ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-1089/2006 от 17.01.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 января 2007 года                       г. Вологда                Дело № А52-3580/2006/2

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей  Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 08 ноября 2006 года (судья Манясева Г.И.) по делу № А52-3580/2006/2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КРТ» к Псковской таможне о признании незаконными действий по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить таможенные платежи в сумме 74 955 руб. 06 коп., 

при участии от Псковской таможни ФИО1 по доверенности от 28.12.2006 № 11-10-2/19047,

у с т а н о в и л:

 общество с ограниченной ответственностью «КРТ» (далее – ООО «КРТ», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконными действий Псковской таможни, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные таможенные платежи и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 74 955 руб. 06 коп.

 Решением Арбитражного суда Псковской области по делу от 08.11.2006 требования общества удовлетворены. Признаны незаконными действия Псковской таможни, выразившееся в отказе возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 74 955 руб. 06 коп. 

Суд обязал Псковскую таможню до 08.12.2006 возвратить ООО «КРТ» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 74 955 руб. 06 коп.

Государственная пошлина в сумме 4748 руб. 65 коп. возвращена ООО  «КРТ» из федерального бюджета.

Псковская таможня (далее – таможня) с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на нарушение материальных норм при его принятии. Полагает, что ставка НДС в размере 10% применяется к товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, с кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 0303220000, кроме семги (лосося атлантического), то есть ООО «КРТ» при таможенном оформлении должно было уплатить НДС по ставке 18%.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Псковской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

ООО «КРТ» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решение суда первой инстанции проверяется в порядке статей 266-269 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя таможни, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, ООО «КРТ» (покупатель) заключило c фирмой QUAVEKTRA(продавец) контракт от 29.03.2005 № 01 на покупку рыбопродукции.

На основании указанного контракта, согласно спецификации № 1, по грузовой таможенной декларации № 10209080/150306/0000616 (далее – ГТД) на таможенную территорию Российской Федерации в адрес общества поступил товар – «хребты лосося атлантического (хребтовые кости с хвостами и спинными плавниками) и головы лосося атлантического (остатки от переработки семги) мороженные», общим весом 50 515 кг, классифицируемый по коду 0303220000 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее – ТН ВЭД). Указана фактурная стоимость товара   30427,80 доллара США, таможенная стоимость товара – 851 762 руб., которая определена обществом на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар. Налог на добавленную стоимость исчислен обществом исходя из ставки 10 %.

При проверке ГТД таможенный орган выявил несоблюдение обществом условий выпуска товаров, предусмотренного статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и обнаружил признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, выражающиеся в недостоверном заявлении налоговой ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на товар в размере 10%, и расчете суммы НДС на ее основании, в связи с чем уведомлением от 15.03.2006 предложил ООО «КРТ» в срок до 18.03.2006 произвести доплату НДС из расчета налоговой ставки НДС в размере 18%, что составляет 74 955 руб. 06 коп.

Указанная сумма доначисленных таможенных платежей была уплачена обществом в полном объеме, вместе со всеми таможенными платежами по ГТД № 10209080/150306/0000616, что подтверждается платежными поручениями от 22.02.2006 № 3085, от 07.03.2006 № 3095/95 (л.д.18-19)  и таможенным органом не оспаривается. 

Полагая, что ввоз товара облагается НДС по ставке 10%, ООО «КРТ» обратилось в таможню с заявлением от 20.06.2006 № 20/06-08 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 74 955 руб. 06 коп.

Письмом от 19.07.2006 № 05-19/9385 Псковская таможня отказала обществу в возврате 74 955 руб. 06 коп., сославшись на то, что излишней уплаты нет, поскольку в соответствии с правовой позицией СЗТУ РФ, изложенной в письме от 23.06.2006 № 12-01-11/13180ф, на ввезенный товар, классифицированный по коду 030220000 ТН ВЭД, должна применяться ставка НДС в размере 18%.

Решением суда действия таможни признаны незаконными. Суд сделал вывод о том, что ввезенный товар должен облагаться НДС по ставке 10% в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). 

В силу пункта 1 статьи 355 ТК РФ, действующего с 01.01.2004, излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Кодексом.

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (пункт 2 статьи 355 ТК РФ).

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей (пункт 4 указанной статьи ТК РФ).

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов (пункт 8 статьи 355 ТК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб – белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к; теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и набора отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В силу пункта 5 статьи 164 НК РФ указанная ставка применяется и при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что, по общему правилу, ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается НДС по ставке 10%, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер. Продукты разделки лосося атлантического (семги) в названный перечень не включены, в связи с чем для взимания с общества НДС по ставке 18% у таможни отсутствовали правовые основания.

Не может быть принят во внимание довод таможни о том, что товар обществом задекларирован с применением кода ТН ВЭД 0303 22 "лосось атлантический и лосось дунайский", а следовательно, и ставка налога на добавленную стоимость должна применяться при ввозе товара с учетом наименования товара, относящегося к этому коду ТН ВЭД на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.04 № 908. Из пояснений к ТН ВЭД (Группа 03, общие положения) следует, что в группу 03 включаются все рыбы и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные, живые или мертвые, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или для промышленной переработки (изготовления консервов), за исключением мертвой рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, которые непригодны для употребления в пищу по своей природе или из-за их состояния. Из материалов дела следует, что ввезенный заявителем товар в пищу пригоден, следовательно, он мог быть задекларирован только с применением кода 0303 22, поскольку группа 03 ТН ВЭД не содержит отдельных кодов для лосося в виде тушек и продуктов разделки лосося (пищевых отходов в виде хребтов, плавников и т.п.). Однако в целях налогообложения ввозимого товара, как указано выше, в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.04 № 908 содержится перечень продуктов разделки, как исключение облагаемых налогом на добавленную стоимость не по ставке 10%, а по ставке 18%, – спинки, филе, теша, боковник, ломтики и т.д. В этот перечень остатки от переработки семги: хребтовые кости с хвостами и спинными плавниками – не включены.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, правовых оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Псковской области от 08 ноября 2006 года по делу № А52-3580/2006/2 оставить без изменения, апелляционную жалобу Псковской таможни –  без удовлетворения.

Председательствующий                                                               В.А. Богатырева

Судьи                                                                                                   Н.В. Мурахина

                                                                                                              Н.Н. Осокина