ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-976/2006 от 11.01.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2007 года

г. Вологда

Дело № А05-11659/2006 -18

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей  Пестеревой О.Ю., Чельцовой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельская генерирующая компания» на решениеАрбитражного суда Архангельской области от 23 ноября 2006 года (судья Чалбышева И.В.) по заявлению открытого акционерного общества      «Архангельская генерирующая компания» к Государственной жилищной инспекции Архангельской области, третье лицо – МУП «Жилкомсервис»,     о признании незаконным и отмене  постановления от 28.09.2006 № 174 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Архангельская генерирующая компания» (далее - ОАО «АГК», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – жилищная инспекция, проверяющий орган) о привлечении ОАО «АГК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров труда, что составляет 5000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области данное заявление предприятия  оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ОАО «АГК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит ввиду неправильного применения норм материального права решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Предприятие полагает недоказанной его вину в совершении названного административного правонарушения.

Жилищная инспекция в отзыве, отклонив доводы ОАО «АГК», просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

МУП «Жилкомсервис» отзыв в суд апелляционной инстанции не направило.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, стороны представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решение суда первой инстанции проверяется в порядке статьей 266-269 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с  публикацией в газетах  «Правда севера» от 31.08.2006, «Архангельск» и обращением МУП «Жилкомсервис» от 07.09.2006 по факту отказа в возобновлении подачи тепловой энергии для обеспечения населения Ломоносовского округа коммунальной услуги  по горячему водоснабжению, жилищной инспекцией   проведена   проверка   режима   предоставления   коммунальных   услуг   по горячему водоснабжению жителям муниципальных домов № 13 по улице Поморской, № 18 по улице  К.Либкнехта в городе Архангельске.

В ходе проверки установлено, что жителям указанных домов 08.09.2006 не предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению, чем нарушены требования ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

По результатам проверки  государственным жилищным инспектором составлен акт проведения внепланового мероприятия по государственному контролю  № А-04/7-05/474 от 08.09.2006 и  протокол об административном правонарушении №А-04/7-03/140 от 11.09.2006.

В связи с выявленным нарушением 28.09.2006  начальником государственной жилищной инспекции по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 174 о привлечении ОАО «АГК» к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

Согласно статье 7.23 КоАП нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

В рассматриваемом случае выявлено нарушения требования ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», согласно которому  горячее водоснабжение должно поставляться  в течение года бесперебойно. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пункту 10 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила) при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических   работ,   а   также   работ   по   подключению   новых   потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства РФ.

Согласно пункту 3  Правил в данном нормативном акте используются следующие определения:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

То есть  из данных Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг  выступает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, производящий коммунальные ресурсы, кем в настоящем случае и является ОАО «АГК».

В соответствии с подпунктом «а»  пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

Согласно пункту 3.2 Устава предметом деятельности ОАО «АГК» является оказание услуг по производству, поставке (продаже) электрической и тепловой энергии.

01.10.2003 между МУП «Жилкомсервис» и предприятием заключен договор № 1515 теплоснабжения муниципального жилищного фонда города Архангельска, согласно которому ОАО «АГК» приняло на себя обязательство по поставке тепловой энергии в горячей воде в объекты муниципального жилищного фонда г. Архангельска. Пунктом 2.2. договора стороны определили сроки поставки тепловой энергии: отопление в течение отопительного сезона (отопительный сезон начинается и заканчивается в сроки, установленные соответствующим распоряжением мэра г. Архангельска); подогрев воды - 340 календарных дней в году. Перерывы 25 календарных дней в году для проведения ремонтных работ согласовываются с Абонентом. Возможно увеличение сроков более, чем указано в согласованном графике.

 В связи с этим, сроки могут быть увеличены по отдельному согласованию с собственником имущества.  

План-график ремонта тепловых сетей города Архангельска в 2006 году утвержден директором филиала «АГТС» предприятия 01.03.2006, согласован с МУП «Жилкомсервис» и главным инженером Архангельской ТЭЦ.

В соответствии с указанным графиком производилось отключение горячего водоснабжения по всему городу 16.05.2006, с 24.05.2006 по 29.05.2006 проведение гидравлической опрессовки и отключение горячего водоснабжения всего города, с 29.05.2006 по 02.06.2006 аварийных участков, с 18.08.2006 по 22.08.2006 для проведения гидравлических испытаний, а также с 23.08.2006 по 24.08.2006 для ремонта головного участка теплосетей (от АУ до ПНС 2; от АУ до ТК 45А); с 25 по 31 августа 2006 года отключение аварийных участков.

28 августа 2006 года заместителем мэра города Архангельска по жилищно-коммунальному хозяйству подписано изменение плана—графика отключения тепловых сетей города Архангельска в 2006 году, которым предусмотрено отключение потребителей от горячего водоснабжения по адресам: ул. Вологодская, 8, 10, 11, 19, 26, пр. Троицкий, 23, 37, корп. 1, 61, ул. Поморская, 13, ул. Ч. Лучинского, 49, 50, 52, ул. К. Либкнехта, 18 города Архангельска на период с 01.09.2006г. по 20.09.2006 в целях реконструкции теплотрассы по ул. Ч. Лучинского от ТК-20А до ТК-20А-14.

Указанное изменение плана - графика в нарушение п.п.2.2. договора   № 1515 от 01.10.2003 не согласовано с абонентом. Необходимость такого согласование следует из дословного толкования указанного пункта договора, согласно которому сроки проведения и продолжительность ремонтно - профилактических работ согласовываются абонентом, которым в данном случае является МУП «Жилкомсервис», а перерывы для проведения таких работ могут быть увеличены после согласования с собственником абонента.

Исходя из дословного толкования договора, а также из общих принципов норм гражданского законодательства (гл. 28 «Заключение договора» ГК РФ) энергоснабжающая организация обязана согласовывать сроки и продолжительность проведения ремонтно-профилактических работ не только с собственником имущества, но и с абонентом - потребителем тепловой энергии.

При таких обстоятельствах ссылка ОАО «АГК» на отсутствие необходимости такого  согласования с МУП «Жилкомсервис», поскольку договором это не предусмотрено является несостоятельной.

Кроме этого, как правильно указал суд первой инстанции,  у энергоснабжающей организации отсутствовали основания для изменения плана-графика и увеличения срока ремонта тепловых сетей, поскольку согласно пункту 6 плана - графика ремонта тепловых сетей г. Архангельска в 2006 году от 07.03.2006 ремонт участка теплотрассы от ТК 20А до ТК20А до ТК-20-А-14 был  предусмотрен.

Вина предприятии в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП доказана актом проведения внепланового мероприятия по государственному контролю от 08.09.2006, протоколом об административном правонарушении от 11.09.2006, а также представленными материалами в их совокупности.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что именно ОАО «АГК» является субъектом  указанного административного правонарушения, поскольку названное предприятия является  производителем коммунальных ресурсов.

При изложенных обстоятельствах доводы предприятия о недоказанности его вины в совершении данного правонарушения являются надуманными и отклоняются апелляционной инстанцией.

Статьей 1.5 КоАП предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи  2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило суду необходимых доказательств, подтверждающих, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своих обязанностей в части надлежащего обеспечения 08 сентября 2006 года в домах по ул. Поморская, 13 и К.Либкнехта, 18 коммунальной услугой по горячему водоснабжению.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 ноября 2006 года по делу № А05-11659/2006-18 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельская генерирующая компания» - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

О.Ю. Пестерева

Н.С. Чельцова