ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-7183/2022 от 27.09.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-3176/2022

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено октября 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н. и Докшиной А.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Парфеновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» на решение Арбитражного суда Архангельской области                от 29 июня 2022 года по делу № А05-3176/2022 ,

у с т а н о в и л:

публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 150003,             <...>; далее – ПАО «ТГК-2», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>;                                   ИНН <***>; адрес: 191028, Санкт-Петербург, улица Моховая, дом 3; далее – управление) о признании незаконным и отмене                                               пунктов 1-5 предписания от 30.12.2021 № 37-2099-2926/ПР.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 июня             2022 года по делу № А05-3176/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не дана надлежащая оценка доводам заявителя об отсутствии нарушений, не учел, что вменяемые в пунктах 4, 5 предписания нарушения допущены в период до даты выдачи предписания и на момент проверки отсутствовали.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы , проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела,  в связи с обращениями граждан по неудовлетворительному качеству теплоснабжения жилых домов на основании решения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1  от 24.12.2021№ 37-2099 в период с 15 час 00 мин 28.12.2021 по 15 час 00 мин 30.12.2021 управлением проведена внеплановая выездная проверка общества (обособленные структурные подразделения: Архангельские городские тепловые сети, Архангельские котельные) в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения (согласована с Прокуратурой Архангельской области).

При проведении внеплановой выездной проверки совершено визуальное обследование (осмотр) производственных объектов, используемых юридическим лицом ПАО «ТГК-2» при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения, по результатам контрольного (надзорного) действия составлен протокол осмотра от 30.12.2021 № 37-2099-1875/ПтО.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения, указанные в пунктах 1-6 акта проверки от 30.12.2021 № 3 7-2099-5 843/А, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) обществу выдано предписание, содержащее 6 пунктов нарушений, подлежащих устранению в установленные сроки.

Предписанием от 30.12.2021 № 37-2099-2926/ПР заявителю (Архангельские городские тепловые сети ПАО «ТГК-2») вменены следующие нарушения:

- Центральный тепловой пункт (ЦТП) 225 кв., расположенный по адресу: <...>:

1) не осуществляется контроль расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечек сетевой воды (в ЦТП 225 кв. отсутствуют теплосчетчики и счетчики теплоносителя – нарушены пункты 9.1, 9.1.1, 9.1.4, 9.1.43, 9.1.53 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115  (далее – Правила № 115), часть 3 статьи 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ);

2) не ведётся контроль за параметрами теплоносителя, не производятся периодические осмотры ЦТП 225 кв. (не представлены результаты периодического наблюдения за параметрами теплоносителя в период с начала текущего отопительного сезона по 20.11.2021 (не представлена копия оперативного журнала) – нарушены пункты 9.1.53, 9.1.55 Правил № 115,                часть 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ;

3) не осуществляется регулирование отпуска тепловой энергии на отопительные нужды в зависимости от метеоусловий – нарушены пункты 9.1, 9.1.53 Правил № 115, часть 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ;

- Тепловые сети в районе жилого дома по адресу: <...>:

4)  В период с 07.11.2021 по 24.11.2021 не обеспечена подача потребителю теплоносителя (воды) с расходом и параметрами (температура), необходимыми для покрытия тепловой нагрузки системы отопления при данных погодных условиях (подтверждается отчетом о часовых параметрах теплоносителя с прибора учета СПТ941.10 (11) (зав. № 20218), установленного в индивидуальном тепловом пункте указанного здания; сведениями о температуре воздуха в г. Архангельске за рассматриваемый период) – нарушены пункт 6.2.1 Правил № 115, часть 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ.

- Тепловые сети в районе жилых домов, расположенных в г. Архангельске по адресам: ул. Воронина, д. 33/2, 25/3; пр. Ленинградский, д. 265/1, 265/4, 269, 277, 277/2, 281/1, 285/1; ул. Никитова, д.12:

5)  07.11.2021, 08.11.2021 не обеспечена подача указанным потребителям теплоносителя (воды) с расходом и параметрами (температура), необходимыми для покрытия тепловой нагрузки системы отопления при данных погодных условия (подтверждается отчетами о суточных параметрах теплоносителя с приборов учета СПТ941.10 (11) (зав. № 36284, 36287, 37414, 37411, 36271, 35180, 36292, 36656, 37412, 33175), ВКТ-7 (зав. № 64135), установленных в индивидуальных тепловых пунктах указанных зданий; сведениями о температуре воздуха в г. Архангельске за рассматриваемый период) – нарушены пункт 6.2.1 Правил № 115, часть 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ.

Срок устранения нарушения установлен до 30.08.2022 по пунктам 1 и 3 предписания, 20.01.2022 – по пунктам 2, 4 и 5 предписания.

Не согласившись с указанными пунктами предписания, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции проанализировал положения                                                    статьи 4.1 Закона № 190-ФЗ, статьи 73 Закона № 248-ФЗ, пункт 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, пункт 1 Положения о Северо-Западном управлении Ростехнадзора», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2018 № 559, нарушений при проведении проверки не установил.

В соответствии с частью 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

В силу части 1 той же статьи под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Частью 2 статьи 23.2 упомянутого Закона правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.

В перечне нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.03.2021 № 81, содержатся Правила № 115.

Таким образом, упомянутые Правила являются одним из нормативных технических документов, устанавливающих требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Правила № 115 устанавливают требования по технической эксплуатации паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений.

В пункте 1 предписания управлением установлено, что в нарушение пунктов 9.1, 9.1.1, 9.1.4, 9.1.43, 9.1.53 Правил № 115, части 3                                     статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ в ЦТП 225 кв., расположенном по адресу:                           <...>, не осуществляется контроль расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечек сетевой воды (в ЦТП 225 кв. отсутствуют теплосчетчики и счетчики теплоносителя).

В соответствии с пунктом 9.1 вышеназванных Правил технические решения, а также средства автоматизации теплопотребляющих энергоустановок должны соответствовать требованиям действующих норм, правил, инструкций и стандартов.

Требованиями пункта 9.1.1 тех же Правил предусмотрено, что в тепловых пунктах предусматривается размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется, в том числе: контроль параметров теплоносителя; учет тепловых потоков и расходов теплоносителя и конденсата.

Пунктом 9.1.4 Правил № 115 предусмотрено, что оборудование центрального теплового пункта должно обеспечить требуемые параметры теплоносителя (расход, давление, температуру), их контроль и регулирование для всех присоединенных к нему систем теплопотребления.

В соответствии с пунктом 9.1.43 указанных Правил для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах устанавливаются теплосчетчики и счетчики теплоносителя.

Согласно пункту 9.1.53 данных Правил при эксплуатации тепловых пунктов в системах теплопотребления осуществляются, в том числе, и обеспечение требуемых режимными картами расходов пара и сетевой воды; обеспечение требуемых инструкциями по эксплуатации и режимными картами параметров пара и сетевой воды, поступающих на теплопотребляющие энергоустановки.

Как установил суд первой инстанции, при проведении визуального обследования (осмотра) ЦТП 225 кв. выявлено, что в тепловом пункте отсутствуют какие-либо устройства, измеряющие расход теплоносителя, тепловой энергии. Соответственно, невозможно судить о наличии (отсутствии) утечек теплоносителя. В составе ЦТП 225 кв. имеются лишь показывающие манометры (для измерения давления) и термометры (для измерения температуры).

Персоналом АГТС ПАО «ТГК-2» ведется журнал, в котором осуществляется фиксация параметров теплоносителя. В указанном журнале, предоставленном на момент проведения осмотра ЦТП 225 кв., фиксируются лишь температура и давление теплоносителя (к тому же, не постоянно (каждодневно)).

В заявлении общество сослалось на то, что установка телосчетчиков и счетчиков теплоносителя в ЦТП 225 кв. не является обязательной, контроль отпуска теплоносителя осуществляется по прибору учета, установленному на Архангельской ТЭЦ, контроль утечек теплоносителя осуществляется по приборам, установленным в контрольных точках на магистральных тепловых сетях.

В жалобе апеллянт по данному пункту также заявил о том, что установка телосчетчиков и счетчиков теплоносителя в ЦТП 225 кв. не является обязательной, в связи с чем нарушение отсутствует.

Указанные доводы апелляционным судом не принимаются.

В предписании отражено нарушение требований безопасности в сфере теплоснабжения, вытекающих из положений статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ, а не осуществления коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в соответствии со статьей 19 Закона № 190-ФЗ.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Закона № 190-ФЗ коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя – установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Таким образом, в данном случае заявитель ошибочно смешивает такие понятия как «контроль параметров» и «коммерческий учет».

В пункте 2 предписания установлено, что в нарушение                                   пунктов 9.1.53, 9.1.55 Правил, части 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ не ведется контроль за параметрами теплоносителя, не производятся периодические осмотры ЦТП 225 кв. (не представлены результаты периодического наблюдения за параметрами теплоносителя в период с начала текущего отопительного сезона по 20.11.2021 (не представлена копия оперативного журнала).

В соответствии с пунктом 9.1.53 Правил № 115 при эксплуатации тепловых пунктов в системах теплопотребления осуществляется контроль за работой оборудования.

На основании пункта 9.1.55 указанных Правил тепловые пункты периодически не реже 1 раза в неделю осматриваются управленческим персоналом и специалистами организации. Результаты осмотра отражаются в оперативном журнале.

Управлением установлено, что ЦТП 225 кв. не оборудован какими-либо приборами контроля, позволяющими в автоматическом режиме производить фиксацию параметров теплоносителя (в том числе, температуры и давления). Фиксация параметров теплоносителя осуществляется персоналом заявителя, обслуживающим указанный ЦТП, при осмотрах и записывается в оперативный журнал.

В заявлении и жалобе общество последовательно ссылается на то, что тепловые пункты осматриваются в соответствии с графиком, оперативный журнал ведётся, Правила № 115 не предусматривают внесение параметров теплоносителя в оперативный журнал, оперативный журнал предоставлен инспектору за период с ноября 2021 года.

При проведении проверки предоставлен только журнал, в котором отражены параметры теплоносителя в период с 20.11.2021 по 29.12.2021, т. е. за более ранний период сведений о параметрах теплоносителя обществом не предоставлено, тогда как при назначении проверки подпунктом 7 пункта 13 решения от 24.12.2021 установлена необходимость предоставления указанных сведений, необходимых для проведения выездной проверки.

Доводы апеллянта относительно отсутствия нарушения, указанного в пункте 2 предписания, коллегия судей считает необоснованными, не подкрепленными какими-либо допустимыми доказательствами.

В пункте 3 предписания управлением установлено, что в нарушение пунктов 9.1, 9.1.53 Правил, части 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ в ЦТП 225 кв. не осуществляется регулирование отпуска тепловой энергии на отопительные нужды в зависимости от метеоусловий.

В соответствии с пунктом 9.1 Правил № 115 технические решения, а также средства автоматизации теплопотребляющих энергоустановок должны соответствовать требованиям действующих норм, правил, инструкций и стандартов.

На основании пункта 9.1.53 Правил при эксплуатации тепловых пунктов в системах теплопотребления осуществляется регулирование отпуска тепловой энергии на отопительно-вентиляционные нужды в зависимости от метеоусловий.

Доводы заявителя о том, что регулирование отпуска тепловой энергии должно быть предусмотрено в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП) жилых домов, судом первой инстанции признаны несостоятельными. Как обоснованно указал суд первой инстанции, именно ПАО «ТГК-2» как теплоснабжающая организация (более того, единая теплоснабжающая организация на территории Городского округа «Город Архангельск») несет ответственность за надлежащее качество предоставления коммунальных услуг, в том числе по отоплению потребителям.

Аналогичные возражения апеллянта не принимаются апелляционным судом по тем же основаниям.

В пункте 4 предписания установлено, что обществом в нарушение пунктов 6.2.1 Правил, части 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ в период с 07.11.2021 по 24.11.2021 не обеспечена подача потребителю (жилой дом по адресу: <...>) теплоносителя (воды) с расходом и параметрами (температура), необходимыми для покрытия тепловой нагрузки системы отопления при данных погодных условия. Указанное нарушение подтверждается отчетом о часовых параметрах теплоносителя с прибора учета СПТ941.10 (11) (зав. № 20218), установленного в индивидуальном тепловом пункте указанного здания; сведениями о температуре воздуха в г. Архангельске за рассматриваемый период.

Как следует из требований, изложенных в пункте 6.2.1 Правил № 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

Присоединение новых потребителей к тепловым сетям энергоснабжающей организации допускается только при наличии у источника теплоты резерва мощности и резерва пропускной способности магистралей тепловой сети.

Управлением из письма управляющей компании ООО «ЖЭУ ЗАВремстрой» от 10.12.2021 № 1767 (вх. № 246/13792 от 10.12.2021)) установлено, что тепловая нагрузка системы отопления указанного здания составляет   0,303138   Гкал/ч,   а   тепловая   нагрузка   системы горячего водоснабжения составляет 0,170200 Гкал/ч (том 1, лист 83). Таким образом, общая тепловая нагрузка указанного жилого дома составляет 0,473338 Гкал/ч. Данная информация подтверждается и письмом общества от 15.12.2021                № 2201/2900-2021 (вх. № 246/14139 от 16.12.2021), предоставленными АГТС ПАО «ТГК-2» (том 1, листы 118-121).

На основании имеющихся в управлении данным о температуре наружного воздуха в городе Архангельске за период с 25.10.2021 по 30.11.2021 (письмо ФГБУ «Северное УГМС» (вх. № 246/13647 от 08.12.2021; том 1, листы 128, 129)), а также отчета о суточных и часовых параметрах теплоносителя с прибора учета тепловой энергии СПТ941.10 (И), установленного в индивидуальном тепловом пункте рассматриваемого жилого дома (том 1,                         лист 84), используя раздел VIII Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр, управление установило, что фактическое количество тепла, полученное системой теплопотребления указанного жилого дома, в период с 07.11.2021 по 24.11.2021 было меньше расчетной тепловой нагрузки систем теплопотребления при данных погодных условиях, что свидетельствует о ненадлежащем качестве теплоснабжения.

Таким образом, нарушение, отраженное в пункте 4 предписания, документально подтверждено.

Кроме того, согласно информации Департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск», изложенной в письме  от 13.12.2021 № 19-75/9783, дополнительно предоставленной в управление обратившимся лицом, проживающим в жилом доме по адресу: <...>, параметры теплоносителя на вводе в указанный жилой дом в ноябре 2021 года снижены по причине наличия утечки на трубопроводах тепловых сетей. Указанный факт также доказывает наличие выявленного управлением нарушения.

Доводы ПАО «ТГК-2» о том, что потребителем тепловой энергии самовольно произведена реконструкция систем теплопотребления и указанные обстоятельства могли привести к разрегулировке системы и изменению параметров теплоносителя, судом первой инстанции не приняты,  поскольку реконструкция (установка насосов в ИТП указанного жилого дома) произведена силами управляющей компании в начале декабря 2021 года, т. е. после периода, в который допущено указанное нарушение.

При этом по информации управляющей компании, полученной в ходе осмотра ИТП жилого дома при проверке, качество теплоснабжения значительно улучшилось лишь после установки насосов в ИТП.

Согласно пункту 5 предписания в нарушение пункта 6.2.1 Правил, части 3 статьи 23.2 Закона № 190-ФЗ обществом 07.11.2021, 08.11.2021 не обеспечена подача потребителям (жилые дома, расположенные в г. Архангельске, по адресам: ул. Воронина, д. 33/2, 25/3; пр. Ленинградский, д. 265/1, 265/4, 269, 277, 277/2, 281/1, 285/1; ул. Никитова, д. 12) теплоносителя (воды) с расходом и параметрами (температура), необходимыми для покрытия тепловой нагрузки системы отопления при данных погодных условия. Указанное нарушение подтверждается отчетами о суточных параметрах теплоносителя с приборов учета СПТ941.10 (11) (зав. № 36284, 36287, 37414 , 37411, 36271, 35180, 36292, 36656, 37412, 33175), ВКТ-7 (зав. № 64135), установленных в индивидуальных тепловых пунктах указанных зданий; сведениями о температуре воздуха в               г. Архангельске за рассматриваемый период.

В отношении домов, указанных в пункте 5 предписания, письмом от 16.12.2021 № 19-75/10305 (том 1, лист 131) администрация городского округа «Город Архангельск» сообщила, что нарушение теплоснабжения жилых домов по указанным адресам в октябре-ноябре текущего года б связано с разрегулировкой гидравлического режима наружных тепловых сетей (зона ответственности ПАО «ТГК-2»), обществом проведены восстановительные работы.

По представленным в управление материалам установлено, что фактическое количество тепла, полученное системами теплопотребления указанных жилых домов,  07.11.2021, 08.11.2021 было меньше расчетной тепловой нагрузки систем теплопотребления при данных погодных условиях, что свидетельствует о ненадлежащем качестве теплоснабжения.

Доводы заявителя о том, что в адрес ПАО «ТГК-2» обращений указанных потребителей, а также иных потребителей не поступало, не могут служить доказательством фактического отсутствия нарушений.

Доводы апеллянта об отсутствии нарушений по пунктам 4, 5 предписания на момент его выдачи не свидетельствуют о незаконности требований соблюдения пункта 6.2.1 Правил № 115 и невозможности подтверждения отсутствия нарушения в установленный в предписании срок. 

Пункт 1 части 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ не содержит указаний на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу только при наличии неустраненного нарушения.

Ссылки подателя жалобы не неисполнимость предписания коллегией судей не принимаются с учетом следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 248-ФЗ должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, в том числе о разъяснении способа и порядка исполнения решения.

В соответствии с частью 2 статьи 94 упомянутого Закона указанный вопрос рассматривается должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган ходатайства или направления представления.

В случае каких-либо затруднений в выборе способа или порядка исполнения предписания заявитель вправе обратиться с соответствующим ходатайством в управление, чего до настоящего времени ПАО «ТГК-2» не сделано.

Вопреки доводам апеллянта, отсутствие указания на конкретный способ исполнения предписания не свидетельствует о неисполнимости, следовательно, незаконности предписания.

Таким образом, требования общества обоснованно отклонены.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При подаче апелляционной жалобы общество внесло государственную пошлину в сумме 2 000 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее – НК РФ) при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается государственная пошлина, сумма которой составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в сумме 3 000 руб.

Следовательно, размер государственной пошлины, подлежащий уплате по данной категории дел, составляет 1 500 руб.

На основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 1 пункта 1                                      статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 500 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме  1 500 руб. относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 июня                2022 года по делу № А05-3176/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» – без удовлетворения. 

Возвратить публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 150003, <...>) из федерального бюджета              500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.02.2022 № 6422 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

Е.Н. Болдырева

А.Ю. Докшина