ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
22 января 2007 года | г. Вологда | Дело № А13-5684/2006-29 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Козловой С.В., Зайцевой А.Я.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулаковой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 ноября 2006 года(судья Шадрина А.Н.)по иску муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вологодского муниципального района «Сосны» к детскому дому «Радуга», Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области, муниципальному образованию Вологодский район в лице Финансового управления о взыскании 7 223 руб. 14 коп.,
у с т а н о в и л:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Вологодского муниципального района «Сосны» (далее – МУП ЖКХ «Сосны») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к детскому дому «Радуга», Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области (далее – Департамент финансов), муниципальному образованию Вологодский район в лице Финансового управления (далее – Финансовое управление) о взыскании 8 523 руб. 30 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2004 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам детского дома «Радуга». До принятия судом решения по делу истец уточнил сумму задолженности без учета НДС, подлежащую взысканию, - 7 223 руб. 14 коп. Уточнение судом принято.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 20 ноября 2006 года с субъекта РФ – Вологодской области за счет казны Вологодской области в пользу МУП ЖКХ Вологодского муниципального района «Сосны» взыскано 7 223 руб. 14 коп. в возмещение расходов в связи с предоставлением льгот. В иске к детскому дому «Радуга», Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, муниципальному образованию Вологодский район в лице Финансового управления отказано.
Вологодская область в лице Департамента финансов с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает на то, что в соответствии с положениями пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» возмещение расходов организаций, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных федеральным законодательством, не может производиться за счет средств казны Вологодской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. МУП ЖКХ «Сосны» в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в жалобе, отклонил. Детский дом «Радуга», Минфин РФ, Финансовое управление отзывы на апелляционную жалобу не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статей 266-269 АПК РФ, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ «Сосны» предоставляло в 2004 году льготы по оплате жилья и коммунальных услуг воспитателям детского дома «Радуга», проживающим в <...>. В связи с этим у истца возникли расходы в сумме 7 223 руб. 14 коп. (без НДС), что подтверждается списками льготников, актами, составленными по факту оказания услуг и актом сверки на 01.01.2006. Ответчиками размер задолженности не оспорен.
Статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 № 377, утвердившим Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, предусмотрен порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Правил Минфин РФ компенсирует фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Указанные компенсации предоставляются в виде субсидий на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели, и компенсирует только фактически понесенные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил).
Согласно пунктам 4 и 5 Правил субсидии перечисляются органами федерального казначейства на балансовый счет субъекта Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством.
Судом первой инстанции правильно указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия фактических затрат самой Вологодской области на возмещение истцу расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот соответствующим категориям граждан.
Кроме того, поскольку Департамент финансов не представил доказательств недостаточности выделенных из федерального бюджета средств на компенсацию расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, то судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание довод подателя жалобы о том, что взыскание должно осуществляться с Российской Федерации,
При таких обстоятельствах дела, расходы истца, понесенные в результате предоставления скидок при взимании платы за жилье льготным категориям потребителей, обоснованно взысканы за счет казны субъекта Российской Федерации – Вологодской области, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы государственная пошлина за ее рассмотрение подлежит взысканию за счет казны Вологодской области.
Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 ноября 2006 года по делу № А13-5684/2006-29 оставить без изменения, апелляционную жалобу Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области без удовлетворения.
Взыскать с Вологодской области за счет казны Вологодской области в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы
Председательствующий | А.В. Романова |
Судьи | С.В. Козлова А.Я. Зайцева |