ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-4287/2007 от 12.11.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2007 года                   г. Вологда                        Дело № А52-3154/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Магановой Т.В.,                Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Псковагропромснаб» на решение Арбитражного суда Псковской области от 14 сентября 2007 года по делу             № А52-3154/2007 (судья Разливанова Т.А.),

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Псковагропромснаб» (далее – общество, ЗАО «Псковагропромснаб») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее – региональное отделение ФСФР, РО ФСФР России в СЗФО) о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2007 № 487 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 332-2007-Ю-002-002.

Решением  Арбитражного суда Псковской области от 14 сентября 2007 года по делу № А52-3154/2007 в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2007 № 487 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 332-2007-Ю-002-002 обществу отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что ЗАО «Псковагропромснаб» публичное размещение ценных бумаг не осуществляло, в связи с чем у него отсутствует обязанность по представлению списка  аффилированных лиц.

Общество, региональное отделение ФСФР надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Региональное отделение ФСФР отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, главным специалистом-экспертом отдела контроля эмитентов РО ФСФР России в СЗФО Лукьянчиковым С.Н. проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг, по результатам которой 31.05.2007 составлен протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг (далее – протокол от 31.05.2007).

В протоколе от 31.05.2007 зафиксировано административное  правонарушение, выразившееся в том, что общество не исполнило обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2007 года путем представления списка в региональное отделение ФСФР в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон от 26.12.1995                   № 208-ФЗ), пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы финансовых рынков от 10.10.2006 № 06-117/пз-н.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, исполняющий обязанности руководителя регионального отделения ФСФР России принял постановление от 15.06.2007      № 487 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому на общество наложен административный штраф в размере 350 минимальных размеров оплаты труда в сумме 35 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995                      № 208-ФЗ обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996               № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

В силу пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995                      № 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и           представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании подпункта 8.5.1. пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг), акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Согласно подпункту 8.5.3 пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Из материалов дела следует, что распоряжением администрации                        г. Пскова от 29.01.1993-р зарегистрировано акционерное общество открытого типа «Псковагропромснаб» (далее – АООТ «Псковагропромснаб»), созданное в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия «Производственное объединение по материально-техническому снабжению «Псковагропромснаб». План  приватизации, зарегистрированный 05.02.1993 в финансовом управлении Псковской области, предусматривал возможность отчуждения акций неограниченному кругу лиц. Финансовым управлением Псковской области 05.02.1993 зарегистрирован проспект эмиссии (в процессе приватизации), а 14.12.1993 зарегистрирован проспект дополнительной эмиссии.

 Согласно уведомлению Фонда имущества области Псковского областного Совета народных депутатов от 15.12.1993 № 1170, направленному в  адрес Правления акционерного общества «Псковагропромснаб», часть акций реализована на специализированном чековом аукционе.

Администрацией г. Пскова издано распоряжение от 11.01.1994 № 42-р «О перерегистрации акционерного общества открытого типа «Псковагропромснаб» в акционерное общество закрытого типа «Псковагропромснаб».

Согласно пункту 4 распоряжения от 11.01.1994 № 42-р акционерное общество закрытого типа «Псковагропромснаб» является правопреемником акционерного общества открытого типа «Псковагропромснаб» в полном объеме всех его прав и обязанностей.

Регистрационной палатой г. Пскова 14.06.1996 выдано свидетельство          № 846 о государственной регистрации закрытого акционерного общества «Псковагропромснаб».

Следует отметить, что в данном случае в силу положений ГК РФ и Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ изменился тип юридического лица в рамках одной организационно-правовой формы, а именно:  акционерное общество открытого типа преобразовано в  акционерное общество закрытого типа.

Из отчета об итогах выпуска ценных бумаг акционерного общества закрытого типа «Псковагропромснаб», утвержденного 06.04.1994 общим собранием акционеров, также следует, что часть акций реализована на чековом аукционе.

Таким образом, акции общества, размещенные на чековом аукционе, выставлены на продажу неограниченному кругу лиц, то есть путем открытой подписки.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996               № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» публичное размещение ценных бумаг - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей главы 8 Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной названным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

 Подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг предусмотрено, что обязанность по раскрытию такой информации возникает для закрытых акционерных обществ  с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).

 Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной главой 8 Положения, прекращается для закрытых акционерных обществ, осуществивших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, одновременно с прекращением обязанности раскрывать в соответствии с настоящим Положением информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах (подпункт 8.1.3 пункта 8.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг).

Согласно пункту 5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается на следующей день после опубликования в ленте новостей о принятии (вступлении в силу) решения о призвании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг или проспекта эмиссии ценных бумаг, несостоявшимся или недействительным; о принятии (вступлении в силу) решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг, зарегистрированного после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; о погашении всех ценных бумаг, в отношении которых был зарегистрирован проспект ценных бумаг, проспект эмиссии ценных бумаг или утвержден план приватизации, признававшийся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, за исключением погашения ценных бумаг в результате их конвертации, если количество владельцев ценных бумаг, размещенных в результате такой конвертации, превышает 500.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается в соответствии с указанным пунктом Положения при условии отсутствия иных оснований для возникновения такой обязанности, предусмотренных пунктом 5.1 названного Положения.

Погашение всех ценных бумаг, в отношении которых зарегистрирован проспект ценных бумаг ЗАО «Псковагропромснаб», не произведено, размещенные на чековых аукционах акции находятся в обращении.

Следовательно, общество обязано представлять в регистрирующий орган сведения об аффилированных лицах.

Список аффилированных лиц за 1 квартал 2007 года в срок до 15.05.2007 обществом не представлен, поэтому привлечение его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является правомерным.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2007 № 487 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 332-2007-Ю-002-002.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная обществом по платежному поручению от 24.09.2007 № 2067, подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 14 сентября 2007 года по делу № А52-3154/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества» Псковагропромснаб» - без удовлетворения.

Возвратить закрытому акционерному обществу «Псковагропромснаб» из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 24.09.2007 № 2067.

Председательствующий                                                         О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                     Т.В. Маганова

Н.С. Чельцова