ № ТУ34- 00826 от 26.07.2017).
Размер платы за предоставление указанных услуг определяется исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО, а также рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке определенным Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Стоимость услуг Регионального оператора по обращению с ТКО устанавливается на основании:
- нормативов накопления ТКО на территории Волгоградской области, утвержденных приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 21 от 30.06.2017;
- единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей, утвержденного приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 47/23 от 20.12.2018.
Предоставление потребителям по адресу <...> по вывозу ТКО осуществляется на основании конклюдентных действий.
Начисления производились по нормативу 0,203м3/мес* на количество человек (2) *557,86 (тариф).
Также ООО «Управление отходами- Волгоград» указало, что в январе, феврале 2019 года услуга по обращению с ТКО в указанном поселке оказывалась надлежащего качества, вывоз ТКО осуществлялся три раза в неделю. Каких- либо заявлений, жалоб от жителей указанного поселка не поступало. В марте при оказании услуг по обращению с ТКО были допущены перерывы, превышающие установленную продолжительность, в связи с чем, был произведен перерасчет платы на 9,9%.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения ФИО1 Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области было установлено, что ФИО1 по адресу по адресу: пер. ФИО3, д. 14, р.п. Красный Яр, Жирновского района, Волгоградской области, согласно справке Администрации Красноярского городского поселения Жирновского района от 20.02.2019 № 600, зарегистрирована и проживает одна. Супруг ФИО1 согласно свидетельству о смерти от 15.08.2008 умер. Указанные обстоятельства установлены актом проверки от 30.04.2109 № 569.
Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Управление отходами-Волгоград» при начислении размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведен обсчет потребителя в январе 2019 г на сумму 113,75 руб., в феврале 2019 года на сумму 113,75 руб., в марте 2019 года на сумму 113,75 руб., чем нарушены требования п. 148 (34), п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Перерасчет платы ФИО1 за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведен ООО «Управление отходами - Волгоград» в июня 2019 года, после выявленного нарушения, в целях исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 569 от 30.04.2019.
Допущенные нарушения привели к разнице сумм, подлежащих к оплате за коммунальные услуги по обращению с ТКО, т.е. стоимость услуг рассчитывалась в завышенном размере.
Устранение выявленного нарушения не свидетельствует об отсутствии события вменяемого нарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона «О Защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Доводы апелляционной жалобы о том, что корректировка не была произведена ранее ввиду не исполнения потребителем обязанности по подаче соответствующего заявления и актуальных сведений о количестве проживающих лиц, признаются апелляционной коллегией несостоятельными.
Согласно подпункту «г» пункта 148(22) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии оснований обязан производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. В свою очередь, в соответствии с названным Постановлением потребитель вправе требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия в занимаемом жилом помещении. Согласно пункту 148(44) Постановления при отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Согласно подпункту «к» пункта 148 (22) Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897, действует с 31.07.2019.) исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на официальном сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 148(11) настоящих Правил, путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на официальном сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в месте, доступном для всех потребителей), в том числе информацию об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.
Публичная оферта (Договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах размещена на официальном сайте ООО «Управление отходами- Волгоград» (http:/uo34.ru) и находится в свободном доступе.
Пп. «д» п. 5.3 указанного Договора также относит к обязанности потребителя сообщение региональному оператору об изменении количества проживающих и зарегистрированных граждан.
Положения подпункта «к» пункта 148 (25) Правил к обязанности потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами относят, в том числе, информирование исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что на 29.07.2019 (дата вынесения оспариваемого постановления) действовали Правила (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019), согласно пп. «к» пункта 148 (22), которых исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Как было указано выше и следует из сведений ООО «Управление отходами- Волгоград» исх. № 1329 от 23.04.2019 (л.д.57-58) предоставление потребителям по адресу: <...> по вывозу ТКО осуществляется на основании конклюдентных действий, т.е. сделка, которая совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (ч. 2 ст. 158 ГК РФ).
Вместе с тем, из указанных сведений следует, что ООО «Управление отходами- Волгоград» в январе, феврале 2019 года услугу по обращению с ТКО в р.п. Красный Яр оказывалась надлежащего качества, вывоз ТКО осуществлялся три раза в неделю. Каких- либо заявлений, жалоб от жителей указанного поселка не поступало. В марте при оказании услуг по обращению с ТКО были допущены перерывы, превышающие установленную продолжительность, в связи с чем, был произведен перерасчет платы на 9,9%. База данных для начисления платы потребителем за услугу ТКО формируется из всех общедоступных источников, в том числе потребителям спорного жилого дома, возможны случаи некорректности данных.
Обращение ФИО1 в Прокуратуру Жирновского района также содержит указание на тот факт, что услуги по выводу ТКО ей не оказывались.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ФИО1 объективно не могла предполагать об оказании ООО «Управление отходами- Волгоград» ей услуг по вывозу ТКО путем конклюдентных действий. Доказательств обратного, судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства, исполнения Обществом обязанности (подпункт «к» пункта 148 (22) Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019)) по информированию потребителя о наличии у него обязанности по предоставлению сведений об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
В рассматриваемом случае ООО «Управление отходами - Волгоград» не вправе требовать от потребителя исполнения его обязанности, не исполнив при этом свою обязанность, установленную (подпункт «к» пункта 148 (22) Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019)), которая является первичной на момент заключения договора по отношению к обязанности потребителя. Являясь субъектом предпринимательской деятельности, ежедневно осуществляющим оказание услуг потребителям, ООО «Управление отходами -Волгоград» в данном случае не предприняло все необходимые меры для соблюдения обычных при такой деятельности требований Правил.
Как указало само Общество (сведения исх. № 1329 от 23.04.2019 (л.д.57-58)) база данных для начисления платы потребителям за услугу ТКО формируется из всех общедоступных источников, в том числе, потребителям спорного жилого дома, возможны случаи некорректности данных.
Имея реальную возможность по предоставлению потребителю коммунальной услуги достоверных данных, касающихся начисления платы за услугу, юридическое лицо не приняло достаточных и необходимых мер по соблюдению порядка начисления платы за услугу ТКО, допустив обсчёт потребителя ФИО1
Таким образом, в действиях заявителя доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что административным органом не выяснялись обстоятельства по установления факта проживания по адресу <...> только ФИО1, а также по исполнению заявителем обязанности по предоставлению потребителю информации о необходимости сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении, в протоколе указанные обстоятельства не фиксировались, постановление вынесено без их учёта. Установленная для потребителя обязанность информировать об увеличении или уменьшении числа граждан не поставлена в зависимость от исполнения исполнителем коммунальной услуги обязанности, предусмотренной подпунктом «к» пункта 148 (22) Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019).
По мнению суда апелляционной инстанции, указанные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь её удовлетворение.
Из материалов дела следует, что административным органом установлен факт обмана потребителя ФИО1 путём обсчёта (увеличено количество лиц проживающих в жилом доме), который зафиксирован в акте проверки от 30.04.2019 № 569, в протоколе об административном правонарушении от 28.06.2019 года № 9444, на основании представленных ФИО1 административному органу документов, в том числе, свидетельство о смерти супруга ФИО2 (умер 10.01.2008г.) от 15.01.2008г., справка Администрации Красноярского городского поселения Жирновского района от 20.02.2019г. № 600, что по указанному адресу ФИО1 проживает и зарегистрирована одна.
На основании материалов проверки вынесено оспариваемое постановление № 9444 от 29.07.2019.
Указанные документы составлены административным органом в установленном законом порядке.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, установленных при проведении проверки и указанных в составленных административным органом документах, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доказательств того, что в жилом доме по адресу: <...> проживает более одного человека, Обществом не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе, в том числе, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства.
ООО «Управление отходами - Волгоград» в рамках производства по делу об административном правонарушении давало объяснения, пояснения. Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, а также доказательства, подтверждающие исполнение надлежащим образом обязанности по предоставлению потребителю информации о необходимости сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении, Обществом не представлено.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушения.
ООО «Управление отходами - Волгоград» является профессиональным участником на рынке оказания коммунальных услуг населению, в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, регулирующими данную деятельность, в том числе, при производстве расчетов по оплате предоставляемых услуг. ООО «Управление отходами - Волгоград» должно и может в силу специфики осуществляемой деятельности производить правильный расчет с потребителями его услуг, которые не обладают специальными познаниями и производят оплату услуг согласно предъявляемым счетам-квитанциям.
Своими действиями по неправильному начислению платы, Общетсво производит обман потребителя путем обсчета, то есть действует виновно. Следовательно, вина ООО «Управление отходами - Волгоград» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Прекращение противоправного поведения в дальнейшем не является основанием для освобождения от административной ответственности за правонарушение, совершённое ранее.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что ООО «Управление отходами - Волгоград» исполнило предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 569 от 30.04.2018 об устранении нарушений обязательных требований и произвело пересчет, тем самым, признав допущенные нарушения.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции, существенных нарушений не допущено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП не установлено.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу приня то законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2019 года (мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года) по делу № А12-30034/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.В. Пузина